Тест-драйв
Nissan Sentra и Nissan Tiida
Возвращение своих позиций
(17.12.2015 )
Фото компании Nissan и PushCAR

О седане Nissan Sentra и хэтчбеке Tiida мы уже писали, знакомство с этими машинами было в Испании и Грузии, а в России мы их еще не испытывали, именно поэтому мы отправились в город Курск для проведения тест-драйва. И поводом послужил не только этот факт, но и активный покупательский спрос на эти автомобили. Упустив свои позиции в «С» классе с 2008 года, компания Nissan наверстывает упущенные позиции на нашем рынке. В 2015 году производитель увеличил свою долю рынка в сегменте автомобилей «С» класса до 6,1%, и тем самым завладел большей его частью в нашей стране. Напомню, доля сегмента «C» на данный момент в России составляет десять процентов. И так как экономика нашей страны в шатком положении, некоторые игроки, а именно Chevrolet и Opel, просто решили уйти с нашего рынка, а остальные, кто остался, значительно прибавили в цене, например – Mazda, Skoda, Toyota. Это как раз пришлось на руку компании Nissan, и, несмотря на все трудности рынка, смогла удержать адекватный ценник на автомобили Sentra и Tiida.

Тест-драйв Nissan Sentra и Nissan Tiida: Возвращение своих позиций

Исследования компании Nissan в России показали, что автомобили «C» класса выбирают не только по ценнику и опциям, но и по дизайну, и это является одним из самых главных факторов. Покупатели Nissan Sentra и Tiida играют суммой до одного миллиона рублей, и зачастую имеют не сто процентов для оплаты автомобиля, а привлекают кредитные средства. Поэтому людям такой категории много «прибамбасов» не нужно, у них одно желание – купить автомобиль. Ну и, конечно же, чтобы нравилась и не ломалась. А Сентра и Тиида как раз подходят по этим критериям, а их качество и выносливость доказывают таксопарки. Nissan Sentra практически всегда присутствует в категории «Комфорт», а водители относят эту машину к категории удобной и надежной.

Важна при покупке и схожесть модели Sentra с седаном бизнес-класса Teana, которая пользуется в нашей стране особым уважением. Помимо этого, Sentra и Tiida имеют одни из самых больших в своем классе багажные отделения, а это в нашей стране серьезный аргумент.

Внешне седан и хэтчбек отличаются друг от друга. Sentra выглядит более строго и серьезно, нацелена больше на аудиторию среднего возраста, а Tiida более молодежный вариант. Это сказывается и в оснащении, например, в Nissan Sentra можно заказать кожаный салон, а вот в Tiida такой возможности нет, но в хэтчбеке можно выбрать версию со светодиодными фарами головного света. В остальном оснащении автомобили практически идентичны, а внутри они вообще одинаковые.

Из ключевых особенностей оснащения можно заметить высокий уровень активной и пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации автомобили будут оборудованы фронтальными подушками безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и ESP (система курсовой устойчивости). А самая богатая комплектация будет иметь шесть подушек безопасности. Из полезных функций доступны – бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, новое поколение навигации с сенсорным дисплеем, система беспроводной связи Bluetooth.

Nissan Tiida и Nissan Sentra собирают у нас в Ижевске и построены они на платформе «B». А в США и Европе эти модели построены на разных платформах. Однако, углубляться в отличия не будем, потому что в нашем случае база переработана с учетом российских условий. Для российского рынка был увеличен дорожный просвет, установлена более энергоемкая подвеска и улучшена жесткость кузова. Тестируя эти автомобили в Курске, где временами была грунтовка и пересеченная местность с острыми ямами и глубокими ухабами, можно только подтвердить информацию о том, что разработчик понимал, для каких условий создавал платформу. И Sentra, и Tiida отлично держатся в условиях российской глубинки.

В отношении этих автомобилей по интернету гуляет придирка – мол, «не едут» эти машины. Давайте разберемся с этим вопросом. Для Sentra и Tiida в России доступен всего один мотор – это бензиновый «атмосферник» HR16DE с распределенным впрыском объемом 1.6 л, выдающий 117 л.с. и максимальный крутящий момент 158 Нм при 4000 об/мин. Комплектуется эта рядная четверка 5-ступенчатой «механикой», либо вариатором Jatco. Все эти агрегаты давно проверены, надежны и неприхотливы в обслуживании. Даже модель Nissan Juke до сих пор продается в такой же технической связке. Нормы мотора соответствуют Евро 5, и производитель рекомендует заливать бензин марки АИ-95, но на самом деле мотор легко переварит и АИ-92. Тут просто надо выбирать по кошельку и личным ощущениям. На этих автомобилях мы ездили как с механической коробкой, так и с вариатором. Вариант на «механике» немного развязывает руки, он чуточку быстрее, второй, на вариаторе комфортнее и удобнее. У седана и хэтчбека разгоны до «сотни» абсолютно одинаковые – с МКПП 10,6 с, с вариатором 11,3 сек. И эти цифры схожи с цифрами разгонов основных конкурентов, например, седан Mazda3 1.5 л 120 л.с. (МКПП – 10,3 с, АКПП – 11,6 с), Skoda Octavia 1.6 л 110 л.с. (МКПП – 10,6 с, АКПП – 12,0 с), Toyota Corolla 1.6 л 122 л.с. (МКПП – 10,5 с, Вариатор – 11,1 с), KIA Cerato 1.6 л 130 л.с. (МКПП – 10,1, АКПП – 11,6). Поэтому, как показывают данные цифры, все автомобили едут более или менее одинаково, за исключением долей секунд. Средний расход топлива у Nissan Sentra и Tiida, вне зависимости от коробки передач, составляет 6,4 л на сто километров.

На мой взгляд, основной конек Nissan Sentra и Nissan Tiida – достаточное количество комплектаций на один двигатель. Это позволяет купить «пустую» машину, средний вариант или «топовую» версию с большим количеством опций. Это свойство наделяет автомобили Nissan самым низким стартовым ценником. А вот в версиях со средним оснащением цена практически сравнивается с конкурентами. Сравнив цены, очевидно, что Nissan выгоднее конкурентов по цене, не слабее по технической части, и не уступает по оснащению конкурентам. Nissan Tiida в зависимости от комплектации (с кондиционером), и с учетом всех акций, предлагается в диапазоне от 683 000 рублей до 890 000 рублей, хэтчбек Mazda3 начинается от 1 009 000 рублей, Toyota Auris от 1 059 000 рублей, Hyundai i30 от 751 900 рублей, хэтчбек KIA cee’d от 739 900 рублей, хэтчбек Ford Focus от 759 000 рублей. Nissan Sentra, учитывая все акции, предлагается в диапазоне от 688 000 рублей до 1 009 000 рублей. В то время, как Toyota Corolla стоит от 759 000 рублей, Mazda3 седан от 1 079 000 рублей, Hyundai Elantra от 829 900 рублей, KIA Cerato от 787 900 рублей, седан Ford Focus от 830 000 рублей.

Стоимость автомобилей:

  • Nissan Sentra (1.6 MT) от 858 000 руб.
  • Nissan Tiida (1.6 MT) от 839 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленные на тест-драйв автомобили