Тест-драйв
Bridgestone Blizzak VRX
Зимние шины. Часть 1
(13.11.2014 )
Фото компании Bridgestone и PushCAR

В Москве и Московской области, на мой взгляд, последние годы вполне обосновано применение фрикционных шин в зимний период. Во-первых, снег даже если он выпадает в больших количествах в Московской области, как правило, чистят. Во-вторых, в указанном регионе последние годы снег выпадает очень поздно, хорошо, если под Новый Год. Если рассматривать шины последних моделей, то по своим показателям управляемости и торможения шипованные и фрикционные шины благодаря гонке технологий и применению современных технологичных материалов, идут что называется «нога в ногу». Споры специалистов относительно эффективности шипов и ламелей не утихают, но благодаря обилию информации, сегодня можно взвешенно и объективно подойти к выбору зимних покрышек. Все существующие технологии невозможно применить в одной зимней покрышке, а по сему, любая хорошая зимняя резина в каких-то испытаниях покажет один из лучших результатов, а на других тестах она может плестись в конце списка. Мы в редакции Pushcar.ru вторую зиму подряд выбираем фрикционную шину для своего обзора, так как считаем, что ламелизировнное колесо в нашем регионе себя оправдывает больше чем шипованное.

Тест-драйв Bridgestone Blizzak VRX: Зимние шины. Часть 1

В зимний период с 2014 на 2015 год мы будем испытывать Bridgestone Blizzak VRX в размерности 215/55 R16 с индексом 93S.

Производитель описывает свою покрышку у себя на сайте так: «VRX - это аббревиатура от «Vertex» – английское «вершина». Шины Blizzak VRX – это лучшее, что Bridgestone создал в линейке нешипованных шин. Представляя собой воплощение самых передовых функций, шины были созданы с использованием различных японских технологий, в том числе, резиновой смеси Multi-Cell Compound».

Ключевые достоинства Blizzak VRX, которые называет компания Bridgestone


  • Отличное сцепление на льду

  • Максимальная эффективность на снегу

  • Длительный срок службы

Говоря о третьем пункте, стоит отметить, что компания Bridgestone всегда обращает внимание на тот факт, что их шины как правило, дополнительно усилены и благодаря этому выдерживают более серьезные нагрузки, чем продукция конкурентов, а так же дольше остальных покрышек остаются эффективными. Подтверждением этого факта служат свежие испытания коллег и журнала Авторевю, проведенных в 2014 г. Помимо прочих испытаний были проведены тесты на стойкость зимних покрышек к косому удару о бордюр. Специалисты этого журнала назвали показатель «скорость при которой происходит сквозной пробой боковины при наезде на бордюр высотой 9 см». Так вот шины Bridgestone Blizzak VRX показали результат 95 км/час. Это результат на уровне двух лучших шипованных конкурентов, которые обычно славятся своей жесткостью по отношению к фрикционным шинам. Теперь понимаете, о чем я говорил в начале своего материала при упоминании о спорах специалистов относительно эффективности «шипов» и «липучек»?

Итак, пока еще не достроен завод в Ульяновске на боковинах красуется надпись «Made in Japan Tubeless», что дословно означает – «сделано в Японии, бескамерная». До определенного момента японцы гордились возможностью говорить, что их резина производится в Японии, а значит, является носителем неповторимого качества. Во второй половине 2016 года, после запуска завода, у нас будет возможность проверить российское качество резины Bridgestone.

Опыт эксплуатации и результаты многолетних споров и испытаний показывают, что зимние фрикционные шины на асфальте при плюсовой температуре тормозят лучше шипованных моделей. По результатам разнообразных исследований усредненные результаты говорят о 7–8% разнице на мокром покрытии, и о разнице от 5 до 11% на сухом в пользу нешипованных шин. Получается, что в метрах это будет где-то 6-8 м. Кстати, интересным является тот факт, что разница между эффективностью торможения на льду фрикционных шин и их шипованных собратьев является совсем не постоянной величиной. Как показывают испытания, шипы побеждают не всегда. Шипованые колеса тормозят на льду лучше фрикционных примерно до -15° С, а при температуре ниже этой отметки эффективнее замедляться начинают «скандинавки», удивительно, но это факт. Чем ниже температура, тем больше превосходство нешипованных колес. Суть в том, что по своим свойствам промерзший лед становится похож на бетон или твердый камень и шипам становится очень сложно вгрызаться в него, они начинают скользить. Еще одним фактором, работающим против шиповок, является особенность конструкции – как правило, резина в шипованных покрышках применяется более жесткая и при критически отрицательных температурах перестает выпускать шипы в пятне контакта. Нешипованые покрышки, как правило, обладают большим пятном контакта вследствие конструктивных особенностей (применение большого количества ламелей), а так же более мягким составом резины, которая в свою очередь дольше сохраняет сцепные свойства.

Естественно при таком состоянии дел меня сильно взволновал вопрос: «Как меняется эффективность работы технологий, примененных в шине, в частности в Bridgestone Blizzak VRX, при изменении температуры окружающей среды? Насколько и, самое главное, в чем отличается работа шин при температуре, допустим -10° С и -25° С?» Во-первых, по статистике среднемесячная температура в Москве и Московской области зимой практически всегда находится на уровне -10° С, а во-вторых -25° С у нас тоже бывает, а в более северных регионах это вообще норма зимой. Так вот по заявлению технических специалистов Bridgestone зимние шины Blizzak VRX рассчитаны на работу в диапазоне от +7° С, до -40° С (минимальная -50° С). Конечно, 0° С и -40° С - это принципиально разные условия работы для шин. Но за счет применения в составе резины RC-полимера, «затвердевание» резины при понижении температуры минимизировано. В подтверждение своих слов представители Bridgestone предоставили график, демонстрирующий результаты их исследований.

По заявлению производителя, в новом составе Multi-Cell Compound, из которого сделан VRX улучшены гидрофильные свойства поверхностей микропор и микроканалов, благодаря чему улучшается отвод микропленки воды для достижения еще большей безопасности при торможении на льду. Иными словами, водяная микропленка, мешающая эффективному торможению, отводится лучше.

Во многих материалах компания Bridgestone сравнивает новую модель VRX с ее предшественницей Revo GZ успевшей прославиться высокими показателями торможения и управляемости, а так же низкой шумностью на зимних дорогах. Так вот за счет нового асимметричного рисунка протектора, примененного в VRX, повышена проходимость в снегу, улучшены тормозные свойства и уменьшена зависимость от колеи. Шумность Bridgestone Blizzak VRX уже близка по уровню к летними покрышками.

Учитывая особенности применяемых материалов в конструкции шин Bridgestone Blizzak VRX, а именно резиновой смеси Multi-Cell Compound, которая является микропористой, такая покрышка отлично подходит для городской эксплуатации. Дело в том, что для раскрытия полного потенциала микропористой структуры Multi-Cell Compound и для ее более эффективной работы новую покрышку следует обкатать на голом асфальте, чтобы поры резины открылись и смогли качественно цепляться за зимнее дорожное полотно. Зная, как многие автомобилисты переживают за чрезмерный износ своих зимних колес на стыке осени и зимы, когда летняя резина уже перестает работать эффективно, а снега еще нет и зимнюю резину ставить вроде бы еще рано, кажется, что потребность обкатать новый комплект на асфальте как нельзя кстати. Пока еще не выпал снег, мы без лишней нервотрепки обкатаем новые колеса, зная, что асфальтовая терапия им показана как полезная процедура. Кстати после обкатки стоит заглянуть и на балансировку, новой резине эта операция потребуется после первых пройденных 500 – 800 км.

Преимущество применения микропористых, плохо затвердевающих при отрицательных температурах резиновых смесей еще и в том, что по мере износа протектора открываются новые микропоры и микроканалы, поэтому шина сохраняет хорошее сцепление с дорожной поверхностью максимально долго.

На вопрос официальным представителям Bridgestone: «До каких отрицательных температур эффективность работы тестируемой шины сохраняется на 100%-ом или близком к 100%-му уровню?» Мне ответили ясно и четко: «Ориентировочно до -15° С …-20° С». Иначе говоря, это температура, за которую в Bridgestone ручаются. Вспоминая о графике индекса твердости этих покрышек, мы можем сделать заключение: твердость резины, примененной в VRX практически не меняется до -40° С, а значит далее, вниз по столбику термометра эффективность VRX возможно будет снижаться, но незначительно.

Это воодушевляет, на случай сильных морозов. А пока мы обкатываем наш комплект Bridgestone Blizzak VRX, ждем снега и температуры хотя бы -10° С. Ощущения от испытаний в следующем материале.

Выражаем благодарность представительству Bridgestone за предоставленные на тест шины