Тест-драйв
Volkswagen Tiguan
Классика в сегменте кроссоверов
(29.11.2013 )
Фото: PushCAR

За все то время, что компактный кроссовер Volkswagen Tiguan находиться в производстве и в продаже, а это с 2007 и 2008 года соответственно, на наших испытаниях уже успели побывать несколько его модификаций. До рестайлинга, который произошел в 2011 году, мы успели протестировать полноприводный автомобиль с 1.4-литровым турбированным бензиновым двигателем TSI мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. После обновления к нам в руки попал дизельный вариант кроссовера с 2.0-литровым мотором TDI (140 л.с.), автоматической коробкой с шестью ступенями и полным приводом 4Motion.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Классика в сегменте кроссоверов

В этот раз мы решили поближе познакомиться с самой мощной версией Volkswagen Tiguan, которая появилась на нашем рынке как раз через некоторое время после обновления модели. Под капотом кроссовера располагается 200-сильный двигатель объемом 2.0 л TSI, который работает в паре с 6-диапазонным «автоматом». Подобный автомобиль предлагается нашим покупателям только в комплектации Sport&Style и с уже хорошо знакомой нам системой полного привода 4Motion. (Практически не успев вернуть наш тестовый Tiguan в пресс-парк, на российский рынок вышла версия с аналогичным мотором, но уже с мощностью 210 л.с. и получила название Tiguan R-Line. В отличие от нашей модификации R-Line оснащена 7-ступенчатым «роботом» DSG, а также спортивным внешним обвесом и новыми вариантами отделки салона).

Безусловно, Tiguan с таким мощным силовым агрегатом, обладает серьезными динамическими характеристиками – максимальная скорость 207 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 секунд – если верить паспортным данным. И по техническим характеристикам и по субъективным ощущениям динамика этого кроссовера доставляет удовольствие, более того – ощущения говорят о том, что Tiguan разгоняется быстрее чем 8,5 сек. до сотни. Работа мощного 2.0 литрового двигателя подкрепляется четкой работой автоматической коробки с плавными переключениями.

Не перестаем нахваливать информативное рулевое управление. На невысоких скоростях или на месте руль очень легок, а с набором скорости рулевое колесо наливается приятной тяжестью, что делает управление автомобилем простым и понятным.

В темное время суток, а особенно на загородной полностью лишенной какого-либо освещения трассе, отлично справляется со своей работой головная оптика. Биксеновые фары не только имеют широкий угол освещения, но и умеют следить за поворотами, благодаря поворотным линзам. А система динамического управления дальним светом, которая с осени этого года входит в стандартное оборудование комплектаций Sport & Style и Track &Style, непросто переключает свет с ближнего на дальний, а постоянно следит за освещением встречного и попутного направления, регулируя пучок света так, чтобы не ослеплять водителей. Проще говоря, всегда можно ехать с дальним светом. Если Tiguan сравнивать с конкурентами по параметрам головной оптики, то тут ему нет равных. На данный момент он является лидером по качеству света и технологичности системы головного света среди своих конкурентов, будь это корейцы или японцы, да и что там говорить, его премиальный брат Audi Q3 не может этим похвастаться в базовой комплектации, только за дополнительную плату.

Топовая для Tiguan, да и вообще для большинства моделей Volkswagen, мультимедийная система уже давно устарела, и пользоваться ей, в эпоху сверхбыстрых емкостных поверхностей, не очень удобно. Хотя интерфейс приятен и интуитивно понятен.

При обновлении модели, настройки ходовой части Tiguan явно были смещены в сторону комфорта. Подвеска прекрасно справляется с неровностями практически любого «калибра», поэтому сбить автомобиль с намеченного курса не так-то и просто. Можно было бы предположить, что из-за таких «мягких» настроек подвески, на высоких скоростях кроссовер будет рыскать по дороге, раскачиваться из стороны в сторону и промахиваться мимо поворотов. Но ничего подобного в течение теста мы не наблюдали. Наоборот, точности управления и комфорту внутри во время виражей, могут позавидовать многие конкуренты. Отдельно нужно отметить отличную шумоизоляцию салона. Даже на скоростях выше средних внутрь не попадают никакие посторонние шумы – ни от работы двигателя, ни от работы подвески, ни от качения шин.

В обычных условиях система полного привода 4Motion с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex распределяет крутящий момент так, что 90% тяги приходится на переднюю ось и 10% на заднюю. При пробуксовке передних колес (например, на пересеченной местности) или при резком старте с места (например, в дождливую погоду) задние колеса могут получить до 100% крутящего момента. Муфта работает на опережение, а подключение задней оси происходит практически незаметно, позволяя с легкостью преодолевать подъемы или спуски.

Протестировав практически все версии Tiguan, можно смело сказать, что 200-сильная версия не очень сильно отличается от 170-сильной версии, но драйва она прибавляет. Да и 170-сильную версию всегда можно подвергнуть чип-тюнингу и получить 200, 210 или более сил.

В самом начале статьи было отмечено, что Volkswagen Tiguan выпускается с 2007 года, т.е. уже целых 6 лет. Совсем недавно появилась информация, что новое поколение кроссовера появится не раньше 2015 года. Таким образом, нынешний кроссовер продержится на конвейере еще минимум год-полтора. Неудивительно, что в последнее время автолюбители и даже некоторые профессиональные эксперты стали предъявлять Tiguan очень много претензий по поводу его простого и скучного дизайна. Причем свое недовольство они выражают как к экстерьеру, так и интерьеру кроссовера.

У меня тоже есть мнение на этот счет. Упреки в адрес оформления салона небеспочвенны. Даже после рестайлинга он практически не изменился. В результате архитектура салона уже порядком устарела, хотя качество используемых материалов отделки и качество сборки как всегда на высоте.

Что касается внешнего вида кроссовера, я бы не стал его называть скучным. Экстерьер Volkswagen Tiguan является эталоном классического стиля. А как мы знаем, классика никогда не выходит из моды.

В последнее время среди одноклассников Тигуана появилось очень много моделей, которые обладают куда более ярким, современным и запоминающимся дизайном. Но вот насколько их стиль будет актуальным через 6-7 лет, как в случае с нашим героем, большой вопрос.

Стоимость автомобиля Volkswagen Tiguan (2.0 TSI Tiptronic 4Motion) от 1 353 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль