Тест-драйв
Citroen С4 Aircross
Думаем по-французски, едем по-японски
(11.04.2013 )
Фото: PushCAR

Автомобильные тенденции

Популярность городских компактных кроссоверов в нашей стране на сегодняшний день набирает обороты. Практически все автопроизводители выпускают или планируют выпустить эту категорию в своем модельном ряду. Подобные экземпляры, как правило, удивительным образом сочетают в себе великолепные ходовые характеристики и превосходную комфортабельность. К тому же, многие мировые производители автомобилей объединяют свои усилия для создания по-настоящему инновационных автомобилей. Так, всемирно известный концерн PSA Peugeot Citroen, решил принять во внимание опыт компании Mitsubishi Motors по созданию кроссоверов. Результатом сотрудничества двух автопроизвдителей стали новые модели Citroen С4 Aircross и Peugeot 4008, которые теперь можно считать «кровными родственниками» японского кроссовера Mitsubishi ASX.

Тест-драйв Citroen С4 Aircross: Думаем по-французски, едем по-японски

При рассмотрении этих автомобилей в подробностях, видно, что они схожи друг с другом даже больше, чем казалось с первого взгляда. Мало того, что все они сходят с одного конвейера, так их еще и оснастили идентичными силовыми установками с трансмиссиями. Даже очертания кузова и его габариты у всех троих экземпляров абсолютно одинаковы. Единственное, чем отличаются эти автомобили, так это элементами дизайна и отделки, подчеркивающими принадлежность к определенному бренду. Особенно отличия видны в передней и задней части автомобилей, а вот если смотреть сбоку, то, не обращая внимания на бампера и фары, их вообще сложно отличить друг от друга.

И с этой точки зрения Citroen С4 Aircross кажется предпочтительнее. Глядя на Peugeot 4008, не покидает ощущение перегруженности автомобиля дизайнерскими элементами, в то время как Mitsubishi ASX навевает определенную долю скуки: ничего лишнего и особо выдающихся деталей в нём практически нет. На фоне своих братьев по конвейеру Citroen выглядит как что-то среднее между скупостью ASX и аляпистостью 4008 – золотая середина.

Однако перечисленные категории сравнения вряд ли можно отнести в разряд объективных суждений, ведь чисто внешняя оценка автомобиля – это индивидуальный показатель. Если кому-то категорически не нравятся Г-образные фары Citroen С4 Aircross, то другому они вполне могут доставлять эстетическое удовольствие. По всей видимости, именно внешний вид и лояльность к марке Citroen с ее особенностями послепродажного обслуживания клиентов, поможет сделать выбор в пользу С4 Aircross, так как все три автомобиля имеют одинаковые: конструктив, материалы отделки и ходовые качества.

«Эко» автомобиль с просторным салоном

Как и положено городскому кроссоверу, Citroen С4 Aircross имеет достаточно просторный салон, хотя и имеет длину кузова чуть более 4,3 метров. На задних сидениях без труда смогут поместиться трое пассажиров, не испытывая при этом никаких неудобств и стеснений. Интерьер салона практически полностью повторяет «внутренности» Mitsubishi ASX – все те же формы и углубления, идентичная центральная панель и кнопки. Все элементы салона выполнены из строгого черного пластика с некоторыми хромированными вставками. Одним словом, салон Citroen С4 Aircross весьма добротный, но без фирменной французской изюминки в плане комфорта и уюта. Правда, комбинированная обивка салона (кожа+ткань), все же, позволяет чувствовать себя внутри автомобиля более-менее уютно. Багажника объемом 384 литров вполне должно хватить для транспортировки простейвшей поклажи. Правда, справедливости ради можно отметить, что тот же Mitsubishi ASX имеет багажник в 415 литров.

Хорошее впечатление оставила панорамная крыша, которая позволяет наполнить салон светом. К тому же ночью можно включить светодиодную подсветку. Не уверен, что эта опция невероятно полезна, но впечатление производит точно.

Из явных недоработок можно выделить нехватку хода рулевой колонки, из-за чего добиться комфортного для спины наклона водительского кресла достаточно сложно. Так что поездки на дальние расстояния могут «вылиться» в быструю утомляемость поясницы и позвоночника в целом. Кстати, производители позиционируют Citroen С4 Aircross как кроссовер с повышенными показателями экологичности, ведь по выбросам углекислого газа он уверенно находится на лидирующих позициях. Полноприводная версия автомобиля оснащена двигателем HDi 115 с уровнем выбросов, не превышающим 129 г СО2 /км.

Трансмиссия и полный привод

Производитель оснастил автомобиль всем необходимым, чтобы водитель смог приспособиться к любым дорожным условиям. Имеющийся за ручкой переключения передач селектор, позволяет прямо во время движения быстро выбрать один из трех режимов работы трансмиссии. Так что заставить автомобиль показать всё, на что он способен в конкретных дорожных условиях – это функция селектора.

Первый режим – передний привод – наиболее подходит для движения как в городских условиях, так и на загородных трассах. Лучше всего этот режим демонстрирует свои достоинства на сухом асфальтированном покрытии. Но если дорожные условия оставляют желать лучшего, то целесообразнее перейти в режим полного привода.

Полный привод – это основной режим работы трансмиссии для Citroen С4 Aircross, который позволяет максимально уверенно себя чувствовать в непростых дорожных участках. К тому же, заботливые производители внедрили в автомобиль трансмиссию последнего поколения, которая позволяет использовать полный привод в автоматическом режиме, так что вы всегда будете оптимально адаптированы к любым дорожным условиям. Электронное управление, которое призвано облегчить жизнь водителю, в зависимости от коэффициента сцепления с дорожным полотном самым эффективным образом распределяет крутящий момент между задней и передней осями. Все это в совокупности с относительно небольшой ценой автомобиля делает его настоящей находкой для водителей-женщин. Citroen С4 Aircross уверенно держится на дороге, позволяя, к тому же, легко перестраиваться даже в плотном автомобильном потоке.

Третий режим «Lock» предназначен для самых сложных условий, поскольку он гарантирует максимальное сцепление с дорогой.

Разгон и управляемость

В тест-драйве принимал участие автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. Наша версия кроссовера была оснащена вариатором, для покупки также доступна и обычная 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Время разгона до 100 км/ч, заявленное в производителем – 10,9 секунд. Это явно говорит о том, что Citroen С4 Aircross не является спортсменом. Вполне вероятно, что виной всему настройки вариатора, который, правда, работает с мотором вполне слаженно. Попытка совершить стремительный старт сопровождается не только медленным разгоном, но и значительным гулом мотора. Выручить в этом случае может только ручной режим работы вариатора, за счет которого можно добиться более тихой работы двигателя и более уверенного набора им оборотов. Так что эта модель городского кроссовера «предпочитает» спокойную езду без лишних ускорений. Средний расход топлива по результатам тест-драйва оказался в районе 12-ти литров на 100 км.

Но несмотря на сухие, маловпечатляющие цифры технических характеристик, двигателя машине вполне хватает, даже в непростых дорожных условиях. Спокойная динамика плюс уверенное преодоление препятствий типа снежной каши со льдом на шипованных покрышках – вот что становится несомненным плюсом автомобиля.

Что касается шумоизоляции, то назвать ее идеальной вряд ли можно. Если ехать со скоростью свыше 90 км/ч, то речь собеседника становится трудноразличимой. Пожалуй, самым точным определением шумоизоляции этого автомобиля станет «сносная», этим грешит японский концерн.

Citroen С4 Aircross: за и против

В ходе испытаний Citroen С4 Aircross показал себя вполне добротным автомобилем, который может подойти тем, кто не является поклонником резкой и динамичной езды, предпочитая при этом спокойную манеру. Пусть С4 Aircross не является лидером по показателю разгона, но в плане управляемости этот автомобиль способен удовлетворить непривередливого водителя.

Из явных достоинств автомобиля можно смело выделить отличный свет фар, превосходные обзорные зеркала и отличное чувство габаритов машины. Если не злоупотреблять ускорениями, то шумоизоляцию тоже можно занести в актив этому автомобилю.

Все достоинства и недостатки перечисленные выше, в совокупности с ценой в 1 241 000 рублей в самой дорогой комплектации Exclusive делают Citroen С4 Aircross среднестатистическим, на сегодняшний день, предложением на рынке компактных кроссоверов. Этот класс автомобилей дороговат, но за высокую цену большинство псевдо-внедорожных малышей могут предложить современный дизайн и оснащение такими функциями и опциями, которые раньше были доступны только в премиум сегменте. С4 Aircross – один из самых ярких представителей популярного класса автомобилей.

Стоимость автомобиля Citroen С4 Aircross (2.0 CVT AWD) от 1 204 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Citroen за предоставленный на тест-драйв автомобиль