Дайджест

Улучшить аэродинамику Ford Mustang помогла клейкая лента

Фото: Ford

Испытания автомобилей перед запуском их в производство сегодня – это прежде всего сбор гигабайтов информации с десятков датчиков и компьютерное моделирование в поиске оптимальных решений. Но в этом мире сухих цифр осталось место для человеческой смекалки и низкотехнологичных решений. Недавно это доказали инженеры Ford Джонатан Гешек (Jonathan Gesek) и Майк Дель Зио (Mike Del Zio) во время работы над новым поколением Ford Mustang.

Пройдя на высокой скорости круг тестовой трассы, инженер по динамике автомобиля Дель Зио сообщил, что вопреки результатам испытаний в аэродинамической трубе, прототип «Мустанга» не так послушен в поворотах, как он надеялся. У инженера по аэродинамике Гешека нашлось на это остроумное и «низкобюджетное» решение.

Гешек просто заклеил часть воздухозаборника в переднем бампере полосой клейкой ленты (скотча). По его расчетам, это должно было снизить подъемную силу, действующую на переднюю ось автомобиля. Результат: улучшенная управляемость и внесение изменений в конструкцию бампера серийного Ford Mustang нового поколения.

За последние несколько лет Гешек и Дель Зио посвятили сотни часов улучшению аэродинамики Ford Mustang 2018-го модельного года. Это помогло повысить топливную экономичность нового спорткара в сравнении с моделью нынешнего поколения, на некоторых версиях – до 5,6%.

Изменения в передней части автомобиля включают более низкую фронтальную часть, увеличенный передний сплиттер, который повышает прижимную силу и помогает удерживать переднюю часть прижатой к дороге, а также аэродинамический щиток на днище, улучшающий прохождение воздушного потока под автомобилем.

На все версии Ford Mustang, кроме оснащенных пакетом доработок Performance Pack, устанавливаются активные жалюзи в решетке радиатора, снижающие аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях. Они полностью закрывают прохождение воздуха через моторный отсек автомобиля, перенаправляя поток поверх автомобиля и вокруг него.

Изменения в аэродинамике не только снизили аэродинамическое сопротивление Ford Mustang (до 3% на модели с двигателем EcoBoost), но и улучшили управляемость автомобиля, обеспечив ему лучшее сцепление с дорогой.

Смотрите также: