Тест-драйв
Subaru Tribeca и Nissan Murano
Битва самураев
(22.09.2010 )
Фото: PushCAR

Когда ты хочешь поменять машину или планируешь покупку первого автомобиля, ты вроде бы знаешь чего хочешь. Встречал разные машины на улице, ездил пассажиром в машинах друзей, коллег или на тест-драйве в автосалоне. Но вот когда подходит момент окончательно определиться, тут то и начинаются сомнения. И мы все задаем себе вопрос правильный ли это выбор? Этот ли автомобиль мне нужен?

Вот мы и решили представить себя в роли покупателей. Выбираем среднеразмерный кроссовер, который сгодился бы на все случаи жизни, был бы хорошо оснащенным, модным и с приемлемой ценой до 2 000 000 рублей. Конечно, в этом ценовом диапазоне масса автомобилей данного класса, но наш взгляд пал на два автомобиля - Nissan Murano и Subaru Tribeca. Итак, попробуем определить сходства этих автомобилей и выяснить для кого они созданы. Для этого оценим их свойства и качества в городе, за городом и на бездорожье, проверим на вместительность, комфорт и управление.

Тест-драйв Subaru Tribeca и Nissan Murano: Битва самураев

Первое с чего начинается автомобиль, разумеется, его внешний вид, то есть дизайн. Сначала покупатель обращает внимание на облик автомобиля, а потом уже интересуется его начинкой. Поэтому, если рядом поставить Subaru Tribeca и Nissan Murano, то можно смело сказать, что эти автомобили для совершенно разных категорий потребителей.

Начнем с Subaru Tribeca, у которого брутальный строгий внешний вид, показывающий строгость и просчетливость своего хозяина. Эту модель обновили в 2007 году, но внешний вид спустя два года вполне соответствует настоящему времени. Однако, чего то сверхъестественного или новомодного в этой модели не встретишь. На мой взгляд, дизайн его суховат, передняя часть схожа с автомобилем Chrysler Grand Voyadger, а задняя роднится с минивеном Ford S-Max. Другое дело Nissan Murano - это совершенно другая параллель. На протяжении всего времени выпуска, Murano отличался космическим дизайном и воплощением модного современного автомобиля. Последнее обновление Murano состоялось в начале 2009 года, который стал абсолютно новым автомобилем. Так вот, перед нами вновь «космический аппарат» интересной спортивной формы. И если задняя часть автомобиля еще как-то говорит о том, что это машина, то передняя напоминает космо-мобиль из какого-нибудь фильма про будущее.

На мой взгляд, по внешнему виду выигрывает Nissan Murano в силу своей современности и эксцентричности. Все таки Subaru Tribeca имеет более привычный глазу дизайн.

На тест-драйв мы взяли автомобили со схожими моторами и в «топовых» комплектациях, раз уж берем премиальный кроссовер, то не будем экономить на комфорте и мелочах. Стоимость Subaru Tribeca – 1 858 100 рублей, Nissan Murano – 1 959 000 рублей.

Subaru Tribeca производится в единственной модификации с тремя различными комплектациями с разным уровнем оснащения. Tribeca оснащен горизонтально-оппозитным фамильным мотором Subaru объемом 3.6 л мощностью 258 л.с., агрегатированным старым верным 5-ступенчатым «автоматом», который компания пока не торопится обновлять. По ходовой следует отметить, что у Tribeca, как подобает всем автомобилям данной марки, реализован постоянный полный привод с распределенным крутящим моментом: на передние колеса 46%, а на задние 54%. Передняя подвеска независимая МакФерсон, а вот задняя многорычажная – сдвоенные поперечные рычаги.

Nissan Murano так же выпускается в единственной версии в четырех различных комплектациях. Murano оснащен проверенным «ниссановским» V-образным 6-цилиндровым силовым агрегатом VQ с двумя распредвалами, объемом 3.5 л мощностью 249 л.с. дополненным современным бесступенчатым вариатором Xtronic CVT с шестью имитируемыми передачами. Также в Murano установлен подключаемый полный привод с интеллектуальной системой All Mode 4x4, распознающей дорожное покрытие. Передняя подвеска независимая МакФерсон, задняя независимая многорычажная.

Для нашего тест-драйва мы выбрали специальный маршрут, который мог бы дать нам прочувствовать автомобиль в привычных нам эксплуатационных условиях. Первое город, второе трасса и разумеется небольшое бездорожье - пересеченная местность. Поэтому, недолго думая, едем в знакомую Калужскую губернию. Пробираясь из центра Москвы к Киевскому шоссе нам удается в полной мере прочувствовать оба автомобиля в привычных повседневных условиях использования.

Subaru Tribeca отлично управляется в городском потоке, под капотом мотор мощностью 258 л.с. делает передвижение уверенным, двигатели Subaru всегда отличались своей прекрасной работой, тягой, мощностью и непревзойденностью, однако «древний автомат» предпочитает часто «задумываться». Хорошая обзорность, большие зеркала «лопухи» плюс камера заднего вида, делают передвижение в городе уверенным в любое время суток.

Nissan Murano удобный мощный и современный автомобиль, который сделал верный шаг на встречу премиум классу. Работа двигателя и коробки передач (вариатора) заслуживает максимальных оценок, их работа слаженна и точна. Благодаря вариатору ускорение у автомобиля живое и равномерное, но, по сравнению с Subaru Tribeca, ему не хватает динамики при разгоне.

На трассе оба автомобиля послушно управляются на любой скорости, парусности на высокой скорости не наблюдается, это объясняется тем, что автомобили имеют вес порядка двух тонн. Поэтому едут по дорожному полотну, как по рельсам. Murano идет мягче, чем Tribeca, и лучше воспринимает неровности дорог, легко глотает ухабы, а вот Tribeca оказалась жестче и рябь и неровности дорог легко ощущаются. По динамике следует отметить, что на старте Subaru Tribeca веселее рвет вперед, нежели Murano, но при дальнейшем ускорении Murano все-таки опережает Tribeca , все дело в новом вариаторе CVT который после значительного обновления разработчиков хорошо преобразился. Теперь на 20% сократились потери от трения, увеличилась топливная экономичность и увеличилась скорость переключений, и соответственно реакций на действия водителя.

На обоих автомобилях приятно удивила работа рулевого управления, в городе руль легок, но информативен, а на трассе, на высокой скорости он предсказуем и понятен.

Расход топлива у автомобилей средней прожорливости, не смотря на то, что у Tribeca топливный бак всего 64 литра, против 82 литров Murano, кушает бензин Tribeca на порядок больше (город порядка 17 литров, за городом 10 литров, в смешанном режиме около 14 литров), разумеется, все зависит от манеры езды водителя. Murano потребляет 15 литров в городе, за городом 9, в комбинированном режиме 12 литров. Оба автомобиля работают на 95 бензине.

Проколесив более 130 км по киевскому шоссе, мы добрались в Калужскую область, где и протестируем данные кроссоверы на их, казалось бы, «прямые обязанности». После съезда с шоссе, которое имеет вполне достойное дорожное покрытие, перед нами оказался разбитый асфальт с гравием и песком. Местами большие дыры, схожие с «входом в метро». Благодаря высокому клиренсу (21 см), постоянному полному приводу и жесткой подвеске Tribeca чувствует себя уверенно на таких дорогах, едет как монолит. Только вот в салоне приходится ощущать все неровности дорог российской глубинки, плюс из багажного отделения доносятся легкие поскрипывания. Murano едет мягче, но больше раскачивается, нежели Tribeca. Клиренс тут всего 18 см, поэтому приходится осторожничать, в салоне на неровностях сохраняется приятная тишина.

В скором времени погода стала меняться. Яркое солнце сменилось приличным дождем. К этому времени мы уже оказались на высоком склоне, который вел к полю. Нам предстояло спуститься вниз по размытой дороге. И тут началось самое интересное. Murano хаотично покатился вниз, причем не своим ходом, а просто-напросто скользя, машина едва слушалась руля и, только после того, как прошел резкий спуск, можно было овладеть машиной. Кстати принужденно включенный привод и ESP не смогли, остановить снос. Другое дело Subaru Tribeca, который самостоятельно спустился вниз без сносов, и был на все 100% под управлением водителя. Далее предстояло поколесить родные российские просторы и, представив себя заядлым рыболовом, попробовать, спустится к реке по размытой дождем дороге. Оба автомобиля готовы пробираться по пересеченной местности, Subaru Tribeca идет как танк, у него высокий вывес и он готов с легкостью брать высокие преграды и спуски, правда длинный передний бампер помеха для крутых подъемов. У Murano резкий передний скос, что позволяет легко взять крутой подъем, но только вот сам клиренс и вывес маловаты.

Если с управлением, проходимостью и динамикой все понятно. То, что же у данных автомобилей внутри, и какой комфорт они могут предложить своему владельцу?

Оба автомобиля по габаритным размерам оказались практически идентичны, только Subaru Tribeca немного длиннее (длинна 4865 см, ширина 1880 см, высота 1685 см), чем Nissan Murano (длинна 4835 см, ширина 1885 см, высота 1720 см). Однако, не смотря на равную ширину обоих авто, чувства свободного пространства в салоне заметно больше в Subaru Tribeca, нежели в Murano, где создается ощущение, что автомобиль намного меньше, чем есть на самом деле. На нашем тесте Subaru имел приятный глазу кремовый кожаный салон и светлую отделку интерьера. Когда садишься в него, ты надеешься окунуться в королевский комфорт, но, только захлопнув за собой дверь, осмотревшись вокруг, понимаешь что, тут разработчики не стремились сделать нечто премиальное. Панель приборов имеет твердый пластик, дополненный лжеметаллическими элементами, выполненными из пластика. Потом настраиваешь сидение, которое снабжено восемью электрическими регулировками, которых вполне хватает, чтобы комфортно расположится и забыть о пластике. Для задних пассажиров разработчики внедрили развлекательную DVD систему с 9-дюймовым экраном, удобный кожаный диван с подлокотником и регулировкой наклона спинки и подушки сидений, плюс к этому большое пространство для ног. Также положительно следует отметить люк в Subaru Tribeca, который вроде бы и не нужен, но всегда весьма полезен и многие автовладельцы не представляют жизни без него. Помимо этого убранство салона Tribeca предлагает своему владельцу двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, включая подогрев сидений, аудиосистему премиум класса с девятью динамиками и возможностью подключения портативных устройств, камеру заднего вида с системой помощи при парковке.

В Nissan Murano салон выглядит моднее и более инновационный, нежели в Tribeca. Внутри Murano исполнен в темных тонах, имеет черный кожаный салон с перфорацией, приборную панель из мягкого пластика со вставками из настоящего алюминия. Вспоминая предыдущий выпуск Murano, понимаешь, что производитель задался целью ориентировать автомобиль в премиум сегмент. Помимо качественных материалов, в салоне Murano продолжается космическая харизма, которой он наполнен снаружи. Владелец данного автомобиля будет ощущать себя владельцем одного из самых современных авто. По оснащению Murano не уступает Subaru Tribeca, скорее он более «электронно-инновационный», чем его конкурент. Водительское сидение имеет электрические регулировки в восьми направлениях, пассажирское в четырех, точка в точку, как у Tribeca. Однако в Murano кресло водителя с ярко выраженной боковой поддержкой оказалось гораздо удобнее. Из особенностей автомобиля следует отметить «интеллектуальный ключ», то есть автомобиль открывается без участия обычного ключа, достаточно нажать на кнопку на ручки двери и автомобиль откроется, так же при нажатии одной кнопки на панели приборов автомобиль сам заведется, вот только есть одно но - в кармане должна лежать специальная чип карта. А вот в Subaru Tribeca все по старинке, придется пользоваться привычным ключом. Murano так же имеет двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, подогрев сидений, память сидения водителя, отличную аудиосистему Bose с 11 динамиками и усилителем, который экономит багажное пространство, так как размещен в нише запасного колеса. И снова забота о водители, Murano оснащен современной навигацией и инфракрасной камерой заднего вида, которая упрощает движение задним ходом на парковках или в темное время суток. Теперь у задних пассажиров есть DVD-проигрывать с 7-дюймовым монитором, расположенным на потолке. Вот только места пассажирам сзади осталось мало, и мне на заднем диване показалось тесновато. Однако есть один важный плюс, спинка заднего дивана имеет регулировку угла наклона. Но и это еще не вся электроника в Murano, пожалуй, последнее, что стоит отметить это электроскладывание задних сидений, теперь не нужно самостоятельно их укладывать и нажимать рычажки, а достаточно нажать и удерживать кнопку для полного раскладывания, либо складывания задних сидений. Да, и крышка багажника тут с «умом» и имеет сервопривод, а пользоваться им можно по желанию – хочу, открываю дистанционно, а хочу и сам могу открыть, отключив систему.

И плавно переходим к последнему испытанию или тесту на вместимость багажного отделения. У обоих автомобилей мы имеем возможность складывать задний ряд сидений. Nissan Murano в пропорции 60/40 и регулировать угол наклона спинки заднего ряда сидений, а вот в Subaru Tribeca задний ряд можно сложить в пропорции 40/20/40, а также регулировать наклон спинки заднего сидения и двигать задний диван полностью, тем самым увеличивая багажное пространство на 200 мм. Отметим, что багажник Subaru Tribeca выигрывает у Murano на порядок, он имеет объем 525 л, а при полной трансформации заднего дивана 1495 литров. У Murano объем багажного отсека составляет 402 л, и при сложенном заднем сидении всего 838 литров. Плюс шикарная трансформация в Subaru Tribeca не оставила шансов Murano, но зато в нем есть электроскладывание задних сидений, которые за восемь секунд складываются и раскладываются, а это тоже аргумент.

Итог

Так как мы изначально говорили о выборе автомобиля, что выбрать Subaru Tribeca или Nissan Murano? То после испытаний складывается мнение, что покупать данные автомобили будут совершенно разные категории потребителей. Subaru Tribeca будет отличным выбором для семьянина, который ценит в автомобиле практичность, уверенность и надежность. Тот, который любит путешествовать, и тот, которому по доле жизни приходится пользоваться автомобилем не только для передвижения, но и для того, чтобы что-то перевозить, например для поездок на дачу или рыбалку. Постоянный полный привод, отличный мотор и габариты Subaru Tribeca приведут своего владельца в восторг. В то время как Nissan Murano будет достойным дополнением модного холостяка или гламурной дамы. Данный автомобиль собрал в себе все тонкости современности и инновационной необыкновенности. Поэтому Murano станет отличным автомобилем для демонстрирования своего уровня и статуса. Удобный салон, резвый мотор и модный дизайн будут доставлять своему владельцу ощущение комфорта и заботы, дополняя чувством эгоизма и главенства на дороге.

Стоимость автомобилей:

  • Subaru Tribeca (3.6 AT AWD) от 1 858 100 руб.
  • Nissan Murano (3.5 СVT AWD) от 1 959 000 руб.

Выражаем благодарность представительствам Nissan и Subaru за предоставленные на тест-драйв автомобили