Тест-драйв
Lexus GS
Идиллия спорта и комфорта
Цепков Сергей, Крупляк Александр (11.10.2013 )
Фото: PushCAR

Четвертое поколение премиум седана Lexus GS сначала было представлено в качестве концепт-кара LF-Gh с гибридным приводом на автосалоне в Нью-Йорке в 2011 году. Мировая премьера серийной версии модели прошла в Калифорнии, в августе того же года. Ну а продажи новинки начались в самом начале 2012 года.

Если вспомнить предыдущие поколения Lexus GS, то стоит сказать, что, например, первые две генерации были близнецами седана Toyota Aristo, который в основном реализовывался на рынке США. Поэтому стоит признать, что в то время модель Lexus GS в частности, да и все остальные автомобили марки Lexus не имели своего общего корпоративного дизайна. Седан обладал довольно посредственным дизайном кузова и салона, техническая составляющая была полностью скопирована у вышеупомянутой модели Aristo. А самое интересное заключалось в том, что седан от Toyota имел даже более широкую линейку моторов, чем премиальный Lexus GS.

Тест-драйв Lexus GS: Идиллия спорта и комфорта

Первые намеки на то, что компания Lexus пытается, наконец, найти свою индивидуальность, появились вместе с выходом третьего поколения GS в 2005 году. Автомобиль получился действительно очень интересным. Пожалуй, главной причиной такого преображения стало, то, что третий Lexus GS являлся первой собственной разработкой компании. Другими словами, автомобиль создавался с чистого листа, а не был улучшенной версией какой-то модели Toyota.

Когда было представлено четвертое поколение Lexus GS, а до этого еще несколько новых или обновленный моделей, то стало понятно, команда дизайнеров все-таки нашла тот фирменный стиль, который понравился не только руководителям компании, но и самое главное покупателям. Об этом говорит и статистика продаж. В первом полугодии 2013 года в России было реализовано 7 476 автомобилей Lexus, что на 11% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Если говорить конкретно о седане Lexus GS, то на его долю пришлось 776 проданных экземпляров. В процентном соотношении продажи модификаций GS 250 выросли на 164,4%, версии GS 350 – на 56,5%, а гибрида GS 450h – на 67,8%.

Новый GS выглядит действительно потрясающе. Наконец-то, автомобили Lexus обрели свой собственный, неповторимый стиль. А достигнуто это было вполне традиционным и давно проверенным способом. Дизайнеры создали «лицо» марки с характерными чертами, которое подходит практически любой модели, будь то хэтчбек Lexus CT или большой внедорожник Lexus LX. Обычно такими чертами, а точнее элементами кузова, являются радиаторная решетка и головная оптика. Вот и седан Lexus GS обладает уже ставшими традиционными светодиодными дневными ходовыми огнями и «сжатой» посередине решеткой радиатора, которую уже окрестили песочными часами или веретеном.

Корма автомобиля выполнена в более спокойном стиле. Тем не менее, и здесь есть место для задних фонарей сложной формы и двум трубам выхлопной системы с хромированными насадками. На первый взгляд может показаться, что передняя и задняя части седана имеют совершенно различную дизайнерскую идеологию и должны диссонировать между собой. Но нет, этого не происходит. Мне кажется, что «хищный» передок и «спокойная» корма наоборот дополняют друг друга, в результате чего Lexus GS выглядит очень гармонично.

У нас на тесте побывал седан с обвесом F SPORT: решетка радиатора, передний и задний бампера имели дизайн F SPORT. Так вот что хочется сказать. Если в «стоке» автомобиль смотрится замечательно, то в спортивном обвесе это просто космос. Особенно впечатляет передний бампер с авиационными воздухозаборниками и резкими, рублеными линиями. Плюс ко всему автомобиль был окрашен в цвет - серебристый металлик. Это только усиливало чувство того, что этот седан прилетел к нам с другой планеты. Да-да, именно прилетел, потому что, имея под капотом 3.5-литровый двигатель V6 мощностью 317 л.с., по-другому Lexus GS350 перемещаться в пространстве вряд ли способен. Добавьте сюда 6-ступенчатую автоматическую коробку и систему полного привода, которой заведует электроника, и вы поймете, в лапы какого зверя вы попали. Просто ехать на таком автомобиле, конечно приятно. Но зная истинные его возможности, постоянно хочется хорошенько придавить педаль газа и наслаждаться, как динамикой, так и великолепным звуком двигателя. Хотя стоит все-таки признаться, что динамические характеристики могли бы быть и получше. Все-таки 190 км/ч максимальной скорости и 6,3 сек., которые требуются, чтобы преодолеть отметку в 100 км/ч, это не те показатели, которые ожидаешь от 317-сильного двигателя. Если взять основных конкурентов Lexus GS350, которыми являются Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class, то они, также оснащенные бензиновыми моторами приблизительно аналогичной мощности (+/- 10 л.с.) развивают максимальную скорость в 250 км/час.

Тем не менее, динамика Lexus GS350 нам понравилась. Еще больше нас порадовало поведение седана на дороге. Управляемость великолепная, руль очень информативный, в некоторых случаях даже чересчур, т.к. в отдельных случаях неровности дорожного полотна очень отчетливо передаются на рулевое колесо. Седан, побывавший у нас на испытаниях, был оснащен адаптивной регулируемой подвеской (AVS), которая в купе с полным приводом делает автомобиль очень послушным и отзывчивым. В поворотах крены минимальны, да и на прямой нельзя сказать, что на высокой скорости кузов Lexus GS350 сильно раскачивается. Кстати, водитель может выбрать один из четырех режимов вождения, который подходит ему больше всего. Это можно сделать с помощью специальной шайбы, расположенной на центральном тоннеле между передними сиденьями. Как уже было сказано, есть четыре режима настроек: «Eco», «Normal», «Sport S» и «Sport S+». Первый вариант «Eco» - предназначен для максимальной экономии топлива, т.е. двигатель, трансмиссия, отдельные системы автомобиля работают в энергосберегающем режиме, если можно так сказать. Для обычного передвижения по городу вполне подходит режим «Normal». В режиме «Sport S» время между моментом нажатия на педаль газа и началом ускорения значительно сокращается. Ну а в режиме «Sport S+» подвеска становится еще жестче, а руль острее. В результате седан Lexus GS350 безукоризненно выполняет все команды водителя.

Конечно, большую часть времени на нашем испытании седан провел в режиме «Sport S+». Гоняли мы его нещадно, и в хвост и в гриву, как говорится. Неудивительно, что средний расход топлива у нас составил 13,8 л на 100 км. Хотя если верить производителю этот показатель не должен превышать 10,2 л. Но мы видимо очень старались «перевыполнить план».

Итак, мы уже успели выяснить, что новое поколение Lexus GS внешне выглядит просто сногсшибательно, поведение на дороге тоже заслуживает только самых высоких оценок. Осталось разобраться только с салоном и вот здесь есть о чем поговорить.

Интерьер выглядит солидно и дорого, как и подобает автомобилям такого класса. Во-первых, стоит отметить, что в салоне тоже присутствуют некоторые спортивные элементы F SPORT. Например, алюминиевые вставки интерьера и накладки на педали и пороги, мультифункциональное рулевое колесо с покрытием из перфорированной кожи F SPORT, рычаг коробки передач F SPORT, кожаная обивка сидений F SPORT с перфорацией. Передняя панель на нашем автомобиле тоже была обшита кожей. В целом, оформление интерьера оставило очень хорошее впечатление. Подгонка отдельных элементов отличная, особое внимание было уделено различным мелким деталям. Использование дорогих и качественных материалов, а также почти «немецкая» щепетильность к мелочам принесли свои плоды. Дело в том, что в 2013 году эксперты американского издания Ward’s Auto включили салон Lexus GS в список десяти лучших интерьеров. Это очень серьезное достижение.

Передние сиденья показались нам очень удобными. Плотные, но в меру мягкие сиденья водителя и переднего пассажира имеют электрорегулировки в 12 и в 8 направлениях соответственно. С помощью электрорегулировки можно подогнать под себя поясничный подпор. Для водителя это можно сделать в четырех направлениях, а для пассажира в двух. Безусловно, передние сиденья оснащены функциями подогрева и вентиляции, а водительское кресло обладает еще электрической подкачкой боковой поддержки и памятью настроек.

Примериваем на себя роль частного предпринимателя или менеджера среднего звена в какой-нибудь крупной компании, и пересаживаемся из-за руля на задний диван. Что ж, сзади также комфортно, как и спереди. Свободного пространства хватает по всем направлениям. Плюс ко всему, форма самого дивана дает ясно понять, что он рассчитан только для двух пассажиров.

Посидев еще пару минут на заднем ряду и не найдя для себя больше ничего интересного, я с удовольствием возвращаюсь на место водителя. На протяжении всего того времени, что седан Lexus GS350 был у нас, первое что бросалось мне в глаза каждый раз, когда я садился за руль, был огромный цветной дисплей по центру передней панели. На этот монитор диагональю 12,3" (или 31,2 см) можно выводить данные навигационной и аудиосистемы, информацию о расходе топлива и картинку с камеры заднего вида и т.д. Причем это можно делать одновременно, т.к. дисплей разделен на две части.

Управляется эта мультимедийная система с помощью джойстика. Вот как раз к нему у нас осталось больше всего вопросов. Пользоваться им практически невозможно, малейшее движение рукой в сторону и вы точно попадете в совершенно другое меню. Привыкать к нему придется ни день и ни два, чтобы понять, как он работает и с какой нежностью с ним нужно обращаться.

Кстати, стоит немного рассказать об аудио. На нашем Lexus GS350 в комплектации Luxury была установлена, пожалуй, самая крутая аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками, DVD и поддержкой форматов MP3 и WMA. Любая музыка здесь звучит отменно, будь то классика или техно. Здесь есть все и глубокий бас, и тонкие ноты высоких частот.

В заключении осталось только выяснить, сколько стоит вся эта красота и подвести короткие итоги. Итак, побывавший у нас на тест-драйве полноприводный седан Lexus GS350 F SPORT в комплектации Luxury оценивается в 2 651 000 рублей. Цена, конечно, немаленькая, но автомобиль соответствует ей на все 100%. К тому же основными покупателями этого седана являются обеспеченные молодые люди, начинающие предприниматели и менеджеры в крупных компаниях. Средний возраст покупателей составляет около 30 лет, т.е. это люди, которые хотят сами сидеть за рулем и получать удовольствие от вождения. Ну а для тех, кто предпочитает водительскому месту второй ряд, компания Lexus предлагает свою флагманскую модель LS.

Стоимость протестированного автомобиля от 2 651 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Lexus за предоставленный на тест-драйв автомобиль