Дайджест

Byton представил публике «умный» электромобиль

08.01.2018

Фото: Byton

Китайский стартап Future Mobility Corporation представил свой электромобиль – кроссовер Byton, на разработку которого у компании ушло всего два года. Над автомобилем работала команда Byton из числа бывших топ-менеджеров BMW, Nissan, Tesla и Apple.

Дебют кроссовера Byton состоялся 7 января на крупной международной выставке CES 2018 в Лас-Вегасе, где после презентации компания объявила о начале приема предзаказов на этот автомобиль. В ходе официальной пресс-конференции была названа ориентировочная цена кроссовера, которая составит около $45 тыс., примерно 2,6 млн рублей. Новинка поступит в продажу в Китае в 2019 году, а в Европе и Штатах появится не ранее 2020 года. Будет ли Byton представлен в России пока неизвестно.

Ожидается, что представленный на выставке концепт будет соответствовать выпускаемому автомобилю на 85%. Длина Byton составит 4,85 м, а колесная база 2,95 м, что соответствует классу среднеразмерных кроссоверов. Отметим, что среди автомобилей с двигателями внутреннего сгорания схожие размеры имеют Lexus RX, Audi Q5, BMW X3 и Nissan Murano.

Byton выпустит две версии кроссовера – с одним электромотором на задней оси мощностью 272 л.с. и версию с двумя моторами на обеих осях с суммарной мощностью 476 л.с. Помимо мощности моторов у разных модификаций будет различная емкость аккумуляторов 71 кВт-ч и 95 кВт-ч соответственно. Без подзарядки первая сможет проезжать до 350 км, а вторая уже до 500 км. Также стало известно, что платформа кроссовера станет единой для седана и минивэна Byton, производство которых планируется в ближайшем будущем.

Внешне Byton выглядит как обычный современный кроссовер, но у него есть ряд деталей, которые, несомненно, выделяют его среди прочих. Например, полное отсутствие боковых зеркал заднего вида, вместо которых установлены камеры, и отсутствие дверных ручек, которые скрываются в стойках. Помимо этого у автомобиля, как у последнего поколения смартфонов Apple, имеется камера распознавания лиц, которая после идентификации водителя предоставляет доступ к кроссоверу.

Внутри у Byton куда больше интересного, нежели снаружи. Первое, что привлекает внимание – это большое количество дисплеев: большой центральный дисплей с диагональю 49 дюймов вместо передней панели, 8-дюймовый жидкокристаллический планшет прямо на рулевом колесе и два больших экрана, встроенных в спинки передних кресел, которые не получили сенсорной системы управления и работают исключительно при помощи жестов и голосового управления. Компания Byton уверяет, что интерфейс будет настолько легким и дружелюбным, что задним пассажирам долго привыкать к этой системе не придется.

Второй интересный момент касается операционной системы автомобиля, которая будет собирать максимум информации о владельце. Каждый клиент получит свой персональный Byton ID, под которым в облачном сервисе Byton Life Cloud будут храниться все данные, включая музыкальные предпочтения и индивидуальные автомобильные настройки. Эта платформа позволит водителю и пассажирам быстро загружать свой профиль в автомобиль. Работать система будет по 5G технологии с помощью множества антенн, расположенных на кузове автомобиля.

Помимо отслеживания музыкальных вкусов Byton будет готов следить и за состоянием здоровья своего владельца при помощи специального встроенного в салоне модуля, способного мониторить ритм сердца, вес, кровяное давление и насыщение кислородом. Более того, автомобиль, собрав всю информацию, сможет дать рекомендации владельцу касательно здоровья.

Несмотря на всю свою технологичность, кроссовер Byton выйдет в продажу с соответствием ADAS только третьего уровня. Это означает, что автомобиль будет способен самостоятельно управлять большинством важных функций для безопасности, но водитель должен будет быть готов взять управление на себя при сложных дорожных ситуациях. Тем не менее, компания планирует в ближайшее время довести кроссовер до соответствия четвертому уровню, что сделает Byton способным двигаться самостоятельно в большинстве дорожных условий. ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) – это системы, способные помогать водителю в процессе движения, которые направлены на повышение безопасности автомобиля и общей безопасности дорожного движения.

Future Mobility Corporation не первая компания, которая позиционирует себя в качестве конкурента Tesla. В Byton полны решимости учиться на ошибках своих коллег, включая Tesla, Faraday Future и Lucid. Тем интереснее посмотреть, удастся ли Byton реализовать задуманные планы и запустить серийное производство кроссовера в срок.

Как показывает практика, дела стартапов в сфере производства серийных электромобилей не всегда идут гладко. Наглядный пример громкого взлета и падения – история компании Faraday Future. Она считается американским производителем электрокаров, однако, как и Byton, имеет китайские корни (китайский миллиардер Цзя Юэтин (Jia Yueting) – один из основателей компании и единственный публичный инвестор Faraday Future). Год назад на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе Faraday Future представила свой первый серийный 1050-сильный электромобиль FF 91. Несмотря на то, что концепт на автопилоте не смог выполнить команды водителя и припарковаться самостоятельно, производитель сразу открыл предзаказ на модель с невозвратным депозитом в $5 тыс. Первые электромобили покупателям обещали в 2018 году. Однако к строительству завода по производству электрокаров в Неваде Faraday Future так и не приступила, сотрудники начали покидать компанию, а уже к концу 2017 года компания оказалась в сложном финансовом положении. На данный момент будущее «убийцы Tesla», как о себе заявляли в Faraday Future, выглядит крайне туманно из-за неэффективного руководства и конфликтов между китайским и американским офисами.

Читайте также: