Тест-драйв
Michelin X-ICE 3
Зимние шины. Часть 2
(01.10.2014 )
Фото компании Michelin и PushCAR

Как только приходит новый сезон и настает пора смены летних покрышек на зимние, у водителей неизменно возникает вопрос: какие лучше брать, шипованные или фрикционные. Безусловно, шипованные шины выиграют на голом льду при разгоне и торможении, у них выше маневренность и короче тормозной путь. Но это не значит что фрикционные шины хуже по своим качествам. У нешипованных шин козыри есть и на снегу, и при езде по неровной дороге, но основными их качествами остаются низкая шумность и низкое сопротивление качению. Что же рекомендовать? Скорее это должен понять каждый сам для себя, мы выбирали на этот сезон фрикционные шины MICHELIN X-ICE 3 для езды по Москве и Подмосковным трассам.

Тест-драйв Michelin X-ICE 3: Зимние шины. Часть 2

В первой части нашего теста зимней резины MICHELIN X-ICE 3 мы рассказали о конструктивных особенностях и технологиях, которые применены в этих покрышках. На протяжении всей зимы, эти шины стояли на редакционном автомобиле Audi A4 B8, который ежедневно раскрывал потенциал и особенности X-ICE 3. То есть, испытания этих покрышек проходили в городе по оценке потребительских свойств и качеств в условиях эксплуатации в Москве и Московской области в зимнее время. Пока мы вновь обуваем автомобиль на сезон 2014/2015 в эти шины, расскажем о наших наблюдениях и заметках.

Компания MICHELIN называет эти шины премиальными. Почему производитель считает эти покрышки премиальными, сказать сложно. Скорее всего, это просто мода добавлять приставку «премиум» к своим товарам. Но факт есть факт. Кстати, ценник на сегодняшний день, по данным Яндекс.Маркет, в среднем составляет 7 800 рублей за баллон (225/50 R17). Если говорить в общем, то всего на рынке имеется уже целых 62 типоразмера этой резины (зимой 2012 года было только 32) от 13 до 19 дюймов, то есть на любой автомобиль, включая и городские кроссоверы SUV. Благодаря такому большому диапазону размерностей эти покрышки может поставить чуть ли не каждый владелец седана, хэтчбека или кроссовера любой марки и модели. В зависимости от типоразмера стоимость одной шины колеблется от 2 850 руб. (175/70 R13) до 16 530 руб. (245/45 R19).

Зима 2013/2014 выдалась не особо снежной и суровой, ведь температура подошла к около нулевой отметке ближе к концу ноября, в то время как в декабре погода практически не опускалась ниже -5° С. То есть это был тест-драйв как раз самого некомфортного состояния дороги, когда мокрая слякоть днем сменяется коркой льда к вечеру. Сильные морозы пришли на крещение в конце января, когда столбики термометра опустились до -26° С. В конце февраля снова образовалась около нулевая слякоть, а март пришел в Москву более разнообразным по погоде от крепкого плюса, до около нулевой температуры. Апрель в свою очередь уже закрепил стабильный плюс. Поэтому наши испытания можно считать выполненными на покрытиях, постоянно сопровождаемых либо ледовой коркой, либо кашей из снега и грязи и укатанного, рыхлого снега. По идее, эти условия и есть самое-то для центральной России, в больших городах по статистике 60% зимнего времени проходят в отсутствии снега. С этим мы как раз столкнулись прошлой зимой, а самое интересное, что хочется сразу заметить это то, что покрышка сохранилась практически безупречно. Пробег на этих шинах за сезон составил более 6 000 км, а резина имеет состояние практически нехоженой. Разумеется, ресурс жизни шины во многом зависит от манеры езды и условий эксплуатации, в нашем случае было бережное отношение. С таким расчетом, по нашим оценкам, этих колес хватит сезона на четыре минимум, и это хороший показатель.

А что же должна выдерживать зимняя шина при эксплуатации? Если говорить о температуре использования, то для зимних шин существует ГОСТ 4754-97 в нем говориться о том, что шина может эксплуатироваться от -45° С до +10° С (шины для легковых автомобилей). Компания MICHELIN рекомендует ставить зимние шины, когда среднесуточная температура снижается до +7° С. Колеса в первый сезон мы поставили как раз согласно рекомендациям, но потом пришло потепление, и были дни, в которые температура достигала +14° С. Поэтому можно сразу отметить тот факт, что на палящем солнце и на сухом асфальте резина начинает, плыть. И тормозной путь будет значительно увеличен при резком торможении.

Если сравнивать MICHELIN X-ICE 3 с шипованными шинами, то, безусловно, наш нешипованный вариант и мягче и тише. В городе шины очень комфортны. И после того, как ты пересаживаешься из тестового автомобиля на шипах, понимаешь все прелести акустического комфорта фрикционной шины. MICHELIN X-ICE 3 отлично держится на зимней очищенной дороге, однако при резком торможении реакции автомобиля будут довольно размыты. Зато на укатанном снежном дорожном полотне она едет довольно уверенно, но не стоит забывать, что на маневры рулем здесь автомобиль уже будет реагировать утратой сцепления со снежной поверхностью и сходом с траектории.

Помимо личных впечатлений интересно ознакомится с данными самой компании, и узнать, на чем делали акцент они и чего хотели добиться от своей покрышки. Исследования компании MICHELIN, которая регулярно проводит опросы среди автовладельцев показали, что основными факторами на которые покупатели больше всего обращают внимание, являются: безопасность, уверенность в повороте, стабильность в торможении, трогание с места на склоне, контролирование автомобиля на дороге. 91% опрошенных в России считают, что шины играют неоспоримую руль в безопасности. 72% заявляют, что выбирают премиум-шины для своего автомобиля. 57% жителей России ищут информацию о шинах в интернете.

Как заявляет компания MICHELIN, при создании MICHELIN X-ICE 3 все усилия были сфокусированы на безопасности. То есть обеспечение максимально возможного уровня безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях, которые могут встретиться, включая самые экстремальные: обледенелая, заснеженная, мокрая дорога, при температуре близкой к нулю или очень низкой температуре.

Внутренние тесты, проведенные компанией MICHELIN, демонстрируют улучшение характеристик, достигнутое в новой шине MICHELIN X-ICE 3 по сравнению с шиной предыдущего поколения X-ICE 2. Так, на льду тормозной путь новой шины на 7% (внутренние испытания, проведенные в Японии, при торможении со скорости 20 км/ч до 5 км/ч на шинах размерности 205/55 16 при температуре льда от -0,7° С до -2,5° С и температуре воздуха от + 0,8° С до -2,1° С) короче, чем у предшественницы, а разгон на 17% (внутренние испытания, проведенные в Японии, при торможении со скорости 20 км/ч до 5 км/ч на шинах размерности 205/55 16 при температуре льда от -0,7° С до -2,5° С и температуре воздуха от + 0,8° С до -2,1° С) быстрее, что свидетельствует об улучшенном коэффициенте сцепления новинки. Значительные улучшения были также достигнуты в характеристиках новой шины на снегу: торможение MICHELIN X-ICE 3 на снегу было улучшено на 3% (Внутренние испытания, проведенные в Японии на шинах размерности 205/55 16 при температуре снега -2,5° С) по сравнению с предшествующей моделью, а разгонная динамика на снегу улучшилась на 6%.

Известная независимая американская организация Consumer Union, имеющая отношение к союзу потребителей, регулярно проводит независимые тесты и исследования шин. На умеренно укатанном снегу измеряется тяговое усилие от 8 до 32 км/ч, на ледовом покрытии измерялся тормозной путь со скорости 16 км/час. На сухом участке в рамках теста измерялся тормозной путь со скорости 96 км/час. После проведения данных мероприятий с покрышкой MICHELIN X-ICE 3, эксперты получили более высокие результаты, чем у шин конкурентов. В ходе проведенного теста, покрышка набрала наивысшее количество баллов - 62 из 100 возможных по данным критериям:


  • Тяга на снегу – Отлично.

  • Торможение на льду – Отлично.

  • Торможение на сухой дороге – Недостаточное.

  • Торможение на мокрой дороге – Недостаточное.

  • Управляемость – Достаточная.

  • Аквапланирование – Умеренное.

  • Комфорт – Очень хорошо.

  • Шум – Умеренный.

  • Сопротивление качению – Отлично.

Шины MICHELIN X-ICE 3 показали довольно короткий тормозной путь на льду и отличную тягу на снежном покрытии. Низкое сопротивление качению улучшило управляемость и сократило расход топлива. Что касается недостатков, то они оказались очевидными, это длинный тормозной путь на сухом зимнем асфальте и на мокрой дороге. В результате этих испытаний организация Consumer Union признала шину MICHELIN X-ICE 3 лучшей шиной сезона 2012-2013 года.

Финляндия отличное место для теста покрышек для зимней эксплуатации и выявления их достоинств и недостатков. Независимые финские эксперты из организации Test World, которая проводит тест-драйвы покрышек не оставила в стороне MICHELIN X-ICE 3 и тщательно поработала с этой фрикционной шиной. Эксперты проверяли эффективность торможения на ледяной поверхности при скорости 50 км/ч, на снегу и мокрой поверхности со скорости уже 80 км/ч, на сухой поверхности со 100 км/час. Также эксперты смотрели на эффективность разгона до 35 км/ч при вышеперечисленных условиях. Уровень шума команда специалистов изучала при свободном качении на скорости со 100 до 40 км/час. Сопротивление эксперты вычисляли по расходу топлива из промежутка свободного качения с 80 до 40 км/час.

Эксперты из организации Test World оценили MICHELIN X-ICE 3 в 7,3 балла из десяти возможных, отметив отличную управляемость автомобиля в любых вышеизложенных условиях, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению покрышки, а вот из минусов также отметили длинный тормозной путь на мокром покрытии. Несмотря на то, что эксперты отмечают эту шину одной из лучших зимних покрышек, у нее довольно размытые реакции при маневрировании на сухом и мокром асфальте.

Подводя общий итог испытаний, можно отметить, что MICHELIN X-ICE 3 сильный конкурент другим фрикционным шинам и обладая всей своей технологичностью, демонстрирует большой опыт и возможности компании MICHELIN в целом, которая находится в первых рядах по выпуску премиальных, а точнее просто хороших и безопасных шин в мире.

Выражаем благодарность представительству Michelin за предоставленные на тест шины