Тест-драйв
Hyundai Elantra, Mazda 3 и Chevrolet Cruze
Три грани Восточной Азии
(03.03.2015 )
Фото: PushCAR

Так сложилось, что по традиции новый год наши тест-редакторы встречают в компании трех автомобилей. Эти автомобили, за время новогодних каникул, несколько раз переходят из рук в руки. И когда многие празднуют Новый год, наши эксперты изучают потребительские свойства тестовых экземпляров и сравнивают «удельный вес» их положительных и отрицательных качеств. Все это делается ради того, чтобы понять для чего, и в каких условиях лучше всего использовать тот или иной автомобиль, и кому этот автомобиль больше всего подходит.

В этом году в нашу редакцию попали три переднеприводных седана «С» класса, которые весьма популярны в нашей стране, а именно: Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra и Mazda3. Седаны в России любят и отношение к их характеристикам, размерам, качеству салона, объему багажника и оснащению, у владельцев трепетное, поэтому тестировать и сравнивать такие автомобили особенно сложно и вдвойне интересно. Три недели тест-драйва, с декабря по январь, позволили оценить машины в разную погоду - слякоть при плюсовой температуре, легкие заморозки и сравнительно сильный мороз до 22° С. Зимой особенно важно испытать автомобиль при разных отрицательных температурах, так как наша страна почти половину года проводит при неблагоприятных погодных условиях, что, безусловно, отражается и на техническом состоянии транспортных средств. Техника для российского потребителя должна без проблем переживать наши зимы, поэтому зимние тесты особенно показательны.

Тест-драйв Hyundai Elantra, Mazda 3 и Chevrolet Cruze: Три грани Восточной Азии

Итак, участники тест-драйва:


  • Chevrolet Cruze 1.4 Turbo (140 л.с.) 6АТ в комплектации LTZ. Стоимость - 1 168 000 руб.

  • Hyundai Elantra 1.8 MPI (150 л.с.) 6АТ в комплектации Comfort + Навигация. Стоимость - 959 900 руб.

  • Mazda3 2.0 SKYACTIV-G (150 л.с.) 6АТ в комплектации Supreme. Стоимость - 1 212 400 руб.

Внешний вид

Все автомобили, участвующие в тест-драйве, обладают своим уникальным дизайном как внутри, так и снаружи. Elantra и Mazda3, не скрывая своего происхождения, хвастают «раскосой» оптикой и плавными остро-гранеными линиями кузова. Разительно от них отличается представитель General Motors. Дизайн Chevrolet Cruze создавался с целью продемонстрировать агрессивные и спортивные ноты в характере автомобиля, при этом внешний вид, по замыслу производителя, должен намекать на молодежность и доступность Cruze. Внешний дизайн седана от General Motors выделяется ровными широкими плоскостями, сочетающимися с почти правильной окружностью кабины. Этот седан разрабатывался в GM как городской молодежный автомобиль среднего класса, идея была в том, чтобы создать глобальную платформу, востребованную на мировом рынке. Иными словами Cruze должен нравиться всем. Mazda3, за время смены трех поколений, слегка изменились в размерах, стала немного длиннее (всего на 5 мм), выше на 10 мм и ширина подросла на 20 мм, а вот пропорции ее остались прежними. Нынешний дизайн Mazda3 имеет четкую идеологию и называется «Kodo – душа движения», в основе которой лежит стилистический язык передающий мощь и одновременно плавность движения. Тут стоит заметить, что в случае с идеологией Mazda3, слова производителя не расходятся с делом. Седан от Mazda под номером 3, приятно удивит своими драйверскими повадками любого водителя. В Elantra все просто, ее дизайн – это «струящиеся линии», которые легко узнать в самом плотном городском потоке. Основой этой концепции являются плавные и гибкие линии, а так же острые грани. Оконные проемы и оптика на корейском седане всегда заканчиваются раскосыми углами, поэтому, куда не глянь, везде «струящиеся линии». Компания Hyundai создала такой дизайн, чтобы иметь уникальную, выделяющуюся из общей массы продукции. И это у специалистов корейского автопроизводителя получилось отлично. В конечном счете, Cruze можно назвать простоватым, но респектабельным. Elantra действительно необычна и непохожа ни на какие дизайнерские решения в своем классе. А Mazda3 выглядит как автомобиль более дорогого сегмента, ее дизайн кажется более проработанным.

Внутри автомобилей

Попадая внутрь тестовых автомобилей, оказываешься в трех разных мирах, абсолютно непохожих друг на друга. Психология внешнего дизайна Mazda3 повторяется и в салоне. Этот автомобиль продолжает увлекать в движение любого, кто попал внутрь. Мягкие материалы отделки, четко состыкованные элементы интерьера, внешне все выглядит дорого, все выше сказанное как-будто не про японский автомобиль. Но теперь, как ни странно, это отличительные черты именно Mazda3. Интерьер в Cruze спасает необычная отделка передней панели текстилем, удобный руль и комбинированные материалы сидений, в остальном продукция GM смотрится скучновато. В Elantra веселее, чем в Cruze. Обилие кнопок и граненых плоскостей создает впечатление сложносочиненного интерьера, хотя такое «изобилие» придется по вкусу не каждому.

Посадка в «трешке» и в Cruze – более современная, чем в Elantra, с качественной боковой поддержкой и организована более спортивно. Водитель в Chevrolet и в Mazda не просто сидит в автомобиле, а как бы окружен кабиной гонщика. Причем в Mazda это окружение выполнено удобным расположением всех элементов управления, а в Cruze отличное сидение сочетается необычайно-удобным подлокотником на водительской двери. В Elantra кресло водителя хоть и обладает зачатками боковых поддержек, на деле ощущается как плоский диван. Если же опустить водительское сидение в самое нижнее положение, то выше всех от головы одного и того же водителя оказывается потолок Cruze. В Mazda самый низкий потолок – сказываются особенности экстерьера, а Elantra соответственно середнячок по этому показателю. В конечном счете, сравнение интерьера приводит к тому же результату, что и сравнение внешнего дизайна. Если Chevrolet Cruze своим интерьером вызывает ассоциации с «Трансформерами», а при взгляде на переднюю панель Hyundai Elantra почему-то вспоминается японский мультфильм «Грендайзер», то вид интерьера Mazda3 наталкивает на мысль, что именно такими должны быть интерьер и эргономика взрослого серьезного автомобиля, но как говорят – «На вкус и цвет товарища нет».

