Дайджест

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport прошли испытание в гонке на выносливость

Фото: Goodyear

Новая линейка гоночных шин Goodyear Eagle F1 SuperSport продемонстрировала стабильность, долговечность и высочайшую производительность в состоявшейся гонке «24 часа Ле Мана»: самом крупном участии Goodyear с момента ее возвращения в мировой автоспорт два года назад. Весь класс LMP2, состоящий из 25 автомобилей, соревновался на сликах Goodyear для умеренной и влажной погоды. Бельгийская команда WRT одержала уверенную победу после 24 часов напряженной гонки.

В 2021 году, на 89-й ежегодной гонке на выносливость, Goodyear впервые оснастила шинами целый класс LMP2 — самой крупной категории гонок.

В прошлом году компания Goodyear предоставила шины для пяти автомобилей на гонке в Ле-Мане, а в 2021 году получила звание эксклюзивного поставщика для всей категории LMP2.

Ход гонки

Британская команда JOTA стартовала с выгодного положения: гонку начал Антониу Феликс да Кошта (Antonio Felix da Costa). Португальский гонщик быстро прошел первый цикл, умело используя смешанные условия, и обогнал соперников на целую секунду. Это лучший результат в классе гиперкаров. К сожалению, позже гонщик сошел с трассы, и преимущество было потеряно.

После соперничества с да Коштой на первых кругах к концу третьего часа в лидеры выбился бывший гонщик «Формулы-1» Роберт Кубица (Robert Kubica). Кубица и его партнеры по команде WRT Луи Делетраз (Louis Deletraz) и Йифей Йе (Yifei Ye) закрепили свои лидерские позиции наряду с другим автомобилем из JOTA, а также участниками ведущих команд United Autosports и победителем 2020 года Panis Racing.

Ночью первую позицию занял другой автомобиль WRT под управлением Фердинанда Габсбурга (Ferdinand Habsburg), Робина Фряйнса (Robin Frijns) и Шарля Милези (Charles Milesi). К рассвету гонку возглавили уже два автомобиля WRT и оставались впереди, периодически обгоняя друг друга. За час до конца гонки вперед вырвался Йе. Произошедшая на последнем круге трагедия заставила Йе прекратить гонку, что позволило Фряйнсу вырваться на первое место вместе с Габсбургом и Милези.

На последнем кругу Фряйнс состязался с пилотом JOTA Томом Бломквистом (Tom Blomqvist), обогнав его всего на 0,727 секунды. Бломквист управлял автомобилем в команде с Стоффелем Вандорном (Stoffel Vandoorne) и Шоном Гелаэлем (Sean Gelael). Второй раз подряд команда Panis Racing заняла третье место. В LMP2 Pro-Am, подкатегории любительского уровня, первое место заняли пилоты команды DragonSpeed Хуан Пабло Монтойя (Juan Pablo Montoya), Хенрик Хедман (Henrik Hedman) и Бен Хэнли (Ben Hanley).

Устойчивая скорость и затяжные стинты

Компания Goodyear предоставила для гонки модель сликовых шин из той же резиновой смеси ‘C’ spec, которую команды LMP2 использовали на всех мировых чемпионатах гонок на выносливость FIA и европейских сериях гонок Ле-Мана в этом году. Выбор в пользу именно этой резиновой смеси средней жесткости был сделан исходя из целей организаторов — Западного автомобильного клуба — гарантии достаточных различий в скорости между классами.

Одна из команд прошла 650 км на одном комплекте шин в условиях невысокой температуры ночью. Это более чем в два раза превышает дистанцию «Формулы-1» и наглядно демонстрирует надежность и потенциал пробега сликов Goodyear Eagle F1 SuperSport.

Бен Кроули (Ben Crawley), директор Goodyear Motorsport региона Европа, Ближний Восток и Африка, отмечает: «Гонка 24 часа Ле-Мана — это всегда уникальное событие. В этом году она особенно важна для компании Goodyear, ведь мы в первый раз стали эксклюзивным поставщиком шин для класса LMP2. Степень участия нашей компании в гонке выросла по сравнению с прошлым годом. Мы добились максимального присутствия Goodyear с нашего возвращения в мировой автоспорт в 2019 году. Мы с радостью приветствовали VIP-гостей, журналистов, клиентов и партнеров Goodyear в новом гоночном клубе Goodyear, и второй год подряд предоставили дирижабль Goodyear для пассажирских рейсов в течение гонки. Благодарим все сотрудничающие с нами команды за их упорный труд и поздравляем команду WRT с впечатляющей победой на их первой гонке Ле-Мана».

Майк МакГрегор (Mike McGregor), руководитель программы Goodyear в гонках на выносливость, комментирует: «Мы довольны тем, как показала себя гоночная шина Goodyear Eagle F1 SuperSport на протяжении всей недели Ле-Мана. Мы приняли решение предоставить одну сликовую шину из резиновой смеси средней жесткости ‘C’ spec, которая использовалась весь сезон. У данной модели исключительная надежность, поэтому многие команды использовали один комплект на протяжении четырех стинтов или даже больше в холодных ночных условиях. Нас порадовали стратегические возможности команд, когда во время старта гонки шел проливной дождь: они могли выбрать между сликовыми шинами и шинами для влажных условий. Так, Феликс да Кошта обошел соперников на целую секунду в начале гонки. Обе шины, включая новую шину для мокрого покрытия, можно применять в самых разных условиях, что позволяет пилотам демонстрировать лучшие результаты».

Смотрите также: