Тест-драйв
Renault Megane Coupe
4 факта
(08.12.2011 )
Фото: PushCAR

Тем, кто собирается прочитать данный тест, рекомендую отложить в сторону посторонние дела и устроиться удобнее в своем рабочем кресле, дома – за компьютерным столом или в кровати с ноутбуком. Где бы вы не находились, вам нужно сосредоточиться и представить себе то, о чем я буду рассказывать, так как я постараюсь изобразить все факты без преувеличений и прикрас.

Начнем.

Renault Megane Coupe – трехдверный кузов оранжевого цвета в комплектации Privilege с 2.0-литровым двигателем и вариатором. Разгон до 100 км/ч – за 10,3 сек. Дорожный просвет под нагрузкой 120 мм.

Как правило, кузову купе сопутствует внешность гоночного автомобиля. Производитель, наделяя подобные модели изысканной, с его точки зрения, внешностью, стремится сделать так, чтобы даже недорогое купе эффектно смотрелось в городском потоке. Две двери для посадки в салон означают, что эта машина предназначена для водителя и одного пассажира. Задние же сидения, если таковыми обладает автомобиль в кузове купе, как правило, менее удобны и пространства там меньше, чем например в такой же модели но в кузове седан или хэтчбек. Экономия места в салоне купе – это дань внешней красоте, формам и пропорциям.

Renault Megane Coupe, как и его предшественник, создан практичным. Конечно, посадку на задние сидения в купе даже под маркой Renault нельзя назвать самым приятным занятием, но ведь задними сидениями владелец купе и не собирается пользоваться, иначе он купил бы 5-дверный хэтчбек. Попадаю на задние сиденья и понимаю, кто расплачивается за красивую заднюю часть со скошенной крышей. На задних сидениях можно доехать из пункта А в пункт Б, но с заметно меньшим комфортом, чем на передних сидениях. Водителю и переднему пассажиру жаловаться грех, места в избытке. Для водителя существует отдельный бонус – щиток приборов: крупный цифровой спидометр посередине, слева обычный стрелочный тахометр, справа небольшое, дополнительное, прямоугольное окошко бортового компьютера. Реализовано все это красиво, эффектно, удобно. Крупный размер цифр, обозначающих скорость, выбран не случайно, т.к. плавность вариатора усыпляет бдительность, и в некоторых случаях крупные цифры помогают чаще обращать внимание на то, с какой скоростью асфальт утекает из-под колес. Про шумоизоляцию: во время обычного передвижения, по городу и по трассе, можно спокойно, не повышая голос, комфортно разговаривать с пассажирами. Шумы, попадающие в салон можно описать как отдаленные, происходящие, где-то на улице. Выделить шум резины и двигателя сложно, этому наравне с мягким пластиком передней панели способствует и вариатор, постоянно стремящийся к оптимально низким оборотам. Объем багажника 344 л – не самый большой, но имеет удобную форму.

Тест-драйв Renault Megane Coupe: 4 факта

Факт №1: Внешность

Мне внешность Renault Megane Coupe по душе и снаружи и изнутри. На вкус и цвет товарища нет, поэтому найдутся люди, которым не всё будет по нраву в облике Megane Coupe, некоторые элементы действительно могут вызвать неоднозначную реакцию. Но в одном я уверен на все 100% - этот автомобиль обладает неординарным дизайном, который привлекает взгляды и пешеходов и водителей. Проверено. Этот дизайн олицетворяет плавное, мощное и контролируемое движение. Передняя часть с серповидной волной на капоте и задняя часть со сложной формой крышки багажника, замысловато огибающей необычные задние фонари, вместе составляют очень интересный сюжет. Этот сюжет, проплывая по городским улицам, даст возможность последовательно, обратить внимание на необычный капот, затем распознать и осознать перед собой кузов купе и напоследок насладиться шикарной задней частью автомобиля. Глядя на Renault Megane Coupe под некоторыми углами, так и кажется, что вот сейчас увидишь крышку заливной горловины топливного бака расположенную горизонтально на округлом, массивном заднем крыле, как это бывает на дорогих спортивных авто. А вот и нет – крышка расположена сбоку и открывается как на обычных «гражданских» автомобилях…

Факт №2: Сущность

… да-да именно как на обычных «гражданских» автомобилях, каковым и является Renault Megane Coupe, как впрочем, и любой другой автомобиль такого класса и по такой цене. Сущность этого красавца является продолжением его дизайна. Имея при себе двигатель 2.0 литра, мощностью 138 л.с., запряженных вариатором; дизайн салона, позаимствованный у Laguna III; шумоизоляцию салона лучше, чем в предыдущем поколении Megane; подвеску, настроенную чуть жестче, чем на 5-дверном Megane III hatchback; Coupe можно считать классическим представителем Renault. И не беда, что, в общем и целом дизайн этого автомобиля стремится выглядеть все более европеизированным – у него все равно есть свои изюминки, и он остается оригинальным. Из всевозможных характеристик интерес представляет работа вариатора. Он настроен таким образом, что практически во всех режимах езды, частота тахометра остается на месте, а изменяется передаточное число. Поясню, как это выглядит – допустим, селектор вариатора стоит в положении Drive, водитель, решая ехать спокойно, отпускает тормоз и плавно нажимает на педаль газа. Ситуация на тахометре такая – стрелка плавно достигает 2 – 2,5 тысяч оборотов и застывает в этом положении. Скорость в этот момент возрастает, звук двигателя равномерный, практически без изменений. Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором, мотор остается на одних и тех же оборотах, меняя плавно передаточное отношение. Газ в пол - мотор выходит на большие обороты, да так и остается на этих оборотах в течение всего разгона. Зато темп разгона — высокий, а на переключения между ступенями время не тратится. По мере набора автомобилем скорости, передаточное число стремится к наименьшему, соответствующую лучшему сочетанию передаточного отношения и максимального крутящего момента, обороты постепенно возвращаются в идеальное положение в диапазоне от 2 до 2,5 тысяч. Такой режим работы вариатора обладает как положительными, так и отрицательными моментами. Плавное повышение и понижение оборотов, плавное изменение передаточного отношения, бесступенчатые переключения без потерь, все это положительно влияет на экономичность и экологичность работы двигателя. А самым известным минусом вариатора является его неспособность работать с относительно мощными моторами. Но нас, то эта проблема не касается – 138 л.с. вариатор от Nissan переваривает отлично. По участкам ровного асфальта ездить одно удовольствие. Ровное асфальтовое полотно и Renault Megane Coupe – лучшие друзья. Резкие повороты с минимальными кренами, хорошие плавные ускорения, очень четкие и отзывчивые тормоза, важно не забывать, что все это должно быть без фанатизма. Megane Coupe - это не спорткар, Megane Coupe – это вариации французов на тему комфортного и эффектного передвижения, для тех, кто хочет передвигаться красиво и с комфортом за относительно небольшие деньги.

Факт №3: Реакция

Этот автомобиль привлекает взгляды окружающих, прохожих, и водителей. Но только в случае если Ваш Megane Coupe чисто вымыт. Так же сильно как чистый кузов на реакции окружающих влияет цвет машины. Цвет – «Оранжевая энергия» прекрасно подходит Megane Coupe, иллюстрируя все самые важные и особенные элементы кузова. Остальные цвета делают Coupe похожим на хэтчбек Megane III.

Факт №4: Результат

После окончания теста этого автомобиля меня осенило. Во время поездок на Renault Megane Coupe думал только о том, что машина хорошо управляется, обладает интересными характеристиками разгона, выглядит эффектно изнутри и особенно снаружи, имеет для купе приличный багажник и т.д. и т.п. А когда размышлял над сущностью автомобиля, в голову пришла такая мысль - если бы шильдик-ромб означал немецкое или японское происхождение, то Renault Megane Coupe стал бы культовым автомобилем, бестселлером. Все в этой машине прекрасно, но стереотипы русской ментальности мешают воспринимать такой автомобиль объективно. Француз сами понимаете не японец и не немец, а посему Renault Megane Coupe, скорее всего, станет любимчиком творческого человека с творческой профессией и тонким вкусом. А еще серьезной помехой распространению подобных машин в России является любовь россиян к дачам :)

Стоимость автомобиля Renault Megane Coupe (2.0 CVT) от 933 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Renault за предоставленный на тест-драйв автомобиль