Автомобильный онлайн журнал PushCAR.ru
/2017-07-20/ Peugeot 3008: Удивлять и удивляться
/2017-07-12/ Volkswagen Transporter: 5 поколений спустя
/2017-06-16/ Lexus RX 200t: Шок эффект
Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Brilliance
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Datsun
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
LADA
Land Rover
Lexus
LIFAN
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
УАЗ

Тест-драйвы

УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами

Цепков Сергей
21.02.2017
Владельцы УАЗов, как и «Субаристы», готовы часами с пеной у рта рассказывать о достоинствах своих автомобилей. Но все знают, что идеальных автомобилей просто не существует, ведь даже в самом дорогом и идеальном, на первый взгляд, автомобиле найдутся «косяки» и просчеты. Тем не менее, для такой группы автовладельцев идеальные автомобили все-таки существуют. К чему же я клоню? А к тому, что даже банальный разговор с владельцами УАЗа о его недостатках, стоимости, надежности и архаичности может привести к жарким спорам. Меня, например, чуть «не расстреляли» на месте за столь крамольный, по их мнению, разговор. И чтобы оценить все преимущества и недостатки этой «чудо-техники», мы взяли на тест-драйв УАЗ Пикап с бензиновым мотором.
 
УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами
 
УАЗ Пикап производитель характеризует как комфортабельный внедорожник и адресует эту модель людям, ведущим активный образ жизни. Подразумевается, что они будут использовать автомобиль как для поездок по городу, так и для езды по пересеченной местности. Иными словами, этот большой автомобиль (длина 5125 мм, ширина 1915 мм, высота 1915 мм, колесная база 3000 мм) с грузовым отсеком (635 мм х 1265 мм х 1375 мм) должен себя прекрасно чувствовать и на узких улочках в центре города, и в поле на раскисшем грунте. Снаряженная масса пикапа составляет чуть более 2-х тонн, плюс в его салон и кузов можно загрузить 725 кг. Такая грузоподъемность не попадает под ограничения использования подобного автомобиля в Москве, поэтому даже при полной загрузке можно спокойно ездить в центр и парковаться, например, возле ГУМа или Красной площади.

УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами

Так сложилось, что всегда и везде встречают по одежке, а суть да дело потом. В случае с УАЗом над одежкой постарались. Отдельно стоит подчеркнуть, что выглядит он весьма достойно, даже грозно, а это и нужно для пересеченной местности и села! Брутальный, неотесанный и прямолинейный – именно так можно охарактеризовать его дизайн. И в этот коктейль разработчики постарались добавить немного современности в виде светодиодных ходовых огней и аккуратно вписанных противотуманных фар в передний бампер. Кстати, передний бампер крепится к кузову, а не к раме, как это было ранее, поэтому большой некрасивый зазор исчез. По оснащению УАЗ уступает своим более дорогим конкурентам, но в нем, в зависимости от комплектации, есть все необходимое – кондиционер, камера заднего вида, электростеклоподъемники, электрорегулировка боковых зеркал, подогрев всех видений. Помимо оснащения, плюсом УАЗа можно считать интересную гамму цветов кузова – зеленый, коричневый, темно-серый, желто-серебристый, белый и черный металлики.

УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами

УАЗ Пикап является наглядным примером того, как при наличии хороших исходных данных, можно все равно ухитриться сделать слабый, в плане экспедиционных качеств, внедорожник. Размер его салона заведомо меньше, чем у полноразмерного Патриота, хотя он не уступает многим конкурентам, например, по высоте салона. В отечественном пикапе никогда не возникает желания пригнуть голову. Но при этом, в любой иномарке, обладающей меньшим по размеру салоном, передвигаться комфортнее и приятнее. Но стоит отметить, что отделка салона с годами становится все приятнее, часть элементов передней панели выполнена из мягкого пластика, да и в целом внутреннее убранство больше похоже на салон современного автомобиля. И такое старание похвально, но все равно это выглядит, как попытки освежить косметикой безнадежно устаревшее лицо. Да, в нем есть небольшие инновации в виде сенсорного дисплея мультимедийной системы и электронная шайба-селектор управления трансмиссией. Безусловно, приятно видеть эти изменения, но, с другой стороны, потраченные средства на обновление дизайна и добавление электронных «примочек» лучше бы отразились на автомобиле, если бы разработчики их потратили на улучшение качества деталей, доработку платформы и основных агрегатов. Как по мне, так сенсорный дисплей или светодиодные ходовые огни могли бы еще немного подождать.

УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами

Под капотом пикапа располагается бензиновый 4-цилиндровый мотор ЗМЗ-40906 объемом 2.7 л производства Заволжского моторного завода. Такой двигатель выдает 135 л.с., а максимальный крутящий момент у него составляет 217 Нм при 3900 об/мин. Из особенностей мотора можно отметить, что он имеет распределенный впрыск топлива, оснащен пластиковой крышкой головки блока цилиндров и отвечает нормам Евро 4. Данных по динамике производитель не сообщает, но по нашим замерам пикап разменивает «сотню» за 17 секунд. Максимальная скорость, заявленная производителем равно 140 км/ч, но, при большом желании, можно ехать и чуть быстрее. Однако увлекаться скоростью на таком автомобиле не стоит, так как устойчивость пикапа оставляет желать лучшего. На большой скорости руль становится легким и теряется информативность, а вслед за этим и чувство уверенности. А высокий центр тяжести порождает большие крены в поворотах и при резких перестроениях. Помимо этого, «Уазик» не любит колею, ямы и искусственные препятствия в виде «лежачих полицейских». И если что-то из этого окажется у него под колесами, то все радости от этого тут же передадутся на руль, сидения и пассажиров. Передвигаться на нем понравится лишь тем, кто души не чает в Land Rover Defender, УАЗ 469 или ГАЗ 69. Или тем, кому просто необходимо постоянно что-то перевозить. По своей сути, УАЗ Пикап получается – автомобиль-тихоход, которому можно смело ограничивать максимальную скорость уже на отметки 80 км/ч. Именно на этой скорости он будет максимально мало «кушает» 92-ого бензина. По итогам теста мы получили расход 14,2л/100 км в смешанном цикле, а это близко к паспортным значениям.

УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами

В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая напомнила мне о КПП, когда-то стоявшей на 31-й Волге. Связка агрегатов работоспособная, но педаль сцепления довольно тугая, а сама коробка не очень избирательная. С самых первых минут за рулем осознаешь факт того, что техника тут устаревшая, а управление неудобное. Например, у крышки капота есть пневмоупоры, и это удобно, а вот воздушный фильтр заключен в металлический цилиндр с неудобными креплениями, он даже своим внешним видом говорит о том, что его создавали несколько десятков лет назад. А чтобы его заменить, нужно потратить минут 20 и приложить некоторые усилия. На любом другом пикапе или внедорожнике замена займет несколько минут без особых усилий. Фильтр же салона запрятан за перчаточным ящиком, казалось бы, как у всех автомобилей, но, чтобы до него добраться, нужно лечь на пол и искать его практически на ощупь, вооружившись отверткой и фонарем.

УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами

Полный привод тут организован по схеме Part-time, то есть автомобиль по своей природе является заднеприводным, а в случае необходимости можно «жестко» подключить переднюю ось, а также воспользоваться понижающим рядом передач. Единственный недостаток в этой конфигурации – это отсутствие межколесных блокировок. За подключение передней оси и понижающего ряда в раздаточной коробке отвечает электроника, которая принимает команды от шайбы-селектора, расположенной на центральном тоннеле. Подключать переднюю ось в повышенном режиме можно на скорости не более 100 км/час. А вот «понижайка» включается гораздо сложнее, и без знакомства с инструкцией не обойтись. Для начала нужно остановиться и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, затем отпустить сцепление, после этого повернуть шайбу-селектор в режим 4L и удерживать около пяти секунд, потом отпустить и выжать сцепление на три секунды. После таких манипуляций на панели приборов загорится индикатор 4L.

УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами

Стезя любого рамного внедорожника – бездорожье. УАЗ в этом деле преуспел, но, до идеала, как говорится, ему еще далеко. Большой клиренс в 210 мм и «жесткая» межосевая блокировка позволяют водителю без раздумья сворачивать с ровного покрытия. Но как только начинаются внедорожные препятствия, то в салоне автомобиля сразу становятся слышны похрустывания и поскрипывания, словно кузов трещит по швам. И тут стоит обратить внимание на жесткость кузова, которая совсем слабая для такого автомобиля. Кабина и кузов разделены, но прикрученные к одной раме с выставленным между ними зазором, но, даже имея зазор, они легко контактируют между собой на бездорожье. При диагональном вывешивании крышку кузова сложно открыть, а большие зазоры кузовных панелей становятся еще больше. Многие владельцы «Уазиков» считают это допустимой нормой и особенностью конструкции. Выходит, что Пикап и вне дорог особо-то не удивляет, а тут еще и качество сборки хромает. За недолгое время тест-драйва нам удалось почувствовать себя владельцами этого автомобиля в полной мере. В поездке соскочила трубка расширительного бочка, пришлось поставить хомут, но это особо не помогла, так как по итогу расширительный бачок оказался треснутым, плюс индикация уровня топлива чудила вместе с кнопкой переключения баков, в итоге нам пришлось стоять с канистрой и тросом на трассе.

УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами

Что получаем на выходе? Отечественный рамный внедорожник УАЗ стоимостью от 839 000 рублей без учета акций. На сегодняшний день такое предложение в данном классе является единственным на рынке. Но единственное не значит лучшее. Купив этот автомобиль, владельцу еще нужно будет довести его до ума и доработать, чтобы не было неожиданных сюрпризов. Конечно, УАЗ стремится эволюционировать. А, вспоминая восторженные отзывы владельцев УАЗов, я бы сравнил покупку данного автомобиля с приобретением лотерейного билета, когда не знаешь – выиграешь ты или проиграешь.

УАЗ Пикап: Пикап с сюрпризами


Стоимость протестированного автомобиля: от 839.000 рублей

Выражаем благодарность PR-отделу УАЗ за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Технические характеристики УАЗ Пикап 2.7 5MT 4WD

Кузов
Тип кузова

Внедорожник

Число мест в салоне5
Длина (мм)5125
Ширина (мм)1915
Высота (мм)1915
Колесная база (мм)3000
Снаряженная масса автомобиля (кг)2135
Двигатель
Объем двигателя2693 см³
Мощность (л.с.)135
Крутящий момент217 Нм при 3900 об/мин
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Трансмиссия
ПриводПолный
КПП, Кол-во передач

Механическая, 5

Подвеска
Тип передней подвескиЗависимая, пружинная
Тип задней подвескиЗависимая, рессорная
Тормозная система
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управленияГидроусилитель
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч)140
Время разгона (0-100 км/ч)
Расход топлива в городе (л/100км)-
Расход топлива на шоссе (л/100км)-
Смешанный цикл (л/100км)12,0
Экологический стандартEURO IV
Объем топливного бака (л)72
ТопливоАИ-92
2007-15 © PushCAR.ru - Автомобильный онлайн журнал. Спецпредложения и акции автодилеров. Автоновости. Тест-драйвы. Автособытия. Полезная информация для автолюбителей.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на PushCAR.ru обязательна


Об издании  |  Twitter  |  LiveJournal  |  Instagram