Тест-драйв
Datsun on-DO
Седан для дачников
(17.06.2016 )
Фото: PushCAR

Ранней весной, когда начинает сходить снег, то тут, то там, навстречу мартовскому солнцу, как подснежники, тянутся первые дачники. Соскучившись за продолжительный зимний период по своим фазендам, они начищают инструменты, мечтая, как в этом году утрут нос соседу роскошным огородом. Самые отчаянные, которым не страшны ни весенние морозы, ни размытый асфальт, спешат поскорее выбраться из города. А так как дороги нашей страны, а особенно за городом, оставляют желать лучшего, и для таких дорог просто необходим какой-нибудь кроссовер или просто автомобиль с высоким дорожным просветом, то седан Datsun on-DO это именно тот автомобиль, который сможет удовлетворить данному требованию. Как раз такой седан мы и взяли на тест-драйв.

Тест-драйв Datsun on-DO: Седан для дачников

Внешность

На мой взгляд, полюбить Datsun on-DO за внешний вид весьма сложно. На нем не будешь красоваться во дворе среди друзей, но, с другой стороны, его владельцу это и не нужно. Тем не менее, силуэт седана on-DO выглядит закончено и аккуратно. В то же время, вся эта простота не лишила его нескольких весьма удобных решений. А это - большие зеркала заднего вида, которые обеспечивают хороший обзор, большие рефлекторные фары с неплохим освещение в темное время суток. И, конечно же, основной плюс – это большой дорожный просвет для данного класса. Почти кроссоверный клиренс в 174 мм способен проглотить кочки и ухабы без печальных последствий для днища и двигателя.

В первую очередь On-DO – это практичная рабочая лошадка для всей семьи, которая и в магазин отвезет, и послушно покатит на дачу. В ее непритязательном дизайне и обычной управляемости прослеживается ориентир на семью с небольшим уровнем дохода.

Стоит отметить, что в этой машине есть детали, которые вызывают недоумение. Так, например, лючок бензобака не запирается, равно как и крышка горловины бака. Багажник, наоборот, открыть не так просто. В on-DO, как и в Granta, он открывается либо с ключа, либо из салона, кнопка на самой крышке не предусмотрена. Еще важно отметить, что дистанционный центральный замок идет только в максимальных версиях Dream за 552 тыс. рублей. На нашей машине в средней комплектации Trust центральный замок хоть и есть, но на ключе зажигание кнопок нет, так что закрыть/открыть дистанционно автомобиль не получится. При этом те, кто желает сэкономить и рассматривает начальную версию Access, о центральном замке вообще стоит забыть.

Салон

Садясь в салон Датсун он-ДО видно, что тут японцы приложили свою руку, внеся немного штрихов в концепцию панели приборов. Но сказать, что им удалось достичь в своем сегменте эффекта «вау», сложно. Грубый пластик в отделке панелей выглядит просто, хотя добротная сборка и отсутствие противного химического запаха явно идет в плюс. Качество исполнения салона хорошее, зазоры и крепления в норме, нет каких-то несостыковок или щелей, как в «китайцах».

Ориентация на простоту сохраняется и в дизайне щитка приборов. Белая подсветка и зеленый монохромный дисплей бортового компьютера легко читаются ночью и в сумерках. Однако не везде стремление к минимализму это хорошо. Пластиковый руль не совсем то, что хочется ощущать во время долгих поездок. Кроме того, руль регулируется только по высоте.

Из приятного – это наличие кондиционера и современной интегрированной 2DIN магнитолы. В аудиосистеме с четырьмя динамиками нет места под CD, но и зачем, если предусмотрен USB вход и слот для SD карты. Есть также Bluetooth и HandsFree.

Отделка салона в лучших отечественных традициях. Потолок выполнен, вероятно, из переработанных картонных отходов, ряд элементов отделки салона крепятся на саморезы, которые не закрыты заглушками. А вот подогрев передних сидений и ABS идут уже в базовой комплектации. Сами же сидения обшиты тканью и имеют скудные регулировки. И все, больше про эти сидения и сказать то нечего, они прямые как скамейка во дворе, а передние подголовники тут просто для вида. Поэтому в дальней поездке советую, время от времени делать остановки и немного разминаться.

Кстати о дальних поездках. Попробуем взглянуть на салон глазами путешественника или дачника, которому предстоит трястись за рулем не одну сотню километров. Что касается приспособлений для различных сопутствующих в дороге вещей, то в Датсун спереди есть два подстаканника и бокс под мелочевку, одна розетка 12В (прикуриватель), но, к сожалению, нет подлокотника между передними сидениями, вообще ни в какой комплектации. Вещи можно раскидать в узкие боковые кармашки в дверях, в перчаточный ящик, и в неглубокую нишу над ним. Но это только для водителя и переднего пассажира. Тем, кто расположился сзади, Датсун не предлагает ничего, кроме сидений.

Багажник

Багажник в Датсуне заслуживает внимания. Пусть его открывать не так просто, но за терпение он готов порадовать внутренним объемом в целых 530 литров. В его подполе спрятано полноразмерное запасное колесо, где еще можно выкроить немного неучтенного места под мелочевку. Багажный отсек обшит мягким материалом, но нет креплений для сеток и других крючков. Если есть необходимость прилично увеличить зону для размещения грузов, то без проблем можно сложить задний диван. В нашей версии он складывается полностью, в «топовой» комплектации в пропорции 60/40. Крышка багажника очень легкая и без пружинного фиксатора, нужно следить за ветром, чтобы не получить ей по спине пока вы укладываете, например, рассаду.

Двигатель и КПП

Сердце «японского» Datsun on-DO – восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186, который при объеме 1.6 л выдает 87 л.с. и обеспечивает крутящий момент 140 Нм при 3800 об/мин. Плохого про мотор не скажешь, он бодрый и хорошо тянет. Разгон до 100 км/ч на on-DO занимает 12,2 секунды, а при желании «раскачегарить» его можно и до 173 км/час. Однако больше 150 км/ч на нем ехать совсем не хочется, автомобиль на такой скорости теряет устойчивость. Средний расход топлива за время тест-драйва у нас составил 8,7 л на 100 км в смешанном цикле, то есть практически в рамках паспортных данных. Важно заметить, что мотор готов потреблять как 92-ой, так и 95-ый бензин. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой «механикой», которую японцы перебрали с учетом своих требований. Помимо этого дополнительно они шумоизолировали моторный отсек, днище и поставили новые задние подкрылки. Да, в салоне стало тише, но было бы еще лучше, если бы шумоизоляция была толще и по всему салону, а не только по полу и возле мотора.

Пару слов следует сказать и о фильтрах. К воздушному фильтру на Датсун он-ДО вопросов нет. Его замена занимает несколько минут. К сожалению, так не скажешь про салонный фильтр, который расположен под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира, проще говоря полностью аналогично Гранте. Сказать, что менять его «не с руки», это не сказать ничего. Куда удобнее, когда фильтр салона производитель услужливо располагает за перчаточным ящиком.

Подвеска

Оценивая подвеску Datsun on-DO, я для себя отметил одно – едет автомобиль хорошо и сбалансировано. С ухабистой дорогой машина справляется легко, уверенно проскакивает бугры и выбоины, что, в некотором роде, объясняется заслугой длины базы в 2476 мм. Пробить подвеску сложно. Демпфирующие элементы подобраны с умом, спереди стоят стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка с пружинами и телескопическими амортизаторами. Подвеска получилась чрезмерно мягкой, что чревато излишней парусностью и кренами на асфальте, вынуждающими в поворотах сбавлять скорость.

Безопасность

Датсун далеко не крепость на колесах, но о пассажирах производитель позаботился. Долю уверенности водителю и пассажирам внушает минимальный комплект систем безопасности, изменяемый в зависимости от комплектации. В тестовом автомобиле помимо стандартного набора: ABS (Антиблокировочная система торможения), BAS (Усилитель экстренного торможения), EBD (Система электронного распределения тормозных усилий), подушка безопасности водителя, прибавляется только подушка безопасности пассажира. В максимальной комплектации этот набор дополняется передними боковыми подушки безопасности и электронной системой стабилизации ESC.

Резюме

Вначале статьи прозвучал совет дачникам и тем, кто не понаслышке знает, что такое русская дорога, приглядеться к Datsun on-DO. Вместительный багажник и достаточно высокий для седана клиренс весьма интересные аргументы, но довольствоваться придется исключительно механической коробкой передач. В он-ДО можно быть уверенным в том, что и до дачи доберешься, и кучу вещей увезешь, собрав с собой всю семью.

Тем, кто задумывается о покупке он-ДО следует посмотреть и на альтернативные варианты, например, на Lada Granta, которую можно приобрести с более мощным двигателем за меньшие деньги. Плюс на Гранте, помимо механической коробки, есть роботизированная и автоматическая трансмиссии. Изучить стоит и седан Renault Logan, как новый, так и прошлого поколения, которые предлагаются за подобную сумму. Не помешает прогуляться в автосалон китайских авто – Geely, LIFAN и Chery.

Стоимость автомобиля Datsun on-DO (1.6 MT) от 496 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Datsun за предоставленный на тест-драйв автомобиль