Тест-драйв
Peugeot 2008
Должен оправдать ожидания
(21.02.2014 )
Фото компании Peugeot и PushCAR

Peugeot 2008 – городской кроссовер «B» класса, который впервые сошел с конвейера на заводе в Мюлузе во Франции в мае 2013 года. И с самого старта продаж 2008 стал очень популярен среди европейцев, и к концу 2013 года в Европе было сделано 82 000 заказов. Результаты продаж вдохновили компанию Peugeot на увеличение производства этой модели, и теперь темпы выпуска позволяют производить 650 автомобилей в день. В скором же времени компания Peugeot планирует открыть производства 2008-ой модели в Китае (Вухан) и Латинской Америке (Порто Реал, Бразилия). Разумеется, эта модель пришла и к нам в Россию, с которой нам предстояло знакомство на Крымских просторах Украины.

Тест-драйв Peugeot 2008: Должен оправдать ожидания

Что такое Peugeot 2008 для компании Peugeot – это дальнейшее развитие линейки городских кроссоверов, которая состоит из новый модели 2008, более крупного 3008 и самого внедорожного 4008. Важно отметить, что меньше чем за год Peugeot 2008 успел получить несколько увесистых наград в Европе: Кроссовер года в Италии (по версии местной ассоциации журналистов Auto Europa), Автомобиль года в Ирландии (категория малые кроссоверы), Кроссовер года в Бельгии и Кроссовер года в Турции (по версии Top Gear).

Что касается российского рынка, то компания Peugeot откровенно заявляет, что запуск Peugeot 2008 - это очень важный запуск 2014 года в России для роста продаж и имиджа марки. В конце января российские дилеры начали прием заказов на новинку, а 27 февраля объявлен официальный старт продаж Peugeot 2008 в России.

Компания Peugeot предлагает российским покупателям автомобили:


  • с мотором объема 1.2 л мощностью 82 л.с. с механической 5-ступенчатой КПП в комплектации Access стоимостью от 649 000 рублей.

  • с аналогичным двигателем 1.2 л 82 л.с., но с 5-ступенчатой автоматизированной КПП ETG в трех комплектациях (Access от 679 000 рублей, Active от 719 000 и Allure от 769 000 рублей).

  • с мотором 1.6 л мощностью 115 л.с. и комплектующиеся только 5-ступенчатой механической КПП представлена в двух комплектациях Active от 739 000 руб. и Allure от 789 000 рублей.

  • с мотором объемом 1.6 л мощностью 120 л.с. только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в версиях Active от 774 000 руб. и Allure от 824 000 рублей.

Все моторы отвечают эко нормам Евро 5. К сожалению, дизельный версий в России представлено не будет, статистика продаж показывает отсутствие спроса на данные модификации. Такая же история и с полным приводом, которого у Peugeot 2008 не будет. Любят у нас городские маленькие кроссоверы, но с бензиновыми моторами и передним приводом.

Как уже сложилось исторически, на тест-драйвах для журналистов автомобильные компании демонстрируют абсолютный максимум своих моделей, исключая базовые и «легкие» по оснащению версии, компания Peugeot не стала исключением – у нас на тесте Peugeot 2008 (1.6 л, 120 л.с., АКПП) в комплектации Allure c дополнительными опциями, такими как: кожаная отделка салона, мультимедийная система с навигацией и лакокрасочное покрытие кузова типа «металлик». Вышеперечисленные опции подняли ценник автомобиля до 903 000 рублей. Кстати, базовую комплектацию Вы может посмотреть в конце текста тест-драйва. Много это, нормально или мало будем разбираться далее.

