Автомобильный онлайн журнал PushCAR.ru
/2017-11-03/ KIA Picanto: В спортивном костюме
/2017-09-08/ Toyota Corolla: Надежда на обновление
/2017-08-31/ Toyota Camry: Быть в почете
Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Brilliance
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Datsun
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
LADA
Land Rover
Lexus
LIFAN
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
УАЗ

Тест-драйвы

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Цепков Сергей
02.08.2017
Время диктует свои правила, и необычный с виду хэтчбек KIA Soul по праву можно отнести к городскому кроссоверу класса B-SUV. Конечно, он не имеет полного привода и внедорожных возможностей, но это ему и не требуется. Представители компании не скрывают, что данная модель была экспериментальной, но, глядя на продажи данной модели, можно сказать, что эксперимент удался. На сегодняшний день всего по миру продано уже более 1,25 млн таких автомобилей, на Россию из них приходится 35 тысяч штук. Такие показатели не остались без внимания автомобильных рейтингов и конкурсов, где Соул получил несколько престижных наград. Стоит заметить, что на общем фоне снижения автомобильного рынка в России, модель Soul удержалась на достойном уровне, а сейчас и вовсе демонстрирует приличный рост продаж. После обновления вначале этого года Soul занял четвертую позицию по продажам внутри марки, и идет следом за такими бестселлерами марки как: Rio, Sportage и cee'd.

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Внешне обновленный KIA Soul практически не изменился. Главным же достоинством обновления можно считать появление новой «заряженной» версии GT и улучшенный уровень оснащения всех комплектаций. Помимо этого, изменения коснулись и линейки предлагаемых цветов кузова, теперь их доступно 15 вариантов, 4 из которых в двухцветном исполнении (крыша и кузов разных цветов).

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Модификация GT отличается от других комплектаций некоторыми внешними признаками. Например, передний бампер и пороги выделены красной линией, а под задним бампером установлена сдвоенная насадка на выхлопную трубу. Подчеркивают образ и десятиспицевые легкосплавные диски R18 с низкопрофильной резиной 235/45, а шильдик GT на крышке багажника завершает образ. А вот цветов предлагаемых для этой версии оказалось меньше на два оттенка, GT нельзя заказать в зеленом и оранжевой цвете.

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Внутри Соул GT выделяется нестандартным рулевым колесом со скошенным нижним сегментом обода и комбинированной отделкой из кожи, а также комбинированной отделкой сидений, в которой используется ткань и кожзам, плюс имеется оранжевая прострочка. В остальном версия GT – это практически максимальная комплектация с небольшими ограничениями. «Заряженный» Soul нельзя купить с панорамной крышей, биксеноновыми фарами и аудиосистемой JBL с сабвуфером и усилителем, да и рейлингов на крыше тоже не будет. А вот дополнительные системы безопасности в виде системы контроля слепых зон (BSD) и системы помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), как и у самой «топовой» комплектации Premium, тут тоже присутствуют.

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Если не брать во внимание модификацию GT, то 10 новых комплектаций позволяют без труда выбрать покупателю то, что ему нужно. Самое главное, что все версии, без исключения, сделаны весьма качественно внутри. Сочетание мягкого и жесткого пластика подобраны на уровне ценового диапазона, а подгонка и сборка деталей оставляют только приятные впечатления. Кнопки и регуляторы сделаны аккуратно и удобно расположены. Брелок ключа выглядит дорого и солидно, он сделан из качественного формованного пластика с металлическими кнопками. Кстати, такими ключами сейчас могут похвастаться практически все модели KIA.

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Из повседневных удобств в салоне имеются две розетки 12В и целых три разъема USB. Осталась у Soul и их фишка первого поколения – цветомузыка у динамиков, расположенных в передних дверях. Как и прежде имеются два режима ее работы – плавно меняющиеся цвета и смена цветов в такт музыки.

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Сидения остались прежние, они имеют хорошую боковую поддержку и удобные подголовники. Единственное, что мешает передним сидениям дотянуть до идеала, так это малый диапазон вертикальных регулировок, которые больше заточены под «командирскую» посадку. Что касается заднего сидения, то оно вполне удобное, а места на нем хватит для троих человек среднестатистического телосложения. Заднее сидение складываются в пропорции 60/40 при помощи специальных ручек на спинках и образуют почти ровный пол с багажным отделением. Сам же багажник всего 354 л в объеме, но с бонусом в виде удобного органайзера в подполе. Объем полезного пространства при сложенном втором ряде сидений составляет 1367 л. 

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Напомню, что изначально Soul второго поколения предлагался с двумя вариантами моторов и двумя типами коробок передач. Один был бензиновый с распределенным впрыском объемом 1.6 л 124 л.с., и на выбор предлагались две коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и такой же «автомат». Данные модификации доступены для покупки и сейчас. Второй был «дизель» объемом 1.6 л 128 л.с. с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. От него в компании КИА решили отказаться, и взамен предложили целых три бензиновых мотора и новую роботизированную коробку передач. Появился более мощный «атмосферник» с распределенным впрыском топлива объемом 2.0 л мощностью 150 л.с. и мотор с непосредственным впрыском объемом 1.6 л и мощностью 132 л.с., которые оснащаются исключительно 6-ступенчатыми «автоматами». А под капотом версии GT турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива объемом 1.6 л мощностью 204 л.с., который работает в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом», имеющим два сцепления.

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Турбированный мотор T-GDI серии Gamma превращает Soul в «бешеную табуретку». Этот мотор обладает максимальным крутящим моментом в 265 Нм, который доступен уже при 1500 об/мин. Так что на пик своего момента Соул выходит практически сразу и разменивает первую «сотню» уже через 7,8 сек. Подобной динамки в классе B-SUV нет ни у кого из конкурентов, как нет и такой привлекательной цены. Такой же мотор корейцы ставят на «заряженный» cee'd GT, который сейчас тоже остался практически вне конкуренции на российском рынке. Этот мотор любит обороты и лучше всего он раскрывается при 3500-4500 об/мин, обеспечивая под ногой хороший подхват тяги. Из особенностей этого мотора можно выделить турбонагнетатель Twin-Scroll со сдвоенными спиральными камерами. Иными словами, в турбине установлены две «улитки». Одна работает на высоких оборотах, а вторая на низких, тем самым уменьшая так называемый эффект «турбоямы».

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия D7UF1 с двумя «сухими» сцеплениями знакома нам по седану Hyundai i40 с дизельным мотором. На сегодняшний день она устанавливается и на другие модели Hyundai-KIA. Для динамичной езды эта трансмиссия хорошо подходит, работает в связке с мотором логично и быстро. Но назвать эту коробку удачным решением для городской эксплуатации сложно. Она подобна европейским аналогам и имеет склонность «уставать» в пробках, и как следствие появляются вибрации и толчки при переключении.

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Что касается расхода топлива, то потребляет этот городской кроссовер в смешанном цикле эксплуатации не намного больше, чем, к примеру, седан Cerato c 2.0-литровым мотором и обычным «автоматом». За время теста средний расход 95-ого бензина составил 10,6 л/100 км.

KIA Soul GT: Своя атмосфера

Конечно, выбирая такой автомобиль, важно понимать, как он едет или, проще говоря, «стоит на дороге». Тут надо отметить, что спорта в настройке его шасси немного. Заниженный на 1 см клиренс и более жесткие пружины – это то, чем может похвастаться GT. Эти качества дали ему больше собранности на неровной дороге, но не прибавили устойчивости при активном маневрировании. Например, при проезде имитируемого препятствия на скорости 70 - 80 км/час Соул постоянно норовил выскочить наружу. А вот крены нам показались вполне адекватными. Подвеска тут классическая – спереди стойки МакФерсон, а сзади торсионная балка, такая же, как и на других модификациях, да и рулевое управление осталось без технических изменений.

Вся суть Soul GT – это, в первую очередь, цена и оснащение. Это удобный городской переднеприводный автомобиль с мотором 200+ л.с., который, помимо богатого оснащения, дарит положительные эмоции за рулем.

Стоимость протестированного автомобиля: от 1.384.900 рублей

Выражаем благодарность всему PR-отделу Kia Motors Rus за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Технические характеристики KIA Soul GT 1.6T GDi 7DCT

Кузов
Тип кузоваКроссовер
Число мест в салоне5
Длина (мм)4140
Ширина (мм)1800
Высота (мм)1615
Колесная база (мм)2570
Снаряженная масса автомобиля (кг)1289
Двигатель
Объем двигателя1591 см³
Мощность (л.с.)204
Крутящий момент265 Нм при 1400-4500 об/мин
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Трансмиссия
ПриводПередний
КПП, Кол-во передач

Робот, 7

Подвеска
Тип передней подвескиНезависимая типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип задней подвескиТорсионная балка с гидравлическими телескопическими амортизаторам
Тормозная система
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Рулевое управление
Тип рулевого управленияЭлектроусилитель
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч)

200

Время разгона (0-100 км/ч)7,8 c
Расход топлива в городе (л/100км)8,7
Расход топлива на шоссе (л/100км)5,8
Смешанный цикл (л/100км)6,9
Экологический стандартEURO V
Объем топливного бака (л)54
ТопливоАИ-95
2007-15 © PushCAR.ru - Автомобильный онлайн журнал. Спецпредложения и акции автодилеров. Автоновости. Тест-драйвы. Автособытия. Полезная информация для автолюбителей.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на PushCAR.ru обязательна


Об издании  |  Twitter  |  LiveJournal  |  Instagram