Тест-драйв
Mazda2
За что полюбить «двойку»?
(03.07.2012 )
Фото: PushCAR

Mazda2 был единственным автомобилем линейки Mazda, на котором я еще не ездил. Недавно мне удалось исправить положение и испытать этот удивительный автомобиль. В ходе тест-драйва я попытался разобраться, за что необходимо любить эту машину. Такой вопрос меня взволновал по причине высокой цены, которая начинается с отметки в 535 000 рублей за базовую версию Direct с 1.3-литровым мотором 75 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Версия помощнее, с 1.5-литровым двигателем 103 л.с. и все той же «механикой» обойдется покупателю в 629 000 рублей, а с «автоматом» в 653 000 рублей. И это не включая дополнительные пакеты или оборудование. Цена не маленькая, но и это не предел, есть комплектация Sport с последним из перечисленных моторов с 4-ступенчатым «автоматом», стоимость такой игрушки 726 000 рублей. Последнюю версию нам и предоставили на тест-драйв, чтобы мы смогли оценить максимум возможностей Mazda2, но только основной вопрос был, за что я плачу такие деньги? И почему мне должно быть не жалко этих денег на малолитражку от Mazda? Если взглянуть шире на предлагаемые автомобили в России за такие деньги можно купить неплохой хэтчбек классом выше, или даже найти базовый седан «D» класса.

Первым делом заглянем в историю «двойки», начало свое она берет с 2005 года, когда на Франкфуртском автосалоне компания Mazda представила концепт Mazda Sassou, который и дал начало модели Mazda2. Через два года на автосалоне в Женеве состоялась официальная премьера Mazda2, построенного на основе концепта Sassou, а в сентябре того же года официально стартовали продажи в Европе. На мой взгляд, от концепта Sassou серийная модель взяла не много, лишь общие черты и общую концепцию, а супер дизайн, завораживающую светотехнику инженеры и дизайнеры упростили. В апреле 2008 года свет уже увидело новое поколение Mazda2, которое в рамках обновления в 2010 году получила более подретушированную внешность.

Тест-драйв Mazda 2: За что полюбить «двойку»?

Внешность Mazda2 притягивает взгляды, тем более, если она в кислотно-зеленом цвете, как у нас на тест-драйве. Так же явно видно, что по сравнению с конкурентами Mazda2 выглядит более азартно и спортивно. А после обновления стала обладать фирменным стилем всего модельного ряда Mazda. Теперь у двойки также как и старших братьев появилась улыбчивая решетка радиатора в переднем бампере и противотуманные фары. Несмотря, на то, что на первый взгляд машина маленькая (Длинна 3900 мм, ширина 1645 мм, высота 1475 мм) от нее так и веет спортом, выдает в первую очередь цвет, а потом низкопрофильные шины на легкосплавных дисках R16. Сами линии и пропорции грамотно отчерчивают дизайн, интересно смотрятся выпуклые крылья и боковая линия, стремящаяся от передней колесной арки к задним фонарям. В итоге можно сказать Mazda2, как и другие автомобили этого бренда, обладает приятной внешностью, и думаю, многим она будет по нраву. Однако рассчитывать на уважение в потоке все же не стоит. На российских дорогах царит стереотип: если в потоке встречается маленький автомобиль, то можно перед ним вклиниваться или вовсе не замечать его, всячески демонстрируя, что размер автомобиля прямо пропорционально влияет на важность персоны внутри. Большинство водителей, за рулем Mazda2 ожидают увидеть неопытную девушку – это вторая причина по которой маленькие автомобили либо притесняют, либо стараются избегать на наших дорогах.

Mazda2 в России не очень популярна, проехав всю Москву, может случится так, что «двойку» Вы за весь день не встретите в потоке ни разу. Кстати это было примечательно до теста, а в дни тест-драйва нам по пути частенько встречались Mazda2 причем в таком же цвете и такой версии. Отметим продажи Mazda2 в России с момента ее появления у нас с 2008 года продано чуть более 4 800 машин. Конечно, старт продаж пришелся на нелегкое время в нашей стране, в связи с экономическим кризисом, но сейчас после того, как у людей вновь появились деньги, покупатели не спешат покупать Mazda2. Почему?

У Mazda2 под капотом установлен весьма не слабый атмосферный моторчик MZR, который при объеме 1.5 л выдает 103 л.с. и обладает максимальным крутящим моментом 135 Нм при 4000 об/мин. Это чуть мощнее, чем у основных конкурентов этой модели. И все бы хорошо, но автоматическая трансмиссия тут 4-ступенчатая. Во время работы коробка вполне под стать мотору, любит погудеть и подумать при отправке педали газа в пол. После некоторого раздумья следует достаточно интенсивный разгон, а сам процесс переключений очень плавный, без рывков и дерганий, как у большинства старых «автоматов». В управлении Mazda2 – дарит ощущение азарта и удовольствия. Техника как раз ее конек и это настоящая спортивная Mazda. Хотя весит она чуть больше тонны. Четкое рулевое управление, шумноватый мотор и гудящая при резком нажатии газа коробка придает этому автомобилю спортивный характер и ярость. Несмотря на паспортные данные, где указано, что разгон до сотни составляет 12 секунд, по ощущениям набор скорости кажется значительно быстрее. А главное, что рулится двойка прекрасно и управляя ей на скорости более 120 км/ч ощущения потери информативности в управлении нет. Если ездить плавно и спокойно, то шумов практически не слышно - в спокойном режиме это довольно комфортный автомобиль. Низкопрофильная резина, короткая база (2490 мм) и задняя торсионная балка создают такую жесткость, что кочки ухабы, лежачие полицейские и другие неровности дорог на Mazda2 хочется объезжать стороной. Зато объезжать неровности, имитируя препятствие типа «лось» очень увлекательно, так как на резкие манипуляции рулем Mazda2 реагирует играючи и хорошо держится за дорожное полотно. Любителям погонять на маленькой машинке Mazda2 придется по вкусу, она не будет скучать в правом ряду и всегда готова выстрелить по желанию водителя. Причем по вкусу она придется и девушкам и новичкам, комфорт в стиле Mazda и внятное управление тут на пятерку.

Что касается расхода топлива, то в наши тестовые дни он составил 9,5 литров на сотню. Признаюсь честно мы все в редакции явно не «скучали» на этом авто, потому, что он так и подстрекает на скоростную езду и активные виражи. Но если эксплуатировать Mazda2 в более щадящем режиме расход в городском режиме будет не более 9 литров, а на трассе и в смешанном режиме 6-7 литров. Немало конечно для такой комплекции автомобиля, но всему виной техника, которая явно ждет внедрения оптимизирующих технологий SKYACTIV от Mazda.

Интерьер Mazda2 выполнен в стиле – «минимум кнопок, максимум удобства». Отделка салона и панель приборов выполнены из жесткого японского пластика, но зато все хорошо подогнали и хорошо скрепили. Раздражающих поскрипываний и жучков в ходе теста обнаружено не было. В салоне все хорошо, но для очень щепетильных и разборчивых в комфорте людей тут явно чего то не хватает. К примеру, нет центрального подлокотника между сидениями, нет и автоматически затемняемого зеркала заднего вида. Зато автоматически всегда включаются фары, так как по европейским законам там можно ездить только с ближним светом или с ходовыми огнями. Из плюсов можно отметить приятную баранку рулевого колеса с кожаной отделкой, которая хорошо лежит в руках и обладает нужной толщиной и удобным для руления диаметром. Также для удобства на нее вынесено управление аудиосистемой, которая хорошо звучит для данного класса. Еще тут есть климат-контроль, сидения с отделкой, намекающей на спортивный характер автомобиля и, пожалуй, это все, чем внутри может удивить Mazda2.

Багажник предлагает в распоряжение владельца 250 литров полезного объема, а при сложенных задних сидениях 787 литров. Фототехника, личные вещи и офисная провизия на неделю: бутилированная вода, сахар, кофе, чай сладости и другое уместились в этом объеме без проблем. Не много, ну и ладно, ведь главное в этой машине не практичность, а управляемость.

Так за что же можно полюбить Mazda2 и заплатить за нее 726 000 рублей? Конечно, есть за что. Первое - Вы должны любить бренд Mazda, и поэтому смотреть на другие автомобили будет сложно. Второе - жажда интересного и эмоционального управления, которым Mazda2 в полной мере порадует владельца. Третье, внешний вид, комфорт и удобство на столько на сколько может себе позволить автомобиль «B» класса при наличии хорошей управляемости. За все вышеперечисленное многие готовы и больше заплатить, потому что перебить любовь к марке ценником можно, но сложно.

Стоимость автомобиля Mazda 2 (1.5 AT) от 726 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль