Дайджест

Топ-10 автомобилей «долгожителей» конвейера

13.01.2018 в 15:06

Как бы ни менялся мир вокруг, некоторые автомобили оставались вне времени и продолжали хорошо продаваться даже после морального устаревания.

Мы подготовили подборку самых интересных экземпляров «долгожителей» по нашему мнению. В первую часть обзора попали одни из самых «молодых» автомобилей, которые продержались на конвейере от 15 до 30 лет.

Peugeot 205 (1983-1998) - 15 лет производства

Peugeot 205 пришел на смену устаревшему 104-му, как более доступная и универсальная модель. Новый автомобиль дебютировал в начале 1983 года в кузове четырехдверного хэтчбека и мгновенно стал хитом продаж в Европе и одним из бестселлеров бренда. Довольно скоро линейка Peugeot 205 пополнилась двухдверным хэтчбеком, кабриолетом с автоматической коробкой передач, небольшим фургоном, «горячим» GTi 1.9 л (120 л.с.) и его более демократичной версией Rallye, а также раллийным Turbo 16 (T16).

В начале 1990-х годов популярность модели начала падать, и после нескольких лет постепенного снижения продаж производство Peugeot 205 закрыли в 1998 году. За свою15-летнюю историю внешний дизайн хэтчбека Peugeot 205 не подвергался значительному изменению. Всего было продано более пяти миллионов экземпляров, что составило рекорд марки, побить который позже удалось только Peugeot 206.

Peugeot 206 (1998-2016) - 18 лет производства

Хэтчбек Peugeot 206 был выпущен в 1998 году на замену модели 205, и в разное время предлагался в нескольких вариантах: купе-кабриолет 206 CC, минифургон 206 Van для перевозок небольших грузов, универсал 206 SW и производимый в Тегеране седан.

Наибольшей популярностью он пользовался на рынках Европы и Латинской Америки. В 2006 году все модели Peugeot 206 были сняты с производства, хотя в Китае их продолжили собирать в немного видоизмененном виде под маркой Citroen C2. Для Peugeot 206 стал коммерческим успехом и до сих пор остается в числе самых продаваемых автомобилей бренда.

ВАЗ-1111 «Ока» (1987-2008) - 21 год производства

Отечественный переднеприводный автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» был разработан на Волжском автомобильном заводе в 1987 году. Новая модель получила 2-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 0,65 л мощностью 29,3 л.с., который выдавал максимальный крутящий момент 44 Нм. Позже «Ока» получила более мощный мотор мощностью 33 л.с.

Выпускался автомобиль на разных предприятиях России – на АВТОВАЗе, КамАЗе и СеАЗе – вплоть до 2008 года. Всего за это время было выпущено 700 тысяч этих малолитражек со всех заводов.

Fiat Panda (1980-2003) - 23 года производства

Оригинальный Fiat Panda был вдохновлен заложенными в Citroen 2CV и Renault 4 идеями простого и дешевого автомобиля, как в его создании, так и эксплуатации. Дизайн надежной машины, в которой нет ничего лишнего ни внутри, ни снаружи был спроектирован знаменитым автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) в студии Italdesign.

За свою долгую жизнь Panda представлялась в разных образах. В 1983 году Fiat предложил легендарную Panda 4x4 с двигателем объемом 965 куб. см мощностью 48 л.с. Это был первый автомобиль в этом классе, комплектующийся системой полного привода. Несколько лет спустя появился фургон без заднего ряда сидений и с пластиковыми удлинениями кузова. Уже в 1990 году свет увидел электрический двухместный Panda Elettra мощностью 19 л.с., ставший коммерческой неудачей в том числе из-за невероятно высокой цены. Первое поколение Fiat Panda с незначительными изменениями продавалось вплоть до мая 2003 года. Даже спустя 14 лет после прекращения производства оригинальную Panda легко встретить на дорогах Италии и в некоторых частях Франции.

Range Rover (1970-1996) - 26 лет производства

Впервые Range Rover дебютировал в 1970 году как трехдверная модель полноприводного внедорожника. Он стал новым видом Land Rover для тех покупателей, которые искали в машине не только повышенную проходимость, но и комфорт. Range Rover постепенно набирал популярность на рынке SUV, и уже во второй половине 1980-х его присутствие на дорогих горнолыжных курортах Америки стало обычным делом. За 26 лет выпуска первого поколения люксовый внедорожник постоянно модернизировался: менялись двигатели и кузов, совершенствовалась трансмиссия, расширялся список опций. Интересно, что свое название «Classic» первое поколение Range Rover получило только в 1994 году, чтобы отличаться от следующего поколения модели под индексом Р38.

Fiat 126 (1972-2000) - 28 лет производства

126-й был представлен публике в октябре 1972 года на Туринском автосалоне как замена модели Fiat 500 (интересно, что вплоть до 1975 года обе модели продавались одновременно). Несмотря на свои крошечные размеры, он располагал двумя рядами сидений, при этом двигатель располагался в задней части автомобиля. Для маленького городского Fiat специально разработали новый кузов, однако то, что скрывалось за ним, очень сильно напоминало его предшественника. 126-му так и не удалось достичь популярности 500-й модели в Западной Европе. Тем не менее, его долговечность и экономичность снискали ему любовь и славу «народного автомобиля» в Польше. Именно здесь вплоть до 2000 года производился Fiat 126p по прозвищу «Малышка».

Jeep Wagoneer / Grand Wagoneer (1963-1991) - 28 лет производства

Jeep Wagoneer (позже получивший название Grand Wagoneer) по праву считается пионером в сегменте люксовых внедорожников. Для Jeep он стал важной моделью в линейке, поскольку не имел общих черт и деталей с построенной на базе военного Willys моделью CJ (Civilian Jeep). Его безусловными плюсами были рассчитанный на большую семью просторный салон и достаточный дорожный просвет для максимального использования полного привода 4х4.

В Jeep постоянно работали над устранением шума и вибраций в салоне Wagoneer, чтобы избавить его от сходства с грузовиком. Такая модернизация шла только на пользу, и постепенно он занял свое место на рынке престижных внедорожников. Производство модели завершилось в 1991 году, когда Jeep на смену Grand Wagoneer выпустил свой первый Grand Cherokee.

Volkswagen Jetta Mk2 (1984-2013) - 29 лет производства

Кроме как в Германии второе поколение Volkswagen Jetta собирали в Бразилии, Нигерии, Мексике, Южной Африке, США, в бывшей Югославии и дольше всего в Китае. В Китае эту модель начали выпускать на совместном предприятии FAW-Volkswagen в 1991 году, всего за год до закрытия ее европейского производства. На первоначальном этапе завод работал по принципу крупноузловой сборки (CKD) и позже в 1995 году перешел на производство по полному циклу.

За время выпуска в Китае второе поколение Jetta пережило три обновления, каждое из которых было вдохновлено успехами других моделей бренда и требованиями времени. Даже после снятия с производства Jetta по-прежнему популярна в Китае и широко используется в качестве такси в некоторых частях страны.

ВАЗ-2106 «Жигули» (1976-2006) - 30 лет производства

Популярный советский седан ВАЗ-2106 «Жигули» был построен на базе модели 2103 и выпускался на автозаводе в Тольятти с 1976 по 2006 год. В те времена седаны активно экспортировались за рубеж, поэтому «Жигули» выпускали и в исполнении с правым рулем.

ВАЗ-2106 стал одним из самых популярных отечественных автомобилей. За все время его производства на разных предприятиях было изготовлено более 4,3 млн машин.

Toyota Century Mk1 (1967-1997) - 30 лет производства

Toyota представила первое поколение Century задолго до того, как ее подразделение Lexus поразило мир седаном представительского класса LS. Название для модели было дано в честь 100-летней годовщины со дня рождения основателя компании Toyota Сакити Тоеда (Sakichi Toyoda).

Премиум седан Century был разработан для самых требовательных и состоятельных автомобилистов Японии. На момент своего появления это был высокотехнологичный автомобиль, который собирали в основном вручную и выпускали в ограниченном количестве. В комплектацию модели включали последние инновации, например, в 1971 году он получил новшество того времени – автоматический кондиционер.

Читайте также: