Тест-драйв
KIA Sportage
Три поколения в одном возрасте
(30.05.2012 )
Фото: PushCAR

Судя по названию, перевод которого нигде не дается, Sportage – это сочетание двух слов «sport» и «age». Первое переводится с английского достаточно однозначно как «спорт» или в литературном использовании звучит как «играть, веселиться, резвиться», а второе имеет несколько вариантов перевода, самые подходящие из них - «возраст, совершеннолетие, поколение, эпоха». Т.е. дословно Sportage переводится как «спорт-возраст» или «спортивный возраст», еще красивее перевод звучит как «эпоха спорта» или «резвое, веселое поколение». В общем, направление мысли понятно - автомобиль с таким именем создан для активных действий.

Первое поколение KIA Sportage, поступившее в продажу в 1993 году – это компактный внедорожник, у которого постоянным является задний привод, а передний подключается по необходимости. Создан он был на базе корейского военного внедорожника, поэтому обладает рамой и хорошей для гражданской машины проходимостью.

Тест-драйв KIA Sportage: Три поколения в одном возрасте

В 2004 году пошло в серию второе поколение Sportage, которое стало более современным и кардинально изменило представление об этой модели, созданное первым поколением. Теперь этот автомобиль стал настоящим паркетником. Из конструкции была исключена рама, постоянным стал теперь передний привод, а подключаемым задний. Задний привод теперь подключается через муфту, при необходимости можно принудительно включить блокировку. Задняя подвеска стала независимой. Благодаря изменениям Sportage II стал более комфортным в управлении и более унифицированным для передвижения по городу и на легком бездорожье.

В марте 2010 года на 80-й международной автомобильной выставке в Женеве компания Kia Motors представила кроссовер Sportage уже третьего поколения. Этот автомобиль остался кроссовером и стал инновационным по дизайну и оснащению. KIA Sportage теперь из разряда автомобилей для любителей активного отдыха и поездок за город перешел в разряд автомобилей для активных и современных людей ценящих инновационный дизайн, и новейшие технологии. Многое из того, чем оснащается Sportage третьего поколения, ранее было доступно только в моделях более высокого ценового сегмента.

Все три поколения этого автомобиля очень разные, и все же название модели остается актуальным. Причем третье поколение больше всех отражает суть своего названия.

По заявлению производителя «Благодаря современным двигателям и преимуществам полного привода Dynamax от компании Magna, Sportage обладает не только напористым нравом и внедорожными качествами, но и высокой топливной экономичностью и экологичностью». То есть технологически этот автомобиль является если не совершенным, то очень современным. Прибавляя к прогрессивной начинке современный дизайн, получаем довольно качественный и интересный продукт, который уже на момент появления пользовался повышенным вниманием, а спустя короткое время после старта продаж стал появляться на улицах Москвы в больших количествах. KIA Sportage третьего поколения – это серьезная заявка на успех. Этот автомобиль должен подтвердить результаты, достигнутые предыдущими поколениями и добиться новых рекордов. Посмотрим, что же этот многообещающий продолжатель традиций «эпохи спорта» представляет при более детальном рассмотрении.

На тесте у нас был дизельный, полноприводный KIA Sportage с двигателем объемом 2 л и мощностью 184 л.с., 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Sportage третьего поколения оказался первым автомобилем, на котором установлена новая система полного привода Dynamax от компании Magna. Dynamax непрерывно отслеживает условия вождения и прогнозирует требования к системе AWD. Dynamax оснащена многодисковой муфтой и электрогидравлическим приводом. По заявлению производителя, эта система полного привода обеспечивает постоянное распределение крутящего момента и оснащена блоком интеллектуального управления, который непрерывно обменивается данными с контроллером автомобиля. По сути, в третьем Sportage реализован полный привод «по требованию», который на сегодняшний день является стандартным решением для кроссоверов этого класса. Данные от датчиков, которые отслеживают угол поворота колес, скорость автомобиля и даже качество поверхности дорожного полотна, поступают в компьютер системы AWD, который определяет оптимальное соотношение распределения тяги между осями. На задние колеса крутящий момент подается при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. По ощущениям электроника работает действительно быстро и реакции техники на изменение ситуации под колесами происходит мгновенно. Но если говорить об ощущениях за рулем, то большинство водителей не вдаваясь в подробности работы полного привода на своей машине, и вовсе не заметят, когда там что подключается или опять отключается. Электронные системы помощи должны взять на себя выполнение определенной работы и освободить внимание и руки-ноги водителя для более комфортного пилотирования. Этим отличаются современные кроссоверы от настоящих внедорожников, в которых присутствует ручное управление узлами полного привода. Задачи, под которые создаются городские кроссоверы, не подразумевают наличие жестких блокировок, большого количества дифференциалов и понижающих скоростей, а напротив, требуют от машины минимум регулировок доступных водителю, чтобы большую часть решений по управлению полным приводом принимал за человека компьютер. Такой подход дает возможность использовать городской, комфортабельный и экономичный автомобиль в более широком диапазоне задач. Там, где дорога испорчена погодными условиями и на обычном легковом автомобиле проехать уже практически невозможно, кроссовер справится с доставкой легко. В городе, где часто встречаются сугробы и бордюры, особенности кроссовера помогут с парковкой. На скользкой дороге автоматический полный привод, распределяющий крутящий момент в зависимости от проскальзывания колес, может выручить и уберечь от аварии. Многодисковая муфта, электронные датчики, компьютер, отвечающий за принятие решений по распределению крутящего момента – это гарантия плавного, комфортного, а главное легкого движение по сложным участкам дорог, по которым приходится путешествовать большинству людей сегодня, реализуя свои желания и цели.

Объем багажника 564 л - не самый сильный результат в своем классе, но один из лучших. Для автомобиля такого размера это вполне приличный багажник, жаль только, что ровного пола не получается при складывании задних сидений. Когда выходит серьезное обновление какой-либо модели автомобиля, частенько приходится испытывать разочарование, обнаруживая, что в новой версии недостает какой-нибудь полезной функции, которая была в предыдущей. В Sportage второго поколения задние сидения легко превращались в ровный пол, почему нельзя это реализовать в следующем поколении мне не понятно. Но факт есть факт – придется теперь мириться с неровным полом.

Охарактеризовать внешний вид KIA Sportage третьего поколения можно так – это городской пижон! Но пижон в данном случае я употребляю в хорошем смысле – это комплимент. Назвать его просто модником недостаточно. Дизайн его кузова прорисован очень талантливо, все его формы имеют одну очень четкую и ярко выраженную концепцию. Шеф-дизайнер KIA Петер Шрайер потрудился на славу. С какой стороны не взглянешь на этот автомобиль – душа радуется! Дизайн этот, по-моему, и стремительно-динамичный и массивно-элегантный, является редким примером того, когда серийный автомобиль выглядит как концепт-кар, сошедший с дизайнерского холста живьем, как есть. И этот ход производителя понятен. Такой яркий автомобиль не может остаться незамеченным в потоке – этот факт должен подстегнуть интерес к машине современных городских жителей. По моему мнению, на сегодняшний день KIA Sportage является одним из самых эффектных автомобилей в своем классе.

Открывая дверь в салон Sportage, ожидаешь увидеть продолжение инновационного дизайна кузова и в салоне. Разочарования не происходит – салон под стать кузову, формами радует, но переизбытком футуристичности не страдает.

Исходя из того что, крыша скошена в угоду внешней красоте, командирская посадка, обещанная производителем, в KIA Sportage не реализуема, по крайней мере, для человека среднего роста и выше. Заниженная крыша не позволяет комфортно настроить сидение в верхнем положении, так что приходится довольствоваться настройкой по высоте, где-то в середине диапазона регулировок. Но даже не смотря на заниженную крышу, обзор все равно остается хорошим и если командирской посадки не получится, то вид из салона автомобиля открывается с высока. Испытываешь ощущение пребывания в крупном внедорожнике. Благодаря высокому положению – обзор у водителя хороший. Наличие панорамного остекления добавляет света и пространства в салон. Если не считать недостатка в пространстве над головой для переднего ряда, то можно сказать, что места для пассажиров в салоне много во всех направлениях. И спереди и сзади можно разместиться вполне комфортно, округлые, местами бочкообразные формы кузова весьма способствуют наличию объема в салоне и багажнике. Интересным оказался тот факт, что в автомобиле стоимостью 1 459 900 рублей регулировка по высоте, даже водительского сидения, оказалась ручной. Хорошо это или плохо каждый решает для себя сам. Зато в остальном Sportage напичкан дорогими опциями под завязку. Судите сами: здесь есть мультимедийная система со встроенной русифицированной навигацией, сабвуфером и внешним усилителем, камера заднего вида, система отпирания дверей «Smart Key» с запуском двигателя кнопкой, интеллектуальная система автоматической парковки, система курсовой устойчивости, система помощи при спуске со склона (DBC) и система помощи при старте на подъеме (HAC), датчик опрокидывания, интегрированная система активного управления (VSM), ABS, подогрев задних сидений и еще много чего полезного.

Дизельный двигатель мощностью 184 л.с. – это очень серьезно. Тяга у него хорошая и начинает движение он вызывающе. Динамика у этого двигателя очень приятная до скорости 90-100 км/ч, после этой скорости, создается ощущение, что «лошадей» 30 выдохлись, т.е. отклик на педаль газа становится более вялым. Один раз на МКАДе попытался успеть в образовавшееся окно между машинами на соседней полосе, для чего требовалось, двигаясь со скоростью 90 км/ч сильно ускориться. Маневр удался, но в последние секунды этого опережения, испугался от того что не успеваю. Так что соблюдайте скоростной режим, установленный правилами дорожного движения, в этом диапазоне дизельный Sportage отлично Вас поддержит динамикой.

Во время движения салон KIA Sportage окутывает пассажиров комфортом и тишиной. Конечно же, все относительно и я в данном случае сравниваю третье поколение с более шумными вторым и тем более первым поколением. В салоне автомобиля, все же слабо слышен звук дизельного двигателя, его отчасти заглушает звук работы шин с дорожным покрытием, проходящий из колесных арок, но при том, что звуки эти слышны внутри автомобиля, по своей силе они находятся на низком уровне. На скоростях до 80 - 90 км/ч ничто не беспокоит пассажиров в салоне нового Sportage. KIA строит свои автомобили, не забывая про растущий спрос потребителей на комфорт и удобство - это приятно. Уровень и качество шумоизоляции некоторых моделей этого корейского производителя четко дают понять, что KIA семимильными шагами догоняет самых лучших представителей автомобильного рынка, а некоторых она уже обогнала, по крайней мере, по уровню комфорта в своих машинах.

Камера заднего вида работает просто как глазок, демонстрирующий, что происходит сзади. На дисплее прорисована линейка, размеченная на три зоны, но при повороте руля траекторию она не прорисовывает. Качество музыкальной системы в KIA Sportage мне понравилось. Интересный факт – при прослушивании радио и CD-MP3 дисков качество воспроизведения показалось мне нормальным, но радости не вызывало. Возможно, записи на CD дисках были просто низкого качества, отсюда и мое неудовлетворение качеством воспроизведения. Стоило же мне подключить к мультимедийной системе свой смартфон по Bluetooth и воспроизвести оттуда музыкальный контент – прямо душа запела, и я в буквальном смысле физически ощутил мощь и переливы своих любимых энергичных музыкальных композиций.

Система автоматической парковки помогает припарковать автомобиль параллельно, как слева так и справа. Ощущения во время этого процесса забавные. Все водители, которых я видел за этим занятием, непроизвольно улыбаются – чувствуется, что они при этом испытывают детский восторг. Еще бы, ведь машина все делает сама, от водителя требуется только аккуратно работать педалью тормоза и следить за показаниями автоматического парковщика. А улыбки вызывает самопроизвольно крутящийся руль, когда Вы заезжаете в парковочное место. Компьютер может несколько раз попросить включить заднюю или переднюю передачи, чтобы выровнять автомобиль, а может и с первого раза припарковаться – все зависит от размера доступного пространства для парковки. Самое важное, что я для себя понял после теста автоматического парковщика – эта система интересна для опытных водителей. Новичок, увлекшись этим волшебным действием, обязательно проморгает опасное сближение с припаркованными поодаль автомобилями. Но в целом система очень интересная и со временем я думаю, она будет совершенствоваться производителем и превратится во что-нибудь типа второго пилота или полностью автоматического парковщика.

Итак, после семи дневного общения с KIA Sportage третьего поколения я пришел к такому выводу – автомобиль мне понравился своим веселым характером, который выражается не столько в мощности двигателя и динамике передвижений, сколько в его жизнерадостном дизайне. Этот автомобиль обладает харизматичным обликом изнутри и снаружи, что обеспечивает ему высокий интерес со стороны потенциальных покупателей. Он своим модным внешним видом способен внушать восхищение, а массивными формами – уважение. При всей своей красе он остается хорошо сбалансированным практичным автомобилем, т.е. в хозяйстве тоже пригодится. Он в меру экономичен и вместителен. Бензин или дизель – нужно решать самостоятельно, лучше всего на тест-драйве у дилера. «Эпоха спорта» продолжается. Первый Sportage был проходимым, второй практичным и современным, третий добавил к заслугам второго модную внешность и инновационное оснащение.

Стоимость автомобиля KIA Sportage (2.0D AWD AT) от 1 459 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль