Дайджест

Внедорожные шины BFGoodrich прошли тяжелые испытания на «Дакаре-2018»

01.02.2018

Фото: BFGoodrich

Новые внедорожные шины BFGoodrich были созданы специально для ралли «Дакар-2018». Благодаря применению множества новых технологий они оправдали все ожидания: в ходе легендарного состязания эти прочные и скоростные шины продемонстрировали хорошие рабочие характеристики на песке, в грязи и на острых камнях.

Новая система защиты от проколов, заимствованная из авиации

Секрет успеха новых шин — применение технологии, первоначально разработанной для авиационных шин специалистами Группы Мишлен, которой принадлежит бренд BFGoodrich. Основатели компании, братья Андре и Эдуард Мишлен, были увлечены авиацией, именно поэтому на протяжении всей своей деятельности французский производитель разрабатывал инновации, направленные на повышение комфорта авиапассажиров. В начале 2000-х годов компания прибегла к использованию в производстве авиационных шин новой революционной технологии NZG (Near Zero Growth). В результате была разработана шина Michelin Air X NZG с пониженным весом и увеличенной прочностью, благодаря которой сверхзвуковые самолеты «Конкорд» смогли возобновить полеты после трагического происшествия близ парижского аэропорта Шарль-де-Голль в июле 2000 года.

«Способность Мишлен внедрять инновации на всех предприятиях Группы не имеет аналогов в шинной индустрии сегодня, — комментирует Николя Губер (Nicolas Goubert), вице-директор и технический директор Michelin Motorsport. — Наши американские специалисты разработали новую шину BFGoodrich All Terrain T/A KDR2+, чтобы проверить эффективность нашей системы защиты от проколов в экстремальных условиях. Результат превзошел наши ожидания. Автоспорт позволяет нам испытывать новые технологии или — как в случае с ралли «Дакар» в этом году — применять наши технологии из других областей для новых целей, в том числе для производства автомобильных шин».

Ни одного прокола на мотоциклах, участвовавших в ралли «Дакар»

Впервые в истории ралли «Дакар» среди участников в зачете мотоциклов не было зафиксировано ни одного случая снижения давления в шинах вследствие прокола, несмотря на неизбежные резкие толчки, удары, острые камни и другие сложности на дороге.

Проколы всегда были обязательной составляющей ралли: не выдерживали даже самые прочные шины. В этом году компания BFGoodrich добилась исключительного успеха, хотя местность стала настоящим испытанием для транспортных средств, установленных на них шин и для самих участников.

Показатели при движении по грязи и песку

Помимо стойкости к проколам разработчики шины BFGoodrich All Terrain T/A KDR2+ наделили ее еще двумя свойствами: отличной тягой при движении на мягком грунте и повышенной проходимостью в грязи.

«Шины BFGoodrich All Terrain T/A KDR2+ в ходе «Дакара» вели себя так же, как и при проведении испытаний, — подтверждает Мэтт Хэнлон (Matt Hanlon), инженер, ответственный за разработку нового продукта. — Благодаря увеличенным блокам протектора и более широким канавкам грязь не забивается в протектор. Если это происходит, может образоваться пленка, делающая поверхность шины совершенно гладкой. Но протектор BFGoodrich All Terrain T/A KDR2+ превосходно отводит грязь, так что автомобили наших партнеров спокойно продолжали гонку».

«Шина KDR2+ — это гигантский шаг вперед», «Сцепление было прекрасным», «Невероятная шина», «Другие шины показали себя неважно, но KDR2+ надежна на 200%» — такие лестные отзывы можно было слышать, например, от водителей и менеджеров команд MINI и Toyota.

Три места на подиуме для BFGoodrich на «Дакаре-2018»

По итогам «Дакара-2018» все три места на подиуме достались командам на шинах BFGoodrich: победителем стал бывший чемпион мира по ралли Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Peugeot 3008DKR Maxi, а второе и третье места достались Насеру Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah) и Жиниэлю де Вильерсу (Giniel de Villiers), пилотировавшем Toyota Hilux. Кстати, в этом году ралли-рейд «Дакар» стал одним из самых успешных для Toyota.

«Поздравляю всех наших партнеров с успехами гонки «Дакар-2018», особенно команды Peugeot Total и Toyota Gazoo Racing, благодаря которым на подиуме оказались только автомобили, оснащенные шинами BFGoodrich, — отметила Анн-Софи Жарриж (Anne-Sophie Jarrige) руководитель программы Дакар BFGoodrich. — Сороковой по счету «Дакар», как и ожидалось, стал крайне эффектным и захватывающим. Мы особенно гордимся специалистами и рабочими из Центра технической поддержки BFGoodrich, которые оказывали поддержку гонщикам в течение всего соревнования».

BFGoodrich All Terrain T/A KDR2+ вскоре станет доступна профессионалам и любителям

«Дакар-2018» - это только начало успеха шин BFGoodrich All Terrain T/A KDR2+: новый продукт, выпускаемый под американским брендом, скоро будет доступен у дилеров, предоставляющих шины для ралли.

BFGoodrich будет и дальше по всему миру поддерживать любителей кросс-кантри, стремящихся преодолевать сложнейшие маршруты.

Читайте также: