Тест-драйв
KIA Quoris
«Свой среди чужих, чужой среди своих»
(10.01.2014 )
Фото: PushCAR

Странно получилось как-то, уже на протяжении четырех месяцев мы не могли взять на тест-драйв KIA Quoris. То не складывалась со сроками, то машина была занята представительством, то другими изданиями. Но вот уже когда желание практически иссякло, поступил телефонный звонок, и KIA Quoris у нас на тесте.

Этот автомобиль вызывает интерес, как у журналистов, так и у автолюбителей. Что такого премиального теперь есть у KIA? Тем более что корейский концерн предлагает эту машину по цене от 1 999 900 рублей до 2 659 900 рублей, что в наше время сравнимо с автомобилями «E» класса. Да что там говорить, у нас на тесте недавно был BMW 328 стоимостью в три миллиона рублей. Если рассматривать появление KIA Quoris, как попытку занять свое место в «F» классе, то такая низкая цена - это хорошее начало. Поэтому будем разбираться, что к чему.

Тест-драйв KIA Quoris: «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Из наблюдений, которые могут помочь составить мнение о таком автомобиле можно вспомнить случай, когда на чистейшем белом KIA Quoris мы заезжаем на стоянку возле нашего офиса и идущий нам на встречу, представитель арендодателя мельком взглянувший на Quoris спрашивает: «Это что, новая BMW 7 серии?» На что последовал ответ, что нет, это KIA Quoris! Внимательно присмотрелся, обошел вокруг и, почесав затылок, он сказал: «А что выглядит «козырно»! Но понимаешь, это же KIA, и не солидно серьезным людям на такой машине ездить». И пошел он дальше, а мы погрузились в размышления и собственно тест-драйв этого автомобиля.

Внешний вид KIA Quoris и здесь никто спорить не будет, весьма и весьма респектабелен, можно смело сказать премиален. Да, есть некоторые схожести с «семеркой» BMW, есть что-то и от Lexus LS, но разумеется есть и самобытные элементы и черты, которые и оттеняют схожесть. Большой массивный кузов, выразительная передняя часть автомобиля с современными светодиодными фарами, которые пока не с чем спутать, задняя часть автомобиля с приятными пропорциями, интересным рисунком задних фонарей. В целом вид автомобиля закончен и пропорционален, сделан он на отлично, дизайнеры явно решительно и основательно подошли к созданию этого автомобиля. А элементов, на которых следует заострить свое внимание достаточно, и это было заметно в городских пробках и на стоянке, где окружающие водители и пешеходы внимательно изучали этот автомобиль, понимая, что перед ними что-то новое и неизвестное. В один прекрасный вечер, патруль ДПС остановивший меня первым делом, после того как представился, сказал: «Ну корабль конечно! Ну и как он?... Здоровый конечно». Посмотрел документы пожелал доброго пути и проводил Quoris взглядом в темноту.

Единственное за что сразу захотелось пожурить Quoris – это за литые диски, ну не подходят эти единственные представленные диски для Quoris. Из-за черного цвета в изобилии присутствующего на них, само колесо уменьшается визуально, что заметно при рассмотрении автомобиля живьем, в отличие от глянцевых фото. Сюда стоило бы поставить только серебристые, светлые диски, чтобы они подчеркивали массивность колес и всего автомобиля в целом.

Есть в этом автомобиле и такие элементы, которые говорят о глубокой проработке именно премиальных свойств седана Quoris, и при ближайшем рассмотрении таких моментов становится понятно, что KIA целенаправленно идет к выполнению поставленной задачи – создать конкурентно способный продукт. Таким элементом являются, к примеру: мягкие заглушки на ответной части дверных замков – они прикрывают технологическое крепление к кузову автомобиля. Есть тут и все, что привычно видеть в премиальном седане и классифицировать Quoris как сверх комфортабельный автомобиль - доводчики дверей, вентиляция и подогрев всех сидений, пневмо подвеска, органы управления раздельным климатом (в Quoris 3-зонный климат-контроль, но на задних сидениях отдельно можно регулировать вентиляцию и подогрев двух боковых сидений), музыкальной системой, регулировкой переднего пассажирского и нижней подушки задних сидений. Ну а представленные опции для водителя и пассажиров богаты современными и полезными «штуками» для самых искушенных, но об этом мы расскажем чуть позже, далее в статье.

Отлично скроенный интерьер, большая часть которого сделана из мягких и дорогих материалов достоин того класса, в котором позиционируется этот седан. Шумоизоляция сделана на совесть и способна удовлетворить взыскательного покупателя.

Что можно отметить по отделке, так это то, что к ней так же разработчики отнеслись внимательно, но не буду лукавить особенности корейского менталитета все же остались. К примеру, есть кожаная отделка панели приборов, а вот в боковых кармашках дверей моделина пожалели, им отделана только одна - откидная стенка кармана. А вот бардачок отделан им полностью. В остальном все на высоком уровне, везде мягкий пластик, где должен быть алюминий, есть алюминий. Рулевое колесо удобно, но выглядит простовато. Наверное, я не первый об этом скажу, и скорее всего это замечание всем уже знакомо, но джойстик КПП у Quoris явно похож на аналогичный технический элемент у BMW. С другой стороны KIA упрекнуть не в чем, они использовали просто удобную схему для хвата рукоятки и поступили правильно – удобно же пользоваться. И кстати, теперь, похожая ручка и у нового Range Rover Sport. Так что упрекать автопроизводителя в копировании не будем, а похвалим за удобное техническое решение.

Сидения выполнены на достойном уровне из мягкой кожи Nappa. У них масса настроек и память, что позволят чувствовать себя прекрасно в кресле водителя, а то, что касается задних сидений, то там пассажир будет ощущать себя важной персоной. В распоряжении пассажиров электрорегулировка положения подушки сидения, также можно нажатием кнопки отодвинуть и (или) сложить переднее пассажирское сидение.

Места у водителя и переднего пассажира достаточно, а у задних седоков его много при любом раскладе. Можно нога на ногу посидеть, можно сесть в развалку или вздремнуть. Выходить из машины можно спокойно, двери открываются широко и сам проем не малого размера.

В нашей комплектации Premium были установлены светодиодные фары ближнего и дальнего света (LED), именно они придают автомобилю некую современность и технологичность. А при сравнении с биксеноновыми фарами они обладают большей яркостью и увеличенным углом освещения. В темное время суток на не освещенной трассе они позволяют видеть больше, а соответственно обеспечивают более комфортное движение. Также Quoris имеет светодиодные поворотники, которые так ярко светят, что включая поворотник на перекрестке, желтым светом озаряется та часть дороги, куда вы планируете повернуть.

Дисплей панели приборов Supervision 12,3” не удивил своей прорисовкой, но реализован явно симпатичнее, чем, к примеру, у нового Range Rover. Интересно реализовано меню бортового компьютера, при вызове которого выбор меню и настроек появляется в графическом колодце тахометра. Монитор центральной консоли с дисплеем 9,2” хотелось бы видеть большего разрешения, индикация на нем выглядит скучно.

На рулевом колесе справа расположен круглый «джогдайл», которым и ведется управление бортовым компьютером и его меню. Пользоваться им оказалось весьма удобно, а главная, на мой взгляд, его фишка, это настройка его усилия на нажатие пальцем. Забавно, что можно его сделать легче или туже, но на практике, на мой взгляд, это бесполезная и, по сути, не нужная опция.

В таком автомобиле важно оценить и аудиосистему ведь она должна соответствовать заявленному уровню автомобиля и отвечать потребностям владельца. В KIA Quoris установлен медиацентр премиум класса Lexicon с 17 динамиками и усилителем JBL. Звучит это предложение очень привлекательно, а на практике если CD еще может вам дать возможность насладится качественным звуком с высокими и низкими частотами, то вот радио в дни нашего теста постоянно портило настроение. Во-первых, магнитола ловила мало радиостанций. Во-вторых, качество звука было предельно ужасно. Вероятно это брак в антенне или какие-то неполадки в электронике, но очень хочется, надеется, что мы в своем утверждении ошибаемся, и причиной некачественной работы является единичный брак или поломка.

В нашей версии автомобиль был оснащен разными «полезностями» присущими автомобилям этого класса. Например, камера заднего вида и камера переднего обзора позволяют ювелирно лавировать во дворах и узких переулках на пятиметровом седане. Из достоинств также следует подчеркнуть проекционный дисплей, который показывает вашу скорость, и вы можете не стрелять взглядом на приборную панель для выявления показаний спидометра. В эту же категорию можно отнести интеллектуальный круиз-контроль с поддержкой заданной дистанции и различных помощников, делающих управление более безопасным. А именно систему контроля слепых зон и систему предупреждения о возможном столкновении.

Построен KIA Quoris на той же самой платформе, что и его «брат» Hyundai Equus. Несмотря на то, что Equus длинее, колесная база у них одинаковая 3045 мм. Длинна Quoris составляет 5,09 метров, а ширина практически два метра.

Под капотом Quoris расположили средней мощности мотор V6 объемом 3.8 л мощностью 290 л.с., выдающий максимальный крутящий момент 358 Нм при 6200 об/мин. Сказать, что его мало, будет не верно, но иметь в линейке более мощный мотор для Quoris не помешает. В паре с двигателем работает 8-ступенчатый «автомат», который приятно удивил своей слаженностью. Всегда мягко и во время электроника включает нужную из восьми передач, а водитель не задумывается о существовании каких-то переключений. Отмечу, что инженеры KIA позаботились и о тех, кто любит ручной режим переключения, оставив для них возможность переключатся самим в ручном режиме с помощью селектора. Принцип действия такой же, как на автомобилях BMW. Важно заметить, что в настройках автомобиля можно выбрать спортивный режим – Sport, который изменяет работу КПП, подвески и отклик мотора. В этом режиме реакции автомобиля острее, но все же «искры» в этом нет. Тем более не хочется на нем лихачить, когда осознаешь, что помимо кренов в поворотах, Quoris еще «поклевывает» носом при торможении.

Вообще, когда я впервые сел за руль этого премиального седана, я испытал двойственные чувства. С одной стороны на языке вертелось слово – качественно, но потом испытываешь скучность и скорее всего – практичность, нежели роскошь и солидность. Я, пожалуй, скажу так, что внешность имеет все же некоторое разногласие с салоном. Если первое выполнено «круто», то со вторым еще явно нужно работать.

Quoris прекрасно управляется, за рулем этого автомобиля чувствуется его двухтонная масса, которая дает почувствовать массивность и уверенность в движении. Классический задний привод, пневмоподвеска и мощный мотор обеспечивают достойный набор характеристик для представительского автомобиля класса «F». Однако в затяжной дуге KIA Quoris заметно кренится и это чувствуется в салоне, зато на прямой при полном газе он отлично держится заданного курса, а руль налит средней тяжестью.

Что касается расхода топлива, то производитель обещает 10,3 л в комбинированном цикле эксплуатации, но заметьте, что питаться Quoris может топливом марки АИ-92. Что говорит о том, что можно на этой машине еще и сэкономить. В дни же нашего тест-драйва расход составил 15,2 л на сотню, что нас приятно удивило, ведь машина продемонстрировала умеренный аппетит.

Вывод: KIA Quoris преподносится потенциальным покупателям как продукт, который претендует на место под солнцем «премиум-класса», между тем основные игроки на рынке в этом классе преподносят себя как данность, как некий свершившийся факт, как необратимый процесс, как закат или восход солнца с которым ничего невозможно поделать. Возможно, поэтому многие не могут воспринять Quoris как полноценного игрока на рынке премиум автомобилей. Многие из моих знакомых, имеющих дело с премиальными автомобилями бизнес класса, даже признавая, что Quoris хорошо сделан, обладает достойным комфортом и большим количеством прогрессивных опций считают, что именно эта модель, именно этого бренда не внушает доверия как автомобиль премиум класса. Это мнение имеет неблагоприятное следствие – такие люди считают, что цена на Quoris завышена, что, на мой взгляд, не является верным.

Есть еще одна странность, с которой я столкнулся в отношении людей к KIA Quoris, на форумах многие владельцы Quoris сравнивают свой автомобиль с BMW 5 серии, хотя его реальный конкурент – 7 серия. Здесь опять же на лицо предрассудки и внутренние психологические барьеры, которые для себя создают люди. Уровень BMW 7 серии, как и Mercedes-Benz S класса априори не досягаем для новичков на рынке, к тому же у немецких премиальных брендов весь модельный ряд является премиальным и на производстве дорогих и шикарных авто они что называется «собаку съели». Корейские же Hyundai и KIA, выкатившие на суд публики Equus и Quoris имеют в своем арсенале обычные автомобили для обычных людей и по меркам старейших брендов являются новичками. Премиальные седаны - это не их специализация, а просто дополнительная модель в линейке обычной продукции. У немецкой тройки все автосалоны являются премиальными и сервис там поставлен «премиально». А что может предложить автосалон KIA своему успешному потенциальному клиенту? Список привилегий клиента KIA для покупателя Quoris таков: у вас отдельный менеджер, сервис без записи и срок гарантии на автомобиль 7 лет. Но даже это, все равно не может сломать сложившийся стереотип у людей, тем более у тех кто имеет более 2,5 млн рублей на покупку нового автомобиля.

В результате KIA можно похвалить за очень удачно сделанный автомобиль, но для конкуренции в премиальном классе им не хватает лишь репутации бренда и отдельной сети по продаже и обслуживанию таких премиальных автомобилей.

Стоимость автомобиля KIA Quoris (3.8 AT) от 2 569 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль