Тест-драйв
Volkswagen Passat
В чем козырь?
(03.07.2012 )
Фото: PushCAR

Если взглянуть на историю этой легендарной модели Volkswagen, то видно, что корни уходят в уже далекие 70-е. Именно тогда и появился первый Passat, дизайн которого был нарисован рукой великого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Тогда в 1973 году и появилось первое поколение В1, которое выпускалось до начала 80-х, а потом на смену В1 пришло поколение В2, просуществовав до 1988 года. И вот в свет выходит кузов В3, который стал популярным во всем мире, и в России. Кстати эту модель и, сейчас, не трудно встретить на дорогах России. Основная масса В3 эксплуатируется в регионах. Славятся, эти машины не только вместительностью и комфортом, но и хорошей ремонтопригодностью и надежностью. В свое время их любили многие, а многие любят до сих пор. В 1993 году появился Passat B4, который, по сути, являлся обновлением B3, но все, же был назван новой моделью. B4 продолжает успех предыдущего поколения. И вот в 1996 году выходит Passat B5 и снова он на пике популярности в России, в 2001 году получает обновление и увеличение продаж, так как его полюбили отечественные государственные структуры и менеджеры старающиеся выглядеть успешно. В 2005 году выходит уже шестое поколение под названием - B6. Новый Passat - любимчик россиян, на него пришелся всплеск продаж, даже в год мирового экономического кризиса. В 2010 году он получил незначительное обновление, и выпуск продлился до 2011 года. С 2009 года этот автомобиль начал собираться по полному циклу на автозаводе Volkswagen в Калуге, что значительно помогло удовлетворить потребности россиян в этом автомобиле и сократить сроки ожидания при заказе машины на производстве. У модели Passat большая и длинная история, про каждое поколение можно рассказать многое ведь за плечами уже почти 40 лет выпуска. Но то, что эта машина любима россиянами это факт, в рейтинге угонов Passat всегда в первой десятке. Заострим внимание на текущем поколении Volkswagen Passat B7, которое производитель официально представил в 2010 году на Парижском автошоу, а в России официальные продажи стартовали весной прошлого года. Попробуем разобраться для чего и для кого этот автомобиль.

Тест-драйв Volkswagen Passat: В чем козырь?

На тест-драйв мы взяли «топовый» экземпляр Volkswagen Passat c бензиновым 2-литровым турбо мотором мощностью 210 лошадиных сил, работающим в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Стоимость такой машины переваливает за 1,5 миллиона рублей.

Внешность нового Volkswagen Passat непроизвольно сравниваешь с предыдущим поколением. И что мы видим - то, что изменения весьма значительны. Вид сбоку может ввести в заблуждение - это B6 или B7? А вот передняя и задняя часть автомобиля изменились. Теперь общие линии кузова получили более граненые и резкие линии. Передняя часть подобна представительскому седану Phaeton, на котором мы ездили зимой. Теперь тут квадратичные светодиодные ходовые огни. Такая же история с задней кормой, только сведение всех моделей под один фамильный стиль создает двоякое ощущение. Новая Jetta, Passat и Phaeton практически идентичны сзади, отличаются лишь некоторыми мелочами и размерами. Теперь тут новые задние фонари в виде светодиодной композиции в новом корпоративном стиле марки. Поэтому можно смело заявить, что индивидуальности и самобытности новому Passat не хватает. С другой стороны строгий выдержанный Volkswagen дизайн придется по нраву любителям марки и людям, придерживающимся консервативных взглядов. Именно поэтому Volkswagen Passat легко возьмет на себя обязанности в обслуживании мелких чиновников и менеджеров среднего звена. Для семьи же это будет просто практичное решение.

Линейка моторов для Passat B7 осталась практически без изменений, двигатели 1.4 TFSI (122 л.с.), 1.8 TFSI (152 л.с.) и 2.0 TDI (170 л.с.) плавно перекочевали в новое поколения от B6. За исключением мотора 2.0 TFSI, над которым инженеры группы Volkswagen немного поработали, увеличив его мощность до 210 л.с. против 200-сильного предшественника. Именно этот мотор и был установлен на нашем тестовом экземпляре. Однако динамика и скоростные характеристики остались прежними, несмотря на увеличение мощности и это понятно главная задача нашего времени – это работа над снижением расхода топлива, вредных выбросов, по возможности с сохранением мощности. В результате у нового мотора уменьшен расход (паспортные данные: 11 л город, 6 л шоссе, 7,8 л комбинированный), а также на один порядок увеличилась экологичность, которая теперь соответствует стандарту Евро 5. У нас же за время теста в городском режиме эксплуатации расход держался в районе 12,5 литров на сотню.

Этот мотор хорошо подхватывает 1,5 тонны снаряженной массы Volkswagen Passat и стремительно срывает с места, а за 7,6 секунд он со старта набирает 100 км/час. Такой двигатель прекрасно дополняет этот автомобиль, ведь динамики и тяги ему занимать. Максимальный крутящий момент 280 Нм доступен в диапазоне от 1700 до 5200 об/мин. Этими характеристиками и подкупает покупателей оставить выбор именно за этой «топовой» версией. А те, кто не чтит динамики и драйва, отдают предпочтение менее мощным версиям и таковых гораздо больше. Повторюсь не раз, в Passat B7 работает все тот же славный дуэт турбированного мотора и роботизированной коробки DSG c шестью передачами. Работу DSG не замечаешь, все происходит плавно и без рывков. В момент резвых ускорений паузы, конечно будут, но терпимые и негодований, как от задумчивых автоматических трансмиссий не вызывают. Многие может быть со мной поспорят, но техника Volkswagen радует и вызывает уважение, этим автомобилем действительно приятно управлять. Три дня вместе Volkswagen Passat, пришлись провести в московских пробках, и за это время я крепко подружился с машиной. Внятное рулевое управление и хорошее чувство габаритов позволяют с первых километров чувствовать машину, как будто ты ездишь на ней как минимум полгода. Вот только комфортной подвески я тут не нашел. Последнее время замечаю тенденцию среди автопроизводителей - оснащать свои автомобили жесткой подвеской. Такое поведение конечно вполне обоснованно, так как машине нужна устойчивость и управляемость без этого никуда. Вот и Volkswagen Passat беспрекословно держит дорогу, отлично пишет повороты, но на нервной или разбитой дороге изрядно трясет ездоков. Зато внутри автомобиля довольно тихо и даже на приличной скорости шумоизоляция удовлетворительна.

Салон Volkswagen Passat B7 обладает классическим интерьером этой модели, консерватизм и спокойствие его козырь. Опциями тестовая версия не избалована, внутри Passat скромен, но обладает, чудесной эргономикой. Отличное качество сборки, добротная панель приборов из мягкого полиуретана, отделка панелями из матированного алюминия, а в боковых нишах дверей звукоизоляционные материалы, спасающие от шума перекатывающейся мелочевки. Опять же организация внутреннего пространства явно на любителя. Эргономика придется по нраву тем, для кого удобство важнее стиля. В пользовании у водителя удобный руль с функциями управления бортовым компьютером и музыкой, интуитивно понятные органы управления светом, климатом, круизом и аудиосистемой, информативный щиток приборов с дисплеем бортового компьютера, который позволяет легко «лавировать» по меню не отрывая рук от руля и практически не отрывая взгляда от дороги. Дисплей имеет цветной экран и выводит не только стандартную информацию, но и полезные мелочи, реализованные в B7 поколении, например, уровень давления в каждом из колес. За дополнительные деньги можно заказать систему, контролирующую состояния водителя, которая будет определять, не пора ли вам отдохнуть. И если такой момент настал, на дисплее появится чашечка кофе с приглашение остановиться и передохнуть, помимо этого прозвучит звуковой сигнал, а руль подаст знак вибрацией. Кстати также тут реализована система «старт-стоп» с функцией свободные руки. Заводить мотор можно с помощью нажатия кнопки возле КПП при этом ключ может всего лишь лежать в кармане, также организован доступ в автомобиль. Т.е. ключ может находиться в кармане джинсов постоянно, и долгое время может вообще не понадобится, разве только, чтоб покрутить его в руке гуляя по торговому центру. Приятной чертой в этом автомобиле оказались сидения, в нашей версии это были кресла, обтянутые перфорированным материалом, имитирующим натуральную кожу, кофейно-фиолетового цвета. Помимо своего интересного внешнего вида их заслугой является удобство использования – комфортные с хорошей поддержкой. Сзади пространства достаточно даже для троих пассажиров, но для двоих удобств больше. Во-первых, удобный подлокотник посередине, дефлекторы климатической системы (отдельного климата для задних пассажиров тут нет), а также шторки боковых дверей, шторка заднего стекла имеет сервопривод и управляется с кнопки находящейся на центральном тоннеле у водителя. Если водитель среднего роста и телосложения, то сзади, для данного класса, более чем просторно.

Как положено автомобилю это класса, его багажник довольно объемный и составляет 565 литров – это хороший результат и вмещает он достаточное количество вещей. Задний ряд сидений имеет функцию складывания, что увеличивает пространство багажного отсека и позволит увезти длинномеры или другой груз, который не влезет в обычную багажную нишу.

Так в чем же козырь Volkswagen Pasat B7? Как оказалось в том, что скрываясь под маской консерватизма, он представляет собой довольно живой и амбициозный автомобиль, но лишь для любителей марки Volkswagen и приверженцев спокойного стиля. Мощный мотор и прекрасная управляемость вместе с удобством и комфортом салона, а также новыми опциями создадут впечатление совершенства для своего хозяина. Почти 40 лет выпуска этой модели не прошли даром, каждое новое поколение, это новый этап эволюции, как модели, так и марки.

Стоимость автомобиля Volkswagen Passat (2.0 TSI DSG) от 1 551 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль