Тест-драйв
Audi A1
Да это просто праздник какой-то!
(03.05.2012 )
Фото: PushCAR

Для меня праздником души всегда являлись автомобили, и им может стать необязательно какой-то суперкар или эксклюзивный авто, им может стать любой автомобиль, который поездку превращает в удовольствие или в маленький праздник. Автомобили, которые доставляют мне удовольствие, могут быть различных классов, цен и назначений. Одним из таких автомобилей для меня стал Audi A1. Ниже я попробую описать, как это ему удалось.

У нас на тесте трехдверный Audi A1 с мотором 1.4 TFSI мощностью 122 л.с. с 7-ступенчатой роботизированной коробкой S-Tronic.

Внешне Audi A1 сразу показался мне привлекательным. В принципе ничего особенно, маленький автомобильчик «B» класса, но линии пропорции и фамильные черты Audi притягивают взгляд. На дороге он вполне внушает уважение, возможно, помогают четыре кольца на решетке и задней корме. Облик его пропорциональный и целостный – это как правило фамильная черта породистых и премиальных автомобилей. A1 продается уже сравнительно давно (старт продаж – осень 2010 года), но на дорогах встречается он не часто, но если уж попадет в поле зрения, то едет на нем, как правило, девушка. Очевидно, что за 1,3 млн рублей мужчины предпочитают совсем другие авто и я уверен, что многие из них просто не пробовали эту штучку, а если бы попробовали, то изменили бы свое мнение. Чего стоит одна только световая оптика, яркие передние ходовые огни и безумно красивые задние фары, глядя на которые, кажется, что в них вместо светодиодов залита раскаленная лава. Их мутно-матовый алый свет притягивает взгляд как пламя огня.

Тест-драйв Audi A1: Да это просто праздник какой-то!

И если дизайн это личное дело каждого и тут не поспоришь, кому что нравится, то в движении характер A1 определяется единогласно. Четыре дня Audi А1 был у нас на тесте и все коллеги заметили его прекрасную управляемость и зажигательный характер. Да, тут 122-сильного мотора хватает за глаза, даже складывается ощущение, что он гораздо мощнее, чем есть. Немалый вес в 1200 кг с прогрессивным аэродинамичным кузовом и сбалансированной настройкой шасси дают возможность уверенно шалить на этой машинке в потоке. Юркая, заводная и предсказуемая. На сухом асфальте А1 позволяет легко превышать скоростной режим и управлять автомобилем спортивно. От нее так и отдает динамикой, словно в картинге сидишь. Под конец тест-драйва погода не радовала, снег и слякоть окутали Москву, и это было очень кстати. Малыш Audi A1 хорошо держится на дороге в такую погоду, и этого я от него ожидал меньше всего. Шины рассекают кашу, а А1 крепко держится заданной траектории. Хочется отметить прекрасную работу датчика дождя и щеток стеклоочистителя в плохую погоду. Работа обогревающих элементов и внутреннего климата также не вызвала нареканий. В салоне комфортно, стекло быстро отпотевает и размораживает ледяную корку, не заставляя прогреваться на парковке полчаса.

Следует отметить отлаженную работу техники. Турбированный двигатель 1.4 л работает в паре с 7-ступенчатой S tronic, которая отличается четкостью и скоростью переключений. Вновь убеждаюсь, что S tronic одна из самых качественных коробок нашего времени. Время на отклик педали газа минимально, переключения плавные и своевременные. Режим S позволит крутить мотор, сильнее выжимая от передачи максимум возможного, но разумно не теряя крутящего момента. Еще один важный агрегат для извлечения удовольствия из управления - это руль, его настройки подобны старшим моделям Audi и могут похвастаться точностью и информативностью. Руль с переменным усилием позволяет хорошо чувствовать машину на любых скоростях и любых дорожных покрытиях. Подвеска Audi A1 оказалась жесткой и это не сюрприз, спереди обычный Макферсон со стабилизатором и стальным подрамником, сзади торсионная балка с пружинами и амортизаторами, как подобает данному классу. Ее настройки позволяют лихо входя в повороты, чувствовать устойчивость малютки и ее восклицание: «Больше газу хозяин!»

А вот расход топлива после зажигательных поездок составил – 8,2 литра на сотню. 45-литрового бака хватает вполне, чтобы около недели кататься на этом автомобиле и не думать о заправке. И это на порядок выше заявленных данных – 6,5 л в городе, 4,2 л на трассе, 5,2 л смешанном на 100 километров пути. Если ездить спокойно и без азарта, то вполне реально добиться этих цифр. Правда, это звучит странно, так как, если покупаешь себе такую игрушку за 1,3 млн, то вряд ли одной из задач решаемых во время эксплуатации будет экономия топлива. Следует отметить, что данный мотор сам постоянно заботится о снижения топлива при помощи системы «старт-стоп», которая в нужные моменты на светофорах и остановках глушит мотор и в течение нескольких долей секунды после отпускания педали тормоза вновь приводит его в действие, позволяет экономить топливо как минимум на 3%.

Салон А1 также продолжает традиции всей линейки Audi. Вот только качество отделки немного расстроило. Верхняя часть панели приборов выполнена из мягкого бесшумного пластика, а вот нижняя часть и центральная панель прикрывающая тоннель КПП сделана из дубовой пластмассы, которая на наших дорогах постоянно поскрипывала и резала уши. Спасает только увлеченность управлением этого автомобиля, настолько, что закрываешь на пластик глаза. В остальном организация всех приборов очень удобна. За рулем себя чувствуешь, как в спортивной машине – минимум кнопок, панель чуть повернута к водителю – класс! Из недостатков еще можно отметить отсутствие центрального подлокотника, если едешь спокойно, то правую руку просто напросто не куда деть. Но это поправимо, если заказать его как дополнительную опцию. В остальном к внутренней организации вопросов нет. Сидения удобны и прекрасно настраиваются под водителя любой комплекции. Сзади места довольно мало, тем более, если сидения максимально отодвинуть назад, места для ног задних пассажиров практически не останется.

Очень хорошо, на мой взгляд, проявила себя аудиосистема, которая отлично звучит, как для данного класса, так и для этой цены. Любителям качественной и громкой музыки за дополнительные деньги можно приобрести мощную аудиосистему Bose.

Багажник в A1 вполне нормальный для данной модели. Сумка с продуктами влезет, пакеты из бутиков тоже, да и чемодан для путешествия поместится при желании. Объем багажного пространства - 270 л, а если сложить задний ряд сидений он увеличится до 920 литров.

Трехдверный Audi A1 автомобиль для особого покупателя. В первую очередь он для людей с достатком выше среднего, скорее всего невеста или супруга обеспеченного человека, получит его в подарок на день рождение или новый год. А второе его назначение для тех, кто любит получать удовольствие от управления и движения. И если прочувствовать этот автомобиль, то он может стать для человека праздником в любое время года и в любое время суток. Таким он стал для меня. Когда садишься в него в будни после работы - отдыхаешь и наслаждаешься в движении дорогой домой, а также в выходные, путешествуя по магазинам за покупками, ты уверен, что втиснешься на нем в любое, даже самое маленькое пространство на парковке, а в субботние пробки просквозишь мимо всех правым рядом. Да это просто праздник какой-то!

Стоимость автомобиля Audi A1 (1.4 TFSI S tronic) от 1 344 797 руб.

Выражаем благодарность представительству Audi за предоставленный на тест-драйв автомобиль