Тест-драйв
BMW 7 серии и Jaguar XJ
Какой «бизнес» выбрать?
(10.11.2014 )
Фото: PushCAR

Очень многим людям хотелось бы прокатиться на этих автомобилях, многие об этом даже не мечтают. Сравнение этих двух автомобилей в нашей редакции получилось случайно, но такие идеи хороши тем, что в обычных условиях в голову не придет их ставить в один ряд, а тут редакции PushCAR.ru вдруг стало интересно, что может получиться из такого сравнения.

С первого взгляда видно, что BMW и Jaguar совершенно разные по своей идеологии автомобили. Как бы банально это не звучало, но немец сделан с холодным и точным расчетом, а англичанин верен в своем исполнении и дизайнерских замыслах духу чопорной консервативной и агрессивной роскоши. В противовес Jaguar, BMW весь точный, но при этом спокойный, линии его дизайна, даже если и искривляются или местами могут быть овальными, все равно оставляют такое ощущение, как будто каждая точка этих линий рассчитана по формуле и занесена в дизайн точно по координатам с помощью эталонного лекала. Jaguar же напротив, как будто отлит из стали в естественную форму капли, не хочет подчиняться никаким законам, а единственная формула, заложенная в него, состоит из переменных получения удовольствия и удовлетворения амбиций.

Тест-драйв BMW 7 серии и Jaguar XJ: Какой «бизнес» выбрать?

Между техническими особенностями наших автомобилей пропасть, настолько они разные, это обусловлено совершенно разной идеологией их постройки и именно поэтому их интересно сравнивать. И уж точно мы не ошиблись со сравнением этих автомобилей по цене, тестовый BMW 740Li xDrive стоит 6 926 651 рублей, а тестовый Jaguar XJ L 5.0 6 953 086,74 рублей. Разница не существенна и в среднем получается по 7 млн рублей за автомобиль и 14 млн рублей на пару. Не мало! Что же готовы предложить и чем готовы удивить эти автомобили за свои немалые деньги?

Поговорим о дизайне, и первым делом хочется начать с представителя Англии, то есть с Jaguar XJ L. Понятное дело, почему именно с него, ведь он больше привлекает внимание даже нас, людей, которые каждый день работают с автомобилями. Сразу отметим, что машины у нас L-версий, то есть они длиннобазные, с увеличенным пространством для пассажиров второго ряда. XJ L в черном цвете с красными суппортами вызывает легкие ассоциации с творчеством Ганса Рудольфа Гигера в их неземной и мрачной красоте. Иначе говоря, этот автомобиль выглядит как сильный, страшный и одновременно прекрасный зверь, обладающий неоспоримым притяжением. Очень привлекает стремительный «облизанный» облик, который говорит о спортивном характере своими аэродинамичными формами. Обводы передних и задних фар выглядят футуристично, но вписываются в концепцию XJ безупречно. Разумеется, прохожие обращают внимание на Jaguar больше, чем на BMW. К «семерке», которая уже примелькалась в городском потоке все просто привыкли, как к эталону автомобилей бизнес-класса. На фоне Jaguar XJ L тестовый BMW 740Li выглядит более уравновешено и строго. Конечно, этот автомобиль не может быть очень вызывающим, ведь его назначение сформировалось давно. Это транспорт для серьезных обеспеченных людей, звезд, политиков и чиновников, которые передвигаются исключительно с водителем. Образ BMW 740Li сравним с подтянутым атлетом, который следит за своей фигурой, которая выделяется точными пропорциями и правильно сформированными мускулами. Тут нас встречает элегантная внешность с длинным капотом и инновационными светодиодными фарами. Jaguar тоже не плох для поездок на заднем сидении, но все же, владелец английского седана отличается от владельца немца, по крайней мере, по стилю жизни, вкусам и гороскопу, это точно.

Если смотреть на эти машины стоящие рядом, в силу своей притягательности выиграет Jaguar XJ L, в то время как BMW 7 серии победит в номинации консервативность. Колесные диски XJ L с шинами Dunlop размерности 245/40 R20 смотрятся очень спортивно, а колеса BMW с шинами Continental 245/50 R18 выглядят довольно пухло и просто, зато практично.

