Тест-драйв
Volkswagen Passat CC
Следуя моде
(03.09.2013 )
Фото: PushCAR

Купеобразный седан Passat CC дебютировал в 2008 году. Все понимали, что это очередной Volkswagen, но приверженность немецким традициям прослеживалась только в крышке багажника и традиционном фирменном шильдике. Рестайлинг модели произошел в 2011 году и сразу начался с интриги. Главный дизайнер компании Клаус Бишофф почему-то решил избавить Passat CC от явных индивидуальных черт. В результате чего, теперь автомобиль издалека мало чем отличается от других седанов марки. Целесообразность такого дизайнерского хода вызывала определенные сомнения и споры, однако даже такое «обезличивание» никак не повлияло на спрос – желающих стать обладателем новинки предостаточно. Производитель позиционирует Volkswagen Passat CC как четырехдверный автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предшественником он получил более законченный вид, что нашло своё отражение во многих элементах внешнего вида.

Тест-драйв Volkswagen Passat CC: Следуя моде

Экстерьер корпоративного немца

Volkswagen Passat CC получил больше серьезности и корпоративной солидности. При кропотливой оценке предыдущих версий автомобиля наблюдателя не покидает стойкое ощущение ребячества и легкомысленности. Пожалуй, самая информативная ассоциация здесь будет со школьником-выпускником. Если раньше этот робкий и неуверенный в себе юноша облачался в не слишком дорогую и презентабельную одежду, то к выпускному балу он решил предстать перед изумленной публикой во всей красе. Элегантный черный костюм, выгодно подчеркивающий все его достоинства, смотрится на нем просто великолепно. Дополнительной солидности автомобилю придает отменная светодиодная задняя оптика. Любителям стильных и смелых дизайнерских решений такой подход наверняка придется по душе.

Салон автомобиля: консерватизм и новые черты

Внутри Volkswagen Passat CC с первого взгляда не каждый сможет отыскать новшества, которые просто обязаны присутствовать в любой рестайлинговой версии. В салоне присутствует явный дух консерватизма, который не позволил автомобилю получить немного больше индивидуальности и отличительных черт. Однако не все так печально. Внутри седана все же появились весьма приятные и интересные штрихи, которые скрашивают первое неоднозначное впечатление от салона. Появились стильные центральные часы и элегантная полоска вдоль центральной панели из черного дерева. Изменения претерпел блок климат-контроля и система шумоизоляции, благодаря которой поездка в автомобиле даже на высоких скоростях стала намного комфортнее и тише.

Что касается внутренних объемов автомобиля, то здесь все также неоднозначно. Переднее сидение автомобиля действительно выше всяких похвал. По-спортивному сложенное кресло, бережно обитое приятными на ощупь кожей и замшей с мягким наполнителем и функцией массажа, позволяет водителю чувствовать себя как в салоне мощного спорткара.

Правда, то что водитель и передний пассажир вряд ли почувствуют дискомфорт, связанный с нехваткой места, нельзя отнести к задним пассажирам ростом выше среднего, которые в связи с этим могут иметь определенные проблемы. Сзади места хватает только для двоих, правда достаточное пространство для ног немного скрашивает эту невеселую ситуацию. Присутствующий в салоне эффект обволакивания кузовом со всех сторон вызывает некоторые смешанные чувства, как на переднем так и на заднем ряду сидений Volkswagen Passat CC. Ощущения можно передать так: эргономичная атмосфера и единство с автомобилем, а для кого-то наоборот – «сжатость», которая может показаться давящей. Тем не менее, внутреннего пространства вполне достаточно для комфортной поездки на дальние расстояния.

Динамические характеристики и показатели управляемости

Автомобиль имеет все шансы получить восторженные отзывы по поводу своей динамики. Passat CC до заветной сотни разгоняется за 8,5 секунд, достигая предельной скорости в 220 км/час. Такие впечатляющие показатели кажутся чем-то нереальным, учитывая, что «немец» оснащен весьма средним турбо двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 152 л.с. Разгадка такого положения дел кроется в скорострельном семиступенчатом «роботе» DSG с опцией Sport режима. Максимальная тяга мотора мгновенно подхватывает авто и устремляет его далеко вперёд уже с 1500 оборотов.

Управляемость Volkswagen Passat CC практически не изменилась, сохранив все самое лучшее, что было создано в предыдущих версиях. Однако, несмотря на отменные показатели управляемости, рулевое колесо осталось таким же малоинформативным в нулевой зоне. Вместе с тем, взаимовыгодный тандем двигателя и коробки переключения передач вызывает только уважение. Практически линейная зависимость между силой нажатия педали газа и ростом скорости автомобиля позволяет чувствовать себя максимально комфортно и уверенно за рулём. Водитель, можно сказать, получает полный контроль над широкими возможностями машины.

При этом седан не демонстрирует ярко выраженный спортивный характер, но и стремления сделать свои быстрые движения более плавными тоже не наблюдается. Иными словами, получилась настоящая гармония ездовых характеристик автомобиля.

Комфортабельность поездки в Volkswagen Passat CC не привязана жестко к скорости. В меру упругая подвеска мужественно справляется со всеми выпавшими на ее долю неровностями дорожного полотна. Правда, пассажиры и водитель автомобиля все же чувствуют каждую кочку. Для дальних поездок этот «немец» подходит как нельзя лучше: удобные кресла не позволяют сильно уставать, а посторонние шумы не отвлекают от поездки.

Мультимедийные возможности

Любую даже самую утомительную поездку без лишних проблем скрасит великолепная акустическая система Dynaudio, обеспечивающая всех присутствующих в автомобиле приятным мягким звуком. Еще бы, такое потрясающее звучание обеспечивают 10 динамиков и 10-канальный цифровой усилитель мощностью 600 Вт. Меломаны наверняка оценят такой эффект, который максимально приблизился по звуковым характеристикам к старшей модели Phaeton. Данная система предлагается, как опция для этой модели.

Расход топлива и цена

Для многих автолюбителей одним из определяющих критериев при выборе автомобиля становится именно уровень расхода топлива. Так вот Volkswagen Passat CC в этом плане не подкачал. По нашим замерам этот немецкий седан на 100 км потратил ни много ни мало 8,9 литров. Не все могут похвастаться такими показателями.

Цена Passat CC берет старт с 1 231 000 рублей. Приятным дополнением стала камера заднего вида Rear Assist, пакет освещения Ambience, система автоматической парковки Park Assist и Park Pilot, диски St. Louis R18 и биксеноновые фары.

Стоимость автомобиля Volkswagen Passat CC (1.8 TSI DSG) от 1 231 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль