Тест-драйв
Lexus LX
Пуховая перина с двигателем от вертолета
Жданов Павел (13.02.2014 )
Фото: PushCAR

История Lexus LX началась не так давно, с поколения под названием LX450. В 1996 эта модель дебютировала, а впоследствии был LX 470 и LX 570 – наш испытуемый. Если не считать мелких рестайлингов, то модель обновлялась 3 раза. По современным меркам LX 570 – это полноразмерный внедорожник. Нужно сразу оговориться, что автомобиль этот не уникален, его одноплатформенным братом является Toyota Land Cruiser 200. Собственно говоря LX был изначально построен на базе Land Cruiser.

Тест-драйв Lexus LX: Пуховая перина с двигателем от вертолета

Я прочитал в брошюре к Lexus LX570: «Есть только один способ почувствовать исключительность автомобилей Lexus – самому сесть за руль», и теперь готов подтвердить это выражение на все 100%. До знакомства с LX 570, я был наслышан о высоком уровне комфорта в этом автомобиле, но и представить себе не мог насколько он хорош.

Внедорожник этот можно купить самое малое за 4 343 000 рублей, а самая высокая стоимость за базовую комплектацию – 4 583 000 рублей. Стоимость действительно премиальная, особенно если учесть, что, к примеру, Mercedes-Benz GL можно купить за 3 550 000 в самом доступном варианте. Получается, что самый недорогой GL дешевле самого простого LX, правда необходимо оговориться, что и двигатели у этих автомобилей разные, и комплектации не сопоставимы, но GL можно дооснастить до уровня LX – это значит что у клиента Mercedes-Benz выбор больше.

Итак в свои «трясущиеся» руки мы получили Lexus LX 570 – единственный двигатель, которым комплектуется этот автомобиль 5.7-литровый V8, развивающий максимальный крутящий момент равный 530 Нм при 3200 об/мин - старый добрый атмосферник мощностью 367 л.с. – не так уж много по современным меркам, особенно учитывая литраж самого двигателя, однако не стоит раньше времени падать духом, ведь есть в технических характеристиках одна многообещающая цифра – 7,5 секунд до 100 км/ч, а вес LX 570 как никак 2,7 тонны.

LX 570 – красивая машина, по японским меркам – произведение искусства. В реальной жизни этот дизайн выглядит как утверждение беспрецедентной, по твердости и незыблемости миссии владельца. Когда на дорогах или вне их встречается автомобиль с этим дизайном, складывается ощущение, что у того, чьим интересам служит это средство передвижения, во внутреннем кармане лежит царская охранная грамота. В этом дизайне практически нет сложных форм, он весь создан из плавных, массивных и твердых изгибов. Сзади – светодиодные фонари, спереди линзованная оптика, биксенон и светодиодные реснички – все как у всех, кто следит за модой. Пропорции кузова взвешены и выверены, с любой стороны и под любым углом LX 570 выглядит безупречно.

Внутри LX 570 не все так однозначно как снаружи, но тоже массивно и с уверенностью. Вся верхняя часть салона выполнена из дорогих на вид и мягких на ощупь материалов. У нас на тесте был вариант с отделкой для повседневного пользования, которая состоит из темных пластиков, темной кожи и вставок из дерева темного цвета. Форма поверхностей и сочетание материалов внутри нашего внедорожника напоминают о том, что мы находимся в огромном и важном автомобиле с серьезными намерениями. Та часть пространства в салоне, которая выше поясной линии, по отделке нареканий не вызывает, а вот все что ниже, особенно на передней панели, при ближайшем рассмотрении напрашивается на критику. Пластиковые панели в области ног водителя и переднего пассажира выполнены из жесткого материала, напоминающего такой же в самых дешевых автомобилях. Когда эти места пачкаются, то принимают совсем неприглядный вид. Еще хочется сказать про внутренний вид дверей. Я водитель, сажусь в LX 570, дверь закрывается хорошо – по-японски мягко, но когда начинаю движение, испытываю дискомфорт от осознания того, что в этом автомобиле я не смогу комфортно устроить свой левый локоть на оконном проеме. Внутренняя панель и без того тонкой двери заостряется к стеклу, так что локоть как на подлокотник на нее положить можно, но он скатывается и это крайне не удобно, особенно для водителей, которые любят высокую, командирскую посадку как я. К малозначительным недостаткам Lexus LX 570 можно отнести и шторку багажного отделения, которая сделана на вид и на ощупь из очень дешевого материала, да и конструкция ее самая простейшая, а учитывая приличную длину багажника браться за нее, особенно снимать или раздвигать совершенно неудобно – есть риск испачкать ноги о грязный бампер так как тянуться за ней далеко. За те деньги, которых стоит Lexus LX 570 хотелось бы получить более премиальную шторку в багажник.

Вот что мне очень понравилось, так это климат внутри автомобиля. По заявлению производителя разработка системы кондиционирования для LX570 потребовала примерно 2 года. Эта система включает в себя два независимых блока кондиционера и 28 дефлекторов обдува. Климатическая установка LX 570 одинаково хорошо справится и с 45-градусной жарой в пустыне, и с 45-градусным морозом северных регионов. Несколько видов датчиков, расположенных по всему салону постоянно анализируют количество солнечного света, уровни температуры и влажности, чтобы равномерно регулировать и дозировать поток воздуха для создания комфортной среды для водителя и пассажиров всех рядов сидений. Кстати климат контроль в LX является 4-зонным. Не знаю как с морозом -45 градусов, но комфортом в этом автомобиле японцы увлеклись всерьез, даже над работой печки они поколдовали так, что она на максимальных оборотах вентилятора работает так, что назвать это шумом язык не повернется, одним словом она просто «шепчет». На эффективности отопления такой комфорт не сказывается. При температуре на улице от -3 до -5 градусов, как только включено зажигание из воздуховодов сразу же начинает идти теплый воздух, через 4 минуты в салоне потеплело и я трогаюсь в путь - через 2-3 км пути из воздуховодов в салон поступает горячий воздух, а температура масла в двигателе выходит на рабочий уровень. Вот это я понимаю, настоящая подготовка к нашим зимним холодам. Большой сенсорный дисплей, расположенный в центре передней консоли и предназначенный для управления навигацией, аудиосистемой и климатической установкой обладает не самым лучшим откликом, иногда на некоторые позиции приходится нажимать пару тройку раз, чтобы добиться необходимого эффекта. В таком автомобиле хотелось бы касаться дисплея слегка, как в самом продвинутом современном смартфоне, чтобы управление всеми системами автомобиля было эстетически приятным и комфортным. Сенсорное управление погодными условиями в автомобиле частично продублировано кнопками на передней панели, но далеко не все функции выведены в виде кнопок. Возвращаясь к эффективному отоплению салона, хочется заметить, что есть тут заслуга и атмосферного 5.7 литрового двигателя. Кстати бензиновый атмосферный двигатель 3UR-FE кроме LX 570 применяется в семействе Toyota Lexus на таких автомобилях как Toyota Sequoia, Toyota Tundra. Помимо основного топливного бака емкостью 93 л, все 5-местные версии LX 570 оснащаются дополнительным 45-литровым баком, получается умопомрачительная емкость 138 литров, которых предположительно должно хватить на 1000 км. Хотя на нашем тесте расход топлива получился в районе 18,7 л на 100 км, я думаю, что в дальнем путешествии он легко может снизиться до паспортных 14,8 л.

Открываем капот – 8-цилиндровый мотор закрыт дополнительным защитным пластиковым коробом. Объем двигателя 3UR-FE, равный, если быть точным, 5663 кубическим сантиметрам, зимой быстро прогревается и долго остывает. В таких условиях пассажиры второго ряда так же могут пользоваться теплом или прохладой климатической установки уже в самом начале поездки, ведь 28 дефлекторов обдува распределены по всему салону. Помимо этого на втором ряду сидений доступны и мультимедийные развлечения. В нашей комплектации была установлена развлекательно-информационная система для задних пассажиров с 7-дюймовыми дисплеями, закрепленными на спинках передних сидений. Такое оборудование является базовым для всех комплектаций кроме Premium.

Итак, на втором ряду сидений пассажир может регулировать одну из климатических зон, регулировать свою часть сидения продольно и по углу наклона спинки, просматривать и прослушивать разнообразный видео и аудио контент. Этот автомобиль хорош и для водителя и для пассажиров. Но больше всего нас конечно интересовали ощущения на водительском месте. Учитывая размеры автомобиля и огромного салона, я ожидал определенных ощущений от управления LX 570, все ожидания оправдались, более того LX удивил меня своим комфортом. Как оказалось в этом рамном внедоржнике, даже по городским джунглям ездить комфортнее, чем на большинстве седанов бизнес класса. В салоне практически отсутствуют звуки двигателя и шипованных шин, аэродинамические шумы и звуки улицы. Объяснение этому великолепному комфорту простое – наш внедорожник снабжен прочным и жестким шасси, а при данной компоновке подвеска отделена от каркаса кузова, следовательно, шум и вибрация практически не досаждают ни водителю, ни пассажирам.

Lexus LX 570, обладая мощным атмосферным двигателем, не очень то располагает к резвой и динамичной езде. Нет, он, конечно, может продемонстрировать 7,5 секунд до сотни, но куда приятнее на нем передвигаться плавно, чувствуя огромный запас мощности и наслаждаясь своим превосходством над другими автомобилями в потоке. Аэродинамика и конструктивные особенности не позволяют лихачить на LX 570 как на легковушке, но у этого внедорожника, обладающего гидро-пневматическими передней и задней подвесками, есть свое решение против раскачивания и кренов – у адаптивной подвески есть несколько режимов комфорта, которые можно выбирать вручную: Sport, Comfort и среднее положение, которое можно охарактеризовать как «среднее» или «нормальное». Больше всего времени я провел за рулем в режиме Comfort, так как я люблю, как можно более комфортную езду и здесь LX может порадовать владельца. Подвеска в этом режиме становится мягкой и податливой, но есть у нее и некоторые особенности, например на небольшой скорости при езде по трамвайным путям она очень комфортна, но при увеличении скорости удары колес по неровностям становятся жестче и ощутимее, после чего хочется опять ехать не спеша. Ну и как водится крены и покачивания на скорости могут сопутствовать вам на трассе если оставить селектор выбора в так любимом мною режиме Comfort, а вот если перейти на Sport, то ситуация выправляется, подвеска четче регулирует наклоны и меньше позволяет крениться в поворотах. В общем, автомобиль начинает вести себя адекватно при более динамичной езде, требуя от вас управлять всего лишь педалью газа. А вот если в пробке придется толкаться, особенно на узких центральных улицах очень кстати придется обзор с помощью четырех камер, установленных по периметру кузова и позволяющих маневрировать в условиях ограниченного пространства. Изображения с камер транслируются на дисплей навигационной системы, так как камер четыре, водитель может менять виды: спереди, левая и правая части автомобиля спереди, левая и правая части автомобиля сзади, сзади. Лично мне этот способ осмотреться понравился в случае с движением вдоль высокого бордюра, когда требовалось повернуть направо под стрелку, а на соседней полосе неудачно раскорячился огромный грузовик. Не будь у меня кругового обзора, я не сунулся бы между бордюром и самосвалом, а с камерами - раз плюнуть.

Каждый водитель найдет в этом автомобиле функции на свой вкус. Я лично заметил, что даже те люди, которые по жизни предпочитают турбированные легковые спортивные автомобили, что само по себе является полной противоположностью нашего огромного мощного LX 570, не могут равнодушно управлять Lexus LX 570, кого-то он пленит комфортом, кому-то по душе его способности на бездорожье. Кстати пришло время рассмотреть технику поближе, скоро ведь нам с дороги придется съезжать.

В Lexus LX 570 установлен 6-ступенчатый «автомат» Aisin и постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения типа Torsen, распределяющим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу с отношением 2,62:1. Центральный дифференциал можно заблокировать принудительно при помощи кнопки. Передний и задний дифференциалы свободные. Их блокировки имитирует система стабилизации, подтормаживая буксующие колеса. Прибавьте сюда еще систему помощи при подъеме по склону Hill Assist Control, адаптивную антиблокировочную систему Multi-Terrain ABS и наконец, систему помощи при езде по бездорожью Crawl Control и получите автомобиль, у которого есть ответ практически на каждый вопрос: «А как мы здесь проедем?» Вышеперечисленные системы могут обеспечить плавное трогание на подъеме с предотвращением отката, определить участки дороги с рыхлой поверхностью, снегом или гравием и автоматически компенсировать тормозные усилия, выбрать комфортно низкую скорость и ювелирно дозировать крутящий момент и тормозные усилия, давая возможность водителю сосредоточить внимание на управлении рулевым колесом. А да, еще у Lexus LX 570 есть Off-Road Turn Assist, который позволяет уменьшить радиус прохождения поворота, направляя больше тормозного усилия на внутреннее заднее колесо. Необходимость такой системы сложно переоценить, когда необходимо совершить крутой поворот в условиях ограниченного пространства.

Теперь пришла очередь подвески – она называется гидро-пневматическая подвеска с регулировкой кузова по высоте. Ее устройство условно можно поделить на две части: первая - это система активной подвески полного привода с регулировкой кузова по высоте (AHC) и вторая – система адаптивной подвески (AVS). Это означает, что передняя и задняя подвески способны автоматически изменять свои положения в зависимости от дорожных условий. AHC необходима для обеспечения паритета между балансом и управляемостью автомобиля на бездорожье. При движении на большой скорости по дороге с хорошим покрытием, AVS уменьшает высоту автомобиля, улучшая при этом аэродинамические характеристики, что позволяет экономить топливо. Также можно настроить эту систему таким образом, чтобы во время остановки она опускала кузов до 150 мм, в этом случае будет удобнее покидать автомобиль.

Все эти технические решения направлены не только на комфорт, хотя съехав с асфальта и прокатившись по зимним ухабам, могу с уверенностью сказать, что это один из самых комфортных автомобилей на бездорожье, а я сравниваю со всем модельным рядом Land Rover, Mercedes-Benz GL, Mitsubishi Pajero. Огромные ходы подвески, позволяют в большинстве ситуаций сохранять сцепление колес с поверхностью, грамотно настроенные системы изменят режим работы двигателя, подвески, тормозной системы, чтобы Вы выбрались из любой сложной ситуации. А как только Вы выберетесь на нормальную, хотя бы ровную дорогу, LX 570 превратится в мягкий, тихий сухопутный корабль, с высокой палубы которого Вы продолжите наблюдать за проплывающим в окне пейзажем.

По мне так Lexus LX 570 напоминает очень крупного зверя, который в случае необходимости, с легкостью может стать грозным и убедительным, но по жизни он мягкий и податливый добряк. Этот комфортабельный во всех отношениях автомобиль, способен убаюкать вас во время движения даже по оживленной трассе, но при желании водитель способен получать адреналин от вождения. Мощный атмосферный двигатель, позволяет разогнать эту почти 3-тонную махину до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. Совсем не слабо! В динамике LX 570 не откажешь, правда, динамика эта своеобразна. Это не жесткий «спорткар» типа Range Rover Supercharged, LX 570 похож на огромную пуховую перину с двигателем от транспортного вертолета и в харизме ему не откажешь.

С места он срывается молниеносно, а во время движения на скорости способен прибавить ходу так, что соседи по потоку и опомниться не успеют. Этот внедорожник ведет себя вполне предсказуемо для автомобиля этого формата и размера. Единственное чего я не ожидал от него, так это такого высокого уровня комфорта. И шумоизоляция, и плавность хода, и работа подвески – все это реализовано в Lexus LX 570 на высоком уровне, да так как-будто это бизнес седан какой-то. Я бы даже посоветовал бизнес седанам поучиться у LX570.

Стоимость протестированного автомобиля от 4 343 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Lexus за предоставленный на тест-драйв автомобиль