Тест-драйв
SsangYong Actyon
Кому что, а я, пожалуй, возьму
Цепков Сергей (13.02.2014 )
Фото: PushCAR

Марка SsangYong уже давно на российском рынке и за время ее существование к ней сформировалось определенное, устойчивое отношение. Исходя из моих личных наблюдений, я делаю вывод, что сложилось всего два типа отношения к марке SsangYong на российском рынке, первый тип – «приверженец марки» как правило, формируется у людей среднего и старшего возраста, которым нужен практичный, не дорогой автомобиль, они ценят качество и выгодную стоимость этой марки. Второй тип отношения – «противник покупки SsangYong», формируется у тех, кто не входит в первую группу, в основном это люди более молодого поколения, те, кто привык выражать себя эмоционально и нуждаются в демонстрации своего положения.

Как показывает рост продаж автомобилей SsangYong, а также рост салонов официальных дилеров этой марки, говорит о том, что бренд активно развивается в России и обретает свой новый стиль и статус в нашей стране.

Тест-драйв SsangYong Actyon: Кому что, а я, пожалуй, возьму

На мой взгляд, новый скачок интереса к марке произошел благодаря выходу нового поколения модели Actyon в конце 2010 года, в котором инженеры марки реализовали современные тенденции и свежий внешний вид, который требуется современному покупателю. Разумеется, производитель обеспечивал данный кроссовер и привлекательной ценой. Все любители и новые поклонники моментально отправились в салон за новинкой. Помню, как в начале 2011 года в салоне Автомир SsangYong на презентацию новинки собралась масса людей, что интересно, многие из них не просто смотрели машину и проводили тест-драйв, но и оформляли покупку. Там собрались и уже текущие владельцы автомобилей SsangYong и те, кто ими хотел стать, в основном аудитория состояла из семей – оба супруга с детьми, где главе семейства около 40-55. Из моих знакомых по дому, владеющих таким автомобилем, возрастная категория подтверждается, но в последнее время за рулем автомобилей SsangYong проглядывается и молодежь.

Давайте обсудим внешность SsangYong. Сбитый, со своей изюминкой, но спокойный и ровный дизайн, что еще нужно человеку, который ценит практичность и доступный ценник. Наш тестовый автомобиль серого цвета, и он полностью обезличивает данный автомобиль, зато рыжий фирменный цвет очень к лицу Actyon. Кстати в потоке он встречается, но мало, россияне склонны все, же скрываться под маской серо-черно-синих тонов, чтобы не выделятся и быть не приметными. Именно поэтому у нас так любят тонировку, а после ее запрета фирмы, продающие автошторки, просто разбогатели.

Салон SsangYong Actyon не отделан премиальным пластиком или дорогой кожей. Зато сделан он качественно и добротно. Если пластик, то грубый, но фактурный и приятный на вид. А отделка «под дерево», пусть только «под дерево», важно, что она не выполнена аляповато, а сделана разработчиками с вниманием. И пускай щиток, дисплеи и кнопки «попахивают» стариной. К примеру, электронный дисплей часов расположен очень низко и чтобы взглянуть на время надо опустить взгляд вниз, что не безопасно. Зато в нашей версии есть обогрев зоны дворников с отдельной кнопкой, а также обогрев рулевого колеса. Замечу, что последняя опция стала очень значимой для прекрасной половины нашего человечества. В принципе в этом автомобиле есть все, что нужно на каждый день: круиз контроль, электропакет, климат, мультифункциональный руль. И конечно аудиосистема, которая сопроводит вашу поездку любимыми музыкальными композициями, которые можно воспроизводить не только при помощи CD, но и выхода AUX, а также USB. Жаль только, что аудиосистема не сможет удовлетворить истинных меломанов ценящих качество звука.

Сидения в Actyon удобны и для водителя и для пассажира, кожаные с перфорацией. Но удобные они не для приверед. Тем, кому нужны хорошая боковая поддержка и мягчайшая кожа, делать тут нечего. Опять же повторюсь для тех, на кого нацелен этот автомобиль, он отвечает всем требованиям. Практичность тут на лицо, в автомобиле есть обогрев, как передних, так и задних сидений. А хранению различной мелочевки в салоне уделено особое внимание. Помимо перчаточного ящика и центрального подлокотника, тут есть и дополнительные боксы – на верхней части торпедо и возле КПП, на передней панели и на самом тоннеле.

Любой дачник или заядлый семьянин ценит багажник в своем автомобиле, точнее не багажник, а полезное пространство в объеме. Так вот, что имеет Actyon в своем арсенале – 486 литров в багажном отсеке. И я вам скажу, это отличный результат для машины таких размеров: длина 4410 мм, ширина 1830 мм, высота 1675 мм и колесная база 2650 мм. А если сложить задние сидения, то получаем уже 1300 литров, грузи не хочу. Хоть рассаду, хоть картошку. А если владелец женщина, то она сможет, не складывая задних сидений возить половину своего гардероба на всякий случай.

На тесте у нас версия с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 149 л.с. с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом. Данный мотор соответствует эко нормам Евро 4. Он не обладает выдающимися скоростными характеристиками, но их хватает для равномерного и спокойного передвижения. Максимальный крутящий момент равен 197 Нм при 3500 – 4500 оборотов в минуту. Максимальная скорость составляет 165 км/час. Поэтому после 120 км/ч Actyon явно пасует на трассе и искать хорошего подхвата на такой скорости при обгоне не стоит. Зато расход топлива придется по вкусу тем, кто любит экономить. У нас он в комбинированном цикле получился 10,7 л на 100 километров. Производитель же в смешанном цикле обещает 8,5 литров на сотню.

Что можно сказать еще про технику, к примеру, неплохо проявила себя автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия. Разумеется, коробка не прочь задуматься перед тем, как накинуть, или скинуть передачу, но с такой динамикой это не раздражает. Да и приятно то, что есть режим ручного переключения, который прибавляет чуть-чуть динамики этому авто.

Подвеска у SsangYong Actyon умеренной жесткости, но для тех, кто привык к мягкому преодолению стыков и неровностей она будет казаться жесткой. Спереди установлена стандартная подвеска типа МакФерсон, сзади организована многорычажная подвеска. На прямой и в поворотах автомобиль стабилен, управляется легко. Мне кажется, что SsangYong Actyon может стать отличным первым автомобилем и хорошим выбором для тех, кто считает деньги.

В этом автомобиле для покупателей не малую роль играет предлагаемый полный привод. Если быть честным, то мы не испытывали Actyon на серьезном бездорожье. Тест-драйв прошел в рамках городской эксплуатации. Но если уж придется столкнуться потребностью съехать с асфальта, то необходимо знать, что в нормальных дорожных условиях 100% крутящего момента передается на переднюю ось, на скользком покрытии при пробуксовке передних колес, часть момента передается на задние колеса. Есть возможность и самостоятельно заблокировать многодисковую фрикционную муфту. Использовать этот режим можно только до 40 км/час. Также SsangYong Actyon оснащен системой помощи при старте на подъеме (HAS) и системой активной защиты от опрокидывания (ARP).

Дорожный просвет у Actyon порядка 19 см, что позволяет передвигаться по проселочной дороге без заботы о том, что вот-вот где-то чиркнешь днищем. Это рядовой показатель для городских кроссоверов, который дает владельцу этой машины чуть больше преимуществ, чем владельцу различных хэтчбеков и седанов. Можно атаковать бордюры, парковаться в сугробах в спальных районах. Для справки также сообщаю, что угол въезда равен 22,6 градуса, угол съезда 28,3 градуса и угол рампы 18,7 градусов. Эти данные близки к результатам Volkswagen Tiguan, на котором мы активно проверили его внедорожный потенциал, и это говорит о том, что Actyon имеет отличные данные для покорения преград на своем пути.

Стоимость нашей тестовой версии SsangYong Actyon Luxury 1 079 000 рублей. Согласитесь не мало, но есть версии и дешевле, да не будет подогрева руля и задних сидений, но будет хорошая цена. Так если хочется автомобиля повыше, с полным приводом и так сказать в начале своего автомобильного пути, почему же и не взять. В меру надежен и в обслуживании не прихотлив, а расход топлива умерен, да и КАСКО не обкрадет. Одним словом выгодно и практично и его можно брать в кредит женам.

Стоимость автомобиля SsangYong Actyon (2.0 AT 4WD) от 1 079 000 руб.

Выражаем благодарность представительству SsangYong за предоставленный на тест-драйв автомобиль