Дайджест

Audi SQ7 TDI появится в ноябре

10.03.2016

Фото: Audi

Audi представляет самый мощный из существующих на рынке автомобилей класса SUV с дизельным двигателем – новый Audi SQ7 с 435 л.с. и крутящим моментом 900 Нм, который также опережает конкурентов и по многим другим технологическим показателям. Новый двигатель TDI объемом 4,0 л впервые в мире оборудован электрическим компрессором, обеспечивающим Audi SQ7 TDI превосходными динамическими характеристиками, при среднем расходе топлива в 7,4 л/100 км пути. На российском рынке будет представлена версия мощностью 422 л.с.

«После успешного вывода на рынок Audi SQ5 мы переносим концепцию S-модели с дизельным двигателем также на серию Q7. Новый Audi SQ7 TDI с двигателем V8 TDI демонстрирует показатели расхода топлива, характерные для шестицилиндрового мотора. Новое технологическое решение – электрический компрессор впервые в мире применяется в Audi SQ7 TDI, чего не существует ни у кого из конкурентов. Тем самым бренд Audi еще раз подтверждает свой девиз Vorsprung durch Technik (Превосходство высоких технологий)», – говорит член Правления AUDI AG, ответственный за техническое развитие д-р Штефан Книрш (Dr. Stefan Knirsch).

Турбонаддув: слаженная работа трех нагнетателей

Абсолютно новый двигатель V8 4.0 TDI с рабочим объёмом 3 956 куб.см сочетает непревзойденные технические характеристики с низким расходом топлива и гарантирует максимальную динамику. Два турбонагнетателя согласно концепции двухступенчатого наддува подключаются последовательно, а при низкой и средней нагрузке поток направляется лишь на один турбонагнетатель. Электрический компрессор EAV особенно хорошо дополняет работу двух турбонагнетателей в нижнем диапазоне частоты вращения и обеспечивает выдающиеся динамические характеристики при трогании с места.

Кроссовер SQ7 мощностью в 435 л.с. и 900 Нм крутящего момента при 1000-3250 оборотах в минуту устанавливает новые рекордные значения в своем сегменте. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и достигает 250 км/ч. В цикле NEFZ расход топлива составляет всего лишь 7,4 л/100 км пути, а объем выбросов CO2 в атмосферу – в 194 г/км.

Концепция наддува и бортовая электрическая сеть: электрический компрессор EAV и вторая бортовая сеть с напряжением 48 вольт

Впервые в мировой практике электрический компрессор устанавливается в автомобиле серийного производства. EAV оказывает мощную поддержку двигателю TDI объемом 4,0 л при трогании с места и разгоне при низкой неполной нагрузке, что позволяет добиться высочайшей динамики без «турбоямы». Он размещается в воздушном канале за интеркулером рядом с двигателем. Электрический компрессор не использует энергию отработавших газов для создания давления наддува, поэтому может включаться в работу в любое время – это отличное решение для слабых мест классических турбонагнетателей. Такая технология позволяет полностью забыть о проблеме возникновения турбоям. Менее чем за 250 миллисекунд электрический компрессор поставляет двигателю энергию наддува, необходимую для динамичного раскрытия всей мощности. Ротор нагнетателя, приводимый в движение компактным электродвигателем, достигает скорости 70 000 оборотов в минуту. Таким образом, четырехлитровый TDI развивает невероятную мощность без видимого запаздывания – она всегда доступна уже в момент нажатия педали акселератора. Это большое преимущество, особенно при трогании с места.

Система регулировки подъема клапанов Audi valvelift system (AVS) впервые применяется в модели Audi с дизельным двигателем. На впускном и выпускном распределительных валах имеется по два контура кулачков на каждый клапан. На стороне впуска контур кулачков в сочетании с электрическим компрессором поддерживает процесс трогания с места, в то время как другой контур оптимизирует наполнение цилиндров и, тем самым, мощность при высоких частотах вращения. Система управления клапанами AVS на стороне выпуска позволяет подключать второй турбонагнетатель. Система двухступенчатого наддува подключает два турбонагнетателя таким образом, что при низких частотах вращения двигателя используется только один турбонагнетатель, а при более высоких нагрузках и увеличенной частоте вращения дополнительно активируется второй. Водитель получает при этом преимущество в виде эффективного увеличения крутящего момента и динамичного отклика во всем диапазоне частоты вращения.

