Тест-драйв
BMW 3 серии
«Трёшка за трёшку»
(10.01.2014 )
Фото: PushCAR

Цены на третью серию BMW стартуют от отметки в 1 295 000 рублей, и это я вам скажу, отличный ценник. Разумеется, все три лидера большой тройки предлагают свои автомобили «D» класса, а это Audi A4 (от 1 167 000 рублей) и Mercedes-Benz C-класса (от 1 350 000 рублей) практически по одной цене, оставляя выбор покупателям. По наблюдениям нашей редакции в Москве явно лидирует Mercedes-Benz C-класса, который можно встретить практически всегда и везде. А вот Audi A4 и BMW 3 серии встречаются на дорогах пореже. Наблюдения и официальная статистика сходятся – по информации AEB, среди большой тройки лидерство по продажам в России всего модельного ряда возглавляет Mercedes-Benz (с января по сентябрь 2013 – 32 043 штук), на пятки ему наступает BMW (с января по сентябрь 2013 – 29 692 штук) и догоняет всех Audi (с января по сентябрь 2013 – 26 982 штук). К чему я все это веду? А к тому, что в данном сегменте идет настоящая борьба, и в этой борьбе производители готовы улучшать комплектации, придумывать специальные кредитные предложения, дилеры же в свою очередь потчуют покупателей скидками налево и направо.

Тест-драйв BMW 3 серии: «Трёшка за трёшку»

На нашем тесте побывала не совсем обычная «трешка» – это автомобиль стоимостью 3 013 165 рублей. И вовсе это не сарказм, понятное дело, что зачастую пресс-парки производителей в большой степени состоят из машин с «топовым» оснащением, чтобы журналисты попробовали и оценили все опции и технические решения, предлагаемые для той или иной модели. Но если задуматься, то такие машины есть и в салонах, и ездят по городу рядом с нами. Значит, их все-таки покупают?!

Разберем нашу тестовую «трешку», уже шестого по счету поколения. И так перед нами одна из самых мощных моделей c полным приводом из предложенных в России – BMW 328i xDrive с турбо двигателем мощностью 245 л.с. объемом 2.0 л агрегатированым 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость такой версии в базовой комплектации составляет 1 795 000 рублей. Подобные версии есть и у конкурентов – Mercedes-Benz C300 4Matic (250 л.с.) от 1 990 000 рублей, Audi A4 2.0 TFSI quattro (225 л.с.) от 1 652 000 рублей. Вернемся к BMW исходя из данных о цене видно, что в тестовом автомобиле опций на сумму ровно в 1 218 165 рублей, за эти деньги можно купить еще одну «трешку» в самом базовом исполнении 316i. Что такого удивительного входит, в нашу версию рассмотрим дальше, а пока посмотрим на BMW снаружи.

Что нравится в BMW – так это то, что давно сложившиеся традиции в дизайне до сих пор используются в новых моделях, но уже в современной концепции и с новым духом. Агрессивный или даже злой характер автомобилей BMW сохраняется. Радиаторная решетка из двух ноздрей, пожалуй, самый узнаваемый элемент дизайна. Данное поколение BMW 3 серии обладает целостным и законченным внешним видом. В линиях кузова нет ничего, чтобы могло резать взгляд. Новый капот и передняя оптика придают автомобилю некоторую приплюснутость, благодаря чему, внешне он кажется шире, чем есть на самом деле. Передняя оптика со светодиодными обрамлениями фар – именная черта автомобилей BMW. Вообще внешность BMW 3 серии явно выражает характер автомобиля, уже при беглом знакомстве с внешним дизайном видно, что автомобиль быстр и динамичен.

Внутри BMW также продолжает свои традиции в исполнении, в тестовом экземпляре был салон трехцветной гаммы: бежевый, светло бежевый и черный. С такими цветами объем салона кажется больше, чем в реальности, но зато в наших климатических условиях требует большего ухода. Панель приборов подобна BMW 1 серии, схема расположения приборов идентична, а материалы отделки, к сожалению грубоваты. И если «копейке» простить этот уровень качества еще можно, то «трешке», тем более стоимостью более трех миллионов рублей, хочется выразить свое недовольство. Интересная штука получается, в «трешке» салон выполнен очень эргономично и управлять автомобилем одно удовольствие, но вот качество действительно удивляет, нет ожидаемых мягких пластмасс, а отделка кресел, руля и боковин руля сделана из такой кожи, которую с легкостью можно назвать грубой. При всем уважении к BMW, хотелось бы видеть в этом автомобиле более приветливые материалы, которые создают атмосферу уюта и притягивают. На каждый минус, как и практически в любой машине есть свои плюсы. Если качество пластика, кожи и отделки нас явно не удовлетворило, то вот кресла, пожалуй, лучшие в своем классе. Сидение водителя имеет массу настроек, в том числе и подкачку боковой поддержки, которая даже «худому» человеку позволяет настроить кресло под себя. То есть здесь сможет устроиться человек практически любой комплекции. Я сам, своими глазами видел, как на стоянке у автосалона один из клиентов BMW вылезал из своей «трешки» – человек огромной комплекции, я думаю он весил никак не меньше 120 кг. Раз человек выбрал себе такую машину, значит ему в ней удобно. Вернемся же к нашему сидению – здесь есть и регулировка подушки по вылету, и регулировка поясничного отдела, в результате посадка и правильная и удобная. Проведя почти день за рулем, устать крайне сложно. Удобное решение применено в ремнях безопасности, пристегнув которые будьте уверены – они сами дотянут вас при начале движения, а также при резком торможении не дадут клюнуть корпусом вперед.

Руль в BMW 328i обладает необходимым радиусом, удобной формовкой для пальцев и оптимальной шириной, но как говорилось выше, его отделка грубовата, кожу хотелось бы видеть более мягкую. Как и в прошлых поколениях третьей серии, щиток приборов у нового BMW 3 очень прост и аналогичен BMW 1 серии, подсветка оранжево-красного цвета на черном фоне и ничего лишнего, все показания основных бортовых приборов аналоговые, информация с них читается идеально. И конечно стоит заметить, пожалуй, самую яркую деталь интерьера – дисплей 8,8 дюймов, на который выводится вся необходимая информация: данные по системам автомобиля, расход топлива, настройки автомобиля, навигация, мультимедиа и другие опции в зависимости от комплектации. За управление всеми функциями отвечает специальный джойстик системы iDrive, расположенный на центральном тоннеле возле рычага коробки переключения передач. На саму же консоль вынесены только важные органы управления климат-контролем и аудиосистемой.

Сам салон для пассажиров не велик и если спереди места достаточно, то сзади его мало, помехой служит центральный тоннель, который съедает третье пассажирское место. Однако если вы будете возить хрупких девушек, то эта информация для вас: во время теста удалось прокатить на заднем диване четверых девушек, которые разместились без проблем и проехали еще километров так 50.

А вот пространство для хранения мелких вещей в BMW 328i совершенно не рассчитано на тех, кто любит все ящички и полочки забить любимой нужной и не нужной мелочевкой. Перчаточный ящик в панели приборов – действительно перчаточный. Бардачок в переднем подлокотнике практически отсутствует, туда можно положить разве что флешку с музыкой, да пачку сигарет. При более детальном изучении салона в глаза бросаются кожаная отделка, черный потолок, спортивный мультируль, стеклянный люк, электрическая солнцезащитная шторка заднего стекла, камера заднего вида, проекционный дисплей на лобовое стекло, навигация и аудиосистема премиум класса Harman kardon.

Кстати именно эта система обладает прекрасным звучанием и возможностью настроить ее по своему желанию. 16 динамиков мощностью 600 Вт обеспечивают чистый и объемный звук. Технология Auravox обеспечивает настройку низких частот, которая отвечает особенностям воспроизведения и восприятия звука в салоне автомобиля и изменяется в зависимости от скорости, с высоким качеством компенсируя шумы, возникающие во время движения. Аудиосистема с легкостью читает USB-флешки и обеспечивает отличное звучание MP3 формата. В общем, не буду ходить вокруг да около, музыкой мы во время теста наслаждались. Удобным решением послужил и проекционный дисплей на ветровое стекло BMW ConnectedDrive, на который в цвете и с хорошим разрешением в удобную зону видимости выводится информация о скорости, навигации, предупреждения об опасности, а также данные активного круиз-контроля с функцией Stop&Go.

Еще нам понравилась реализация инструкции по пользованию автомобилем, данный пункт есть в меню системы iDrive, которая помимо текстовой информации предлагает пользователю посмотреть видео ролик с пояснениями о работе систем и опций автомобиля. С помощью бортового компьютера владелец также может проверить уровень масла в двигателе, посмотреть через сколько километров следует провести техническое обслуживание и что уже необходимо заменить.

Вернемся к цене за этот автомобиль, за что же нам предлагается заплатить более трех миллионов рублей? Конечно, одними из самых дорогостоящих опций являются современные системы активной безопасности. В нашей машине были реализованы такие функции как: система управления дальним светом, предупреждение о смене полосы движения (сигнализирующая о препятствиях находящихся в слепой зоне), сигнализатор пересечения разметки, а также активный круиз-контроль с функцией Stop&Go.

Также тут реализован удобный подход к открыванию багажника, который встречается уже на некоторых автомобилях. Для того, чтобы открыть багажник нужно всего лишь подойти к машине и провести ногой под бампером, после чего он сам откроется, поэтому если у вас руки полны сумок из супермаркета, то можно не ставить их на землю чтобы достать ключ.

Работающий на холостых, турбированный мотор нашей BMW явно не назовешь зверем, стрекочет тихонечко себе под нос. Ему явно не хватает более мощного звучания. Но зато в движении потенциал раскрывается легко и быстро. Всего 5,9 секунд до сотни – это действительно быстро. Главное, что при наборе скорости и активном управлении автомобиль очень устойчив и предсказуем. Крены не заметны, колея и волны дорог отрабатываются подвеской отменно. Автомобиль массой 1505 кг + водитель 75 кг парит в движении и ощущается как легкий и стремительный. Двигатель нашей BMW 328i я, скорее всего, назвал бы даже избыточным, но, разумеется, найдутся люди, которым и этого будет мало.

Отлично работает и КПП, восемь передач переключаются незаметно, процесс их переключения практически не ощущается. В то же время, как заявляет производитель, вращение двигателя всегда поддерживается на такой скорости, чтобы оптимально использовать его мощность и эффективность. Система работает в сочетании с новой более эффективной муфтой гидротрансформатора. У коробки есть и спортивный режим, который может работать автоматически, и будет более активно раскручивать двигатель, скидывая передачи. Те, кому интересно поучаствовать в процессе, могут взять переключение передач в свои руки и использовать для этого лепестки на руле или джойстик управления КПП, кому как нравится.

Кстати, в настройках компьютера есть возможность настройки шасси, возможные варианты предустановленных настроек делятся на обычный, экономичный и спортивный режимы. Обычный - это стандартные настройки автомобиля, экономичный – автомобиль будет делать все возможное, чтобы сэкономить топливо и сделать езду плавной, в спортивном режиме управление станет острее, педаль газа чувствительнее, а амортизаторы жестче.

Конструктивные особенности BMW этой модели – залог отличной управляемости. К примеру, инженеры BMW реализовали в этой серии, как и ранее, развесовку 50х50 между осями, что очень положительно сказывается на управляемости. Конструкция шасси состоит из двухшарнирной подвески переднего моста с тягой стабилизатора и пятирычажной подвески заднего моста. Сама же подвеска построена из легковесных компонентов. Замечу, что колесная база составляет 2810 мм, передняя колея 1543 мм, а задняя 1583 мм, что обеспечивает большую устойчивость на дороге во всем диапазоне скоростей.

Как говорилось выше наш BMW 328i оснащен полным приводом xDrive, нужен он конечно не для бездорожья, а для того чтобы летом и зимой автомобиль имел хорошее сцепление с дорогой и имел превосходную курсовую устойчивость. Так и есть, даже в первые дни заморозков при наличии скользких участков на дороге, наша «трешка» отлично справлялась со всеми сложными участками на пути, что позволяло ехать в потоке чуть быстрее и безопасней других. Система BMW xDrive следит за признаками недостаточной или избыточной поворачиваемости автомобиля и за доли секунды направляет до 100% крутящего момента на переднюю, либо на заднюю ось. Приводится в действие эта система посредством трансмиссии и многодискового сцепления с электронным управлением. В штатном режиме на переднюю ось приходится 40% момента, на заднюю 60%. Поэтому повороты BMW 328i xDrive любит и на ней, как не крути, все время хочется нажать на газ и просквозить интересный поворот с азартом и удовольствием от контроля и чувства автомобиля.

Несмотря на огромное количество «фишек» и «прибамбасов» в BMW, бензин она кушает умеренно. Расход топлива во время нашего тест-драйва составил 11 л бензина марки АИ-95 на 100 километров. Производитель в свою очередь заявляет 8,5 л в городе, 5,2 л на трассе и 6,4 л в смешанном цикле на 100 километров пути. Отмечу, что практически в каждом тесте автомобилей данные производителя не сходятся с данными полученными в реальной эксплуатации, как минимум, потому, что во время заводских испытаний учитываются идеальные условия эксплуатации, а в жизни такие условия как правило создать не получается. В нашем случае за время теста автомобиль использовался несколькими журналистами, а это несколько стилей вождения, что тоже отрицательно влияет на расход.

Какой же тут можно подвести итог? Вспоминая цену, понимаешь, что за такие деньги можно купить BMW 5 серии, Volkswagen Touareg, Audi A6 или полноприводный Mercedes-Benz E-Класс, да тут можно долго перечислять и машины будут совершенно разные. Для большинства людей BMW 3 серии явно имеет смысл лишь при стоимости до 2 млн рублей, то есть это будет базовая версия с небольшим, но достаточным набором опций. Но уж если человек оснастил свой автомобиль на полную катушку, то какая разница, какой там местами твердый пластик, когда ты едешь и ощущаешь, что ты словно одно целое с автомобилем и все решаешь сам. А друзьям и знакомым говоришь: «Да, что там твой E-класс в базе, тут у меня BMW «трёшка» за три лимона!»

Стоимость автомобиля BMW 3 серии (328i xDrive) от 3 013 165 руб.

Выражаем благодарность представительству BMW за предоставленный на тест-драйв автомобиль