Тест-драйв
Range Rover Sport
Уколите мне его в вену!
Жданов Павел (10.01.2014 )
Фото: PushCAR

Лично мне понятна позиция любителей бренда Land Rover, не потому что я тоже владелец одной из моделей этого замечательного бренда, и не потому что я хочу такой же автомобиль. Дело в том, что объективно рассматривая внешний дизайн, интерьер, технические характеристики, реальные возможности этих автомобилей, набор опций доступных к заказу и некоторые другие аспекты, которыми руководствуются люди при выборе подобного автомобиля, приходишь к выводу, что это чуть ли не единственная альтернатива в том случае если требуется по-настоящему универсальный автомобиль. Особенно этот вывод актуален в том случае если кандидатом от марки Land Rover для сравнения с конкурентами будет выступать модель Range Rover Sport.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport: Уколите мне его в вену!

Работы над первым прототипом Range Rover, были начаты в 1966 г. В 1970 г. в продажу поступил оригинальный двухдверный Range Rover Classic. В 1971 г. Range Rover получает награду RAC Dewar за выдающиеся технические достижения. В 1979 г. специально доработанный Range Rover побеждает в первом ралли Париж-Дакар (вторая победа в 1981 г.). В 1981 г. появляется первый серийный четырехдверный Range Rover, а также первая заводская модель ограниченного тиража Range Rover In Vogue. В 1982 г. на Range Rover начинают устанавливать автоматическую трансмиссию. В 1983 г. представлена 5-ступенчатая ручная коробка передач Range Rover. В 1985 г. дизельный Range Rover «Bullet» ставит 27 рекордов скорости, включая рекордный для дизельных автомобилей показатель средней скорости выше 100 миль/ч в рамках 24-часового заезда. В 1989 г. Range Rover становится первым полноприводным автомобилем в мире с тормозами с антиблокировочной системой (АБС). В 1992 г. Range Rover Classic становится первым внедорожником в мире с электронной системой контроля тяги. В 1992 г. выходит модель LSE с длинной колесной базой (в США под названием County LWB). В 1992 г. впервые в мире для полноприводных автомобилей представлена автоматическая электронная пневматическая подвеска. В 1994 г. в продажу поступает второе поколение Range Rover (P38a). В 1996 г. Range Rover Classic сходит с конвейера после выпуска 317615 автомобилей. В 1999 г. на Лондонском автосалоне демонстрируется эксклюзивная модель Range Rover Linley. В 2001 г. выходит новый Range Rover (L322). В 2002 г. на заводе в Солихалле (Великобритания) выпускается 500-тысячный Range Rover. В 2005 г. выпущен Range Rover Sport – второй автомобиль в модельном ряду Range Rover. В 2006 г. представлена технология Terrain Response и дизельный двигатель TDV8. В 2009 г. Range Rover получает новейшие бензиновые двигатели LR-V8 объемом 5 л с наддувом и без наддува. В 2010 Range Rover отмечает 40-й день рождения. В 2012 г. выпускается Range Rover 4-го поколения, с полностью алюминиевым кузовом.

«Land Rover имеет богатую историю технических инноваций. Однако Range Rover остается, пожалуй, самым значимым автомобилем, когда-либо выпускавшимся нашей компанией. Он стал одним из самых заметных автомобилей в истории автомобилестроения» – Фил Попхэм, генеральный директор Land Rover в 2010 году в честь 40-летия Range Rover.

Производитель говорит: «Новый Range Rover Sport поражает воображение! Уникальное сочетание роскоши и мощи». Ну что же, посмотрим на «одежку» нового внедорожника. Новый Sport всего на 62 мм длиннее своего предшественника, его габаритная длинна составляет 4850 мм, колесная база 2923 мм, что позволяет судить еще до знакомства с внутренним пространством о приличных размерах как салона автомобиля, так и багажника. К нам на тест попал Range Rover Sport, который сконструирован на одной платформе с новым Range Rover 4-го поколения и имеет полностью алюминиевый кузов, что само по себе уменьшает вес автомобиля, и позволяет экономить на топливе и быстрее разгоняться. Использование несущего кузова из алюминиевого сплава – это огромный шаг вперед по сравнению с обычным стальным кузовом, установленным на раму, который применялся в предыдущей модели Range Rover Sport, что позволило достичь общего снижения массы до 420 кг.


  • Range Rover Sport TDV6 / SDV6 весит на 420 кг меньше по сравнению с предыдущим поколением TDV6 / SDV6

  • Range Rover Sport V6 3.0 S/C весит на 340 кг меньше по сравнению с предыдущим поколением V8 5.0

  • Range Rover Sport V8 5.0 S/C весит на 290 кг меньше по сравнению с предыдущим поколением V8 5.0 S/C

Алюминиевая конструкция не только значительно легче, но и отличается большой прочностью и жесткостью. Новый кузов разработан таким образом, чтобы он мог выдерживать все нагрузки, с которыми справляются автомобили Land Rover. Элементы конструкции кузова представляют собой штампованные, литые и экструдированные детали из алюминиевого сплава.

В новом Range Rover Sport в качестве опор панели приборов используются легкие элементы, отливаемые из магния. Для установки решетки радиатора и компонентов передней части кузова используется передний магниевый несущий модуль, получаемый высокоточной легкой отливкой. Двери из алюминиевого сплава – это облегченная конструкция с цельной внутренней панелью и литыми рамками. Брусья, являющиеся частью системы пассивной безопасности для защиты пассажиров при боковых столкновениях, получаются экструдированием из алюминия.

Такой совершенный кузов получил не менее совершенные двигатели. Наш автомобиль был оснащен дизельным трехлитровым двигателем LR SDV6 мощностью 292 л.с. достижимых при 4000 об/мин и выдающим 600 Нм крутящего момента, доступных с 2000 об/мин.

3.0-литровый дизельный двигатель применявшийся на предыдущем поколении, для новой модели Range Rover Sport подвергся значительным доработкам, благодаря которым было достигнуто сочетание отличных динамических характеристик и высокой топливной экономичности. В его конструкции применяются форсунки с 8 распылительными отверстиями для достижения более точного впрыска и большей степени измельчения частиц топлива, а также измененная система впуска с двумя интеркулерами, обеспечивающая меньшую температуру наддувочного воздуха. В данном двигателе использована инновационная параллельно-последовательная схема турбонаддува.

На мой взгляд, это прекрасный во всех отношениях двигатель, способный разогнать Range Rover весящий больше двух тонн от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды. При этом по паспортным данным он должен тратить в смешанном цикле 7,9 л топлива. Прекрасная динамика практически во всем диапазоне скоростей здесь сочетается с отличными показателями экономичности. 7,9 литра солярки, которая сейчас стоит примерно как литр 95 бензина – это показатель расхода бензинового атмосферного 4-х цилиндрового двигателя с объемом 1.6 л на «механике», который разгоняет автомобиль весом чуть больше тонны примерно за 12 секунд. В реальности же на нашем тестовом экземпляре расход топлива получился 13,5 литров. Этот показатель ближе по значению к показателям расхода в жестких условиях городского цикла, по паспорту в городе должен быть расход 9,8 литров. Мы эксплуатировали наш Sport исключительно в городе, и хотя пробки были не всегда, городской трафик в Москве имеет свои специфические особенности, которые не позволяют экономить на топливе. И все же представьте себе двух тонный Range Rover Sport, который, то молотит в жесточайших пробках, то резво стартует и носится там, где это позволяет трафик и расходует 13,5 литров солярки. По-моему это отличный показатель расхода, притом, что водитель себе ни в чем не отказывает.

Для такого стиля вождения важен не только высокопроизводительный двигатель, но и хорошая коробка передач. Все типы двигателей Range Rover Sport агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP70, которая была доработана инженерами Land Rover. В результате доработок коробка сочетает такие свойства как плавное переключение передач, низкий уровень потерь и выдающуюся топливную экономичность. Переключения 8-ми «сближенных» передач происходят практически незаметно, каждое из них занимает всего 200 миллисекунд. Функция CommandShift2 предусмотренная в 8-ступенчатой автоматической коробке передач позволяет в ручном режиме плавно переключать передачи последовательно с возможностью перехода на несколько ступеней вниз.

Все технические решения, описанные выше, как я уже говорил, упакованы в современный алюминиевый кузов, который можно похвалить не только за занимаемое место в таблице Менделеева, но и за прекрасный дизайн. Описывая внешний вид самое первое, что необходимо вспомнить – это то, что одна из первых моделей Range Rover – Classic в прошлом веке выставлялась в Лувре, как достижение в области дизайна. Range Rover – это единственный автомобиль, который выставлялся когда-либо в Лувре. Такое достижение не пустой звук. «Каким ты был, таким ты и остался» хочется пропеть совершенно новым Range Rover и Range Rover Sport. Я думаю, спорить здесь никто не будет, каждая новая модель этих внедорожников обладала всеми изюминками дизайна предыдущих поколений, но при этом получала новые харизматичные, изысканные, ни на что не похожие черты. В каждом классе автомобилей есть своя икона, у внедорожников это Range Rover и свое первенство он не сдаст еще долго.

Еще одним достоинством Range Rover Sport в копилке стиля, является богатый выбор цветов, материалов и различных вариантов сочетания этих цветов и материалов в отделке вашего Range Rover Sport. Одних только цветов кузова здесь 19, помимо окраски кузова есть еще 3 цвета возможной окраски крыши. В салоне вообще можно разгуляться – для каждого варианта отделки салона предлагается до трех вариантов цветовых сочетаний. Если более конкретно, то будущий владелец может отдельно подобрать варианты из богатой цветовой палитры для верхней части приборной панели, нижней части приборной панели, верхней части дверей, подлокотников дверей, нижних частей дверей. Иными словами можно создать для себя такой интерьер, о котором мечтаешь, для многих людей это очень важно.

Ну а когда все в таком цвете, который подходит именно тебе, можно расслабиться и слиться с интерьером, так как это делаешь дома, когда в темноте дотягиваешься до любого выключателя, и вообще можешь зайти, раздеться, поставить сумку и пройти на кухню или в комнату не зажигая свет. Внутри Range Rover Sport понимаешь, что это один из тех редких автомобилей, в котором нет ничего лишнего. Эргономика салона продумана до мелочей. Глядя на все что находится вокруг водителя, кажется, что все, что можно было лучшего сделать в дизайне здесь сделали. Премиальным «духом» веет от каждого элемента, от самой маленькой кнопочки на панели управления, до направляющих для закрепления груза в багажнике. Такой интерьер не только радует глаз, но является функциональным. Это и позволяет расслабиться за рулем и наслаждаться вождением. А наслаждаться тут есть чем. Этот тяжелый внедорожник легко управляется в любых поворотах, и на любых скоростях. Во время движения система адаптивного управления подвеской постоянно регулирует настройки амортизаторов, посредствам чего достигается максимальная устойчивость, и движение автомобиля становится более контролируемым. Высокая легендарная «командирская посадка» позволяет смотреть вперед, возвышаясь над дорожным полотном и большинством автомобилей в потоке. Обзор благодаря такой посадке очень хорош.

Такой обзор очень кстати и на бездорожье. Вне дорог Range Rover Sport может удивить и комфортом, и проходимостью.

Огромный ход подвески (260 мм спереди и 272 мм сзади) обеспечивает артикуляцию колес в 546 мм, что позволяет автомобилю преодолевать даже очень сложные препятствия. Дорожный просвет в стандартном положении составляет 213 мм, а максимальный дорожный просвет равен 278 мм (он, кстати, по сравнению с предыдущей версией увеличен на 51 мм). Во время движения пневматическая подвеска пятого поколения автоматически переключается между двумя настройками высоты кузова, что позволяет в обычном режиме менять высоту кузова на 115 мм, начиная с настройки минимальной высоты посадки (теперь она меньше на 10 мм и составляет 50 мм, упрощая вход и выход из автомобиля) и заканчивая стандартной высотой для бездорожья. Автоматический подъем, запускаемый датчиками, а также подъем вручную увеличивают высоту кузова Sport на 35 мм каждый, что обеспечивает диапазон перемещения по вертикали в 185 мм. Модернизированная пневматическая подвеска с новой промежуточной настройкой высоты в +35 мм позволяет оставаться во внедорожном режиме на гораздо более высоких скоростях (до 80 км/ч по сравнению с прежними 50 км/ч), чем это было возможно раньше, что удобно на длинных, разъезженных грунтовых дорогах. В дополнение к умной работе пневмоподвески, система адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 нового поколения в автоматическом режиме выбирает наиболее подходящую программу. Благодаря таким геометрическим характеристикам максимальная глубина преодолеваемого водного препятствия для Range Rover Sport 850 мм – очень крутой результат для серийного автомобиля, специально не подготовленного для бездорожья.

Помогать на бездорожье будет полный привод – краса и гордость компании Land Rover. Для Range Rover Sport доступны два типа полного привода:


  • постоянный полный привод с одноступенчатой раздаточной коробкой и дифференциалом типа Torsen

  • полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой

Базовым оснащением для Range Rover Sport с двигателями LR-TDV6 и LR-SDV6 является одноступенчатая раздаточная коробка с дифференциалом Torsen и распределением крутящего момента в пропорции 42/58. Дифференциал Torsen способен распределять момент по осям в диапазоне от 63/37 до 23/77. При движении по бездорожью система полного привода работает в комплексе с противобуксовочной системой и системой Terrain Response, которая была доработана для совместного использования с дифференциалом Torsen и распределяет крутящий момент автоматически для реализации максимально доступной тяги. Одноступенчатая раздаточная коробка на 18 кг легче двухступенчатой.

«Сердцем» системы полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой является «раздатка», постоянно распределяющая крутящий момент между осями в пропорции 50/50. Такая система полного привода является базовой для двигателя V8 5.0 S/C. Тяга поддерживаются с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, которая обеспечивает функции блокировки дифференциала и распределения крутящего момента. Полностью синхронизированная раздаточная коробка позволяет, не останавливаясь, выбирать прямую или понижающую передачу. Эта функция действует на скорости до 60 км/ч и позволяет управлять автомобилем в сложных условиях. Кроме того, для оптимизации тяговых качеств и устойчивости в поворотах как часть системы управления вектором тяги может использоваться опциональный задний дифференциал повышенного трения.

Даже не перечислив всех систем и достоинств Range Rover Sport, итак становится понятно, что он доминирует на рынке роскошных универсальных автомобилей. И что же получается в итоге?

В понятие «универсальный автомобиль», которое я затронул в самом начале теста, я вкладываю более широкое значение, чем просто кузов универсал и наличие полного привода позволяющего эксплуатировать автомобиль как на асфальте, так и вне дорог. Говоря «по-настоящему универсальный автомобиль» я имею ввиду еще и возможность решения таких вопросов как получение удовольствия от вождения, возможность применять автомобиль с одинаковым успехом во всех жизненных ситуациях человека или всей семьи. Ну а раз уж речь зашла о немаленьком автомобиле, да еще с полным приводом, значит это не дешевое удовольствие, и возможно у успешного человека, который будет приобретать такое средство передвижения, может возникнуть потребность подчеркнуть свой статус, и это еще одно свойство, которым должен обладать наш кандидат в «по-настоящему универсальные автомобили». Не стоит забывать, что среди людей с хорошим достатком есть весьма прагматичные, которым требуется помимо всего вышеперечисленного, чтобы их автомобиль был еще и экономичным. Здесь как нельзя кстати подходит двигатель, который мы испытывали – LR SDV6.

Итак, большой и вместительный, но при этом красивый. Роскошный и статусный, с богатой историей и мировым именем, но при этом современный и высокотехнологичный. Мощный и способный доставить удовольствие от вождения, но при этом экономичный. Ну и наконец, просто способный на любые задачи, которые только возможно придумать для автомобиля. В сугроб, на любой бордюр, в театр, за город, в лес, на рыбалку, на пикник, на деловую встречу, на свидание, в далекое путешествие всей семьей и еще черт знает куда. Везде этот автомобиль справится идеально, везя своего владельца как принца.

Кто это, как ни Range Rover Sport? Какой еще автомобиль сможет выполнить столько задач и при этом на таком высоком уровне? Есть конечно конкуренты, которые способны серьезно соперничать с Range Rover Sport, например Porsche Cayenne. Он очень хорош и красив, но он не сможет одинаково грациозно смотреться и у Большого Театра и где-нибудь в N-ской области на раскисшей от дождя целине, а Range Rover Sport сможет! Так уж он сделан. Причем Sport и на чистом гладком асфальте мегаполиса смотрится сногсшибательно, и в грязи он, просто обаятелен. Выходит, что Range Rover Sport доминирует во всех плоскостях нашего многогранного мира.

Стоимость протестированного автомобиля от 4 666 522 руб.

Выражаем благодарность представительству Land Rover за предоставленный на тест-драйв автомобиль