Тест-драйв
Chevrolet Spark
Новая эпоха!
(26.11.2010 )
Фото: PushCAR

Новый Chevrolet Spark впервые россиянам был представлен на Московском Автосалоне в Москве в сентябре этого года. Однако новинка выйдет в продажу на российский рынок только в середине декабря. Но у нас появилась возможность познакомиться с этим автомобилем до официального старта продаж.

Первым, чем завораживает новый Spark - это его дизайн. Он уже совсем не схож со своим предшественником, выпускающимся с 2005 года. С виду маленький, но грамотно сбитый и пропорциональный, он весьма агрессивен и очень современен. На дороге на него обращают внимание, и у других участников движения складывается ассоциация, что это какая-то «горячая табуретка». Этот вывод сделан неспроста, задняя часть автомобиля имеет прозрачную оптику фар, хромированную трубу выхлопа и спойлер. На крыше рейлинги, спереди острый нос с большой двухсекционной фальшрадиаторной решеткой, плюс к этому довольно низкая посадка автомобиля. Сбоку композиция из асимметричной геометрии окон и линий кузова. Получается, что весь этот набор образует спортивную «капсулу» на дороге. Но это лишь внешность, что и есть главное, ведь у нас встречают по одежке.

Тест-драйв Chevrolet Spark: Новая эпоха!

В подкапотном пространстве нашей версии был расположен 1.2-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 82 лошадиные силы, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для данного «малыша» двигатель вполне резв и динамичен. В городском потоке чувствовать себя владельцем мопеда не приходится. Также в Россию будут поставляться версии и с менее мощным мотором объемом один литр и мощностью 68 лошадиных сил, и, разумеется, будет версия с автоматической трансмиссией.

Новый Chevrolet Spark кушает как 92-й, так и 95-й бензин. Что касается расхода топлива, то тут все замечательно! Заправив один раз полный бак, объемом 35 литров, о потребности в бензине мы не вспоминали целую неделю, хотя ездить приходилось довольно часто и по московским пробкам. В смешанном цикле Спарк потребляет менее 5,0 литров на 100 км, а выбросы углекислого газа менее 120 г на 1 км пути.

Управление Спарком легкое и непринужденное. В городских дворах легко развернутся и легко припарковаться даже без помощи парктроника. Все это благодаря довольно хорошей обзорности. Длина Chevrolet Spark всего 3,6 метра, ширина 1,6 метра и высота 1,55 метра. Но клиренс маловат, поэтому стоит обращать внимание на крутые съезды из дворов и бордюры, которые в Москве довольно разношерстны по своим размерам.

Высокая скорость и крутые виражи явно не стихия Chevrolet Spark. Однако порадовала точность и информативность тормозов, и устойчивость траектории при резком торможении.

В интерьере Chevrolet Spark продолжает свое инновационное и космическое начало. Комбинация приборов в виде отдельного блока со спидометром и электронным дисплеем, который сочетает в себе тахометр и бортовой компьютер, является, наверно, самой главной «фишкой» интерьера. Данное решение напоминает элемент из космической станции будущего. И если на первый взгляд может показаться, что это не совсем правильное решение для водителя, с точки зрения считывания показаний приборов, то после пары километров езды понимаешь, что эта электронная «коробочка» очень информативная и весьма удобна в своем использовании. Кстати, этот чудо блок приборов прикреплен к рулевой колонке, т.е. регулируя колонку, блок приборов всегда остается на одном и том же месте относительно рулевого колеса. Эргономика центральной консоли сочетает в себе минимализм и интуитивное восприятие. Все просто и удобно. Даже, несмотря на небольшие габариты, разработчикам удалось вписать в интерьер массу полочек, кармашков и подстаканников, что всегда является плюсом в долгой дороге или в пробке по дороге домой.

Передние сиденья Spark достаточно удобные, но с не очень хорошей боковой поддержкой. Задним пассажирам тоже будет вполне удобно и комфортно, человеку ростом 185 см не придется ютиться, плюс еще остается небольшой запас над головой.

По логике вещей, при достаточно просторном салоне, у автомобиля такого класса, совсем не должно остаться места в багажнике. Но и тут Chevrolet Spark нас приятно удивил. Несмотря на минимальный задний свес, Спарк может похвастаться багажником объемом в 170 литров, который можно увеличить до 994 литров благодаря заднему сиденью, которое складывается в пропорции 60/40. Еще одним плюсом, отличающим Спарк от своих конкурентов, являются рейлинги на крыше.

Оснащение версии, которую мы тестировали, не только конкурентоспособно с автомобилями аналогичного класса, но и по некоторым параметрам даже превосходит их. В комплектацию вошли фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, климат-контроль, MP3 система с управлением на руле, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал, подогрев сидений, система ABS, бортовой компьютер, парктроник и 14-дюймовые легкосплавные диски.

Итог

Конечно же, автомобиль такого класса идеально подходит для большого мегаполиса, в котором огромное количество автомобилей, километровые пробки и очень сложно припарковаться в любое время суток. И, конечно же, такой автомобиль по большей части ориентирован на женскую часть населения. И поэтому я уверен, что новый Chevrolet Spark станет для многих женщин тем домашним любимцем, у которого обязательно будет имя, и для них он будет лучшим на земле. Spark в свою очередь окутает владелицу комфортом и мужской заботой. Да и найдутся мужчины, которые будут покупать Spark в черном или белом цвете, тонировать окна, делать разный тюнинг и рассказывать всем, что он всех делает на дороге. А главное, что автомобиль не кусается ценой, ведь базовая комплектация с литровым мотором и механической коробкой будет стоить от 379 000 рублей.

Стоимость автомобиля Chevrolet Spark (1.2 MT) от 481 600 руб.

Выражаем благодарность представительству Chevrolet за предоставленный на тест-драйв автомобиль