Тест-драйв
Skoda Yeti
Лучший друг
(05.06.2012 )
Фото: PushCAR

С самого начала тест-драйва отношения с этим автомобилем сложились теплые, дружеские. Skoda Yeti сразу показалась обаятельной снаружи и изнутри. А когда выезжал из пресс-парка сразу же отметил про себя очень слаженную работу двигателя и роботизированной коробки переключения передач DSG.

Skoda Yeti является первым кроссовером чешского автопроизводителя. Этот факт при беглом знакомстве с автомобилем накладывает определенный негативный отпечаток на восприятие, который впрочем, легко развеивается при полноценной эксплуатации. На первый взгляд дизайн - это не самая сильная сторона Yeti, так думают многие, кто не ездил на этой машине и не использовал ее по назначению. Однако стоит проехать на этом автомобиле в качестве водителя и пассажира, понимаешь, что именно такой дизайн является одной из причин высокого уровня комфорта и функциональности. Быстрым и хорошо управляемым этот автомобиль на первый взгляд тоже быть не может: во-первых, аэродинамика у него не самая лучшая – это видно не вооруженным глазом, во-вторых, вся его концепция подходит больше для дачника или как минимум для семейного человека. На деле же оказывается, что и скорость и управляемость вполне подвластны «снежному человеку». Проще говоря, Skoda Yeti мне лично, как человеку семейному и заядлому дачнику, очень понравилась, но не только и не столько за свою, к примеру, вместительность, а за уникальную универсальность.

Тест-драйв Skoda Yeti: Лучший друг

На сайте Skoda написано: «Когда Вы садитесь за руль Skoda Yeti – мир за окном меняется. Ваше сердце наполняется биением жизни, а мысли переносятся туда, где живут приключения. И совсем не обязательно ехать за новыми впечатлениями на край света». Этот многообещающий слоган похож на правду. Совсем не обязательно искать чего-то дорогого, эксклюзивного или экзотического, что бы испытать удовольствие от вождения и удивление от возможностей автомобиля. А мир за окном Yeti действительно меняется. Вот Вы подходите к Skoda Yeti, садитесь за руль этого опрятного и консервативного автомобиля, начинаете движение и вливаетесь в городской поток. А там, во время движения, в некоторых автомобилях округляются глаза водителей, удивленных вихрем, в который превращается Yeti, если Вы решаете ускориться во время маневрирования, для занятия более удобной, с Вашей точки зрения, позиции в потоке. Все манипуляции с органами управлении происходят легко и естественно, этому способствует акустический комфорт и быстрые реакции на команды водителя. Вот так никто не ожидал от снежного человека прыти и отменного комфорта внутри. Вот так этот обаятельный и в меру скромный автомобиль за 25-минутную поездку от дома до работы может рассчитывать на уважение и вызывает желание дружить с ним.

На тест к нам в редакцию попал бензиновый Yeti 1.8 TSI 4x4 152 л.с. с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG в максимальной комплектации Elegance. Система полного привода Yeti оснащена интеллектуальной муфтой Haldex 4-го поколения и исполняющей роль межосевого дифференциала. Муфта распределяет крутящий момент между осями и по заявлению производителя обеспечивает одновременно и превосходные тяговые свойства автомобиля, и низкий уровень потребления топлива. Собственно все это на тесте удалось испытать, и хорошие тяговые свойства, и низкий уровень потребления топлива. Подробнее об этом будет написано ниже, а начать лучше с внешнего вида.

Yeti не похож на своих одноклассников и этим он явно выделяется из толпы. Первое, что бросается в глаза - это его практически правильная прямоугольная форма кузова, высокий свод крыши и по внедорожному большие арки колес. Имея скромный для внедорожника клиренс 180 мм. Yeti на фоне многих кроссоверов и особенно легковых машин смотрится достаточно агрессивно. Рейлинги на крышу не нужно покупать отдельно, они присутствуют во всех базовых комплектациях. Дизайн передней части автомобиля позволяет безошибочно узнать в нем фамильные черты марки Skoda даже, несмотря на необычную форму и расположение оптики. Общий вид и суть дизайна кузова Yeti практически не отличается от одноименного концепт-кара продемонстрированного чехами в 2005 году. Тогда концепт показался необычным и удивительным, а сейчас Yeti уже привычно видеть колесящим по дорогам страны. И все же, при всей простоте и прямолинейности дизайна чешский кроссовер очень обаятелен и снаружи и внутри. Во многом, кстати, проглядывается причастность к концерну Volkswagen. И в качестве материалов, и в компоновке приборов, и в эргономике. Упоминание немецкого концерна здесь не случайно, так как оба автопроизводителя строят свои автомобили на совместных платформах. Так Yeti создана на платформе Volkswagen A5 в версии PQ35, на которой так же строятся Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5-го и 6-го поколения, Volkswagen Tiguan и много других моделей. Оснащение двигателями и коробками переключения передач в обеих компаниях происходит по похожей схеме унификации.

Внутри Yeti тоже немного веет немецкой атмосферой практичности, удобства и консерватизма. Несмотря на сходство по своему устройству эргономика автомобилей Skoda уже давно обзавелась своим стилем и лишь напоминает о родстве с концерном Volkswagen.