Разные элементы дизайна этих автомобилей хороши по-своему. К примеру, перламутрово-искрящийся цвет BMW выглядит более выигрышно и дорого в сравнении с черным металликом Jaguar. Оба автомобиля в меру припудрены хромированными деталями отделки кузова, эти дополнения не навязчивы, они тонко подчеркивают солидность. Задние патрубки XJ L разнесенные по двум сторонам и одеты в хромированные насадки, которые выглядят азартнее, чем прямоугольные отверстия в заднем бампере у BMW, которые также разнесены по двум сторонам. Еще можно отметить, что у XJ L нет противотуманных фар, а у 740Li есть. С точки зрения технологичности освещения, Jaguar может удивить разве что рисунком задних фонарей, которые выполнены в стиле царапин от кошачьих когтей. Спереди обычные биксеноновые фары, светодиодные поворотники и ходовые огни в виде светодиодных линий. У BMW в этом плане целый набор инноваций, и если сзади обычные габаритные фонари с привычными для задних фонарей светодиодами, то спереди нас встречают адаптивные светодиодные фары с трехмерными кольцами дневных ходовых огней. Светодиодная техника лучше выглядит и обеспечивает лучшую видимость. Интеллектуальная система адаптивных фар следит за другими участниками движения и в случае необходимости блокирует световой поток в направлениях, освещение которых может ослеплять других участников движения.

Если сравнивать автомобили по габаритам, то мы получаем следующие цифры. Длина/ширина/высота BMW – 5129 мм/1902 мм/1481 мм, Jaguar – 5252 мм/1899 мм/1457 мм. BMW, шире, зато Jaguar длиннее. Однако, при сравнении, колесная база BMW равная 3210 мм оказалась длиннее, чем у Jaguar – 3157 мм. Исходя из данных о размерах, и личного опыта становится понятно, что в BMW пространства в салоне заметно больше и все внимание сконцентрировано на комфорте внутреннего пространства автомобиля, в то время как у Jaguar инженеры вероятно больше уделяли внимание дизайну и стилю. Если говорить про массу, то наш BMW 740Li xDrive тяжелее на 100 кг (1995 кг), против Jaguar XJ L 5.0 (1881 кг).

Салоны обоих автомобилей приветливы и для водителя и для пассажиров, но сравнивая их, видно, что немецкая точность и собранность побеждает чопорную эмоциональность англичан по комфорту. Строгий и консервативный салон BMW наполненный различными технологиями и опциями сделан продуманней и приятнее. BMW 740Li в визуальном и тактильном сравнении с Jaguar XJ L – это все равно, что современный высокотехнологичный смартфон в корпусе из анодированного алюминия в сравнении с винтажным телефонным аппаратом с дисковым набором. Первый демонстрирует достижения человечества в области разнообразных технологий, а второй является образом того по чему мы скучаем, и чего нам не хватает в нашей стремительной и беспощадной к простым эмоциям жизни.

Внутреннее пространство Jaguar сделано интересно с ярко выраженными ретро элементами и подойдет по вкусу больше тем, кто любит старинные вещи и аксессуары. Производитель явно больше внимания уделяет таким вещам как ощущение себя в атмосфере автомобиля и эмоциональной составляющей дизайна. При этом обделенные вниманием технологий решения дают о себе знать уже на расстоянии вытянутой руки водителя. Возьмем, например дисплей щитка приборов, качество которого явно не тянет на такой ценник, это же касается и центрального сенсорного дисплея на панели, качество и отклик которого, совсем не соответствует классу.

Внутри BMW скорее напротив – дизайн в большей степени используется с функциональной точки зрения и, несмотря, на явно дорогое исполнение интерьера, призван демонстрировать сдержанность в оформлении дабы не выходить за рамки бизнес этикета. Внешний вид поскромнее, зато исполнение технических решений на высоте – 740Li в этом плане несомненный лидер, качество и палитра цветов его дисплеев радуют глаз. И хотя основной дисплей в BMW не сенсорный, а всего лишь цветной TFT-экран с высоким разрешением и диагональю 10,2 дюйма, управляющийся при помощи сенсорного контроллера iDrive, функции управления интерфейсом реализованы в нем настолько понятно и удобно, что о сенсоре в нем даже и не думаешь. Не раз за время теста мы отмечали отсутствие необходимости тянуться к дисплею для управления, как достоинство, а так же удобство расположения iDrive относительно рукоятки КПП.

