Тест-драйв
Nissan Juke
Найди в нем что-нибудь своё!
(01.11.2011 )
Фото: PushCAR

Под конец лета в гараже нашей редакции появился Nissan Juke. И хотя он был анонсирован за год до старта продаж и продается на нашем рынке с апреля 2011 года, масса мнений и споров об этом автомобиле до сих пор имеет место быть. Кто-то от этой машины без ума, а кто-то даже не хочет к ней близко подходить, считая Juke уродцем. Однако, стоит отметить, что Nissan Juke входит в тройку лидеров по продажам моделей Nissan в России, после Qashqai и X-Trail (по результатам итогов продаж в России на сентябрь 2011 года). Для того, чтобы понять этот автомобиль и оценить его потребительские качества мы взяли его на редакционный тест-драйв.

Несколько фактов из истории. Nissan Juke был создан на основе концепта Qazana, который был представлен публике в 2009 году. Мировая премьера новинки состоялась на Женевском автосалоне в 2010 году. Проектная группа компании совместила размеры присущие «В» классу со стилистикой спортивного кроссовера, в итоге получился неповторимый образ, который, по сути, образовал новый класс автомобилей. И пусть официального названия у этого класса нет, но все стали называть его кроссовером «В» класса. Так и появился Nissan Juke.

Образ Juke остался практически неизменным по сравнению с концептом Qazana, лишь некоторые моменты в элементах дизайна были упрощены. Но динамичный образ, высокая посадка, низкая линия крыши, и короткие свесы сохранились. Не имея аналогов, Juke снискал высокую популярность, многие ждали появление этой модели в продаже, некоторые не верили, что данный концепт попадет в серийное производство. Однако, стоит отметить, что для компании Nissan вывод данной модели на рынок был по сути риском, где было два варианта развития событий это популярность новинки или полный провал. Интуиция и богатейший опыт работы компании Nissan вновь не подвели.

Тест-драйв Nissan Juke: Найди в нем что-нибудь своё!

Если заглянуть в английский словарь и посмотреть значение слова Juke, то увидим перевод «преодоление препятствий в спорте». Подобранно оно не случайно, как считает компания Nissan, Juke хорошо звучит на разных языках и полноценно отражает сущность автомобиля, конечно не совсем в прямом смысле, а в том, что владелец Juke – это человек, не боящийся трудностей и сложных задач идущий по жизни стремительно и в ногу со временем.

Отметим, что Nissan Juke производится на заводе компании Nissan в Сандерленде в Англии, а также на предприятии Оппама в Японии. Nissan Juke построен на платформе, разработанной альянсом компаний Renault-Nissan для автомобилей «В» класса. Колесная база 2530 мм, длинна автомобиля 4135 мм, ширина 1765 мм, а высота 1567 мм.

Дизайн новинки получился спорным, но зато притягивает взгляды любого человека. Многим людям будет приятно, что на него обращают внимание в потоке. Правда это будет временно, ведь уже сейчас этот автомобиль стал часто встречаться на дорогах, а скоро к нему и вовсе привыкнут. Корни противоречивых мнений кроются в том, что этот автомобиль собрал в себе ряд, не сочетаемых особенностей. Спортивный стиль - с высокой посадкой кузова, малые размеры - с характеристиками кроссовера. Все это приправили необычным внешним видом - раздутые колесные арки, трехглазое переднее освещение, узкие окна ниспадающие к крыше и в завершение размазанные по задним стойкам задние фары. При первом взгляде Juke кажется пришельцем из будущего автомобилестроения. Сам Вице президент Альфонсо Альбайса сказал: У Juke есть элементы, вдохновленные стилем других автомобилей из нашей модельной линейки, таких как 370Z и даже Cube, но мы никогда не намеревались проводить очевидные параллели между нашими автомобилями. Мы стремились к тому, чтобы каждый из них был самим собой. Например, Cube - это необычный автомобиль, подобная же «необычность» отличает и Juke.

Внутри автомобиля покупателя ждет не менее интересная начинка. Казалось бы такой автомобильчик следовало бы оснастить только передним приводом ведь эксплуатировать его будут по большей части в городе, нежели за его пределами. Однако в линейке доступных модификаций в России есть версия с полным приводом. На данный момент в России можно приобрести автомобили с бензиновыми моторами 1.6 л мощностью 117 сил и турбированный 1.6 мощностью 190 лошадиных сил. Также покупатель может выбрать себе КПП из трех вариантов, в базовой версии это 5-ступенчатая «механика» или вариатор, в топовых версиях с мощным мотором 6-ступенчатая «механика», либо вариатор. Полный привод доступен только в турбированных версиях. В Европе есть и дизельная модификация, которая в России пока недоступна и официально не поставляется в силу того, что японцы не видят бешеного спроса на автомобили с такими моторами, и считают поставку к нам дизельных версий нецелесообразной.

У нас на тест-драйве оказался «середнячок» из доступных версий - моноприводный Juke с 1.6-литровым двигателем мощностью 117 л.с. оснащенный вариатором. Этот двигатель семейства HR, который интенсивно переработали. В конструкцию этого мотора внесли ряд существенных изменений, был увеличен выпускной коллектор, доработана система изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, добавлен новый каталитический нейтрализатор. Самым важным изменением стало усовершенствование системы «двойного впрыска». На каждый цилиндр приходится по две форсунки, в каждой из которых имеются отверстия меньшего, чем обычно, диаметра - для более точного, дозированного впрыска топлива в цилиндры (то есть, для его более эффективного распыления и более полного сгорания).

Действуя в комплексе, все вышеописанные изменения привели к существенному повышению мощности, крутящего момента и топливной экономичности двигателя. Двигатель, развивает максимальную мощность 86 кВт (117 л.с.), он на 6% улучшает показатели более ранних версий этого двигателя. Максимальный крутящий момент нового двигателя повысился на 3% и достиг 157 Нм, а топливная экономичность улучшилась на 5,6%. Вариатор XTronic CVT был тщательно переработан по сравнению с предыдущим. Теперь он короче на 10% и облегчен на 13%, потери на внутреннее трение были снижены на 30%. Благодаря доработкам, разработчикам удалось значительно улучшить топливную экономичность.

А что за рулем?

За рулем Nissan Juke складывается ощущение, что ты в машине большего размера. Во-первых потому что с водительского места ты видишь кромку капота и выступающие габаритные фары. Из-за этого складывается ощущение массивности. Во-вторых, автомобиль довольно высокий. Однако, юлить во дворах и на загруженных улицах можно без проблем, ведь размеры то его вполне B-классовые. В управлении Juke очень неприхотливый, он отлично рулится и на дороге и на парковке. Вопросы есть только к вариатору, который явно со своим характером и к нему надо привыкать. Все дело в отклике дросселя при нажатии на педаль газа, и особенно на скоростях свыше сотни. В городе до 80 км/час он вполне сносно ускоряется, а на более высокой скорости имитируя переключение передачи, он старается долго крутить двигатель на высоких оборотах. На трассе автомобиль комфортен, а вот на пересеченной местности за городом его хорошенечко потряхивает на ухабах. Подвеска прекрасно справляется с ухабами не допуская пробоев, а за счет не большой длинны базы, он отлично преодолевает различные неровности и обрывы грунта на деревенских дорогах. Благодаря высокому переднему и заднему свесу также можно покорять различные уклоны и спуски, но только при сухой летней погоде. Так как, сунувшись туда зимой или в дождливую погоду, передний привод может не справиться с преодолением тех или иных дорожных препятствий. Тормоза Juke понравились своей информативностью и понятностью, причем с первых минут вождения. Поэтому глядя на улицы Москвы, которые постепенно наполняются новыми Juke и в которых по большей части встречаются женщины, можно предположить, что свой выбор они сделали не только из-за неповторимости дизайна и новизны модели, но из-за того, что автомобиль очень хорош для начинающих водителей. Ты в красивой машине, сидишь высоко и под капотом вполне достойный мотор – уважение и взгляды на дороге обеспечены, плюс управляется отлично. А если вдруг проспать на работу, то о парковке можно не переживать, забрался на бордюр и нет проблем, клиренс и большие 17-дюймовые колеса позволяют.

В салоне Nissan Juke продолжается концепция общего стиля. Интерьер содержит массу плавных линий и округлых поверхностей. Пластик отделки салона и панели приборов жесткий, но не издает посторонних шумов при езде, чувствуется высокое качество сборки и внимание разработчиков к мелочам. Из особенностей внутреннего убранства следует отметить оригинальные дверные ручки в виде колец, а также подиум КПП, окрашенный в красный, либо серебряный цвет и создающий ощущение того, что он сделан из металла. Странным показалось отсутствие переднего подлокотника. Далее из особенностей хочется отметить рулевое колесо, обладающее правильными размерами окружности и самой толщины обода, которым удобно рулить. Сидения Juke выполнены из износостойкого материала и легко подвергаются чистке. Но самое интересное в салоне Nissan Juke совсем не материалы отделки, а технологическая начинка, которая позволяет общаться водителю с машиной и менять характер поведения автомобиля. Это система Nissan Dynamic Control System - центральный модуль отображения информации и управления системами автомобиля. Он позволяет водителю изменять параметры, определяющие режим и динамику движения, а также корректировать параметры работы климат-контроля. В режиме климат-контроля водитель может изменять температуру воздуха в салоне, а также корректировать воздушные потоки по салону. Но если переключить режим работы в бортовой компьютер, то на этом же дисплее и при помощи этих же кнопок можно менять настройки работы самой машины. Например выбрать между тремя типами эксплуатации «Normal» (Обычный), «Sport» (Спортивный) и «Eco» (Экономичный). В зависимости от выбранного режима изменяется алгоритм реакции на перемещение педали акселератора, частота вращения для трансмиссии CVT, усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу. Тем временем на дисплее будет отображаться информация о работе двигателя и трансмиссии, а также показания соответствующих приборов. С помощью данной системы также можно настроить автоматический режим фар и стеклоочистителей, и получить вывод информации о средней скорости автомобиля, расходе топлива, времени в пути и т.д.

Помимо этой высокотехнологичной функции наш тестовый Juke был оснащен навигационной системой, которая отличается неплохой картографией Москвы, но за пределами Подмосковья оказалась совсем бесполезна, так как не содержит подробных карт области.

Вместимость

Размеры салона Nissan Juke вполне соответствуют его классу «В». Поэтому ждать от это этого автомобиля мега практичности не стоит. Тем более, что сам производитель считает, что данный авто совсем не претендует на место в нише практичных автомобилей. Спереди удобно расположатся люди различных комплекций, а вот сзади из-за скошенной к задней двери багажника крыше, смогут комфортно себя чувствовать только не высокие люди и дети.

Багажник объемом 250 литров само собой мал, но его ровный пол делает погрузку очень удобной. А специальные боксы для мелочей, скрывающиеся в подполе, удобны для размещения различных сопутствующих мелочей. Для перевозки больших или длинномерных вещей Juke не годится, а вот для размещения легких покупок из супермаркета сойдет.

Что в итоге?

Nissan Juke станет отличным приобретением для тех, кто хочет новизны и праздника. Практичный человек не сможет полюбить его только за экстравагантную внешность. Зато молодым девушкам и юношам, у которых нет стереотипов в покупке машин, а также начинающим водителям, автомобиль придется даже очень по вкусу, чтобы, как сейчас модно говорить, – быть в тренде.

На дороге неоднократно мы ощущали вопросительные взгляды ближайших водителей и прохожих, благодаря этому нам удалось узнать несколько мнений об этом автомобиле.


  • Виктор (43 года), будущий владелец:
  • Заказал супруге Nissan Juke, она в восторге! Высокая посадка и спортивный стиль, для нее это то, что нужно, и в тоже время проходимый. В разговоре выяснилось, что выбор эта пара остановила на переднеприводном варианте в базовой комплектации. На выбор этой модели повлияло: отсутствие подобных альтернатив по внешнему виду и оснащению. Плюс к этому броский дизайн позволяющий, выделится из общего потока московских машин.


  • Евгения (20 лет), прошла тест-драйв у официального дилера:
  • У Juke дизайн очень необычный, интересный и обтекаемый кузов. Понравилась передняя часть из-за необычной компоновки фар головного света. Внешний вид и расположение фар делает Nissan Juke схожим с жабой. Похож на автомобиль будущего. Едет довольно хорошо, достаточно комфортен в салоне, но впятером в этой машине явно будет тесно, 4 человека это максимум. Автомобиль хорош, но не для меня, не хочу чувствовать себя владелицей жабы.


  • Анатолий (27 лет), прошел тест-драйв у официального дилера:
  • Странный дизайн у этого Nissan Juke, прошел тест-драйв ради интереса. Не буду спорить, что полноприводная версия со 190-сильным мотором очень хороша и автомобиль мне понравится. Но вот странная внешность меня отпугивает, особенно диспропорциональный кузов, фары и ярко выраженные колесные арки. Зато обнаружил вечером, что с боку, в темноте, автомобиль напоминает военный броневик – это единственная ситуация, когда внешне мне понравился Juke.


  • Наталья (26 лет), хочет приобрести:
  • Этот автомобиль завораживает своим внешним видом и напоминает зверушку. Большой багажник и подобные практичные штучки мне не нужны. Я влюбляюсь в образ автомобиля и покупаю его. Мне нравится ощущать, что я еду в красивой машине.

Стоимость автомобиля Nissan Juke (1.6 CVT 2WD) от 808 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленный на тест-драйв автомобиль