Оценку безопасности современных автомобилей принято рассчитывать по баллам и звездам, набранным в краш-тестах. Но подобные тесты позволяют моделировать уровень защиты лишь при строго фиксированных и равнозначных параметрах – одинаковая скорость, стандартный размер перекрытий и так далее. При этом, краш-тесты не учитывают множество факторов, имеющих значение в реальной жизни, например, размеры и массу автомобилей.
Вот почему более объективную оценку уровня защиты, которую конкретная модель предоставляет водителю и пассажирам, дает совсем другая статистика. Речь о так называемом «уровне фатальных инцидентов», который американский страховой институт дорожной безопасности IIHS рассчитывает примерно каждые три года.
В 2019 году Infiniti QX60 по итогам краш-тестов института IIHS получил почти максимальную оценку – TOP Safety Pick
Статистика ведется только по ДТП со смертельным исходом для водителей, причем с недавних пор IIHS использует новый метод вычисления. Рейтинг составляется из расчета количества смертей на каждые 10 миллионов миль пробега (примерно 16 миллионов километров), зарегистрированными моделями той или иной марки.
В целом эксперты IIHS утверждают, что наиболее опасными для здоровья и жизни водителей остаются легковые модели малого и сверхмалого класса (сегмент B и C по европейской классификации). Напротив, самые безопасные в условиях реальной эксплуатации – средне- и полноразмерные внедорожники.
Среди факторов, значительно повышающих уровень защиты кроссовера QX60, эксперты института IIHS отмечают щедрое оснащение современными системами активной и пассивной безопасности, продуманную силовую структуру кузова, а также значительные габариты и массу автомобиля, при прочих равных обеспечивающие лучшую защищенность водителя и пассажиров.