У обеих машин можно изменить вид электронного щитка приборов в зависимости от режима вождения. У Jaguar их два, обычный, в синих тонах и спортивный, с добавлением красных оттенков. У BMW три вариации, стандартный вариант самый информативный по всем параметрам, потом космический в режиме «ЭКО», помогающий экономить топливо при вождении, и ярко алый спортивный, где на первое место выведены спидометр и тахометр.

Садясь в BMW 740Li, чувствуешь себя как дома. Ощущение вездесущих удобств и комфорта проявляется сразу, как только доводчик закроет дверь и салон наполнится тишиной, приятным запахом отделочных материалов и ощущением безопасности. В нашем тестовом автомобиле салон исполнен в двухцветном варианте – кремовый низ и темный верх. Классическая схема в автомобилях для первых лиц. Передняя панель кропотливо собрана, тут видно внимание к мелочам. В этом салоне даже и намека нет на то, что тут может что-нибудь разболтаться или скрипнуть на кочке. С другой стороны глядя на панель приборов, понимаешь, что такое унификация в BMW, все элементы идентичны, либо похожи отдельными деталями, на такие же в родственных моделях BMW. Руль обычный, я бы даже сказал слишком сдержанный, но чертовски удобный и не нагружен массой кнопок. Придраться к приборке сложно, все нравится, а пользуясь системой iDrive, уже не в первый раз, убеждаешься в ее правильной систематике и программной архитектуре. В отделке применено темное дерево покрытое лаком, которое требует постоянного ухода, ибо пылинки и отпечатки пальцев, прекрасно различимые на такой поверхности, являются постоянными спутниками такого рода отделочных материалов.

Когда садишься в Jaguar, то погружаешься в атмосферу английского стиля, который выполнен по-королевски и каждая деталь выполнена с особым вкусом. Выбрать для себя этот автомобиль может лишь истинный ценитель этой марки и этого стиля. Материалы тут кажутся более изысканными, чем в BMW. Отделка панели приборов выполнена из бордовой мягкой кожи, руль покрыт натуральным деревом и этой же кожей, строчки везде ровные, сделано все качественно с любовью. А вот наличие хромированных и лакированных элементов, подобно BMW говорит о потребности в частой протирке и бережном отношении, так как царапины и жирные пальцы на них остаются моментально. Изящно смотрится и джойстик переключения КПП, выполненный в виде шайбы. С ним мы встречались в Jaguar XF и Range Rover Vogue, Range Rover Sport. На центральной части панели расположены солидные классические часы, подчеркивающие статус премиум, в BMW такого аксессуара не хватает. Руль у XJ прост, и не такой удобный, как в BMW, но выглядит он как шедевр – это факт. Перчаточный ящик открывается при помощи сенсорного элемента. Тачскрин, дисплей, шайба КПП, плавные линии и кругом лакированное дерево. Удивительно, что инженерами сюда удачно вписаны современные решения, а когда сидишь в салоне, то тебя не покидает ощущение винтажности. Индивидуальное наблюдение было еще и в том, что доводчики в BMW более четкие в работе, чем у XJ L. У англичанина доводчик передней двери к концу теста просто-напросто перестал работать.

У любого автомобиля в наши годы имеется аудиосистема. В автомобилях класса «F» этот атрибут должен отвечать высоким требованиям класса. Что в этом плане можно сказать про наши автомобили? Да тут есть большое количество динамиков и сабвуферы. У BMW это система Bang&Olufsen у Jaguar мультимедиа Meridian. Как бы не старались 26 динамиков в Ягуаре суммарной мощностью 1300 Вт с функцией компенсации фонового шума в салоне, по качеству звучания победителем стал BMW с 16 динамиками общей мощностью 1200 Вт и имеющий центральную акустическую линзу, которая выдвигается при включении. Не зря BMW именует эту систему классом High-end, звучит она действительно достойно.

Как мы говорили выше, благодаря большей колесной базе и высоте автомобиля, BMW располагает большим объемом салона, то есть на заднем диване тут сидеть комфортнее, чем в Jaguar. Пользоваться мультимедиа устройством в баварце приятнее, благодаря удобной организации меню. В XJ L, к сожалению, меню выполнено скучно, а качество графики на дисплее не достаточное. Кресла английского седана хоть и обладают электро регулировками, но до кресел BMW им далеко. Приятным бонусом в XJ L стали лишь раскладные столики для задних пассажиров, на которые удобно поставить ноутбук, планшет, или чашку кофе. В 740 Li не мене удобные столики можно заказать как опцию, в нашей версии они просто не были установлены. Из особенностей в Jaguar можно выделить отдельный пульт дистанционного управления, при помощи которого осуществляется управление аудио и видеосистемой автомобиля. В BMW все реализовано в откидывающемся подлокотнике для задних пассажиров, а вот, что кому удобнее решать потребителю. По нашему мнению в автомобиле такого класса можно обойтись и без пульта ДУ и так все под рукой.

Поговорим о багажнике. Конечно, мы понимаем, что зачастую владельцам этих машин характеристики багажного отсека не настолько важны, чтобы о них задумываться, но упомянуть о размерах все же стоит. В случае с автомобилем Jaguar XJ L мы имеем багажник с полезным объемом 520 литров. Заметим, что в обоих автомобилях нет и речи о складывании заднего дивана, это не возможно и, как правило, не нужно владельцу. В обоих автомобилях есть лишь возможность в виде дополнительной опции, заказать лючок из багажника в салон для перевозки длинного спортинвентаря, например лыж. Только в Jaguar наличие такого люка не позволит заказать пакет повышенной комфортности для пассажиров. Задние сидения будут без регулировок, с простым подлокотником. Из удобств для пассажиров, такой подлокотник сможет предложить лишь подстаканники. В BMW 740 Li отверстие для длинномеров на комфорт не повлияет и вместе с люком у вас будет многофункциональный подлокотник. У англичанина в пространстве багажного отсека в нише под ковриком уложено запасное колесо-докатка, в самом багажнике имеется резинка и петли для крепления сетки, крышка в свою очередь имеет электропривод. У BMW багажник меньше на 20 литров и составляет ровно 500 л полезного объема, он был бы больше, но часть пространства съедается объемом под электронику и особенности компоновки. Запасного колеса тут нет, так как на баварца ставятся шины с технологией RunFlat, так, что тут только небольшой бокс в нише, сеточка и петли для крепления аналогичные как у Jaguar XJ L. Грузить вещи удобнее в BMW, потому что проем багажного отделения сделан более прямолинейным.

У Jaguar XJ L под капотом расположен 5-литровый бензиновый мотор V8 с нагнетателем мощностью 510 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 625 Нм при 6000-6500 об/мин. Цифры весьма выдающиеся и не сложно представить, что эта «силовая установка» позволяет вытворять автомобилю на шоссе и в городе. И пусть Jaguar XJ L весит свои 1881 кг, от этого его динамика приводит в еще более ужасающий восторг. Отметим, что подобный агрегат ставят на версии Supercharger в автомобилях Range Rover. То есть это английская изюминка для самых неугомонных и избалованных клиентов. Такой мотор разгоняет длиннобазный седан всего за 4,9 секунды, с непривычки пассажиров такое испытание приводит в восторг, как от хорошего аттракциона. Замечу, что мотор обладает отличным тембром и его голос ласкает слух, как пассажиров автомобиля, так и соседей по потоку и окружающих пешеходов. Сложно было ездить на этом автомобиле спокойно, да и не создан он для того чтобы «тошнить» в потоке. Владельцу этого XJ L определена роль солиста на дороге, другим же роль зрителей. За удовольствие, разумеется, всегда нужно платить. Расход в 21,3 литра на сто километров, против 18 л/100 паспортных не должен вас смущать. Объем топливного бака тут 82 литра и при резвой езде его легко осушить за 300 километров - показатель для тех, кого не напрягает частый визит на АЗС.

