Тест-драйв
KIA сee'd
Опциональный подход
(14.06.2012 )
Фото компании KIA

Знакомство с этим автомобилем состоялось в одном из крупнейших центров российской черной металлургии в городе Магнитогорск, из которого мы направились в центр нефтяной обработки России - в Уфу. Почему именно здесь прошел тест-драйв ответить не трудно, так как именно в этих краях находится граница между Азией и Европой. Компания Kia Motors подчеркнула этим свое желание преподнести новый KIA cee’d как европейский автомобиль. Помимо метафорических связей есть и другие причины проведения теста здесь. Например, этот регион хорошо походит для испытаний автомобиля в самых разных дорожных условиях, так как тут есть все: и приличные асфальтовые дороги, и гравийки и проселочные дороги. Помимо этого есть еще хорошо разбитый асфальт, ну, и последнее, но не по значению - это конечно красивые пейзажи в этих краях.

Новый KIA сee'd компания Kia Motors представила еще в марте на 82-Женевском автосалоне, где пресса и посетители выставки смогли познакомиться с этим автомобилем на стенде компании. Тогда на автошоу старший исполнительный Вице-президент и операционный директор компании Kia Motors подчеркнул важность этой модели для компании словами: «С самого начала KIA cee’d был особенно важен для нас. С его появлением мы впервые смогли конкурировать с другими автопроизводителями в сегменте «С». Второе поколение автомобиля позволит приумножить успех марки». И даже без этих уточнений при взгляде на автомобиль видно, что на него сделана большая ставка и вложено в него немало трудов. Как заявляет российское представительство Kia Motors, каждый пятый проданный автомобиль KIA приходится на модель cee'd. Именно поэтому главной задачей в разработке было сделать автомобиль удовлетворяющим европейские вкусы и потребности.

Тест-драйв KIA сee'd: Опциональный подход

Над дизайном нового KIA cee'd трудился не раз, упомянутый в разговорах и статьях о дизайне автомобилей KIA, Петер Шрайер, который вновь удивил поклонников своей новой работой. А сам силуэт был утвержден только после проведения серии испытаний в аэродинамической трубе научно-исследовательского центра KIA в Намьяне в Корее. На мой взгляд, ему удалось создать пропорциональный и приятный глазу автомобиль, который имеет ряд черт, позволяющих ему не затеряться в городском потоке. Из особо выражающих стиль элементов можно отметить «размазанные» по передним крыльям фары головного света, оригинальной формы капот, перетекающий в боковые стойки ветрового стекла. Со всех ракурсов cee'd несомненно выглядит спортивно и стремительно. Кстати новый cee'd получил более обширное остекление, лобовое стекло стало на порядок больше, боковые окна повторяют силуэт линий кузова. Из-за сильно скошенных передних стоек в угоду аэродинамике, стилю и обзорности в боковом остеклении появились треугольники возле стоек после боковых зеркал. Также тут появились всем привычные и радующие глаза светодиодные LED ходовые огни и задние LED фонари со светодиодами. Вот только эти особенности ждут покупателей «топовых» версий, а тех, кто предпочитает проще и дешевле, будут ждать обычные лампы накаливания и спереди и сзади. Такая же ситуация обстоит и с колесными дисками в базовой версии это стальные 15-дюймовые колеса, в версиях с более богатым оснащением - оригинальные 17-дюймовые легкосплавные.

Новый KIA cee'd стал длиннее и ниже своего предшественника (длина 4310 мм, ширина 1780 мм, высота 1470 мм). Увеличение длинны всего на 5 см позволило разработчикам сделать очень умную компоновку, в результате которой багажник вырос на 40 литров, а при сложенных задних сидениях - до 1300 литров. При всем этом в новом cee'd процесс складывания задних сидений образует абсолютно ровный пол. Плюс к этому в багажном отделении продумана специальная ниша для хранения омывающей жидкости и других мелочей со специальными креплениями. Для практичных людей - это важный аргумент.

Внешне, новый KIA cee'd удался на славу. Соответствуя потребностям покупателей нашего времени, у него появились все шансы завоевать сердца новых покупателей, а также, наверное, большого количества владельцев предыдущей модели, которые, наверняка захотят пересесть на обновленный cee'd. Как показывает практика в России, люди, выбрав автомобиль определенной марки, часто остаются верны производителю и только меняют классы в зависимости от своих финансовых возможностей.

В техническом отношении новый cee'd обрел массу новых решений. Для российского покупателя предложена линейка из двух новых атмосферных моторов серии Gamma (Евро 4) – 1.4-литровый MPI мощностью 100 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой», а также 1.6-литровый MPI Dual CVVT мощностью 130 л.с. агрегатированный на выбор 6-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». К сожалению более мощных бензиновых версий пока не ожидается, впрочем, как и дизелей, несмотря на то, что они в двух вариациях предлагаются в Европе. На тест-драйве нам удалось познакомиться с версией с 1.6-литровым мотором, с автоматической трансмиссией, в одной из «топовых» комплектаций, о ней и пойдет речь далее.

Наша тестовая версия – золотая середина при выборе нового современного автомобиля. Мотор, выдающий 130 л.с. обладает достойным крутящим моментом в 157 Нм при 4850 об/мин. Поэтому динамики тут хватает вполне, до 100 км/ч cee'd с «автоматом» разгоняется за 11,5 секунд. Конечно, этот результат никого не удивит, но такое ускорение является плавным и комфортным. Очень важно, то, что под капотом современный и неприхотливый мотор с новыми разработками: блок и головка блока повышенной прочности, смещенный коленвал и бесшумная цепь привода распредвала. Расход топлива по городу укладывается в 10 литров на сотню, в более щадящих режимах на трассе его можно снизить до 5 литров. Экономично и практично.

Понравилась совместная работа мотора с коробкой. Проглядывается четкая работа инженеров KIA, которые явно стремились не к динамике и драйву, а к комфорту и спокойствию в движении. Плавная работа двигателя и четкая работа трансмиссии достойны похвалы, но в более активном движении не избежать шумов от мотора на высоких оборотах и гудения коробки при утапливании педали акселератора в пол. Также коробка имеет режим ручного переключения, как рукояткой, так и подрулевыми лепестками, но это скорее для «игры с автомобилем» чем для спорта и ускорения реакций машины. На мой взгляд, это автомобиль для людей, ценящих комфорт. Потенциал мотора и аэродинамика кузова позволяют движение со скоростью 140 – 150 км/ч с ощущением спокойствия и полного контроля над автомобилем. Он прекрасно держится за дорожное полотно. Огрехи башкирских дорог он «кушал» легко и не принужденно, не тревожа ездоков. А вот серьезные дорожные ямы и колдобины он не простит, пробой подвески неизбежен. Задняя многорычажная подвеска машины вызвала единственное замечание, склонность к раскачке кузова на поперечно волнистом асфальтовом покрытии, который не редкость на российских дорогах. Впечатления от таких действий в салоне скорее напомнит покачивание в кресле качалке, поэтому любителям покоя и уюта это возможно придется по нраву, если Вы не ростом порядка двух метров, иначе есть шанс достать головой о потолок. Снаружи это выглядит серьезнее, чем внутри. Однако на управлении это сильно не сказывается. Машина цепко держит траекторию. Вот только если в Европе это можно не заметить, так как дороги там отличаются от наших, то используя автомобиль в России это может изрядно надоесть при постоянной эксплуатации.

Резюме технической составляющей - это управление в комфорте и удовольствии. Плюс к этому экономичность и технологичность агрегатов и «качалка» в подарок.

Салон, как и внешний облик, получил кардинальные отличия от предшественника выполненные в новой концепции KIA. При взгляде на внешний облик машины, а также оказавшись за рулем нового cee'd ощущается замысел компании – приблизится ближе к премиальности и «богатому» исполнению. У KIA это получается весьма не плохо.

При подходе к машине на 0,7 метра, перед нами раскладываются боковые зеркала, и в них зажигается подсветка, а также, что очень удивительно, подсветка в передних дверных ручках. Разблокируем замок - зажигаются фары, включается свет в салоне. А когда сядем в салон, проиграет короткая музыка приветствия.

Тактильные ощущения от прикосновения к панели приборов и отделке дверей приятны. Пластик панели легко проминается под нажатием пальца, боковины дверей имеют кожаную отделку, помимо этого панель и часть рулевого колеса имеют глянцевые черные вставки. Сидения имеют комбинированную отделку из ткани и кожи, приятного цвета и все это создает гармонию в салоне. Находясь в салоне, ощущаешь, что внутреннее убранство классом выше, чем у конкурентов в данном сегменте. Отделка приятно удивила, но не меньше удивляет заявленный пакет возможных опций для этого автомобиля, включающий массу гаджетов и удобных приспособлений. Первой самой заметной деталью оказалась панорамная крыша, казалось бы, ничего необычного, но она сдвигается полностью, такое явно ранее не встречалось в гольф классе. Так же cee'd можно заказать с двухзонным климатом с функцией ионизации воздуха и системой автоматического антизапотевания лобового стекла - вещь полезная, тем более в нашем российском климате. Уже начиная с базовой версии KIA cee'd оснащается аудиосистемой с 6 колонками и выходами AUX, USB и iPod. Во время поездки мы протестировали USB порт, пожелав послушать записи с флеш-накопителя, однако тряска на российских дорогах не дала нам этого сделать, девайс постоянно терял контакт с портом. Это весьма странно, так как на других машинах таких сложностей я не встречал. Как опцию систему можно дооснастить Bluetooth для связи с телефоном и другим оборудованием. На этом перечень высокотехнологичных особенностей не заканчивается. Покупателей топовых версий, также будут ждать навигация, камера заднего вида и ключ Smartkey, позволяющий заводить и глушить мотор с помощью нажатия кнопки.

Вернемся к приборной панели, а точнее к щитку приборов. Показания приборов и центрального дисплея бортового компьютера прекрасно читаются и не раздражают глаз. Для большего комфорта у водителя есть возможность выбрать размер шрифта показаний приборов спидометра, помельче или покрупнее. Управлять бортовым компьютером разработчик предложил при помощи кнопок на руле. Мне показалось это не удобным, так как управление расположено не в области большого пальца, а ниже. Из-за этого руль прилично нагружен кнопками, но если привыкнуть, можно ловко пользоваться всем не отрывая рук от руля. Кстати, теперь руль cee'd имеет и обогрев, а также возможность выбирать усилия «Normal», «Сomfort» и «Sport», которые позволяют водителю создать удобный для него режим управления, от самого легкого до тугого, спортивного. KIA cee'd так же имеет систему автоматической парковки - SPAS, которая устанавливается на старшую модель кроссовер Sportage, о котором мы недавно рассказывали в нашей рубрике. Система позволяет водителю без проблем парковать свою машину на параллельной парковке вдоль дороги, как с правой, так и с левой стороны. Работает эта система от десяти датчиков-сенсоров, которые сканируют пространство и определяют свободное место. Опираются сенсоры на грань бордюра и стоящие автомобили, между которыми оценивается необходимое пространство, если оно соответствует заданным параметрам, система предложит включить заднюю передачу и убрать руки с руля. Плавно дозируя газ, водитель отвечает за продольное передвижение автомобиля, а умная электроника – работает рулем, в результате чего машина с легкостью припаркуется. Обратите внимание, что если не будет бордюра, то датчик, либо не покажет свободного места, либо будет заводить машину до ближайшей стены или какой-либо грани.

На этом я подведу итог тест-драйва. После знакомства с этим автомобилем понимаешь, что поставленную задачу сделать европейский автомобиль Kia Motors выполнила хорошо. Конечно, как и любой автомобиль, KIA cee’d обладает и недостатками, но эти недостатки с лихвой компенсируются его достоинствами. KIA cee’d продолжит успех предыдущего поколения и составит серьезную конкуренцию остальным представителям своего класса. Правда, не по гамме двигателей, а по набору опций, большую часть из которых конкурентные марки пока не могут предложить.

KIA cee’d стильный в меру комфортный и спокойный автомобиль для ценителей удовольствия от вождения, то есть для молодых и современно мыслящих жителей нашей страны.

Стоимость автомобиля KIA сee'd (1.6 AT) от 599 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль