Тест-драйв
SEAT Alhambra
Вступает в борьбу...
(08.07.2013 )
Фото компании SEAT и PushCAR

В Москве наступила настоящая жара, жители мегаполиса и округов стремительно торопятся в отпуск со своими семьями. Терминалы аэропорта Домодедово заполнены людьми, самолеты также забиты радостными родителям и их громкими и подвижными детьми в ожидании порции горячего солнца. Смотря на это со стороны, сидя в кресле самолета, который должен вскоре доставить меня в Малагу на тест-драйв SEAT Alhambra, понимаешь, а ведь среди них кому то, как раз и необходим этот автомобиль. Большое семейство, образовавшиеся дела и заботы диктуют новые потребности, в том числе и замену седана или хэтчбека на более просторный и практичный автомобиль. В ходе теста попробуем разобраться, почему покупатель должен выбрать именно минивэн и именно новинку - SEAT Alhambra.

Тест-драйв SEAT Alhambra: Вступает в борьбу...

В то время как лидеры сегмента среднеразмерных семейных минивэнов Ford S-Max и Ford Galaxy крепко сидят на российском рынке компания SEAT запускает однообъемник Alhambra в эту нишу, рассчитывая получить в ней свою долю продаж. Впервые автомобиль российской публике показали еще в прошлом году на Московском Автомобильном Салоне в Крокус Экспо, а официальные продажи стартовали у нас только 15 июня. Сразу после премьеры SEAT Alhambra стал победителем конкурсов «Лучший минивэн» и «Лучший автомобиль Московского Автомобильного Салона 2012».

Действительно таких минивэнов, как Alhambra на нашем рынке не много, некоторые меньшего размера и находятся в другом классе, а есть размером больше и они уже ближе к коммерческим автомобилям. Поэтому в конкурентах для Alhambra можно оставить лишь две модели перечисленные выше. Причем появление у нас испанского миниэна очень кстати для тех, кому наскучили Ford и кто ждал немецкий Volkswagen Sharan, который так и не доехал до России. SEAT Alhambra по сути перелицованный Volkswagen Sharan, но со своим характером и испанскими особенностями. Сама же модель появилась в Европе еще в 2011 году. Кстати на родине и в западной Европе (Германия, Австрия, Швейцария, Великобритания, Франция) машина популярна и находится на высокой позиции в рейтинге продаж. Получится ли в России завоевать сердца семьянинов? Вероятно да, но не многих. Ведь цена великовата и выбор версий мал, а точнее его просто нет. SEAT Alhambra доступен в России с бензиновым двигателем TSI мощностью 200 л. с. и шестиступенчатой коробкой передач DSG в комплектации Style по цене от 1 391 000 рублей. Весьма достойный ценник если его сравнить с вышеизложенными конкурентами, то цена сравнима с аналогично топовыми версиями у конкурентных моделей Ford (S-MAX EcoBoost 2.0 л (200 л.с.) 6-ст. АКПП PowerShift от 1 342 500 руб., Galaxy EcoBoost 2.0 л (200 л.с.), 6-ступенчатая АКПП PowerShift от 1 396 500 руб.). Несмотря на то, что все в одном ценовом диапазоне без особых расхождений у Ford в запасе есть и более простые версии и, конечно же, более дешевые. У Alhambra они тоже есть, но только в Европе, а к нам привезли самую мощную и нафаршированную комплектацию. Представительство марки SEAT идет на осознанный шаг, в данном случае необходимо расширить модельную линейку в России, а начать возить более доступные варианты пока финансово не выгодно. По расчетам российского офиса SEAT в 2013 году планируется реализовать 320-400 автомобилей, а в 2014 году увеличить этот показатель до 500-600 автомобилей.

Дизайн SEAT Alhambra можно охарактеризовать как представительный. На тест-драйве были автомобили в черном цвете, что делало минивэн солидным, но простоватым. В более ярких цветах она приобретает спортивный динамичный стиль. Однако едва ли эту машину будут покупать из-за внешнего вида или красоты, скорее на покупателя повлияет больше практичность и набор опций, которых в этой машине с запасом. Об этом я поясню позже.

Что подкупает в салоне Alhambra так это качество отделки салона и панели приборов. Мягкий пластик, кожаный салон и отменная шумоизоляция – козыри внутреннего мира испанского минивэна. Эргономика пространства логически построена в стиле автомобилей Volkswagen, что добавляет очков этому автомобилю. Посадка в Alhambra понравится многим, а особенно людям крупного телосложения, которые смогут по «круизному» устроится и отправится в долгий путь. Кресла имеют широкие диапазоны регулировок, руль имеет регулировки в двух плоскостях. Важно заметить и удобства для остальных пассажиров. Второй ряд сидений скомпонован из трех раздельных сидений, которые можно независимо друг от друга регулировать. За ними на галерке в подполе спрятаны еще два места, конечно, они не велики, но и взрослый там усядется без проблем. Итого получаем 7 полезных полноценных мест, включая водителя. Из удобств для семейных путешественников стоит отметить, что два крайних сидения на втором ряду имеют встроенное детское кресло (разумеется, не полноценное). Обычное сидение имеет приподнимаемую подушку, при помощи которой формируется удобное место для ребенка 5-8 лет. Ребенка на таком сидении можно пристегнуть стандартным ремнем безопасности, который будет расположен по правилам, а не в районе шеи. Помимо удобного расположения пассажиров Alhambra предлагает практичную систему трансформации салона для перевозки вещей. Эта система называется Easy Fold, которая позволяет складывать спинки сидений образуя ровный пол, а при особых случаях их вообще можно вытащить и оставить в гараже. Площадь полезного объема при сложенных сидениях составит 2430 литров. Система трансформации салона позволит исполнить 64 варианта компоновки салона с учетом переднего кресла. В этой теме самое время рассказать и о сдвижных дверях, которые для минивэна являются очень важной деталью. Это удобно и практично, плюс ко всему они имеют электропривод, который обладает еще и интеллектом. Он предотвращает защемление детей и имеет детские замки, также двери не откроются, если на их пути что-то мешается, например, открыт лючок бензобака.

Покупателей в салоне SEAT Alhambra в России помимо практичности и удобства еще ждет масса полезных опций. В базовое оснащение минивэна входят: 7 подушек безопасности, мультимедийная система SEAT Sound System 2.0 (USB, Bluetooth, AUX, MP3/WMA, SD, 8 громкоговорителей), многофункциональное кожаное рулевое колесо, круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, литые диски R17, системы ASR, ABS и ESC с системой экстренной помощи при торможении и индикатором давления в шинах. Зимний пакет порадует автолюбителей 3-х уровневым подогревом передних кресел, обогревом наружных зеркал и форсунок омывателя лобового стекла.

За дополнительные деньги SEAT Alhambra можно дооснастить такими опциями как: Park Assistant (ассистент автоматической парковки), Tiredness recognition system (система распознавания усталости), Lane Assist (система удержания полосы движения), биксеноновые фары с адаптивным освещением, электрическая панорамная крыша, электропривод боковых дверей и крышки багажника, камера заднего вида, навигационная система.

Что касается моторов, то как говорилось выше, пока в России будет доступен только один вариант: четырехцилиндровый TSI мотор объемом 2 литра мощностью 200 л.с. в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Однако, представители SEAT пообещали в будущем вывести на наш рынок версию с 1.4-литровым турбо мотором мощностью 140 л.с. в паре с механической коробкой. В нашем же случае был представлен топовый вариант.

Мотор мощностью 200 л.с. обеспечивает автомобилю прекрасную динамику и уверенность на дороге. Кстати, этот силовой агрегат не является новым, ранее он при данном объеме выдавал 211 л.с., но инженеры программным путем довели технику до 200 сил, обеспечив ему лучшую экономичность и экологичность. Для кого-то 200 «лошадей» будут лишними, но для тех, кто привык на дороге чувствовать под собой заряженный лошадьми автомобиль, Alhambra – это то, что надо. Мотор выдает максимальный крутящий момент 280 Нм в широком диапазоне оборотов уже начиная с 1700 до 5000 оборотов в минуту. Разгон до сотни занимает всего 8,3 секунды, что очень впечатляет, когда находишься за рулем минивэна. Турбированный мотор и 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG как всегда продемонстрировали четкость в работе. Трудится эта пара слаженно, но при нажатии педали в пол следует некоторое раздумье перед тем, как сбросить передачу вниз, также коробка, как и аналогичные, при трогании в горку позволяет машине откатываться назад.

Расход топлива за время теста практически совпал с данными по паспорту автомобиля, в городе 11,6 л, за городом 6,7 л, а в смешанном цикле 8,5 литров.

Управляемость SEAT Alhambra обладает немецким характером и испанским темпераментом. Во время теста нас окружали дороги исключительно хорошего качества, поэтому движение по ровному асфальту доставило только положительные эмоции. Также на маршруте были и серпантины, в них Alhambra проявила себя по-новому. Минивэн словно хэтчбек отлично вписывается в повороты и даже шпильки, разумеется, в пределах разумного. Шасси имеет прекрасную настройку, она в меру жесткая и комфортная одновременно.

Движение на трассе схоже с управлением более тяжелого автомобиля, Alhambra весом 1838 килограмм отменно держит дорогу и при 170 км/ч, в то время как руль наливается прекрасной обратной связью, что конечно не скажешь при рулении на месте или на невысокой скорости, где баранка теряет внятность в нулевой зоне. Если мы уже заговорили про скорость, то тут можно добавить еще и про достойную шумоизоляцию, которая дарит водителю и пассажирам ощущение умиротворения и спокойствия на высоких скоростях (120 – 150 км/час).

Подводя итоги поездки на данном автомобиле, на котором мы намотали километров 500 по южному побережью Испании можно отметить его важные качества для будущего покупателя. На первое место можно поставить 7-местный салон (можно приобрести и 5-местный) и его удобство трансформации и организация внутреннего пространства для пассажиров, включая электропривод боковых дверей и крышки багажника. Второе качество мощный и прыткий мотор, обеспечивающий достойную динамику и даже в некоторой степени спортивный азарт, дополненные отличной управляемостью и комфортом. Третье качество - цена, сравнимая с подобными конкурентами. Но при всех этих важных плюсах, есть и минус, ограниченность выбора моторов и КПП, а соответственно более низкого ценника.

Что касается покупателей, то, скорее всего именно в том самолете и были те семьи, которые в полном составе ходят сейчас по шоурумам дилеров и выбирают себе подобный автомобиль для жизни. Любители же немецких автомобилей при поиске полноценного минивэна выберут именно Alhambra в силу его консервативности и практичности.

Стоимость автомобиля SEAT Alhambra (2.0 TSI DSG) от 1 391 000 руб.

Выражаем благодарность представительству SEAT за предоставленный на тест-драйв автомобиль