Конструкция салона Yeti позволяет реализовать настоящую командирскую посадку, видимо, по этой причине приборная панель устремлена в потолок. Тем, кто привык управлять автомобилем полулежа, будет, во-первых, сложно устроиться за рулем, а во-вторых, приборы будет сложно разглядывать под углом. Ну, а тем водителям кому по душе именно командирская посадка, придется первое время следить за своими эмоциями – улыбка на лице непроизвольно растягивается до ушей. Вот такое удовольствие испытывал и я во время теста. Еще одно открытие меня ожидало на заднем сидении. Места для ног пассажиров второго ряда оказалось столько, что я даже засомневался – видел ли я вообще столько свободного пространства в автомобилях сопоставимого класса или даже больших по размеру. Секрет моего открытия оказался прост: если водительское сидение опускаешь по максимуму вниз, то неминуемо приходится отодвигаться назад, так как в такой ситуации требуется много пространства для ног. В случае командирской посадки, сидение наоборот, находится в верхней точке регулировок по высоте и для комфортного управления педалями требуется придвинуться ближе к ним. Так как я, имея рост 179 см, люблю максимально высоко сидеть в любом автомобиле, то если это позволяют настройки сидения и размер салона, я даже в седанах настраиваю высоту посадки за рулем по максимуму. В случае с низкими машинами мне, конечно, мешает потолок, в случае же со Skoda Yeti, у которого с пространством для головы все в порядке я поднял сидение по высоте до предела, придвинулся к ближе к органам управления так, чтобы было удобно и получилось огромное пространство для ног пассажиров второго ряда. Учитывая возможность регулировки задних сидений в направлении вперед-назад и имея такой огромный запас пространства для ног сзади, можно без вреда для комфорта пассажиров увеличивать объем багажного отделения. Правда все написанное выше будет не актуально для высоких и крупных по комплекции людей, потому что им моя регулировка водительского сидения не подойдет и тогда сзади них останется меньше пространства. Но тут уж «се ля ви» - такова жизнь, нестандартные размеры – это как правило все, что выше среднестатистических размеров, поэтому машину крупным людям так же не легко найти, как обувь и одежду нестандартных размеров. Если уж зашла речь о регулировках задних сидений, то нужно рассказать о них подробнее, так как они не совсем обычные. Во всех комплектациях, Yeti оснащен системой трансформации салона VarioFlex. Эта система позволяет сдвигать или полностью снимать сиденья второго ряда. Если сдвигать сидения в продольном направлении, то объем багажника изменяется от 310 л до 415 литров. Полное удаление сидений заднего ряда из салона обеспечивает увеличение объема багажника с базовых 310 л до 1665 литров. Все три задних сиденья легко снимаются, а при снятом центральном сидении два боковых можно сдвинуть друг к другу на 80 сантиметров. Это обеспечивает дополнительный комфорт для пассажиров, путешествующих сзади. Если центральное заднее сидение не снимать, а просто сложить, то получится большой, удобный подлокотник со встроенными подстаканниками и практичным пластиковым покрытием. В багажнике слева и справа расположены штанги с крючками для крепления разнообразной поклажи. В подполе спрятана полноразмерная запаска на штампованном диске, рядом с ней имеются ниши для бортовых инструментов и разнообразной мелкой поклажи, которая постоянно ездит в багажнике. Так что багажное отделение можно полностью очистить от разной мелочевки, которая вечно мешается при погрузке. Для семейного автомобиля багажник Yeti конечно нельзя назвать выдающимся, но после испытаний трансформации салона я понял, что маленький багажник – это единственный явный недостаток этого автомобиля в случае его использования как семейного. В салоне с удобством, смогут расположиться четверо взрослых пассажиров, не самой маленькой комплекции и во время поездки будут чувствовать себя вполне комфортно, так как на заднем ряду тоже реализуема командирская посадка, даже в отсутствии регулировок по высоте. Для отдыха у пассажиров второго ряда есть возможность регулировать положение сидения не только все в продольном направлении, но и отдельно отрегулировать спинку по углу наклона.

На обычном асфальтированном покрытии подвеска незаметно для пассажиров отрабатывает все мелкие неровности и огрехи наших дорог. Аэродинамические шумы, звук двигателя и шуршание покрышек с трудом проникают в салон Yeti, вспоминать о них начинаешь только после скорости 100 – 110 км/час. Приятно удивила подвеска на проселочной и ухабистой дороге. Она проглатывает все неровности, мягко и плавно покачивая кузов. Так часто приходится преодолевать ухабистые участки по пути на дачу, что уже давно эта дорога стала для меня скучным времяпрепровождением. А на Yeti этот путь вызвал у меня интерес, захотелось поэкспериментировать, ведь все неровности, которые на моей машине я четко чувствую, на чешском кроссовере сглаживались без тряски, присущей большинству легковых автомобилей. Благодаря такой работе подвески скорость преодоления плохих участков дороги на Yeti увеличивается, а комфорт при этом остается на приемлемом уровне.

Что касается полного привода на кроссоверах и их проходимости, я не испытываю иллюзий и не считаю, что существует реальная необходимость проверять их внедорожные способности в карьерах или на off-road трассах для серьезных подготовленных внедорожников. Задача кроссовера с его более высоким, чем у обычной легковой машины клиренсом и возможностью подключения дополнительной пары колес в помощь основной, ведущей паре преодолеть дорожные условия, созданные плохими погодными условиями. То есть подразумевается, что по обычной грунтовой дороге можно проехать и на легковом автомобиле, а вот если пройдет хороший дождь, обратно уже не выбраться. Для тех, кто путешествует в любую погоду, по дорогам, с любыми покрытиями, кроссовер является самым универсальным способом передвижения. Он не спасует там, где может застрять обычная переднеприводная или заднеприводная легковушка. Зимой на заснеженной дороге, автоматическое распределение крутящего момента между осями будет помогать выравнивать автомобиль при заносах и просто во время пробуксовки ведущих колес. У Yeti к прелестям полного привода присоединяется режим «off-road», который включает в себя целый ряд функций, таких как ассистент спуска по склону или ассистент трогания с места, адаптация систем ABS, ASR и EDS к дорожным условиям и понижение чувствительности педали акселератора. Куча электронных систем улучшит и сделает безопаснее вождение в хороших дорожных условиях, поможет водителю справиться с ухудшением дорожных условий, но не превратит «снежного человека» в «супермена», т.е. из Yeti не выйдет полноценного внедорожника. По полному приводу вывод такой – там, где есть дороги, даже грунтовые, даже размытые, Yeti – ваш лучший друг, в остальных случаях лучше вести себя без фанатизма и помнить величину его клиренса.

Есть у «снежного человека» еще одна фишка – «ассистент парковки», который правда необходимо покупать за 37 300 рублей. Работает он как и большинство подобных систем сегодня. Вы проезжая предполагаемое место парковки активируете ассистента. С помощью внешних датчиков он ищет подходящее пространство для маневра и сообщает водителю, когда находит место для парковки, предлагает включить заднюю скорость и отпустить руль, работая только педалью тормоза. Когда маневр закончен ассистент предлагает либо закончить парковку, либо включить Drive и не касаясь руля дать ему скорректировать положение машины, до тех пор пока парковка не будет закончена.

От вождения Skoda Yeti, как и от комфорта во время движения я испытал неописуемый восторг. Вот, на мой взгляд, автомобиль, который вызывает ощущение превосходства действительности над ожиданием. Смотришь на него – «квадратненький», небольшой, простенький, разве что обаятельный. Ожидаешь как максимум увидеть и почувствовать то же, что чувствуешь в сопоставимых по классу и цене машинах, но этот снежный человек реально превзошел все ожидания. Комфорт и тишина в салоне на высоком уровне. Динамика 1.8 TSI работающего в паре с 6-ступенчатой DSG завораживает своей неисчерпаемостью. Табун из 152 «лошадей», как будто никогда не выдыхается, а роботизированная коробка работает очень плавно и быстро. Все вместе они трудятся на благо экономии топлива и удовольствия от вождения. За время теста в разных режимах вождения удавалось получить расход топлива от 11 л на сотню при активном вождении в городе до 8 л при вождении в тех же городских пробках. Причем расхода в 8 л на 100 км удалось достичь, используя режим «S», но применяя его не для резких ускорений, а в спокойном ритме. Таким образом, двигатель TSI и коробка DSG зарекомендовали себя за время теста как универсальная связка способная регулировать расход топлива в большом диапазоне, вознаграждая, таким образом, водителя за спокойный и бережный режим вождения. Но и в случае активной езды Yeti не расстроит владельца, запрашивая за отменное удовольствие от динамики и управляемости, приемлемые 11 литров как минимум 95-го бензина на сотню.

Бывают такие автомобили, которые, несмотря на кажущуюся простоту или консерватизм в дизайне, завоевывают внимание и признание у своих владельцев. По первому впечатлению Skoda Yeti для меня стал автомобилем с интересным дизайном и обаятельной внешностью. Но узнав на него ценник во время старта продаж я сразу же похоронил идею о том чтобы купить этот кроссовер. Личный опыт эксплуатации Skoda Yeti в повседневной жизни, изменил мое представление о нем. Основными козырями Yeti 1.8 TSI 4x4 152 л.с. c DSG являются: комфорт, объем и возможности трансформации салона, наличие полного привода, экономичные и технологичные двигатель и коробка. Недостаток – маленький багажник. Остальные аргументы за и против – на вкус и цвет, потому что не существует возможности угодить всем потребителям одновременно. Выражаю свое субъективное мнение и считаю, что Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 152 л.с. c коробкой DSG в максимальной комплектации Elegance стоит своих денег, а именно 1 089 000 рублей. Хотя я предпочел бы комплектацию проще – Ambition и с механической коробкой передач общей стоимостью 989 000 рублей.

Стоимость автомобиля Skoda Yeti (1.8 TSI 4x4 DSG) от 1 089 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Skoda за предоставленный на тест-драйв автомобиль