Тест-драйв
Infiniti Q50
Сборник технологий
(21.04.2015 )
Фото: PushCAR

Конец 2013 года для компании Infiniti стал новой вехой в истории бренда, все модели, как новые, так и старые, получили новые буквенные аббревиатуры. Все седаны и кабриолеты получили в свое название префикс «Q», а кроссоверы и внедорожники префикс «QX». Данное решение было принято маркетологами компании после длительных исследований по продвижению марки. Новый символ «Q» отражает вдохновение, которое будет отражено в новых моделях, и при этом подчеркивает прошлые достижения марки, возвращаясь к историческому наследию модели – Q45. Именно Q45 стал первым флагманом Infiniti, который появился в 1989 году. И вот в 2013 году первой моделью марки, получившей префикс «Q», стал новый седан – Q50. Именно его мы взяли протестировать.

Тест-драйв Infiniti Q50: Сборник технологий

Новый седан Q50 пришел на смену легендарному седану «G», который пережил несколько рестайлингов. Новая модель означает не только новый дизайн и интерьер, но и новые решения в технической части автомобиля. Тут Q50 стал новатором не только внутри модельного ряда Infiniti, но в мировой практике автомобилестроения. Именно Q50 является первым автомобилей в мире, который серийно получил полностью электронный руль. За десятилетние исследования в Infiniti сделали адаптивную электронную систему рулевого управления, которую назвали - DAS (Direct Adaptive Steering). В отличие от традиционных механических систем, DAS, работающая по принципу системы Steer by Wire (управление по проводам), преобразует повороты руля в электронные сигналы, которые через блоки управления поступают на электронную муфту рулевой рейки, и та, в свою очередь, осуществляет повороты колес. Если кому-то покажется, что данная система не очень надежная, и возникнут к ней вопросы при выборе данного автомобиля, то тут инженеры Infiniti подстраховались несколько раз. Они сделали не один блок управления, а целых три, которые страхуют друг друга в случае отказа. Но если получилось так, что отказали сразу три блока управления, то водителю на помощь придет механическая блокировка муфты рулевой рейки, которая автоматически блокируется при отказе электроники. На тестах DAS прошла почти полмиллиона километров, и, по словам инженеров, отказа блоков не было. Плюс ко всему, данная система доступна не на всех комплектациях Q50. На 2-х литровом турбомоторе Steer by Wire доступна только с версии GT, а вот на гибридных версиях идет уже по умолчанию. Кстати, настройкой и доводкой данной системы занимался сам Себастьян Феттель, который является главным экспертом по усовершенствованию автомобилей Infiniti.

На тест нам досталась версия с 2-х литровым турбомотором в комплектации GT. Двигатель для Инфинити тоже новый. Этот турбомотор разработан компанией Mercedes-Benz и уже знаком нам по Mercedes-Benz C250, который недавно был у нас на тест-драйве. Двухлитровый мотор с одной турбиной выдает все те же 211 л.с. и 350 Нм крутящего момента, как и на C250. Разгон до 100 км/ч Инфинити разменивает за 7,3 секунды, а вот гибридная версия с суммарной мощностью в 355 л.с. набирает сотню за 5,5 секунд. Стоит отметить, что Q50 с турбомотором стала продаваться сначала на китайском рынке, и спустя полгода добралась и до рынка Европы. Еще в Европе доступен и дизельный вариант. Это тоже «мерседесовский» двигатель объемом 2.1 литра мощностью 170 л.с.

Наддувной «четверки» вполне хватает для «пятидесятки», тяга присутствует на скорости и после 120 км/ч, поэтому обгоны на трассе будут доставлять удовольствие. Если же сравнивать Инфинити и Мерседес, то «Цэшка» немного быстрее своего родственника по мотору, но тут есть веская причина - масса Q50 на 250 кг больше. Отсюда и разница в разгоне на 0,7 секунды. И так как двигатель новый и еще не совсем проверен временем, поэтому сложно сказать, что с ним будет спустя 30 – 50 тысяч пробега. Хочу отметить тот факт, что на автомобиле, который у нас был на тест-драйве, были сильные вибрации при запуске полностью остывшего двигателя, которые передавались на все части автомобиля. Спишем это на «ушатанность» именно этого экземпляра, так как в автомобиле такого класса и за такие деньги такого быть не должно. В целом же двигатель дарит только положительные эмоции, которые основаны на динамике и расходе топлива. За время нашего теста расход топлива у нас составил 10,4 литра на 100 км. И эту цифру можно опустить ниже при более умеренной езде в ECO режиме.

Тот, кто выбирает автомобиль премиум-класса, в первую очередь, хочет получить - хорошую шумоизоляцию, качественные материалы в салоне, и, конечно же, хорошую подвеску, которая должна справляться не только с поворотами, но и с качеством дорожного покрытия. А у нас в стране, как известно, оно весьма спорное.

По качеству материалов салон нового седана инженеры Infiniti сделали на все 100%. Мягкий пластик, отличный флок бардачка и перчаточного ящика, мягкая кожа, удобные сиденья, навороченная мультимедиа и хорошая музыка. Все это делает «пятидесятку» лидером своего класса в премиум сегменте по соотношению – цена/качество. Конечно же, не бывает автомобиля, в котором все будет идеально. В Инфинити, создавая свой автомобиль, наверно, насколько хотели удивить своего покупателя, что взяли и «воткнули» в салон два дисплея – первый показывает нам навигацию и помогает парковаться, выводя на экран изображения с видеокамер, а вот второй – это «глянец» новых технологий и центр управления всеми системами в автомобиле с гордой надписью Intel. Только вот надпись на нем, видимо, для красоты и своеобразного «пафоса», так как этот второй дисплей с трудом справляется с поставленными перед ним задачами. Ужасное время отклика на прикосновения, медленная прокрутка меню и сложность настройки «под себя». Конечно, все эти проблемы, наверняка, в будущем будут решаться новыми прошивками и оптимизацией ПО, ну а пока совершенства в данной системе нет. В минусы дисплея можно записать еще и то, что даже в не самую солнечную погоду он сильно бликует. Из плюсов стоит отметить только красивую графику и само разрешение экрана, которое действительно на высоте. И данный тандем дисплеев будет уже в базовом оснащении, так как другой передней панели для Q50 не предусмотрено. И тут, наверное, многие обрадуются этому факту, но по всем законам экономики не бывает нового продукта богаче старого, в данном случае мы говорим о G-седане, практически за аналогичные деньги. Так, например, у Q50 в базе 6 динамиков и галогеновые фары, а в G25 была музыка в 325 Вт и ксеноновые фары. В комплектации GT, которая у нас была на тесте, была Hi-Fi система Bose с 14 динамиками мощностью 324 Вт плюс жесткий диск. Для истинного ценителя автозвука к данной системе могут возникнуть вопросы, но для периодического прослушивания радио вопросов точно не будет. Хочу заметить, если Вы любите наслаждаться музыкой в салоне, то на зимний период для Q50 не стоит выбирать шипованную резину. С «шипами» сразу понимаешь, что шумоизоляция колесных арок не соответствует статусу автомобиля. Другое дело будет с «липучками» и, конечно же, если радиус колес не будет более 18 дюймов.

Так же к комфорту можно отнести и хорошо настроенную подвеску, которая отлично «глотает» неровности и стыки наших дорог, даже на 19-дюймовых колесах. И тут стоит сказать о том, что «пятидесятка», как и ее предшественник G-седан, построена на проверенной платформе - Nissan FM (front midship). У платформы двухрычажная подвеска спереди и многорычажка сзади. Но не все так просто. Инженерам для лучшей настройки шасси пришлось многое изменить в старой платформе. Они увеличили жесткость самой платформы, изменили точки крепления рычагов и подрамников. А повадками и настройкой шасси занимался тест-пилот команды Infiniti Red Bull Racing Себастьен Буэми. Он проводил тестирование на самой знаменитой гоночной трассе в Нюрбургринге. Именно на ней состоялись самые жесткие испытания для модернизированного шасси. В итоге, Q50 действительно отлично рулится и с азартом проходит повороты.

Для водителя на центральном тоннеле перед селектором КПП расположен джойстик - Drive Mode, который предназначен для переключения режимов настройки двигателя, подвески и рулевого управления. Он имеет пять режимов - Eco, Standard, Sport, Snow и Personal, последний режим позволяет настроить работу всех механизмов по своему усмотрению. Режим Sport изначально является самым «жестким» и делает руль тяжелым и чутко отзывается на его повороты, педаль газа реагирует на нажатия моментально, а коробка передач всегда держит обороты двигателя в самой эффективном диапазоне. Режим Eco больше подойдет для загородной трассы, чтобы максимально снизить расход топлива, а Standard создан для поездок по городу. Еще одной действительно прикольной «фишкой» нового седана с электронным рулем, помимо самого руля, является система активного контроля полосы движения - Active Lane Control. Она идет в базе только с системой DAS и позволяет корректировать небольшие дефекты дорожного покрытия или влияние бокового ветра. Например, при небольшой колейности, ALC помогает «не гулять» автомобилю на полосе. Она как бы зажимает руль и немного корректирует колеса на заданную траекторию. Весьма удобная и полезная функция.

Вообще, Q50 напичкан всеми современными электронными функциями и помощниками, которые отвечают за активную и пассивную безопасность. Новый седан от компании Infiniti – это своеобразный сборник технологий, который уже сейчас показываем нам какими в будущем будут автомобили, и что уже сейчас можно положиться на электронику в плане рулевого управления и при этом не потерять ни капли удовольствия от вождения.

Стоимость автомобиля Infiniti Q50 (2.0 AT RWD) от 2 101 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Infiniti за предоставленный на тест-драйв автомобиль