Конкурентов у Peugeot 2008 достаточное количество и это очевидный факт, так как класс кроссоверов постепенно прирастает, например за 2013 год + 3,1%, несмотря на то, что сам автомобильный рынок падает – 5,4% за прошлый год. Лидеры данного сегмента определены уже давно и крепко сидят на своих позициях. Это Nissan Juke, Opel Mokka, Suzuki SX4 классик и новый Suzuki SX4, сюда же можно отнести и KIA Soul. Прямой же конкурент Renault Captur пока не доехал до России и не известно будет ли он у нас. Вернемся к действительности, так вот, первое место по продажам в данном классе имеет Nissan Juke с результатом в 22 376 автомобилей за 2013 год, далее идет Opel Mokka с цифрой в 13 628 автомобилей и замыкает тройку Suzuki SX4 классик с результатом в 12 861 автомобиль. Что же получается? Если сравнить цены на самые популярные комплектации не обращая внимания на оснащение, то выходит что марка Peugeot готова сделать покупателям более интересное предложение по цене, чем конкуренты. Сравним:


  • Peugeot 2008 - комплектация Active (1.6 л, 120 л.с., АКПП-4) – 774 000руб.

  • Nissan Juke - комплектация SE (1.6 л, 117 л.с., CVT-вариатор) – 831 000 руб.

  • Opel Mokka - комплектация Enjoy (1.8 л, 140 л.с., АКПП-6) – 945 000 руб.

  • Suzuki SX4 классик – комплектация GLX (1.6 л, 112 л.с., АКПП-4) – 739 000 руб.

  • Suzuki SX4 новый – комплектация GLX (1.6 л, 117 л.с., CVT-вариатор) – 939 000 руб.

Какие будут продажи в итоге, и как расположатся эти модели на пьедестале лидеров продаж, покажет время. Но компания Peugeot уже озвучила свои наполеоновские планы по продажам – задача достигнуть отметки в 15 000 автомобилей в этом году в России. А сейчас самое время присмотреться к Peugeot 2008,прочувствовать и испытать его в движении.

Определение внешности и ее красоты дело сугубо личное, но мне Peugeot 2008 пришелся по вкусу. Его образ по своему уникален, свеж и приятен взгляду. Он даже больше похож на небольшой универсал, чем на кроссовер. В стилистике 2008 есть черты всех последних тенденций дизайна Peugeot, самые основные от хэтчбека 208, но есть мотивы и от нового Peugeot 308. Как и в прошлом, так сложилось исторически – есть все-таки во французских автомобилях своя неповторимая харизма и притягательность. 2008 не стал исключением. Важно заметить, что даже в самой бедной комплектации покупатель получить ряд приятных мелочей, которые не дадут конкуренты. Так вот, это передние светодиодные LED ходовые огни, сами передние фары с линзованой оптикой, задние фары с применением светодиодных элементов, спойлер на крышке багажника, рейлинги на крыше. Несмотря на то, что передние фары с линзами, ксенон тут не предусмотрен ни в одной версии для России. У европейцев есть возможность приобрести его в самой богатой комплектации. Зато для любителей ночного звездного неба есть возможность порадовать себя панорамной крышей, которая обойдется всего в 22 000 рублей. И все бы хорошо, но вот с цветами вышло все очень ожидаемо. Россия любит три цвета и его оттенки, и в итоге мы получили целых восемь цветов кузова нового 2008. Среди них есть все популярные у нас цвета: белый, черный, серый, коричневый, синий и оттенки. Я, лично смотря на этот автомобиль, хочу видеть его более ярким, например, в красном, зеленом или оранжевом цвете. Однако компания Peugeot похоже позаботилась о таких волнениях и предусмотрела этот момент на столько на сколько это возможно и предлагает своим клиентам интересные возможности. А именно заказать как дополнительную опцию, отличную от стандартной, окраску элементов кузова и салона. То есть предлагается выбрать цвет, в который будут окрашены наружные зеркал заднего вида, верхняя оконная линия, часть рейлингов и линии на боковинах дверей и бамперов. В салоне часть элементов панели приборов также приобретет этот цвет. Как раз в этой опции можно встретить салатовый, красный и розовый. Конечно, это не решит проблемы, представленных в основном «пастельных» цветов кузова, но будет приятным дополнением к автомобилю для юноши или девушки, которые не равнодушны к ярким акцентам в дизайне. А еще можно выбрать заглушки для колесных дисков разных цветов.

Садимся внутрь и тут уже начинаешь понимать, что козырей у Peugeot, по сравнению с конкурентами, очень много. Во-первых, элементы отделки салона выполнены из материалов очень высокого качества, это и панель приборов из прорезиненного фактурного пластика, отделка панели приборов глянцевым пластиком, а также пластиком под алюминий с фактурным рисунком, отделка потолка приятным на ощупь материалом. Во-вторых, отдельного внимания заслуживает рулевое колесо, которое так и хочется назвать «бублик», он словно из картинга, только обшит мягким материалом и сделан в меру толстым. Он исключительно удобен и мне во всех отношениях понравился. В-третьих, это сидения, в нашей версии они были дополнительной опцией за деньги и выполнены они из кожи с перфорацией и активной боковой поддержкой. Для данного класса отличное конкурентное предложение и многим явно придется по вкусу.

Присмотримся к деталям. Форма панели приборов плавно перекочевала с 208-ой модели. Организация панели выполнена в новой тенденции компании Peugeot, она приподнята и все основные ее элементы находятся на удобном уровне для глаз водителя. То есть щиток приборов размещен выше линии руля и ближе к ветровому стеклу, в результате информация считывается быстро и легко. Также удобно выполнен и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, который расположен по центру панели и поднят выше обычного. Органы управления не перегружены лишними кнопками. В результате за эргономику салона 2008 модели можно поставить самую высокую оценку. Из удивительного, можно отметить отсутствие привычных ручек над дверным проемом. Когда я ехал пассажиром с коллегой на этом автомобиле по привычке рука потянусь вверх, но удобной ручки для хвата там не нашлось. Возможно, ее отсутствие обосновано большой и удобной ручкой на двери. Подлокотник между передними сидениями отсутствует, вместо него сделан бардачок со шторкой, удобно и практично, но не компенсирует отсутствие привычного подлокотника. Перчаточный ящик удивил своими размерами, в ширину он довольно узок, но в глубину и в объеме он большой – как раз под документ формата А4.

Мультимедийная система, которая в данном классе звучит очень ярко и насыщенно снабжена Bluetooh, выходом AUX и двумя выходами USB, что вполне ожидаемо в век цифровых технологий. Прогресс идет вперед настолько, что места под старинный CD проигрывать не нашлось. Есть здесь и навигация для российских покупателей с уже загруженными картами России, качество картинки которых имеет на редкость отличное разрешение. Сама система позволяет еще просматривать фотографии с внешних носителей посредством USB выхода.

Что касается места в салоне, то для «В» класса места достаточно, а большая площадь остекления придает более объемный и вместительный вид. По факту размеры не велики, но больше чем у конкурента – Nissan Juke. Багажник у Peugeot 2008 также победитель в классе, его объем составляет – 360 литров, это больше на 100 л, чем у Juke. Разложив задние сидения (60:40) можно значительно увеличить багажный отсек, важен и тот факт, что сложенные сидения образуют ровный пол удобный для загрузки длинномерных грузов. По бокам багажника размещены сетка и жгут для крепления мелких грузов. А вот в подполе 2008 организована ниша для запасного колеса, в котором красуется докатка, хотя места будет достаточно и для полноразмерного колеса. Полноценную запаску можно приобрести у официального дилера при покупке автомобиля только как дополнительную опцию. Не забуду сообщить и о топливном баке, который вновь закрывается крышкой с замком, это неудобно, но французы никак не хотят отказываться от этой системы.

Каков же в управлении новичок сегмента кроссоверов «В» класса Peugeot 2008? Как говорилось выше для тест-драйва нам предоставили «фарш» версию самого мощного 2008-ого из всех представленных в России. У нас было все за исключением только панорамной крыши. Под капотом уже всем известный мотор, зарекомендовавший себя в разных категория от ужасного до прекрасного – 1.6-литровый атмосферник мощностью 120 л.с., выдающий максимальный крутящий момент в 160 Нм при 4250 об/мин. Комплектуется он с не менее известным 4-ступенчатым «автоматом», который как раз и подводит этого новичка. Однако если вы не из тех, кто любит очень торопиться, а из тех, кто любит экономить топливо, то это ваш вариант без сомнений. Но если у вас в крови спортивный дух и скорость, то эта техника вам не очень понравится. Автомобиль оживает только после 3500 об/мин, а это уже довольно шумные обороты, которые можно позволить себе в ручном режиме работы АКПП, это постоянная дерготня, которая пришлась, кстати, только на серпантине в Крыму, а вот на трассе лучше ехать как крейсер 100 – 120 км/ч и не более. Тогда и в салоне тихо и спокойно и автомобиль понятен и послушен. Отмечу, что разгон до сотни реализуется за 11,2 секунды, но зато и расход в смешанном цикле можно держать на уровне 7 литров на сотню. Выгодно.

Едет Peugeot 2008 легко, но уверено. Автомобиль очень по нраву придется женщинам. Рулевое управление в меру легкое, но информативное и логичное. Подвеска в стиле Peugeot - энергоемка с хорошим запасом, но ей не хватает собранности.

Peugeot 2008 сделан на платформе I, как Peugeot 208 и 301, но кузов был удлинен на 197 мм и увеличен в высоту на 96 мм. Благодаря этим изменениям салон стал больше для задних пассажиров, а также вырос объем багажного отделения. Габаритные размеры автомобиля все равно остались весьма компактными, длина 4159 мм, ширина 1829 мм, высота 1556 мм. К дорожному просвету добавили еще 25 мм, в итоге клиренс до нижней точки защиты картера составил 170 мм и порядка 210 мм до нижней точки бампера. Компания Peugeot внимательно относится к российским покупателям и зачастую, автомобилям производящимся за рубежом, делает российскую адаптацию, чтобы россиянам было удобнее использовать эти машины. 2008 не стал исключением и получил ряд доработок: элементы подвески получили более упругие детали, увеличены передние пружины, форсунки омывателя имеют обогрев, металлическая защита картера двигателя идет в базовом оснащении, настроен алгоритм оптимизации экономии расхода жидкости омывателя.

Для подтверждения звания кроссовер, компания Peugeot дала нам возможность проверить 2008 на бездорожье в горных районах Крымского полуострова. Следуя за подготовленным к серьезному бездорожью Land Rover Defender колонна из пяти Peugeot 2008 прекрасно преодолевала каменистые участки, ухабы, лужи и легкую грязь. Удивительно, что чиркнуть днищем удалось только пару раз, да и то из-за собственных ошибок по выбору правильной траектории проезда серьезных препятствий. Убедившись лично в умеренных способностях 2008-ой модели можно сделать вывод, что в городе 2008 будет молодцом и легким в эксплуатации для новичков или не расторопных водителей. Для знающих будет грустно, что в автомобиле нет помощников или опций для бездорожья, точнее есть, но в единственной версии с мотором 115 л.с. с МКПП, можно доплатить за функцию Grip Control, которая улучшает проходимость автомобиля в условиях слабого сцепления колес с дорогой. Водитель может выбирать разные режимы, в зависимости от дорожных условий (обычный с включенной ESP, режим без ESP, режим Снег, режим Грязь, режим Песок). Владельцы же других версий могут уповать только на свои навыки и знания в управлении автомобилем вне стандартных условий.

Подводя итоги тест-драйва Peugeot 2008 можно сказать следующее. Peugeot 2008 получился классическим автомобилем Peugeot, то есть - качественным, приятным и удобным. К этому добавляем доступный ценник в сравнении с конкурентами, и получается достойный вариант для любого жителя мегаполиса ценящего качество и полноту возможностей. Сравнивая этот автомобиль с другими участниками в классе, прихожу у выводу, что на каждую игральную карту конкурента Peugeot 2008 имеет две старших в рукаве.

Стоимость автомобиля Peugeot 2008 (1.6 AT) от 824 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Peugeot за предоставленный на тест-драйв автомобиль