Тест-драйв
Peugeot 508
Раскусываем новинку «D» класса
(31.05.2012 )
Фото: PushCAR

С новинкой Peugeot 508 мы познакомились еще в январе этого года на официальной презентации, но так как зачастую презентации предлагают лишь краткое знакомство с моделью мы взяли 508-й на неделю, чтобы ближе познакомится с ним. Исходя из соображений, что россияне все больше стали обращать внимание на дизельные двигатели, мы решили опробовать Peugeot 508 с двигателем HDi объемом 2.0 л мощностью 140 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом» в максимальной комплектации. Тем более, что цена на данную модель составляет 1 239 000 рублей, а это средний ценник за машину «D» класса на рынке. Посмотрим, что предлагает Peugeot покупателю за эти деньги.

Если обратиться к истории бренда, то мы увидим, что компании Peugeot не впервой создавать автомобили «D» и «E» классов. Был уже относительно успешный опыт создания моделей 405, 406 и 407, а также моделей 605 и 607. Опыт этот – «относительно успешен», потому что признание покупателей эти модели снискали, но сказать что автомобили стали бестселлерами все-таки нельзя. Да и основной пик популярности их пришелся не на Россию, хотя все перечисленные автомобили достойны высокой оценки за свой комфорт и качество. К сожалению, признание на автомобильном рынке и в частности на российском, зависит не только от качества самого продукта. В России эти машины не особо прижились и заняли очень узкую нишу рынка, а конкретно модели 605 и 607 могут у нас в стране, в некоторой степени, считаться авто-экзотикой. 407-й же до недавнего момента продавался у нас и являлся хорошим предложением на рынке. Но в один прекрасный момент он перестал поставляться в Россию, и вслед за старшим братом - моделью 607, отправился в «архив». Больше года у Peugeot на российском рынке не было машин класса «D», а в конце 2011 французы начали выдавать скупую информацию о новом 508, который пообещали представить и продавать в России. Этот автомобиль представители Peugeot сразу же окрестили заменой сразу двум своим моделям: 407 и 607, пообещав сделать 508 чем то средним между ними. На эту машину компания сейчас строит большие планы и предполагает прочно закрепиться в российском «D» сегменте, составив конкуренцию устоявшимся маркам. Однако, и сейчас идеология российского населения не особо эволюционировала, поэтому об успехе этой модели на нашем рынке говорить сложно. Не исключено, что Peugeot 508 может повторить судьбу популярности своих предшественников, хотя у новой модели явно больше шансов отвоевать у разношерстных конкурентов большой кусок пирога на российском рынке.

Тест-драйв Peugeot 508: Раскусываем новинку «D» класса

На первых пресс-конференциях, посвященных презентации 508, французы раскрыли новую тактику позиционирования. Peugeot 508 – это замена 407 и 607 модели - нечто среднее, а значит самое лучшее от двух моделей. Первое, что говорит об объединении «D» и «E» класса это приличные размеры нового 508 (длинна 4792 мм, ширина 1853 мм, высота 1456 мм). Второе, на что сразу обращаешь внимание – это внешний вид, который одновременно объединяет в себе черты прежних моделей и вносит в дизайн новые ноты, демонстрируя современное, обновленное видение французов. Это видение заключается в желании повернуться в сторону современной автомобильной моды, так как соответствие ожиданиям клиентов является важным аспектом на пути к массовым продажам по всему миру. Умение и желание делать автомобили заметными, красивыми и даже необычными, всегда были характерными особенностями французских автопроизводителей. Это хорошее начинание и привело к низкому спросу, а теперь необходимо наверстывать упущенное. Теперь представители Peugeot заявляют, что 508 - это автомобиль успешных менеджеров и руководителей среднего звена. Приобретая такой автомобиль эти успешные на начальном этапе люди, смогут подчеркнуть свой статус и самоутвердится. На мой взгляд, новый автомобиль от Peugeot обладает правильными – внушительными размерами для «D» класса, но во внешности ему явно не хватает статуса и солидности. 508 скорее подчеркнет окружающим любовь владельца к марке Peugeot или его пристрастие к комфорту и спокойствию за рулем, нежели его успешность на работе или в бизнесе. Но, это все стереотипы и особенности российского менталитета.

Дизайн Peugeot 508 привлекателен с различных ракурсов, изыскан и утончен. Его вполне можно назвать модным и современным. Радуют глаз нестандартные решения в виде светодиодной оптики – ходовых огней спереди, ярких светодиодных фар сзади. Сам же внешний облик соткан из плавных и ровных линий и обводов, лишенных резких искривлений и эмоциональных всплесков дизайнерской мысли. Если его характеризовать как человека, то 508 – это спокойный, мягкий и в некоторой степени брутальный представитель мужского пола.

Под капотом у peugeot 508 оказался очень интересный мотор. Несмотря на кажущуюся умеренной мощность этого дизеля (140 л.с.), он наделяет Peugeot 508 столь же бодрой разгонной динамикой (0-100 км/ч за 9,2 сек.) и таким же небольшим расходом топлива (от 4,6 л / 100 км в загородном режиме и до 7,6 л в городском цикле), как его «европейский» собрат - более мощный дизельный двигатель 2.0 HDi 163 л.с. Можно предположить, что для России двигатель специально осадили в целях оптимизации ставки налогообложения. В целом следует отметить всю линейку предлагаемых моторов в России так как она довольно обширна. Это самый доступный бензиновый вариант с известным 1.6 120 л.с., турбированный 1.6 мощностью 150 л.с., знакомые нам по Peugeot 308. Самый мощный из предлагаемых дизельный 2.2 л мощностью 204 л.с. И наш мотор соответственно. Бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. оснащается автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач EGS6. Остальные двигатели работают в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач AT6. Автомобили с механической коробкой переключения передач на российский рынок производитель поставлять не стал, объясняя свою позицию тем, что представительским авто не подобает иметь никакой другой трансмиссии кроме автоматической.

Главный конек 508, который достался ему в наследство от 407 и 607 эта плавное и комфортное движение. Французам всегда удавалось создать в своих автомобилях обстановку умиротворения и душевного равновесия. Шумоизоляция 508 на достойном уровне и пусть даже под капотом рокочущий дизель, звук от него минимально проникает в салон, как на холостом ходу, так и в движении. В салоне себя чувствуешь окутанным целостным, монолитным комфортом, все панели и приборная консоль мягкие на ощупь. Отделан слон 508 на высоком уровне, чувствуется скрупулезность и дотошность в исполнении. Благодаря такой отделке ощущается тактильное удовольствие от всего к чему прикасаешься, а от этого умиротворения передвижение за рулем становится вальяжным и размеренным. Двигателя 2.0 литра 140 сил хватает вполне (крутящий момент 340 Нм достигается уже при 2000 об/мин), у него прекрасная тяга и мощное стартовое ускорение – до 100 км/ч Peugeot тратит 9,2 секунды. Поэтому при случае можно этим автомобилем управлять активнее, чем обычно. Кстати подвеска тут показалась немного жестче, чем ожидалось. Это плата за управляемость на высоких скоростях, а также маневрирование в поворотах, которое становится более предсказуемо, а автомобиль хорошо держится за дорожное покрытие. Наш тестовый мотор и 6-ступенчатая автоматическая коробка продемонстрировали отличный дует, оба исполняют свои задачи в такт и работают весьма слаженно. Рывки или раздумья при выборе передачи минимальны.

Удивительным оказался и клиренс, который равен 17 – 18 см до крайней нижней точки днища, а высота боковых порогов практически 20 см. Все это позволяет припарковаться без опаски повреждения бамперов и порогов. Это удалось проверить ночью в заснеженном подмосковном дворе, если бы не высокий клиренс 508, то боковой порог был бы прилично изувечен во время маневрирования между бордюрами.

Расходу топлива этой машины можно только порадоваться - его экономичность весьма удивляет. За время нашего зимнего теста он составил – 8,7 л на 100 километров смешанного цикла. Производитель, конечно, заявляет 5,7 литров, но с учетом наших дорожных условий и того, что мы явно не скупились на резвые ускорения в потоке, можно смело заявить, что до 6 литров довести экономию вполне реально, все зависит от манеры езды владельца.

Салон Peugeot 508 в полной мере отражает бизнес концепцию этой модели. Все лаконично и качественно собрано и подогнано. Вся композиция салона выполнена из благородных материалов с французской утонченностью и педантичностью. Оконный профиль из нутрии имеет пластиковую окантовку, двойные шумоизоляционные резинки и такие мелочи во всем. А дополняет все эти прелести отличная шумоизоляция, как от мотора, так и от внешних шумов. Придраться можно лишь к одному - это шумоизоляция колесных арок, да и то только на гравии или песке, на хорошем асфальте все умолкает и ничто не беспокоит пассажиров. Хорошая шумоизоляции позволяет наслаждаться отличной аудиосистемой извлекающей из динамиков качественное, чистое звучание, которому ничего не мешает извне.

В остальном в салоне 508 практически не к чему придраться. Щиток показаний приборов хорошо читается и обладает центральным цветным дисплеем. Также для водителя организована специальная панель возле лобового стекла, на которую проецируется скорость. Это позволяет в ночной или долгой дороге не отрывать внимания от движения и понимать с какой скоростью двигаешься. Также следует отметить, что 508 оснащен навигационной системой, управлять ей можно сенсором или при помощи специального пульта управления на центральном тоннеле. Он же кстати может использоваться для всех мультимедийных устройств в машине (настройки автомобиля, управление радио и аудиосистемой, а также навигацией). У водителя есть возможность выбрать из двух типов управления: на панели приборов или на центральном тоннеле. Сидения Peugeot 508 вполне удобны и имеют электро регулировки, но на мой взгляд им не хватает более четкой боковой поддержки.

Опционное оснащение нового Peugeot 508 должно порадовать любителей «D» класса, тут есть практически все самое необходимое и даже более того. В нашей версии в комплектацию Allure входят 6 подушек безопасности, система динамической стабилизации ESP, передние и задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, аудиосистема CD/MP3, USB/Bluetooth, многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, аудиосистема с двумя дополнительными динамиками, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, кожаные сиденья с электро регулировкой, русскоязычная навигационная система с проекционным head-up дисплеем, ксеноновые и светодиодные фары, омыватели фар, автоматическая система управления дальним светом, задние датчики парковки и обивка сидений кожей. Выгода предложения по Peugeot 508 заключается в том, что даже в самой дешевой, базовой версии этой машины будет минимальный, но полностью исчерпывающий набор опций, обеспечивающий комфорт и безопасность.

Багажник Peugeot 508 имеет приличный объем - 545 литров. Складываемые задние сидения позволяют увеличить объем грузового отделения в три раза. А специальный лючок для лыж и длинных предметов позволит с легкостью перевозить их, не складывая спинки задних сидений.

Что можно сказать в итоге про этот автомобиль? Да он хорош, но явно для особого покупателя, стать востребованным и популярным в России ему будет очень сложно. Менталитет у нас не тот, и осведомленность о французах не правильная. Зато французы предлагают нам богатый выбор модификаций, широкий выбор комплектаций и весьма доступные цены. Посмотрим, что ждет эту модель и получится ли у Peugeot разрушить некоторые стереотипы россиян.

Стоимость автомобиля Peugeot 508 (2.0D AT) от 1 259 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Peugeot за предоставленный на тест-драйв автомобиль