Тест-драйв
Citroen C4
Обкатываем новинку
(30.03.2012 )
Фото: PushCAR

Общемировая автомобильная тенденция идет строгим курсом на экономичность, экологичность и технологичность. Каждый автопроизводитель в своих инженерных лабораториях ведет активную программу по разработке и внедрению новых технологий в свои автомобили, которые снизят расход топлива и уменьшат количество вредных выбросов в атмосферу. Одни обыгрывают дизеля и системы «старт-стоп», другие придумывают гибридные двигатели, кто-то делает ставку на электромоторы. Компания Citroen на волне с другими игроками рынка также ведет работу в этом направлении. И один из таких автомобилей, для России, компания представила в конце 2011 года, им стал турбодизельный Citroen C4, в котором применили микро-гибридную технологию e-HDi. Нам удалось протестировать эту новинку и найти отличия от бензиновых C4, представленных еще летом 2011 года.

Тест-драйв Citroen C4: Обкатываем новинку

Внешне Citroen C4 e-HDi практически не отличается от обычного бензинового C4. Перед нами все тот же хэтчбек, обладающий характерным для нашего времени дизайном, но с отличительными чертами французских дизайнеров. Поэтому внешность нового С4 делит автолюбителей на две группы, тех кому очень нравится новый облик машины и тем, кто разочаровался в том, что Citroen сделал ставку на увеличение продаж, в ущерб нестандартному и удивительному дизайну, как у предыдущей модели. Вид разорванной боковой линии кузова (линии жесткости) и изящного вида задняя оптика не дадут обывателям перепутать новый С4 с какой-нибудь другой маркой в потоке. Вернемся к отличиям от бензинового С4 - шильдик e-HDi на крышке багажника и фары головного света с линзованой поворотной оптикой и немного другой компоновкой. К конструктивным и дизайнерским отличиям остается добавить звук мотора, который имеет характерный всем дизелям рокот. И это, пожалуй, все, на что можно обратить внимание во внешнем сравнении. Главные и самые интересные отличия под капотом машины.

Citroen C4 e-HDi получил 1.6-литровый турбодизельный двигатель e-HDi 110 FAP и 6-ступенчатую роботизированную коробку переключения передач. Этот мотор оснащен микро-гибридной технологией «старт-стоп» последнего поколения. Система позволяет останавливать и мгновенно запускать двигатель после любой остановки автомобиля или при снижении скорости до 8 км/час. Повторный запуск выполняется незамедлительно и тихо. Благодаря чему значительно снижается расход топлива и до 15% выбросы отработанных газов. Мотор развивает 110 лошадиных сил, при том, что максимальный крутящий момент 270 Нм достигается уже при отметке тахометра в 1750 об/мин. Такие характеристики обеспечивают этому автомобилю отличную тягу и задорный характер одновременно. По динамике и ощущениям от вождения e-HDi гораздо резвее своих бензиновых братьев. Вот только роботизированная 6-ступенчатая коробка поначалу вызвала ряд вопросов, так как наблюдались рывки при движении на малых скоростях, приличные толчки при переключениях передач на скорости. Но спустя 600 километров пробега характер стал меняться в сторону плавности и более комфортного переключения. Это объясняется тем, что автомобиль на тест-драйв достался практически новым, и роботу необходимо было обкататься и «притереться».

В движении C4 e-HDi хорошо сбалансирован, отличная тяга мотора чувствуется сразу после начала движения, а доносящийся рокот дизельного мотора только добавляет азарта. Роботизированная коробка сопровождает движение при переключении весьма заметными толчками, что добавляет к ощущениям от езды немного спортивного характера. Еще РКПП имеет ручной режим, который управляется исключительно подрулевыми лепестками. Как и бензиновый аналог, дизельный C4 имеет достаточно большие крены в крутых поворотах на скорости или при резком объезде препятствия. Подвеска абсолютно одинакова на обеих версиях автомобиля и совмещает в себе две несовместимые вещи, это и определенный комфорт, и некоторую жесткость на грубой поверхности. Радует здесь и качество материалов отделки, которые исключат жучки, а шумоизоляция салона на приличном высоком уровне защищает пассажиров от посторонних шумов.

При всех плюсах этой машины, я отнес бы ее к разряду автомобилей для практичных, спокойных людей, которым важнее комфортное передвижение, нежели спортивный стиль езды. Тем более, что этот автомобиль способен серьезно экономить топливо. Заявленный производителем расход топлива составляет 4,4 литра на сотню. По нашим подсчетам, после недельной эксплуатации, он составил 5,9 литров. В среднем у владельцев этот показатель после обкатки, вероятно, будет порядка 5 л и, разумеется, при спокойном стиле вождения.

Важно отметить особенности, благодаря которым и появляется экономия. Первое это конечно дизельный, экономичный двигатель, второе это его гибридные примочки, а в частности система «старт-стоп». Она явно требует привыкания от тех, кто с этим ни разу не сталкивался. Так, когда едешь на машине, впереди светофор, начинаешь тормозить, медленно подкатываешься к точке полной остановки, и понимаешь, что мотор уже не работает, стрелка тахометра в лежачем положении. Отпускаешь педаль тормоза, переносишь ногу на газ, и чувствуешь, как мотор снова заведен и едешь. Кстати на пуск двигателя электронике требуется около 0,4 секунды. А если автомобиль не до конца прогрет, то таких остановок мотора не будет, за этим следит электроника. Замечу, что в затяжных пробках эта система с непривычки начинает действовать на нервы, хорошо, что ее можно отключить специальной кнопкой на панели приборов. В целом ощущения от этой технологии положительные, тем более что всю неделю при сравнительно большом километраже солярка в баке будто и не расходовалась это приятно. А вот к принципу работы такого мотора и РКПП явно стоит привыкать.

Помимо микро-гибридной технологии мотора в Citroen C4 e-HDi имеются различные полезные опции, которые покупатель получит в зависимости от выбранной им комплектации. Напомню, что Citroen C4 e-HDi доступен в России в одной модификации (двигатель 1.6 e-HDi с 6-ступенчатой РКПП) и двух комлектациях Tendance и Exclusive. Базовое оборудование версии Tendance включает в себя: полный электропакет, зимний пакет, аудиосистему с шестью динамиками, кондиционер, круиз-контроль, ABS + ESP, электрический стояночный тормоз, передние и задние боковые подушки безопасности, передние и задние шторки безопасности, противотуманные фары, кожаный руль, ящик под передним пассажирским сиденьем, запасное колесо (докатка) и задние брызговики. В комплектации Exclusive в дополнение к оборудованию уровня Tendance автомобиль оснащен: программируемым круиз контролем, возможностью выбирать различные звуковые сигналы, системой контроля слепых зон, электроприводом регулировок поясничного упора сиденья водителя и переднего пассажира с функцией массажа, задним подлокотником, двухзонным климат-контролем с выбором интенсивности подачи воздуха, датчиком дождя, датчиком света, передним и задним парктроником и системой определения доступного места на парковке, розеткой 220 В, литыми 16-дюймовыми дисками Boston и комбинированным салоном кожа + ткань. За дополнительные деньги и так хорошо оснащенные комплектации можно еще дооснастить такими опциями как: поворотные биксеноновые фары, навигация, более мощная аудиосистема, 17-дюймовыми литыми дисками Phenix и отделкой салона кожей.

В нашем тесте участвует автомобиль в максимальной комплектации Exclusive со всеми дополнительными опциями за исключением навигационной системы. Очень полезной, на мой взгляд, станет дополнительная опция – биксеноновые поворотные фары. Свет обладает отличной яркостью при движении на не освещенных загородных трассах, а поворотные фары направляют пучок света, повторяя движения руля, плюс к этому противотуманные фары с функцией освещения поворотов делают управление в ночное время более уверенным и приятным. Еще одной интересной «фишкой» можно назвать систему слежения за мертвыми зонами, которая совсем недавно стала появляться на автомобилях гольф класса. Кстати первой она была внедрена, как раз на Citroen C4, и уже потом конкуренты в этом классе стали оснащать свои автомобили подобными функциями. Поначалу эта функция казалась не очень востребованной, но опять же, в слякотную погоду, когда окна изрядно загрязнены дорожным месивом, в ночное время суток, она вполне оправдана, и позволяет двигаться более безопасно. Очень кстати эта опция придется начинающим водителям, но главное не доверяться ей на 100%, а дополнительно осматриваться самому. Потому что на высокой скорости сигнализатор загорится в самый последний момент.

В салоне автомобиля все похоже на обычный Citroen C4, за исключением центрального тоннеля, на котором расположен «креативно-маленький» селектор роботизированной коробки, а за рулевым колесом прячутся подрулевые лепестки. Салон, как и в бензиновой версии, окутан атмосферой утонченности и комфорта. В окружении водителя мягкие приятные на ощупь материалы отделки, внятный профиль сидений, отделанных кожей, масса функций и приятных мелочей. Важно отметить, то, что центральный тоннель имеет необычную компоновку, рычажок РКПП чуть смещен к подлокотнику, что требует привыкания при эксплуатации, а все пространство впереди него это большого объема бардачок с функцией охлаждения, который позволить разместить там массу вещей, а при желании полтора литровую бутылку.

Удивительным показался тот факт, что автомобиль по сравнению с бензиновыми версиями имеет улучшенную изоляцию. Например, в дизельной версии окантовки дверей имеют дополнительные резиновые уплотнители, что позволяет снизить уровень шумов попадающих в салон автомобиля, а также сделать закрывание дверей более глухим и приятным на слух.

В остальном внутреннее пространство салона и багажник организовано один в один с бензиновым Citroen C4.

Подводя итоги теста, хочется сказать, что Citroen C4 e-HDi - это отличный выбор для тех, кто не боится экспериментировать и пробовать что-то новое, а также с вниманием относится к своему кошельку и является сторонником спасения планеты от парникового эффекта. Кстати, цена за такой автомобиль стартует от отметки в 792 900 рублей до 1 миллиона, это примерно на 150 000 рублей дороже, чем за бензиновые аналоги.

Стоимость автомобиля Citroen C4 (e-HDi РКПП) от 972 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Citroen за предоставленный на тест-драйв автомобиль