Едет Jaguar серьезно, но чувство напряжения не покидает водителя, тем более, если увлекаться газом. За руль надо держаться двумя руками и, слыша звук мотора и ощущая перегрузку получать удовольствие. Вальяжно ездить на этом автомобиле, на мой взгляд, просто не интересно, ведь для этого есть более гражданские комплектации. Странно было наблюдать массу дополнительных опций для задних пассажиров в этом длиннобазном автомобиле. На втором ряду сидений нам тоже удалось проехать не один десяток километров и смело можно заявить, что на заднем диване тут скучновато, не то чтобы неудобно, а просто хочется обратно за руль этого «монстра».

Под капотом BMW 740Li установлен 3-литровый 6-цилиндровый рядный мотор с двумя турбокомпрессорами с системой double-Vanos и высокоточным впрыском. Мощность такого агрегата составляет 320 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 450 Нм доступен уже при 1300 об/мин. В сравнении с Jaguar XJ L – это уравновешенный автомобиль, спокойный, а главное четкий. За рулем BMW не задумываешься о стартах с места, они в основном получаются спокойными, от чего даже получаешь удовольствие, особенно, будучи за рулем. На заднем сидении в BMW 740Li свободнее и удобнее, чем в Jaguar. BMW, как будто специально спроектирован для привилегированных пассажиров второго ряда. Jaguar же реализует перевозку пассажиров второго ряда, как возможность, но не обязательное условие. Расход топлива по паспорту 11,2 литра на сотню, но у нас меньше 16,1 как-то не получилось. На полном баке объемом ровно 80 литров можно проехать свыше 450 км, что на порядок больше, чем аналогичный показатель у XJ L, притом, что оба автомобиля используют бензин марки АИ-95.

Каким бы пафосным не казался Jaguar XJ L с 5-литровым мотором, на дороге вождение этой «колесницы» в стиле Гигера, напоминает укрощение тигров – нервная езда с элементами борьбы под неугомонный бас мощного V8. Со временем такой стиль езды при всех его достоинствах и недостатках все равно утомляет и сбавив обороты ты пытаешься успокоиться, но не надолго, и вот снова педаль газа ощущает на себе все эмоции водителя. Подвеска в XJ L не оказалась ватной и мягкой и на неровностях дорожное покрытие ощущается руками на руле и пятой точкой на сидении. В то время как BMW очень беспокоится, как о водителе, так и обо всех пассажирах, скрывая почти все грехи асфальта. Подвеска мягка, но очень технично настроена, не давая больших кренов и обеспечивая хорошую устойчивость, она отлично справляется с ухабами наших дорог.

Jaguar XJ L – это роскошь и даже беспечность, BMW 740Li – это бизнес-стиль и безупречность. Оба автомобиля свидетельствуют о достатке владельца, но при этом могут еще и кое что о нем рассказать.

Разницу и смысл этих автомобилей мы поняли так – BMW 740Li создан, чтобы ухаживать за владельцем, подстраиваться под него, создавать те условия, которые необходимы. 740Li изменчив, он создан таким, чтобы вы не замечали его работу, чтобы вы не думали о нем, не восхищались им, но при этом не могли без него. BMW 740Li как бы говорит: «Я все сделаю сам, вы меня даже не заметите, просто занимайтесь своими делами – работайте, отдыхайте, читайте и …передвигайтесь». Jaguar XJ L ни под кого не подстраивается, он как друг, который имеет титул графа, в меру высокомерен и его надо любить слепо, таким какой он есть, при всех его недостатках.

Владельцы этих автомобилей отличаются друг от друга так же разительно, как и сами автомобили. Владелец BMW гордится собой и своей успешностью, и пользуется 740Li как точно настроенным инструментом, а владелец Jaguar гордится своим XJ L и демонстрирует его как редкую и привлекающую всеобщий интерес диковинку. Мне сложно представить человека, который бы хотел обладать этими автомобилями одновременно – слишком уж они разные.

Стоимость автомобилей:

  • BMW 7 серии (740Li xDrive) от 6 926 000 руб.
  • Jaguar XJ (5.0 AT LWB) от 6 953 000 руб.

Выражаем благодарность представительствам Jaguar и BMW за предоставленные на тест-драйв автомобили