Тест-драйв
Citroen C3 Picasso
Мал, да удал
(30.12.2011 )
Фото: PushCAR

В преддверии праздников Москва наполнилась автомобильными пробками еще больше, чем обычно, а погодные условия со шквальным снегом и дождем усугубляют движение по городу во много раз. Но водители не могут отказаться от автомобиля, ведь настала пора покупать продукты и подарки к празднику. Как раз в эти суровые дни компания Citroen предложила нам оценить в действии новинку «Citroen C3 Picasso - с роботизированной коробкой передач», которая буквально вчера появилась в продаже у официальных дилеров. Тест-драйв предполагал совместить приятное с полезным, испытать новинку и отвезти подарки от компании Citroen детям сиротам. Нам выпала поездка в Ярославскую область в поселок Климатино, который находится в 150 км от Москвы.

В четверг 22 декабря пробки захлестнули город с раннего утра. Снегопад, который продолжался уже второй день, с каждой минутой увеличивал прогнозируемое время поездки, но на этот факт мы не обращали внимание, так как нас ждали дети, нас и сюрпризы к новому году.

Тест-драйв Citroen C3 Picasso: Мал, да удал

Citroen C3 Picasso далеко не новичок на российском рынке, он появился в России еще летом 2009 года, и до декабря 2011 года все модификации C3 Picasso были оснащены только механической коробкой передач. Несмотря на это автомобиль получил большую популярность и уважение покупателей. Долгое время клиенты ждали от компании Citroen автомобиля этой модели с «автоматом» и наконец, дождались. Только полноценного автомата C3 Picasso все же не получил, его оснастили современной роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач.

Благодаря потребителям любая продукция в мире всегда постоянно дорабатывается и чем-то дополняется. Рынок диктует свои правила и заявляет о потребностях. Например, в продажу поступает йогурт с одним вкусом, но со временем он приедается и потребители жаждут новых идей от производителей для новых вкусовых ощущений. Такая же история происходит и в автомобильной сфере, где покупателя постоянно надо радовать рестайлингами, новыми опциями и техническими изменениями и дополнениями. Так вот благодаря модификации, Citreon C3 Picasso стал обладателем нового вкуса. Подробнее о вкусовых качествах новинки российского рынка я расскажу далее.

Внешний вид Citroen C3 Picasso спустя два года все еще остается свежим и современным. Главная его заслуга в неординарности и совокупности различных дизайнерских идей. Его кубические пропорции со сглаженными углами подчеркивают его неповторимость. Этот автомобиль вызывает улыбку и хорошее настроение, как у водителя, так и окружающих, вот такая у него необычная внешность. Удивительны и размеры автомобиля – длина C3 Picasso чуть более четырех метров - 4078 мм, ширина 1730, а высота 1624 мм. Благодаря своей высоте C3 Picasso стал практичным автомобилем, несмотря на скромные габариты. Размер багажного отделения до полки заднего стекла составляет 385 л, со сдвинутым по максимуму задним диваном уже 500 литров, а если сложить задние сидения, то объем составит полтора кубических метра. Согласитесь совсем не скромно для такой машинки. Поэтому в нашей поездке проблем с погрузкой подарков не возникло. Причем в экипаже было четыре человека, несколько пакетов с обедами в дорогу и подарки для детей. Поклажа уместилась, а все участники экипажа комфортно ощущали себя во время поездки.

Всего на российский рынок поставляется три версии C3 Picasso с двумя типами бензиновых моторов: 1.4 л – 95 л.с. и 1.6 л – 115 лошадиных сил. Первый мотор предлагается только с механической 5-ступенчатой коробкой передач, второй также можно выбрать с «механикой» либо с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Последний как раз оказался у нас на тесте о нем и будет речь. Мотор 1.6-литровый двигатель VTi мощностью 115 л.с. для 1290 килограммового автомобиля очень резвый, крутящий момент составляет 160 Нм при 4250 об/мин. Сразу отмечу, что для динамичной езды моторчик надо держать на оборотах не менее 3000, тогда он легко подхватывает желание ускорится. Понравилась работа 6-ступенчатого «робота». Он также устанавливается и на Citroen C5 с 1.6-литровым мотором мощностью 120 лошадиных сил. Хоть он и требует небольшого привыкания к управлению, но обладает покладистым характером. При желании водителя резко ускорится, он будет хорошо раскручивать мотор и обеспечит отличную динамику, при спокойной езде возьмет передачу повыше и будет экономить топливо. Повлиять на характер его работы можно при помощи педали акселератора. Для любителей переключений и активной езды, передачи можно переключать самостоятельно с помощью рычага КП, либо специальными подрулевыми лепестками на руле. Последнее редко встречается на автомобилях этого класса и явно придется по вкусу будущим владельцам. В связи с тем, что в день теста мы простояли кучу времени в пробках на московских заваленных снегом улицах, а на заснеженной трассе были увлечены управлением и навигаций, то совершенно забыли уделить внимание расходу топлива. И можем отметить только один факт, что полного 50-литрового бака 95-ого бензина нам хватило более чем на 520 км, включая все катаклизмы того дня (пробки, работа кондиционера и печки).

Управлять Citroen C3 Picasso приятно. Во-первых, из-за большого остекления, высокого потолка и длинной, от лобового стекла к водителю приборной панели складывается ощущение, что находишься в маленьком автобусе. Во-вторых технические агрегаты, рулевое управление и тандем из двигателя и коробки передач работают так плавно и слаженно, что за рулем отдыхаешь. Как и в других французских автомобилях, тут производитель серьезно поработал над комфортом седоков и сделали по максимуму все, чтобы как еда из Макдональдса управление автомобилем нравилось по принципу, чем дольше ты за рулем, тем больше тебе тут нравится. В день тест-драйва погода преподнесла суровый сюрприз в виде снега. Поэтому вождение было из серии «глаз да глаз», и в этом были свои плюсы, так удалось полностью ощутить автомобиль. Перед дорогой была мысль, что такой легкой машинке будет сложно на трассе, в добавок маленький дорожный просвет. Но впервые часы сомнения в способностях Citroen C3 Picasso постепенно исчезали. Сначала для объезда пробки в Куркино мы с легкостью забрались на тротуарную дорожку и сократили пару километров простоя. Причем C3 легко перелез через сугроб и вслед за такими же торопящимися внедорожниками с легкостью проследовал туда, куда из легковушек никто и не сунулся. Пробки только усугублялись из-за большегрузных фур, которые стояли на дорогах и не могли преодолеть крутые подъемы из-за сильного снега и пробуксовки колес. Далее нам предстояла трасса Москва-Ярославль на которой после Пушкино практически не осталось колеи и сквозь шквал летящего снега мы более 140 километров проехали по чуть заледеневшей снежной каше. Тут конечно пришлось понервничать, так как перестроения на скорости в такую погоду весьма опасны. Автомобиль едет, более – менее, устойчиво исключительно по прямой, резкие повороты, торможения или перестроения нужно выполнять крайне аккуратно. Однако C3 Picasso уверенно рассекал обледеневшую кашу нешипованной зимней резиной и чувствовал до 90 км/ч себя устойчиво, лишь на изрядно запущенных участках автомобиль сносило, и срабатывала антипробуксовочная система. Работа рулем и ESP позволяли не терять траектории и скорости. Одной из помех стал ветер, высота кузова обеспечивает автомобилю приличную парусность, а на скользком покрытии автомобиль приходилось буквально держать в руках. На обратном пути, когда снег коммунальщики области растопили песком с реагентами, трасса позволила отдохнуть за рулем и насладится пейзажами за окном. В это время удалось уделить свое внимание внутреннему оснащению и опциям C3 Picasso.

Как говорилось выше, основное внимание в салоне автомобиля привлекает огромная панель приборов, где щиток приборов имеет центральное расположение. Благодаря этому каждый пассажир может видеть скорость, обороты, температуру и даже название музыкального трека, который сейчас играет. Сама панель представляет собой большую плоскую полку, на которой можно расположить все что угодно, хоть обеденный стол в дороге разбивай. У нас например там лежала пачка бумаг формата А4 и разная друга мелочевка, причем расположение массы негабаритных вещей совсем не мешает обзорности. Особого внимания заслуживает качество сборки и отделки, как и у других представителей марки Citroen, материалы выполнены из мягкого прорезиненного пластика, местами из жесткого, но с приятной фактурой. Сидения C3 Picasso не обладают ярко выраженным профилем и боковыми поддержками, но по-своему комфортабельны. Напряженная дорога и долгий путь не вызвали особых негодований в области спины и поясницы. Пассажиры задних сидений в пути с легкостью дремали от комфортного покачивания на неровностях трассы. Жалоб на не удобства от них не поступало )

Отмечу, что Citroen C3 Picasso с РКПП представлен в двух уровнях комплектации: Confort и Exclusive. На нашем тесте была версия Confort оснащение которой, включает в себя такие опции как: электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, круиз-контроль и ограничитель скорости, кондиционер, охлаждаемое перчаточное отделение, аудиосистему с проигрывателем CD с поддержкой MP3, 4 динамика + аудио вход Jack. Версия Exclusive дополнена двухзонным климат-контролем, датчиком света и дождя, отделкой руля кожей, декоративной отделкой под хром, а также задними датчиками парковки. За дополнительную плату на автомобиль можно установить специальные пакеты оборудования.

В завершении тест-драйва можно сказать, что поездка выдалась трудной, но познавательной, а сделанное в этот день дело подарило детям радость и ощущения того, что они не одни в этом мире и о них помнят и верят в их прекрасное будущее. А те, кто остановит свой выбор на Citroen C3 Picasso получили еще больший выбор модификаций и тот, кто не готов управлять автомобилем с механикой сможет выбрать себе версию с роботизированной коробкой передач. Согласно прогнозам на долю С3 Picasso с «роботом» будет приходиться около 40 – 50% продаж данной модели. Запуск новой версии должен увеличить общую долю продаж С3 Picasso среди других моделей Citroen.

Стоимость автомобиля Citroen C3 Picasso (1.6 РКПП) от 657 500 руб.

Выражаем благодарность представительству Citroen за предоставленный на тест-драйв автомобиль