Отработавшие газы двух выпускных клапанов не смешиваются друг с другом и поступают отдельно на каждый из двух турбонагнетателей. В нижнем диапазоне частоты вращения один клапан каждого цилиндра остается закрытым, так что весь поток отработавших газов поступает в активный турбонагнетатель. Когда нагрузка и частота вращения возрастают, система AVS открывает соответствующий второй выпускной клапан. За счет этого поток направляется на второй турбонагнетатель и включает его. В таком режиме работы двух турбин двигатель развивает свою максимальную мощность. Переключение с помощью системы AVS позволяет быстро и точно подключать вторую турбину, работающую на отработанных газах.

Электрический компрессор питается от второй бортовой сет напряжением 48 В, мощность привода достигает 7 кВт. В Audi SQ7 TDI используется бортовая сеть повышенной мощности, которая обеспечивает работу высокопроизводительных систем: активной электромеханической стабилизации поперечной устойчивости (EAWS) и электрического компрессора (EAV). Под багажным отделением располагается собственный 48-вольтный литий-ионный аккумулятор емкостью 470 Втч и пиковой мощностью до 13 кВт. Он полностью удовлетворяет высокие требования к уровню энергии и производительности второй бортовой сети. Преобразователь постоянного тока соединяет 48-вольтную систему с 12-вольтной бортовой системой. Необходимую энергию позволяет получить высокоэффективный генератор повышенной мощности, КПД которого составляет более 80% при мощности до 3 кВт. При этом речь идет о так называемом генераторе MOSFET (Metal-Oxide-Semiconductor Field-Effect Transistor), который снижает электрические потери и повышает КПД. Транзисторы MOSFET заменяют привычные нам диоды. Кроме того, 48-вольтный аккумулятор при необходимости поддерживает 12-вольтную бортовую сеть. Это также снижает нагрузку на 12-вольтную кислотную батарею.

V8 TDI – дополнительные технические особенности

Снаружи располагается сторона всасывания двигателя TDI 4.0 л, а сторона выпуска с двумя турбонагнетателями – внутри, между цилиндрами, расположенными под углом 90o. Такое расположение сокращает пути прохождения газов и гарантирует спонтанный отклик и короткие пути для переработки отработанных газов. Система впрыска Common-Rail создает давление впрыскивания до 2 500 бар, максимальное давление цикла в широких диапазонах параметрической поверхности достигает 200 бар.

Продуманная система терморегулирования, усовершенствования кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов снижают трение. Благодаря комбинации катализатора для окисления оксидов азота и дополнительно подключенного катализатора SCR, который интегрирован в сажевый фильтр и с помощью впрыска реагента AdBlue снижает уровень моноокиси азота, двигатель V8 TDI отличается эффективной системой переработки отработанных газов. В системе выпуска отработанных газов механизм управления звуком усиливает звучание восьми цилиндров. Система Audi drive select позволяет водителю выбрать глубину и силу рычания двигателя Audi SQ7 TDI.

Двигатель V8 Biturbo в сочетании с электрическим компрессором – ключевой элемент глобальной дизельной стратегии Audi. Характеристики двигателя объединяют уверенную силу тяги и спортивную маневренность – отличную приемистость и быструю реакцию на команды водителя.

Высокий КПД: восьмиступенчатая коробка передач tiptronic

Двигатель TDI 4.0 л в Audi SQ7 TDI работает с сильными партнерами, результат проявляется в ходовых качествах: от комфортного движения по автостраде до динамичной управляемости на горном серпантине. Новая восьмиступенчатая коробка передач tiptronic подкупает высоким КПД, необычайно быстро и эффективно переключая передачи, и наличием функции движения накатом на высоких скоростях. Самоблокирующийся межосевой дифференциал можно назвать «сердцем» постоянного полного привода quattro. Компактный и легкий, он с высокой точностью взаимодействует с системами управления ходовой частью.

Основной принцип облегченных конструкций применен и к ходовой части – ее рычаги изготовлены преимущественно из алюминия. Электромеханический усилитель руля, система управления динамикой Audi drive select и адаптивная пневматическая подвеска представлены уже в серийном оснащении – по желанию они также доступны в варианте «спорт». Вскоре после выхода на рынок будет предложена опциональная тормозная система с невероятно легкими карбон-керамическими дисками. Audi предлагает этот SUV с 20-дюймовыми дисками с шинами 285/45; на выбор также представлены диски диаметром до 21 дюймов из программы quattro GmbH.

Комплексное управление ходовой частью

В качестве дополнительной опции для Audi SQ7 TDI предлагается пакет «Driving Dynamics», в который входят три технологических компонента: спортивный дифференциал, активная электромеханическая стабилизация поперечной устойчивости и управляемая задняя подвеска. В Audi SQ7 TDI применяется блок управления подвеской (EFP) с высокой степенью интеграции. Он берет на себя централизованное управление регулируемыми амортизаторами, пневматическими рессорами, спортивным дифференциалом и распределением моментов крена. Благодаря объединению всех важных функций ходовой части в одном центральном блоке управления разработчики создали оптимальную сеть с согласованным взаимодействием функций. Таким образом, в любой ситуации водитель получает наилучшие ходовые качества.

Спорт или с комфорт: стабилизация поперечной устойчивостиНовое решение в конкурентной среде – активная электромеханическая стабилизация поперечной устойчивости. Здесь компактный электродвигатель с трехступенчатой планетарной передачей разделяет обе половины стабилизатора. При движении по неровному дорожному полотну они активно размыкаются, что повышает уровень комфорта при движении. При спортивном стиле вождения трубы соединяются и скручиваются относительно друг друга. Это существенно уменьшает крен – боковой наклон автомобиля. Вместе с планетарной передачей электродвигатели бесступенчато выдают до 1 200 Нм крутящего момента. Результатом является упругая спортивная управляемость: автомобиль меньше кренится в поворотах, снижается вероятность заноса.

Это позволяет получить большее поперечное ускорение и, тем самым, быстрее проходить повороты. Передний и задний стабилизаторы регулируются независимо друг от друга. Это активное распределение стабилизационных моментов между передней и задней осью положительно сказывается на ходовых качествах. Точность рулевого управления и маневренность автомобиля значительно повышаются.

По сравнению с традиционными гидравлическими стабилизаторами система от Audi, базирующаяся на напряжении 48 В, имеет большие преимущества. Она более мощная, работает быстрее и эффективнее, благодаря способности к рекуперации, и активируется уже при низких скоростях. Поскольку в ней не используется масло, система стабилизации поперечной устойчивости не нуждается в техническом обслуживании и экологична.

Ярко выраженная динамика и управляемость

При управляемой задней подвеске угол поворота колес задней оси достигает пяти градусов, что облегчает парковку. Более точное передаточное отношение рулевого управления передними колесами в Audi SQ7 TDI повышает динамику вождения. В зависимости от ситуации задние колеса поворачиваются либо в том же, либо в противоположном направлении, что и передние колеса, повышая тем самым динамику и устойчивость.

Высокая маневренность в каждом повороте: quattro со спортивным дифференциалом

Для водителей, предпочитающих спортивный стиль, высокая маневренность является одной из основных целей динамики вождения: нейтральные ходовые качества вплоть до предельных значений даже при высокой мощности привода. Особенно в процессе динамичного ускорения при выходе из поворота опциональный спортивный дифференциал обеспечивает устойчивое и точное рулевое управление. Переменное распределение крутящего момента между колесами задней оси превосходно контролирует прохождение поворотов. Тем самым Audi SQ7 TDI буквально «вдавливается» в поворот, даже если задняя часть начинает уходить в занос, спортивный дифференциал quattro стабилизирует автомобиль. Данная технология впервые предлагается в серии Q7 и эксклюзивно представлена только в данной топовой модели.

Облегченная конструкция – инновационный метод производства с использованием различных материалов

Audi SQ7 TDI – самый легкий SUV в сегменте. При производстве кузова применялся инновационный метод компоновки различных материалов: невероятно прочные стальные листы, изготовленные методом горячей штамповки, образуют основу пассажирского отделения, внешняя оболочка выполнена из алюминия. Центр тяжести расположен низко – это дополнительный фактор в пользу спортивных ходовых качеств. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx впечатляет – 0,34.

Спортивный внешний вид

Новый Audi SQ7 TDI впечатляет балансом отточенных форм и выраженной силы. Его длина, также как и в Audi Q7, составляет 5,07 м. В нем безошибочно определяются гены Audi, проявляющиеся в скульптурно оформленной решетке радиатора Singleframe, характерных колесных арках и выступающих элементах с логотипом quattro. Все линии и поверхности выполнены точно и выразительно, они подчеркивают ширину автомобиля и солидность общей концепции. Audi SQ7 TDI получил новую решетку радиатора, характерную для S моделей, которую можно распознать по бамперам, боковым воздухозаборникам, колпакам наружных зеркал и дверным вставкам, стандартно выполняемым из алюминия. Система выпуска отработанных газов состоит из четырех концевых секции выхлопной трубы прямоугольной формы.

Свет – светодиодные фары головного света в серийном оснащении

Фары головного света подчеркнуто объемные и имеют характерный рисунок в форме двойной стрелы. Серийные светодиодные или опциональные матричные светодиодные фары Audi Matrix LED, а также задние фонари с динамическими указателями поворота подчеркивают ведущую роль Audi в дизайне освещения и светотехнике. Дневные ходовые огни и указатели поворота для светодиодных фар и фар Audi Matrix LED образуют форму двойной стрелы – новая характерная световая геометрия в моделях Audi. В каждой фаре Audi Matrix LED модуль дальнего света фар состоит из 30 одинарных диодов, использующих три рефлектора. Как только специальная камера распознает движущееся транспортное средство, отдельные диоды отключаются или их яркость автоматически регулируется по 64 уровням. Фары идеально освещают дорогу, не ослепляя при этом других участников движения. Дорожные знаки освещаются с меньшей интенсивностью, чтобы не ослеплять водителя.

Фары Audi Matrix LED также оснащены функцией динамического освещения поворотов, которая управляет движением огней в направлении поворота. В комбинации с системой MMI Navigation plus система работает в предиктивном режиме и направляет свет еще до поворота руля. Дизайн больших задних светодиодных фонарей перекликается с дизайном передних фар: задние габаритные огни, загорающиеся после включения зажигания, так же как и в фарах головного света, имеют форму двойной стрелы. Стоп-сигналы размещены в верхней части фонарей, которые выглядят пластично и элегантно.

Опционально варианты с пятью или семью сиденьями

В Audi SQ7 TDI пассажиров ожидает самый просторный салон в классе. В зависимости от пожеланий клиента автомобиль комплектуется пятью или семью посадочными местами. В серийном варианте спинка второго ряда сидений состоит из трех сегментов, каждый из которых складывается по отдельности. Сиденья опционального третьего ряда складываются и раскладываются при помощи электропривода.

Высокое исполнение салона с характерными для S моделей элементами дизайна

Увеличенное пространство салона задает новые ориентиры в данном сегменте. Сплошная отделка дефлекторов и декоративные накладки подчеркивают ширину и вместительность. Системы обеспечения комфорта соответствуют уровню премиум-класса. В Audi SQ7 TDI покупатель может заказать обычные спортивные сиденья или спортивные сиденья Sport Plus. Сиденья с функцией комфортной посадки облегчают посадку в салон на третий опциональный ряд. Крышка багажного отсека с электроприводом входит в серийную комплектацию. Audi SQ7 TDI привлекает благородством исполнения отдельных деталей: к ним относятся аналоговая приборная панель с серыми шкалами и белыми стрелками, особый приветственный экран и эмблемы с символом S.

Подсветка салона и багажника выполнена с применением светодиодов. Пакет освещения входит в базовую комплектацию. Здесь емкостные (бесконтактные) выключатели регулируют подсветку в дверных карманах и лампы для чтения. Линии передней панели и обивок дверей элегантно дополнены контурной подсветкой – сверхтонкими светодиодными световыми полосами. Опционально может быть установлена фоновая подсветка салона, которая включает подсветку порогов и дополнительную подсветку консоли центрального тоннеля. В топовой версии Audi SQ7 TDI водитель может управлять подсветкой салона через контроллер системы MMI: регулировать индивидуальный режим подсветки в пяти зонах с помощью многочисленных заданных вариантов и настраивать цвет контурной подсветки в 32 градациях с помощью модуля «drive select».

Спортивный характер: эксклюзивные материалы, цвета и пакеты комплектации

Новый Audi SQ7 TDI предлагается в 12 стандартных цветах. Характерная решетка радиатора и противоподкатная защита, которая окружает четыре прямоугольные концевые секции выхлопной трубы, выполнены в матовом покрытии серого цвета Twilight Grey. Благодаря широкому выбору вариантов комплектации SQ7 может быть одновременно спортивным и элегантным. Двойные вставки позволяют создавать разнообразные комбинации материалов и придают салону индивидуальности. Для Audi SQ7 TDI доступен также пакет Design Selection Sport: полная отделка кожей с контрастной строчкой, потолок из материала Alcantara черного цвета, сиденья Sport Plus с отделкой кожей Valcona коричневого цвета kodiak brown и контрастной строчкой и коврики из высококачественного велюра. Двойные вставки выполнены из материалов aluminium Sono и carbon twill copper – еще одна яркая особенность пакета design selection, которая эксклюзивно предлагается для Audi SQ7 TDI.

Графика высокого разрешения: виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit

Виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с диагональю 12,3 дюйма, которая входит в базовое оснащение, отображает хорошо структурированную информацию в великолепной графике – ею легко и удобно управлять. С помощью многофункционального руля водитель может выбрать один из режимов отображения информации, также дополнительно можно заказать проекционный дисплей.

Входящая в базовое оснащение информационно-развлекательная система MMI Navigation plus с системой MMI all in touch управляется сенсорной панелью на консоли центрального тоннеля, которая после каждого касания дает виброотклик. Управлять системой MMI легко и интуитивно, система также распознает повседневную речь.

Передовые информационно-развлекательные системы и комплекс решений Audi Connect

В MMI Navigation plus используется модульная платформа информационно-развлекательных систем второго поколения. Благодаря встроенному LTE-модулю и точкам доступа Wi-Fi, которые являются частью комплекса решений Audi Connect, пассажиры могут пользоваться высокоскоростным интернетом на своих мобильных устройствах. С помощью пакета Audi Connect в автомобиле доступны многочисленные онлайн-функции.

Интерфейс подключения смартфонов с операционными системами iOS и Android – еще одна яркая особенность информационно-развлекательной системы от Audi. Информация со смартфона отображается на дисплее MMI.

В Audi SQ7 TDI присутствуют также именитые и одновременно инновационные акустические системы. В акустической системе Bang & Olufsen Advanced Sound System цифровой процессор обработки сигналов управляет одиннадцатью каналами с 23 динамиками – причем таким образом, что обеспечиваетcя одинаково точное и гармоничное звучание на любом посадочном месте. Четыре динамика встроены в передние стойки кузова и имеют собственный канал для каждого, они создают пространственное звучание – музыка звучит как на большой виртуальной сцене. Новые динамики и новый усилитель мощностью 1 920 Вт гарантируют истинное удовольствие от прослушивания музыки. Система Bose Surround Sound System, создающая пространственное звучание с помощью 19 динамиков, также использует еще два динамика, установленных чуть выше в передних стойках, отчего звук приобретает третье измерение. Для российских покупателей Bose Surround Sound System входит в базовое оснащение.

Богатый выбор ассистирующих систем

24 ассистирующие системы представляют широкий выбор для водителя Audi SQ7 TDI и позволяют двигаться безопасно, комфортно и с экономией топлива. Так, например, ассистент прогноза расхода топлива выводит на приборную панель дополнительную информацию, которая помогает водителю сократить расход топлива. Входящая в базовое оснащение система безопасности Audi pre sense city с функцией экстренного торможения для предотвращения аварий и защиты пешеходов делает Audi SQ7 TDI еще безопаснее.

Адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке помогает водителю во время медленного движения в плотном потоке: он способен во многих ситуациях кратковременно брать на себя рулевое управление. С помощью предиктивного адаптивного круиз-контроля становится возможной предупреждающая регулировка скорости в зависимости от направления дороги и действующих скоростных ограничений, например, при въезде в населенный пункт.

На российском рынке Audi SQ7 TDI появится в ноябре 2016 года.

Читайте также: