Тест-драйв
Honda Civic
Спортивные аппликации
Жданов Павел, Цепков Сергей (22.10.2013 )
Фото: PushCAR

Для начала кратко коснемся спортивной части этого теста, исходя из того, что по фотографии Вы определили - машина перед Вами не простая, но так ли это?

Автомобильный спорт – неотъемлемая часть бренда Honda. В этом году компания и венгерская команда Zengo Motorsport заключили соглашение о технической поддержке на 2013-2014 гг. По данному договору пилот команды Норберт Михейлиш (Norbert Michelisz) в рамках Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг выступает на заряженной версии легендарного Honda Civic. Гоночный болид, подготовленный компанией JAS Motorsport, оснастили 1.6 литровым 4-цилиндровым турбированным двигателем HR-412E с непосредственным впрыском. Обслуживанием болида для команды Zengo Motorsport занимается известное тюнинг-ателье Mugen. Также в рамках российского этапа гонок приняла участие команда Castrol Honda World Touring Car, которая в дебютном для себя сезоне одержала победу на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг. По итогам соревнований в Сономе в упорной борьбе итальянец Габриэль Тарквини завоевал 1-е место и обеспечил преимущество в 200 очков от ближайших конкурентов. Шестой этап мирового первенства состоялся 8-9 июня на трассе Moscow Raceway.

Тест-драйв Honda Civic: Спортивные аппликации

К чему все это, может подумать наш читатель, и, наверное, ожидает прочитать материал о том, как мы на данном болиде прогревали резину в подмосковном Мячково или на Moscow Raceway. Отнюдь, в нашем распоряжении был серийный Honda Civic 5D в топовой комплектации со спортивными аппликациями, как у того самого болида, который принимает участие в настоящих гонках. Долго оправдывать цель существования серийного автомобиля обклеенного как заряженная версия для шоссейно-кольцевых гонок не требуется, он нужен российскому представительству Honda для спортивных фото сессий и украшения мероприятий, а нам нужен был серийный Civic 5D чтобы оценить его потребительские свойства и качества. Вот так, украшая московские дороги ярким и выделяющимся Honda Civic, мы накатали 2 975 километров, а что мы узнали и поняли об этом автомобиле, читайте далее.

На российском интернет сайте Honda сказано: «Новый Civic уникален, так же как и Вы». Да уж, когда нам в пресс-парке выдавали Civic 5D обклеенный как гоночный болид, эти слова точнее всего отражали наши ощущения. Второго такого Civic в Москве нет. Мы, конечно, изначально знали, на что идем, машина обычная просто вся в наклейках, но ощущения были такие как будто передвигаешься на космической ракете, единственной в своем роде и все на тебя смотрят. Изюминка этого автомобиля заключается в том, что в нем сочетается серийный необычный дизайн с нестандартным «окрасом» под гоночную версию.

Харизматичные автомобили с незаурядной внешностью и настоящей душой внутри с одной стороны не редкость в нашем мире, а с другой стороны армии поклонников таких машин, куда как меньше чем у обычных «ширпотребных» экземпляров распродающихся как пирожки сотнями тысяч. Производить харизматичный и не похожий на остальных бренд трудно, как правило и продавать его не легко, именно потому, что он не похож на общую массу. Civic всегда за время своего существования с 1972 года сочетал в себе и простоту, и удивительные характеристики. А начиная с третьего поколения Civic получил еще и красивый, стильный дизайн. Honda Civic всегда был необычным автомобилем, и во всех своих реинкорнациях он претерпевал изменения и внесение в конструкцию интересных решений. Считается, что Civic - это модель, благодаря которой компания Honda получила широкую известность в конце прошлого века и заслужено, ведь за ним прочно закрепилась репутация надежного, не прихотливого и экономичного автомобиля. С самого начала, в силу исторических обстоятельств и ряда других причин Civic был революционно экономичным и недорогим автомобилем. При этом практически каждое поколение Civic было по-своему красивым и современным. Эта модель с годами становилась все более харизматичной. Популярности этой модели так же способствовала широкая линейка двигателей, которую предлагал производитель. Каждый мог выбрать для себя столько мощности и экономичности, сколько хотел.

Предыдущее восьмое поколение этой модели и вовсе поразило своим дизайном, не оставив равнодушными никого, будь то противники или поклонники. Тогда этот автомобиль, как только не называли и «автомобильным будущим» и «космосом», он действительно понравился покупателям. Он был необычен и вызывающе красив одновременно, его пропорции были симметричны и продуманы, выглядел он сбито и очень ладно. Ключевым изменением в восьмом поколении стал «развод» седана и хэтчбека. Теперь каждый из них стал обладать собственной идеологией. Отличались они друг от друга уже достаточно сильно - разная задняя подвеска, разные внутреннее и внешнее оформление, разные ходовые качества, разные комплектации. Хэтчбек был настоящим хэтчбеком – эмоциональным, сногсшибательным, с богатой отделкой и футуристичным дизайном, а седан остался седаном – консервативным, сдержанным, и представительным.

Девятое поколение пришло к нам в 2012 году. Концепция «развода» четырех дверного и пяти дверного кузовов продолжила свое существование. Дизайн не изменился кардинально, но все же достаточно сильно отличается от предыдущего поколения. Передняя часть профиля автомобиля еще больше заострилась, задняя оптика обрела объемные формы и стала выдаваться за пределы очертания кузова.

На наш взгляд прогресс такого необычного подхода к дизайну идет в правильном направлении. Новая модель наделена большей свежестью и модностью, только выглядит относительно тяжело и громоздко. Но зато коэффициент аэродинамического сопротивления у данного кузова целых – 0,27, что является одним из лучших результатов в классе. Напомним, что короткое знакомство с этой моделью у нас уже было в апреле прошлого года.

Управление этим автомобилем удивило и в некоторой степени разочаровало. Не знаю, что делали именно с этим хэтчбеком, но руль его на ходу настолько легкий, а реакции автомобиля на малейшие изменения курса настолько стремительные и нервные, что ощущения от управления им на трассе можно описать как что-то среднее между восторгом от легкости управления и вспышками страха от нырков машины по полосе вслед за направлением колейности. В городе это поведение можно назвать прекрасной управляемостью, так как машина, слушаясь малейшего колебания руля, аккуратно и точно ввинчивается в любой поворот и молниеносно перестраивается из ряда в ряд во время напряженного городского движения, что, кстати, может сыграть и против владельца такого «гоночного болида» как Civic. Внезапные и резкие маневры не доставляют большого удовольствия соседям по потоку, или по пробке. Но, несмотря на это, любителям быстрой и динамичной езды именно в городских условиях, управляемость и повадки Honda Civic придутся по душе. Чего нельзя сказать о трассе, ведь в нашей стране практически отсутствуют ровные дороги без малейшей колейности. А рядом с колеей на Civic не зевай, вмиг поменяет направление движения. Да и на прямой трассе Civic сам по себе «гуляет», а задача водителя корректировать его как поводком, то посильнее дернешь, то чуть отпустишь. За три мы к этому привыкли, но в итоге такое вождение утомляет.

Еще один интересный факт - наш тестовый Civic 5D играл на дорогах Москвы роль красной тряпки для разъяренного быка. Владельцы Subaru Impreza WRX, Opel Astra OPC и других подобных хэтчбеков, мало того, что явно были удивлены появлением на дороге такого автомобиля, так еще и провоцировали на спринт-заезды, от которых приходилось аккуратно отказываться, чтобы не ударить в грязь лицом. Ведь под капотом у нас обыкновенный двигатель, как у стокового автомобиля – четырехцилиндровый 1.8-литровый мотор мощностью 141 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой. Вспоминая прошлый тест, ощущения от динамики остались прежние и время теста доказало тот факт, что если хочешь ездить на данном автомобиле быстро, то езжай в спортивном режиме «S», переключая передачи при помощи подрулевых лепестков. Иначе, как бы не был хорош автомобиль внешне, в динамике пасует. Однако от представительства Honda есть сообщение о том, что скоро появится спорт версия Type-R, которая в плане драйва будет способна удовлетворить самые серьезные амбиции.

Каков же Civic 5D внутри? Первое мнение складывается не однозначное, непривычное. Но потом к такой эргономике привыкаешь и даже находишь удобные моменты. Например, электронный спидометр (показания скорости) над привычным щитком приборов, за ней можно следить, не отрывая глаз от дороги. Другие же показания, такие как тахометр, температура и запас топлива находятся в привычном месте. Есть еще и центральный дисплей, на который выводится информация бортового компьютера и показания по экономичности, данные о проигрываемых музыкальных композициях, а также на нем отображается картинка с камеры заднего вида. А вообще такой «кокпит» как и весь дизайн этого автомобиля, продолжает формировать у водителя и пассажиров ощущение нахождения в инновационном или футуристическом средстве передвижения.

Самым запоминающимся за время теста стал «бублик» рулевого колеса, не спроста я так его назвал, он мягок и приятен на ощупь, наплывы и углубления сделаны инженерами, как будто по слепкам моих рук. С виду он простой, но очень удобный в хвате.

Водительское сидение также понравилось своим удобством. И если первые дни, мы постоянно корректировали его настройки стараясь найти оптимальное положение, то потом в один прекрасный день оно все-таки было настроено как надо и самое интересное заключается в том, что все сотрудники редакции, кто ездил на Civic регулировки больше не трогали. Т.е. один раз хорошо настроенное кресло стало удобным трем совершенно разным по комплекции людям, причем предпочитающим еще и разные типы посадок за рулем. Возможно, эта машина прекрасно подойдет для семьи, где ей пользуются все.

Civic прекрасно подойдет для всей семьи еще и потому, что для хэтчбека такого класса его багажник очень даже не плох, по заявлению производителя его объем равен 477-467 л. Кстати, редкий случай – мне очень понравилось как закрываются двери и крышка багажника. А закрываются они очень легко и мягко, при этом никакого усилия к ним применять не требуется, а даже если и «махануть» дверью как следует, то она каким-то чудом тормозится перед самым закрытием и все равно мягко захлопывается. Крышку багажника и вовсе не требуется закрывать, нужно ее только подвести чуть ли не вплотную к замку, отпустить и она под собственным весом тихонько «чмокнет» - ну очень приятно отрегулированы дверные замки у Civiс.

Подвеска автомобиля обладает умеренной жесткостью и довольно сносно глотает городские неровности. Причем в отличие от седана в хэтчбеке сзади применена не многорычажная подвеска, а балка. Однако к управляемости нареканий нет, автомобиль прекрасно рулится и с ней.

Во время теста удалось поездить на этом автомобиле и вне города - по проселочной дороге. Так вот к таким сюрпризам Civic 5D не совсем готов в силу своего клиренса 150 мм. На деревенских ухабах и колейности он не прочь задеть неровности днищем. Поэтому этот автомобиль я бы рекомендовал исключительно для города, можно и на дачу, но только с хорошо организованным подъездом.

За время тест-драйв расход топлива составил 7,4 л АИ-95 на 100 км. Что тут можно сказать - отличный показатель, ведь мы не скупились на режим «S». При более плавном стиле езды расход скорее всего можно будет сократить. Паспортные данные автомобиля же сообщают нам такие данные: город: 8,7 л, трасса: 5,0 л, комбинированный расход 6,3 л.

В итоге, любому молодому и амбициозному водителю, который хочет выглядеть спортивно в своем автомобиле, я рекомендую оклеить новенький хэтчбек именно так, как был обклеен автомобиль у нас. Ощущения от нахождения в таком разукрашенном Civic действительно очень сильные, несмотря на то, что сам Civic совершенно обычный, серийный. На сайте производителя, кстати, указаны динамические характеристики для двигателя 1.8 с 5-ступенчатым «автоматом» - 10,9–11,6 секунд до 100 км/ч. Для двигателя мощностью 141 л.с. и крутящим моментом 174 Нм как-то маловато. В диапазоне скоростей от 70 км/ч и выше слабая разгонная динамика заметна. До 70 км/ч Civic, по ощущениям, разгоняется вменяемо, особенно на старте, так как педаль газа настроена таким образом, что даже короткое, но резкое прикосновение к ней вызывает стремительный рывок автомобиля.

Honda Civic 5D в аппликациях мне понравился, несмотря на слишком легкий и «живущий своей жизнью» руль и недостаточную для этого автомобиля динамику. Видимо совокупность японской простоты, надежности и отличного необычного дизайна берет верх над остальными недостатками. А потребность постоянно «крутить» двигатель придает вождению спортивного азарта и помогает ассоциировать себя с гонщиком. Honda Civic является красивым, экономичным и эмоциональным автомобилем, воспоминания о котором у меня будут окрашены ощущениями от игры в гонщика.

Стоимость автомобиля Honda Civic (5D 1.8 AT) от 1 099 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленный на тест-драйв автомобиль