Мультимедиа

Как уже было сказано, салон японского седана сразу же обращает на себя внимание, первое, на что падает взгляд это проработанность и качество отделочных материалов. В мультимедийной системе грамотный подход инженеров к деталям продолжается. Что мы тут имеем? Во-первых, Mazda3 это единственный автомобиль, в котором имеется проекционный дисплей Active Driving Display, расположенный возле лобового стекла. Ранее подобное решение я встречал на Peugeot 308, более никто из производителей в этом сегменте не «заморачивался» по данной теме. Сначала, эта опция кажется ненужной, но со временем привыкаешь и понимаешь, что скорость перед глазами это удобно и безопасно - не надо взгляд на приборную доску опускать. Приборная панель тоже не без интересных деталей, в нашей версии в центре нее красуется круглый тахометр, а по бокам расположены два крыла электронных дисплеев. Показания скорости тут сосредоточены в небольшом окошке в тахометре. У машин в недорогом исполнении щиток приборов исполнен иначе, вместо тахометра расположен спидометр, а тахометр вынесен на левый дисплей. В центре торпедо красуется 7-дюймовый «парящий» сенсорный дисплей. Аналогичные конструкционные решения реализованы у премиальных одноклассников Audi A3, BMW 1 Серии и Mercedes-Benz линейки A класса. Это очень выделяет Mazda3 среди своих конкурентов, находящихся у нас на тест-драйве, потому что считывать информацию действительно удобно и это можно делать практически, просто «стреляя» глазами в сторону дисплея. Сенсор дисплея активно работает до 5 км/час, а если скорость выше, то для навигации в меню используется шайба-джойстик, удобно расположенная на центральной части панели возле КПП. Аналогичные этой шайбе по виду и расположению органы управления, реализованы и в выше перечисленных премиальных моделях, но их дисплей не имеет сенсора. Интерфейс управления системами «трешки» создан интуитивным, алгоритм прост и понятен. Вокруг контроллера расположены пять кнопок – по одной на палец. Каждая из них отвечает за определенную функцию: кнопки стартовой страницы, вызова навигационной и аудиосистемы расположены в центре, клавиши возврата и «избранное» – по бокам. Рядом с контроллером находится регулятор громкости. Все органы управления расположены так, чтобы ими было удобно управлять, не убирая правую руку с центрального подлокотника. Зато подлокотник в этой машине проявил себя не очень хорошо, рука постоянно с него сваливается, либо в подстаканник, либо на рукоять ручного тормоза. Жаль, нет регулировки по вылету, зато его внутреннее пространство обшито карпетом, что исключает побрякивание мелкой поклажи, которая обычно в нем хранится. Внутри подлокотника находятся два выхода USB, слот для SD карты навигации и выход AUX. Тут стоит поделиться важной информацией – SD-карта с навигацией купленная у дилера за ~20 000 рублей может работать только в одном автомобиле. Точнее если, вставив карту вы еще не проехали 1 000 км, то ее фактически можно поставить в другой автомобиль Mazda и все будет, работать, если более 1 000 км проехали, то в другом авто она уже работать не будет. Получается, что такие карты можно использовать только в одном автомобиле и поделится ими с товарищем не получится. Такая вот система защиты.

Для любителей гаджетов и интернета, тут есть система MZD Connect, при помощи которой, подключив смартфон к мультимедийной системе, водитель и пассажиры Mazda3 получают удобный онлайн-доступ к облачному сервису Stitcher. Он предлагает широкий набор онлайн-решений, включая доступ к интернет-радиостанциям, новостям, аудио-книгам и прочим вещам. Для совсем ленивых и современных тут имеется голосовое управление, которое позволяет с помощью голоса переключать треки, вызвать навигационную систему, найти нужные адреса и прочее. Забегая вперед, могу сказать, что голосовое управление тут реализовано гораздо лучше, чем например, в Chevrolet Cruze в системе MyLink.

Нельзя забыть и аудиосистему Bose, которая опционально установлена в тестируемой Mazda3. Разумеется, она побеждает своих конкурентов. Никто из остальных участников теста даже опционально не предлагает подобные системы, а Mazda предлагает. Система построена из 9 динамиков разных назначений с цифровым 8-канальным усилителем и цифрового процессора с технологиями объемного звучания Centerpoint 2 и SurroundStage, которые анализирует звуковые частоты, поступающие с носителя сигнала, и «раскладывают» аудиопоток на виртуальные многоканальные дорожки объемного звучания. Это позволяет добиться высочайшего качества звука даже при проигрывании MP3. Технология AudioPilot2 в свою очередь компенсирует влияние на звук нежелательных шумов – шелеста шин, работы мотора или даже открытого окна.

Про Hyundai Elantra тут мало что можно сказать, потому что мультимедийная система тут явно устарела. А то, что имеется, это единственный возможный вариант и дополнительных решений тут не предусмотрено. Аудиосистема в Elantra оснащена шестью динамиками и имеет выходы AUX и USB для подключения сторонних устройств, например, iPod. Управлять аудиосистемой можно с помощью кнопок на руле, как впрочем, и у всех остальных наших машин. Качество звучания хуже, чем у остальных участников тест-драйва, системе не хватает чистоты звука и более низких частот. Функция Bluetooth в этом автомобиле позволяет слушать музыку с вашего устройства, а также воспользоваться функцией громкой связи и разговаривать по телефону управляя автомобилем безопасно.

Органы управления выполнены так же, как и других автомобилей марки Hyundai. Архитектура не «запудрена» лишними кнопками, нужно переключить папку на флешке, пожалуйста, при помощи одной кнопки. В то время как в Mazda3 нужно сделать несколько манипуляций джойстиком.

Маленький дисплей размером 4,3 дюйма способен вывести картинку с камеры заднего вида, размер изображения так мал, что этот дисплей для камеры поначалу вызывает невольную улыбку, потом правда к нему привыкаешь. Важно заметить, что он еще и сенсорный, и с его помощью можно дублировать практически все действия кнопок. С другой стороны даже такой маленький дисплейчик может сослужить хорошую службу на загруженной парковке. В Mazda3 у нас камеры не было, а в Cruze дисплей на порядок качественнее и информативнее. Щиток приборов Elantra выполнен в классическом стиле Hyundai два колодца, посередине дисплей и подсветка в сине-белых тонах. На наш взгляд, самое информативное не раздражающее взгляд решение.

Щиток приборов в Cruze исполнен в виде трех совмещенных колодцев с подсветкой цвета морской волны. Из его особенностей можно заметить самобытный шрифт и расположение значений шкал по окружности. Chevrolet Cruze в нашей комплектации предоставляет своему владельцу систему MyLink, которая позиционируется как мультимедийный центр с расширенными возможностями. Данное решение демонстрирует современность и технологичность автомобиля, но бочке меда не обошлось и без ложки дегтя. Аудио звук в Cruze обеспечивают шесть динамиков, качественно воспроизводящих музыку. Аудиосистема обладает приятным глубоким звучанием и насыщенным басом. Однако в MyLink нет CD привода, который есть у всех наших подопытных. Разумеется, система рассчитана лишь на AUX выход, а также USB, к которому можно подключить флешку либо объемный жесткий диск. Мультимедийная система легко синхронизирует контакты с вашего смартфона при помощи Bluetooth и способна выводить на экран вашу записную книжку, звонить и проигрывать видео, показать фотографии или, в конце концов, воспроизвести музыку с вашего телефона.

Информационно-развлекательная система выполнена с использованием 7-дюймового цветного сенсорного экрана, высокое разрешение которого радует глаз. Дисплей выпускает компания LG Electronics. Картинка качественная, цвета насыщенные – это нравится. Но вот сенсор явно хромает, как и в автомобилях Opel с подобной системой. Это начинает раздражать, ты хочешь одно, а она тупит. Хочешь выбрать определенный трек, и, не аккуратное нажатие включает совсем другое. После этого замечания вскрывается еще один интересный и увесистый минус, это отсутствие регулятора громкости в виде барашка. Механический регулятор есть только на рулевом колесе, а еще громкость регулируется бегунком на сенсорном дисплее. Ни один из способов регулировки громкости не устраивает на 100%, потому что требует более сложного управления, чем обычная «крутилка».

Система MyLink может обрабатывать голос, то есть с помощью ваших команд можно позвонить по номеру из телефонной книги, переключить радио или сделать систему тише или громче. Система исполняет просьбы, но требовательна к четкости и громкости произношения. В Mazda3 система голосового управления работает эффективнее и точнее. В Chevrolet Cruze как и в Mazda3, подключив смартфон к мультимедийному центру , вы можете получить доступ к приложению TuneIn – глобальному персонализированному информационно-развлекательному контенту (музыка, спорт и мировые новости), живым трансляциям и записанным передачам из различных регионов и на разных языках. И интернет-радио Stitcher тут тоже есть, оно обеспечивает доступ к подкастам новостей и различной информации. Данная система позволяет самостоятельно сделать себе навигационную систему, строящую маршруты и показывающую пробки вашего города. Для этого надо на свой смартфон установить приложение BringGo, активировать его в MyLink и у вас теперь есть навигация. Если вы продвинутый пользователь смартфонов, работающих на операционных системах Apple и Android, то в Chevrolet с системой MyLink развлечений больше, чем у других наших автомобилей. Особенностью нашей версии MyLink является возможность подключения до пяти различных устройств.

Как и в Mazda3 с помощью этой мультимедийной системы во вкладке «настройки» можно производить некоторые настройки автомобиля, например, поменять алгоритм закрывания дверей, работы света в салоне и т.п. Все это является несомненным плюсом системы MyLink.

Потребительские качества

Если сравнивать три наших седана по таким потребительским качествам, как удобство салона, объем багажника и складывание второго ряда сидений, то не выиграет никто, слишком разным получается назначение этих автомобилей. Cruze – чемпион по объему багажника - 450 литров, удобен для водителя, но пассажиры второго ряда будут все время ощущать, что они здесь не главные – места на втором ряду достаточно лишь для перемещения из пункта А в пункт Б без особых излишеств. Для пассажиров тут есть подлокотник, но отсутствуют воздуховоды печки, для обогрева придется довольствоваться потоками воздуха из под сидений первого ряда. В Elantra задний ряд самый просторный и там члены семьи будут путешествовать с комфортом, а вот Mazda с самым маленьким багажником вмещающим 408 литров оказалась теснее всех на втором ряду сидений, но не настолько, чтобы сильно проиграть Chevrolet Cruze. Кстати, отдельных воздуховодов для обогрева заднего ряда, как и в седане от Chevrolet не оказалось ни в Mazda, ни в Elantra. Хотя в описаниях Elantra во всех комплектациях значится пункт «Воздуховоды для задних пассажиров», а на сайте российского представительства можно найти изображение салона Elantra с воздуховодами, расположенными на задней части водительского подлокотника. Сидения второго ряда можно сложить в пропорции 60/40 во всех трех седанах, но, как ни странно, удобной можно назвать систему складывания только в Chevrolet Cruze. Здесь она привычна большинству водителей – схватился из салона за специальную ручку на спинке заднего сидения, потянул на себя, вот и все – багажное пространство продлилось в салон. В корейском и японском седанах сложить спинки заднего сидения можно только из багажника, при помощи двух тяг, которые нужно потянуть на себя, при этом механизм не срабатывает самостоятельно, а просто распускает крепление и после того как потянешь за трос, нужно идти в салон автомобиля и складывать спинки самостоятельно. Причем нет никакого щелчка или другого индикатора, который бы говорил, что спинка высвободилась от крепления, у нас пару раз получалось, что за тягу в багажнике дернули, а спинка при этом не складывается. Движений не намного больше, но как-то не комильфо бегать туда-сюда ради простого дела. К тому же открывать и закрывать крышку багажника для этих манипуляций с задним сидением удобно только в Mazda – там есть ручка на внутренней стороне крышки багажника, а вот в Elantra она отсутствует, и лишний раз закрывать багажник в корейце – это дополнительные неудобства.

Управляемость

Разговаривая про движение, в первую очередь хочется рассказать о седане Mazda3, который доставит удовольствие водителю искушенному и скоростью, и динамикой. Автомобиль очень предсказуем в управлении и отлично держит траекторию на прямых направлениях. Mazda3 практически равнодушна к колее, она любит повороты, которые преодолевает играючи. Из всех автомобилей на тесте у Mazda3 самая нейтральная поворачиваемость, хотя привод у всех подопытных - передний. Hyundai Elantra больше всех требует подруливания на прямой, а в повороте проявляет свою недостаточную поворачиваемость больше остальных. Chevrolet Cruze занимает позицию между этими машинами со своим «серым» характером, он не плох и не выдается чем-то особым. В сильный снегопад Mazda3 отлично справляется с пробуксовкой и заносами, на ней не страшно переборщить с газом, знаешь, что пройдешь и скорректируешь курс рулем. Электроника Мазды более раскрепощенная и позволяет больше самостоятельных действий водителю. Hyundai Elantra в этом плане более аморфна и с не отключенной системой ESP этот автомобиль просто блокирует электронную педаль газа, вы и не скользите в заносе и не едите. Вполне вероятно, это более безопасно, но для меня этот тип езды не подходит. Chevrolet Cruze в кашу менее уверен на дороге, чем другие машины, постоянно пытается увильнуть или уйти в занос, и это явно напрягает. Зимой не малозначимый факт в управляемости это и резина. На Mazda3 стояли фрикционные 215/45 R18 Pirelli SottoZero, которые проявили себя очень хорошо и в лед и кашу на дороге. Эта резина в союзе с Mazda3 обеспечивают устойчивость зимой и хорошие скоростные характеристики и торможение. На Hyundai Elantra стояли фрикционные 205/55 R16 Nordman RS, хорошая бюджетная резина для умеренных скоростей и спокойного вождения. То же самое можно сказать и про фрикционные шины 215/50 R17 Nokian Hakkapelitta R, которые стояли на Chevrolet Cruze.

Управляемость наших тестовых автомобилей подтвердилась и цифрами рулевого управления. Самое острое управление досталось Mazda3, которой легко лавировать на скорости и крутить руль на месте, от упора до упора руль делает 2,57 оборота, на Chevrolet Cruze 2,72 оборота и на Hyundai Elantra 2,88 оборота. В реальности разница для не специалиста малозаметна, но ощущения и замечания не подвели.

Комфорт, шумоизоляция, подвеска

Клиренс всех наших тестовых автомобилей практически равный - у Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra он - 150 мм, у Mazda3 – 155 мм. То есть, у всех трех машин, по российским меркам, он маловат и его не хватает, чтобы спокойно покорять разношерстные бордюры в городе. Но для городской зимы эти пятнадцать сантиметров вполне сгодились и каких-либо вопросов высота автомобилей за время тест-драйва не вызвала. Более выгодно тут выступят конкуренты, не участвующие в нашем тест-драйве, это Peugeot 408 и Citroen C4 седан, которые имеют в запасе еще дополнительные 2 см.

Рассмотрим шасси наших автомобилей. Начнем с Hyundai Elantra, которая появилась в этом, уже пятом по счету, поколении в 2011 году. Это поколение разделило одну платформу с хэтчбеком i30, имеющей внутренний индекс MD. Эта собственная разработка компании, как, впрочем, и все остальное, ведь корейцы максимально стараются использовать только свои наработки и технологии. И как мы видим, успех серьезной многолетней работы не заставил себя долго ждать. Передняя подвеска у Elantra построена по типу McPherson с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя полузависимая пружинная с амортизаторами. Как и хэтчбек i30 у Elantra приличный ход подвески, позволяющий хорошо гасить серьезные неровности, не допуская пробоев – это с одной стороны. С другой стороны, этот тип подвески допускает раскачивание кузова на волнообразном асфальте. На зимней дороге автомобиль уверенно стоит, а крены в поворотах, в гражданском режиме эксплуатации, не критичны.

Mazda3 - новинка конца 2013 начала 2014 года, то есть самая свежая из тестовых машин. Построена на новом шасси с названием SKYACTIV. Передняя подвеска типа McPherson. Задняя подвеска многорычажная, которую инженеры Mazda улучшили. Для нижних рычагов передней подвески и в продольных рычагах задней была использована высокопрочная сталь. Это позволило уменьшить вес неподрессоренных масс, и упростило перераспределение загрузки. Также изменились продольные и поперечные перегрузки, действующие на автомобиль в повороте. А поскольку передняя подвеска крепится на новый подрамник с увеличенным кастором и выносом, колеса активнее возвращаются в исходное положение после поворота, и автомобиль становится стабильнее на высоких скоростях. Расположение рычагов задней подвески и жесткость втулок улучшают поперечное сцепление шин. За счет того, что продольный рычаг подвески был перенесен вперед, амортизаторы стали лучше справляться с дорожными неровностями. Сами амортизаторы были оптимально подобраны для обеспечения хорошего ездового комфорта. Данная подвеска прекрасно гасит мелкие и грубые неровности дорог, и оставляет сотрясения подвески где-то снизу автомобиля, не передавая колебания на элементы кузова.

Chevrolet Cruze на рынке с 2008 года и уже успел, за это время, получить обновление. А самое главное получил новый турбо мотор, который мы как раз и тестируем. В основе автомобиля лежит шасси Delta II, которое спроектировано компанией Opel и корейского подразделения General Motors. На этой платформе построена масса автомобилей концерна General Motors. Это и Opel Astra J, Chevrolet Orlando, Zafira Tourer и другие. Спереди расположена пружинная независимая подвеска типа McPherson, а сзади полузависимая пружинная. В передней подвеске использованы гидроопоры вместо привычных сайлент-блоков, которые использованы в Mazda3 и Hyundai Elantra. Сказать, что они чем-то хуже или лучше сложно, по нашим наблюдениям они работают похоже и особой мягкости или твердости не придают. Подвеска Chevrolet Cruze собранная и не расхлябанная, алюминиевые компоненты передней подвески уменьшили ее вес, а простота задней конструкции увеличила ее надежность. Подвеска Cruze выдерживает различные выбоины на дороге, прощая водителю его невнимательность и ошибки.

Шумоизоляция в наши дни - это один из важных вопросов при покупке автомобиля. Седаны Гольф-класса в данном случае не являются исключением, покупатели обращают на это внимание. Лучше всех шумоизолирована Mazda3, но, все же, это не идеал и арки колес хотелось бы еще усилить уплотнителем. Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra хуже изолированы от внешних и аэродинамических шумов. Предположения и реальные ощущения подтвердились цифрами значений коэффициента аэродинамического сопротивления - Mazda3 – 0,26 Сх, Hyundai Elantra – 0,28 Сх, Chevrolet Cruze – 0,35 Сх.

Зимняя эксплуатация

Самым загрязняющимся автомобилем оказался Chevrolet Cruze, ведь в слякотную погоду его остекление мгновенно покрывается грязевой пленкой и разобрать что-либо в боковых зеркалах становится затруднительно. Hyundai Elantra позволяет дольше сохранять обзорность, а вот аэродинамика Mazda3 позволяет стеклам оставаться чистыми еще дольше. Ей же больше всего повезло со щетками стеклоочистителей, которые построены по гибридному типу и качественно убирают грязь с ветрового стекла. В помощь им трудятся веерные форсунки равномерно распыляющие омывающую жидкость в большую зону стекла. Chevrolet Cruze в свою очередь обладает каркасными щетками, которые по старинке надо обстукивать от образовавшейся наледи. Форсунки работают по принципу «три струи» и распыляют омывающую жидкость они хорошо. Hyundai Elantra в этой дисциплине проигрывает, гибридные щетки подобные Mazda3 трут не убедительно, оставляя разводы, а форсунок в одну струю явно не достаточно для наших зим. Корейский седан оказался самым капризным по работе щеток и омывателя. Самый удобный бачок омывателя для заливки стеклоомывающей жидкости у Chevrolet Cruze, расположен справа под капотом в удобной зоне. У Mazda3 и Elantra он слева.

Поговорим о печках и прогреве салона. Все автомобили оснащены обогревом сидений и вопросов тут нет. На общем фоне выделяется лишь Hyundai Elantra, которая предоставляет своему владельцу еще и обогрев рулевого колеса – зимой это отменная опция, а в этом классе так вообще эксклюзив. Лучше всех у Elantra работает и печка, быстрее всех прогревает салон, а в сильный холод лучше остальных держит тепло. Cruze и Mazda3 делают эту работу чуть хуже, но в реальном сравнении разница заметна. В Mazda3 в сильный мороз печка постоянно работала на высоких оборотах с установленным значением температуры в 28 градусов, подобная история и с Chevrolet. А в Elantra после прогрева становилось жарко, и можно было уменьшать интенсивность и температуру.

За три недели тест-драйва хорошо удалось оценить способности фар всех трех машин. Лучше всех укомплектована оказалась Mazda3, оснащеная ксеноновыми фарами с технологией HBC, которая автоматически переключает дальний свет фар на ближний. Используя радар, система определяет встречные машины и заранее переключает свет, чтобы не слепить водителей. При скорости ниже 30 км/ч система автоматически переключит дальний свет на ближний. Второе место я бы отдал Hyundai Elantra фара, которой имеет прожекторную линзу и светит гораздо лучше, чем обычные лампы в Chevrolet Cruze. Все автомобили оснащены противотуманными фарами, которые выручают в темное время суток.

Двигатели и КПП

Под капотом корейского Hyundai Elantra установлен атмосферный 4-цилиндровый бензиновый двигатель G4NB серии Nu 1.8 л DOHC выдающий 150 л.с. и максимальный крутящий момент в 178 Нм при 4500 об/мин. Благодаря картеру, блоку цилиндров и головке блока из алюминия инженеры смогли уменьшить вес мотора. Применение технологии многоточечного распределенного впрыска MPI, двух распредвалов в головке блока цилиндров и системы изменения фаз газораспределения D-CVVT с фазовращателями улучшились динамические характеристики и экономичность двигателя. Привод ГРМ у этого мотора цепной. Мотор отвечает нормам Евро 4. Кстати, аналогичный мотор у компании Hyundai имеется и в 2,0-литровом исполнении серии Nu под индексом G4NE, а ставится он на модели Hyundai i40 и ix35. Агрегатирован мотор 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с индексом A6GF1 собственной разработки Hyundai. Коробка передач имеет возможность ручного переключения, спортивного или зимнего режима у этой коробки нет. Важно заметить, что у этой машины напольная педаль газа, также как у Mazda3, а вот у Chevrolet она обычная навесная. Однако это можно сказать спортивное расположение педали, никак не повлияло на «задумчивый» характер техники Hyundai. Время разгона автомобиля до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, максимальная скорость составит 202 км/час. Hyundai Elantra реагирует на нажатие педали газа активно, но рассчитывать тут на отличную динамику не стоит. Двигатель рычит, но его надо крутить до 4000 об/мин и более, чтобы он тянул хорошо. С другой стороны, если за рулем сторонник спокойной езды, союз мотора и коробки вполне устроит. Плавные переключения и спокойствие вам обеспечено. Из замечаний добавляю, что данный мотор передает заметный виброфон в салон, что не очень приятно. С другой стороны, из всех трех тестовых машин, снаружи этот мотор работает тише остальных и еще он не привередлив к выбору топлива и спокойно употребляет бензин марки АИ-92.

Автомобиль Mazda3 нам удалось попробовать с двумя типами моторов серии SKYACTIV-G - это 1.5-литровый мощностью 120 л.с. и 2.0-литровый мощностью 150 л.с. Несмотря на то, что в нашем тест-драйве участвовали автомобили мощностью от 140 л.с., расскажем и о менее мощном 120-сильном моторе у Mazda3, который не прочь заткнуть за пояс своих более мощных конкурентов. Атмосферный 4-цилиндровый бензиновый мотор SKYACTIV-G 1,5 DOHC мощностью 120 л.с., выдающий максимальный крутящий момент 150 Нм при 4000 об/мин. Топливо в линейке моторов SKYACTIV-G впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Газораспределительный механизм оснащен цепным приводом, как у Elantra. Динамика этого мотора в цифрах выглядит скромно всего 11,6 с до 100 км/час. Однако в реальном разгоне ощущается куда более спортивное поведение, в сравнении получается, что мотор меньше на 30 л.с. теряет в отличие от Hyundai Elantra всего 1,4 секунды. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем и автоматом 191 км/час. Теперь вернемся к нашему основному подопытному с двигателем 2.0 литра. Это тоже атмосферная рядная четверка с непосредственным впрыском топлива с наименованием SKYACTIV-G 2.0 DOHC и мощностью 150 л.с. Выдает этот мотор максимальный крутящий момент в 210 Нм при 4000 об/мин. Наделен этот двигатель очень серьезным характером, время разгона до 100 км/ч составляет 8,9 секунд, а максимальная скорость 210 км/час. Результат впечатляющий, что по праву в этом тест-драйве делает этот автомобиль самым шустрым и спортивным. Что же такого сделали японцы своими моторами, что они стали гораздо лучше прежних и дарят столько положительных эмоций? Во-первых, инженеры поиграли с весом, облегчили шатуны, шейки коленчатого вала и уменьшили массу поршней, что позволило уменьшить вес в целом на 10%. Удивительным образом разработчики добились степени сжатия 14:1 в камерах сгорания новых моторов, использовали новый выпускной коллектор схемы 4-2-1 и уменьшили диаметры поршней и их рабочую плоскость. Особая инженерная работа была проведена со снижением трения деталей в двигателе, на 50% уменьшено трение клапанов, на 37% уменьшено трение поршневых колец, а также в целом в агрегате удалось снизить на 30% потери на внутреннее трение. Несмотря на свою технологичность в нашей стране эти двигатели отвечают стандарту Евро 4. Моторы SKYACTIV-G 2.0 также устанавливаются на автомобили Mazda CX-5 и Mazda6. Работают моторы этих серий на бензине АИ-95.

Моторы SKYACTIV-G работают в паре с 6-ступенчатым «автоматом» также с наличием «небесных» технологий и называется он SKYACTIV-Drive. Из доработок коробки можно выделить работу инженеров над более быстрым откликом и улучшением реакций, а также над быстрым переходом на пониженные передачи. Смело можно сказать, разработчикам удалось создать хороший агрегат, который комфортно и мягко, а главное во время переключает передачи. В отличие от прежней 5-ступенчатой автоматической коробки новая позволяет экономить топливо на 7%. В АКПП SKYACTIV-G инженеры модернизировали гидротрансформатор, улучшив быстродействие и надежность узла. Также в коробке реализован новый алгоритм системы «кикдаун». При перемещении педали акселератора в некотором промежуточном положении возрастает сопротивление, что говорит водителю о скором включении «кикдауна», и, продавив ее, водитель получает резкое понижение передачи и начало ускорения, если педаль газа не продавливать, автомобиль продолжит плавное ускорение. У коробки имеется и режим ручного переключения передач, а также лепестки на руле. Важно заметить, что алгоритм ручного переключения передач в Mazda3 реализован по-спортивному, понижение передачи производится от себя, повышение на себя. В остальных тестовых автомобилях, все выполнено по-граждански – наоборот.

Пожалуй, Mazda3, это самый яркий представитель из тестовых машин по количеству получаемого удовольствия от вождения. Только вот звук мотора, по-японски и по «маздовски» стрекочет звонко и сухо, как и на прежних моделях.

Chevrolet Cruze обладает единственном турбированным мотором на нашем тесте. Под капотом седана расположен четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 1.4 л серии ECOTEC A14 NET с распределенным впрыском топлива мощностью 140 л.с. Этот агрегат не новинка и появился еще в 2009 году на автомобилях Opel Astra J, который ставится на эту модель до сих пор. Данный мотор также можно наблюдать у представителей концерна General Motors, на таких моделях как Opel Mokka, Meriva и Zafira Tourer. Производительность у мотора средняя, максимальный крутящий момент в 200 Нм он выдает в диапазоне 1850 – 4900 об/мин. Максимальная скорость Cruze с этим мотором составит 200 км/час, а разгон до 100 км/ч займет 10,4 секунды. Соответствует двигатель экологическим нормам Евро 5. Питается бензином марки АИ-95.

Из конструкционных особенностей можно отметить следующее. Головка блока цилиндров и поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а сам блок из высокопрочного чугуна. Распределительные валы литые, чугунные. На двигателе используется цепь ГРМ и применены гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана нет необходимости. Система изменения фаз газораспределения построена с фазовращателями на обоих валах (на впуске и выпуске). Важно заметить, что из-за высокой отдачи в лошадиных силах с литра объема, двигатель серьезно нагружен, соответственно он требователен к качеству масла и топлива. В то время как атмосферные моторы Mazda и Hyundai более простой конструкции и, соответственно, будут надежнее. Двигатель Chevrolet Cruze не отличился плавностью работы, небольшие вибрации есть и они присутствуют в салоне. Снаружи мотор довольно тихий.

Двигатель агрегатирован 6-ступенчатой коробкой передач собственной разработки General Motors - GM 6T40. Данной тип АКПП считается современным поколением трансмиссий GM, которые ставятся на многие переднеприводные модели марки. Производится эта коробка с 2007 года, встретить ее можно на Opel Astra, Chevrolet Epica, Malibu, Aveo и Captiva. Вес GM 6T40 в рабочем состоянии составляет всего 82 килограмма. Производится автомат в Южной Корее на автозаводе Daewoo.

Удивительно, но это факт – Chevrolet Cruze, несмотря на турбо мотор и легкую коробку передач, в динамике очень даже посредственен. Да с низов он обеспечивает хорошую тягу и устремляет автомобиль вперед, но это медленно и на уровне атмосферных версий подобных машин. Тандем коробки и двигателя работает слаженно, но, на мой взгляд, эта версия все же предпочтительна для любителей спокойно езды. Не готов Cruze подарить вам «динамичность», говоря словами представительства GM, как, например, Mazda, к которой это не совсем понятное слово гораздо ближе по духу.

Расход топлива, экономичность

Расход топлива вопрос имеющий значение, когда покупается автомобиль такого класса. За время нашего теста мы проехали на каждой из машин не менее тысячи километров и посчитали расход. Теперь сравним паспортные данные и то, что у нас вышло. Во время сравнения результатов необходимо принять во внимание тот факт, что автомобили использовались при разных температурных условиях от жесткого минуса, до оттепели, эксплуатировались, как в городе, так и на трассе.

Производитель Chevrolet Cruze обещает при покупке нашей версии 1.4 Turbo (140 л.с.) 6АТ следующие данные: в городе 8,6 л/100 км, на трассе 5,1 л/100 км, в смешанном цикле 6,4 л/100 км. Наши расчеты эксплуатации в комбинированном режиме - 9,6 л/100 км. Объем бака – 60 литров. Топливо АИ-95.

Hyundai Elantra 1.8 MPI (150 л.с.) 6 АТ по паспортным данным: в городе 9,7 л/100 км, на трассе 5,3 л/100 км, в смешанном цикле 7,0 л/100 км. Наши расчеты эксплуатации в комбинированном режиме – 10,0 л/100 км. Объем бака – 50 литров. Топливо – АИ-92.

Mazda3 2.0 SKYACTIV-G (150 л.с.) 6 АТ обещает расход топлива: в городе 8,1 л/100 км, на трассе 5,1 л/100 км, в смешанном цикле 6,2 л/100 км. Наши расчеты эксплуатации в комбинированном режиме – 8,6 л/100 км. Объем бака – 51 литр. Топливо АИ-95.

Так как нам удалось поэксплуатировать и другую версию - Mazda3 1.5 SKYACTIV-G (120 л.с.) 6 АТ, то поделимся данными и по этой машине. Расход по паспорту: в городе 7,4 л/100 км, на трассе 4,9 л/100 км, в смешанном цикле 5,8 л/100 км. Наши расчеты эксплуатации в комбинированном режиме – 8,3 л/100 км. Объем бака – 51 литр. Топливо АИ-95.

Автомобили Mazda с новыми «небесными» технологиями проявили самый умеренный аппетит к топливу и по праву могут считаться самыми экономичными из представленных в нашем тест-драйве машин.

Комплектации

Раз уж мы всесторонне исследуем все три автомобиля, стоит коснуться и цены за автомобили. Так уж получилось, что наш тест-драйв проходил в дни экономической нестабильности не только в России, но и в мире вообще. Когда курсы валют характеризовались высокой волатильностью, они стали причиной паники на многих рынках, в том числе и на автомобильном. Цены на автомобили лихорадит до сих пор, поэтому стоимость и комплектации целесообразнее сравнивать по ценам указанным на официальных сайтах представительств, так как у многих дилеров с предложениями для клиентов творится полная анархия. Официально Chevrolet Cruze в комплектации LTZ, которая была у нас на тесте на данный момент стоит 1 157 000 рублей плюс в нашей версии еще будет доплата за цвет металлик 11 000 рублей. Итого: 1 168 000 рублей. Из интересных опций в этом автомобиле будет комбинированная обивка салона, кстати, у обоих его оппонентов как на подбор сидения пошиты из скучного текстиля, информационная система Chevrolet MyLink с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем высокого разрешения, камера заднего вида, круиз контроль, система динамической стабилизации.

Mazda3 в версии Supreme продается по цене 1 117 000 рублей. Наша версия трешки была дополнена пакетом №6 из перечня опционального оборудования, который включает в себя: внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения; круиз-контроль; датчик парковки сзади; функцию автоматического переключения дальнего света фар; систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы; систему безопасного торможения в городе; систему мониторинга мертвых зон; легкосплавные колесные диски R18; CD-проигрыватель с функцией MP3, 9 динамиков Bose. И все это «добро» будет стоить дополнительные 95 400 рублей. Помимо пакета №6 в японском седане так же имелись: Би-ксеноновые фары с автоматическим корректором и функцией адаптивного освещения, система динамической стабилизации, система мониторинга давления в шинах, 2-х зонный климат контроль, подрулевые лепестки для переключения передач, омыватель фар. При вышесказанных достоинствах комплектации, «трешка» единственный седан на нашем тесте с докаткой вместо полноценного запасного колеса. Конечная стоимость Mazda3 получилась 1 212 400 рублей.

Elantra в комплектации Comfort + «Навигация» сейчас стоит 959 900 рублей и может похвастать подогревом руля (то чего нет у ее одноклассников), двухзонным климат контролем, которого нет в Cruze, камерой заднего вида, которой нет в Mazda3, ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости), VSM (система управления стабилизацией), датчиком света, датчиком дождя. Ну и напоследок – Elantra единственная машина, где была сетка для багажа. Что примечательно – сетка для крепления багажа, хоть и является по своей сути аксессуаром, который можно продать клиенту отдельно, есть во всех версиях Elantra в базовой комплектации. Семейные, да и просто практичные люди должны оценить щедрость корейского автопроизводителя. В остальном все три автомобиля схожи по набору опций, которые в этом классе стали на сегодняшний день обычным делом.

Если сравнивать комплектации наших автомобилей лоб в лоб, то арсенал Mazda и ее стоимость делают эту машину самой богато оснащенной среди седанов на нашем тесте. Дело в том, что при своей цене японский седан единственный обладает адаптивными биксеноновыми фарами, серьезной музыкальной системой, легкосплавными колесными дисками R18. С другой стороны, Elantra не обладая такими передовыми опциями как японский седан, все же может считаться самым выгодным предложением среди остальных на тесте, так как она более чем на 250 000 рублей дешевле «трешки», и более чем на 200 000 рублей дешевле Cruze. Ну а Chevrolet Cruze можно считать стабильным середнячком.

Мнение отдела продаж дилерских центров

Для того чтобы составить более развернутое мнение о наших испытуемых мы дополним свой тест-драйв ответами специалистов отделов продаж официальных дилерских центров на вопросы про Mazda3, Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra.

Mazda 3: На вопросы отвечает Андрей Капитанов руководитель отдела продаж Mazda ООО «Автомир-Трейд» (Mazda Автомир)

1.При покупке седана Mazda3, с какими моделями конкурентов покупатели сравнивают свой выбор?

При покупке седана Mazda3, люди сравнивают с Toyota Corolla и Audi A3.

2. Что чаще всего побуждает покупателя сделать выбор в пользу седана Mazda3?

Внешний дизайн, качество отделки, машина производится в Японии.

3. О каких характеристиках и качествах седана Mazda3 специалисты по продажам в вашем дилерском центре стараются сообщить клиенту в первую очередь и как они позиционируют эту модель в целом?

Новая технология SKYACTIV. Благодаря данной технологии этот автомобиль является самым экономичным в классе. Полноценная автоматическая коробка передач, является самой надежной коробкой передач. Атмосферному двигателю с цепным приводом ГРМ, используемому на Mazda3, не требуется замена каждые 70 тысяч, отсюда дешевле стоимость ТО. Mazda3 на данный момент является одной из самых популярных в своем классе автомобилей, за счет японской сборки Mazda3 создала репутацию надежного автомобиля, самая ликвидная машина на вторичном рынке в данном классе. Высокое качество отделки материалов позволяет считать данный автомобиль «премиум» моделью, зачастую ее сравнивают с Audi A3 и BMW 3 серии.

Chevrolet Cruze: На вопросы отвечает старший менеджер отдела продаж Chevrolet в ООО «АВТОМИР ПРАЙМ», Даниленко Станислав Николаевич.

1.При покупке Chevrolet Cruze, с какими моделями конкурентов покупатели сравнивают свой выбор?

Обычно покупатели сравнивают Chevrolet Cruze с Ford Focus, KIA cee’d, Renault Fluence, Hyundai Elantra.

2. Что чаще всего побуждает покупателя сделать выбор в пользу Chevrolet Cruze?


  • Известный и надежный бренд;

  • Привлекательный дизайн;

  • Отличная эргономика салона;

  • Приемлемая стоимость владения;

  • Хорошая ликвидность на вторичном рынке;

  • Широкий выбор комплектаций под любой бюджет.

3. О каких характеристиках и качествах Chevrolet Cruze специалисты по продажам в вашем дилерском центре стараются сообщить клиенту в первую очередь и как они позиционируют эту модель в целом?


  • Высокий уровень безопасности даже в базовой комплектации;

  • Надежные двигатели 1.6 и 1.8 л;

  • Большой объем багажника;

  • Салон комфортен для пассажиров любого роста и комплекции;

  • Хорошая обзорность (минимум мертвых зон);

  • Отличная адаптация под российские условия эксплуатации;

  • Гарантия 3 года или 100 000 км пробега.

Что касается позиционирования Cruze, то эта модель преподносится клиенту, как надежный комфортный красивый автомобиль «С» класса.


Hyundai Elantra: На вопросы ответил Журавлев Александр менеджер отдела корпоративных продаж АКРОС Hyundai.

1. При покупке Hyundai Elantra, с какими моделями конкурентов покупатели сравнивают свой выбор?

Ключевые одноклассники автомобиля Hyundai Elantra, которых можно считать конкурентами – это Ford Focus, KIA cee’d и Mazda3.

2. Что чаще всего побуждает покупателя сделать выбор в пользу Hyundai Elantra?

Основными преимуществами данной модели является совершенный стиль, высокий уровень качества, материалы отделки, страна изготовитель, гарантия, а главное – надежность!

3. О каких характеристиках и качествах Hyundai Elantra специалисты по продажам в вашем дилерском центре стараются сообщить клиенту в первую очередь и как они позиционируют эту модель в целом?

В первую очередь специалисты по продажам сообщают клиенту о том что:


  • Автомобиль собирается в Южной Корее полным циклом сборки;

  • 2 атмосферных мотора, рассчитанных на 92-й бензин;

  • Огромный багажник;

  • 6-ступенчатый «автомат»;

  • Качественные материалы отделки салона;

  • Оцинкованный кузов.

Позиционирование Hyundai Elantra: автомобиль класса «С», современный, надежный, красивый. Самый изящный и сбалансированный автомобиль из всех одноклассников. Может использоваться как семейный автомобиль, и как машина для «эгоиста». Elantra имеет хорошее оснащение, как на начальном уровне, так и в более дорогих комплектациях.

Итоги

По итогам наших сравнительных тест-драйвов мы не выявляем победителей и проигравших, так как однозначно лучшего автомобиля не существует. В данном материале практически во всех разделах доминирует японский седан Mazda3, и он действительно хорош. Mazda3 – это автомобиль современный по оснащению, современный по дизайну и технологиям. Mazda3 однозначно более драйверский и более сбалансированный современный седан из всех представленных в нашем тесте. И Mazda3 в кузове хэтчбек впору тягаться с более дорогими моделями, такими как - Audi A3 и BMW 1 серии. Для этого он достаточно инновационный и качественный. Но возникает вопрос - купят ли его все желающие ездить на седане гольф-класса? Конечно же нет, о чем и свидетельствует статистика продаж. Если взять анализ продаж за 2013 - 2014 годы, то статистика скажет нам о том, что с огромным отрывом покупатель голосует своим кошельком за Chevrolet Cruze. В 2013 году из 25 самых продаваемых автомобилей Cruze был 10-ым с результатом 54 367 проданных автомобилей. А его оппоненты по тест-драйву вообще не достигли рубежа 25-ой позиции, ни в прошлом, ни в позапрошлом годах. В 2014 году на фоне падения всего автомобильного рынка результаты по продажам были скромнее, но все же, Cruze по итогам года зафиксировался на отметке 29 640 проданных автомобилей, что понизило его позицию до 21 места в рейтинге самых продаваемых в России автомобилей. И даже при таком раскладе седан гольф-класса от General Motors опережает Mazda3 и Hyundai Elantra по продажам. Для сравнения, в 2014 году в России было реализовано Mazda3 - 14 344 шт., а Hyundai Elantra и Hyundai i30 - 10 584 шт. вместе взятых. И тут не нужно быть великим математиком, чтобы понять, что Chevrolet Cruze опережает конкурентов по тесту почти в два и три раза соответственно. Все это свидетельствует о том, что помимо лучшего оснащения и лучшего дизайна у автомобиля есть еще такой немаловажный фактор, влияющий на его оценку потребителем, как - лучшая цена. До ноября – декабря 2014 года Chevrolet Cruze обладал явным преимуществом по цене. Но в конце года, после роста курса доллара по отношению к рублю, ситуация на автомобильном рынке резко изменилась. Многие автомобильные марки подняли цены на свою продукцию. Бренд Chevrolet в данном случае не стал исключением, причем именно Chevrolet стал одним из тех брендов, автомобили которых подорожали больше всех. И теперь такие бренды как Hyundai и KIA, которые исправили ценники меньше всех, делают одни из самых выгодных предложений на свои автомобили.

Стоимость автомобилей:

  • Hyundai Elantra (1.8 AT) от 959 900 руб.
  • Mazda 3 (2.0 AT) от 1 212 400 руб.
  • Chevrolet Cruze (1.4T AT) от 1 168 000 руб.

Выражаем благодарность представительствам Chevrolet, Mazda и Hyundai за предоставленные на тест-драйв автомобили