Тест-драйв
Great Wall Coolbear
«Кубарик»
Цепков Сергей (04.11.2010 )
Фото: PushCAR

Все мировые автомобильные компании, как правило, выпускают заданные общей тенденцией автомобили. Седаны различных классов, внедорожники, универсалы, купе и так далее. Но некоторые из них не ограничиваются стандартностью и выводят на рынок нечто особенное, и порой даже не знают, как отреагирует на это публика, будет ли спрос и успех в продажах.

Однажды так поступила компания Toyota, выпустив на свой внутренний рынок модель bB, которая не смотря на свою непохожесть на автомобили вокруг, стала весьма популярной моделью. Далее идея пришлась по вкусу американцам, где bB стал продаваться под именем Scion xB. Модную тенденцию подхватили и некоторые россияне, которые приобрели данные автомобили из Японии или США. Отметим, тот факт, что автомобиль этот полюбила исключительно молодежь, впрочем, для них его и создавали инженеры. Часто встречаются тюнингованные и заряженные версии этих моделей. Однако таких людей в России мало и компания Toyota не собирается наладить к нам официальные поставки bB. А тем временем, известная компания Great Wall провела реинкарнацию этой модели на внутреннем рынке Китая и официально поставляет ее в Россию. Разумеется, речь идет о новом «кубообразном» Great Wall Coolbear, который весьма схож со своим вдохновителем Toyota bB первого поколения. Мы не будем сравнивать японскую и китайскую версию этого автомобиля, нас интересует исключительно Great Wall Coolbear и его особенности.

Тест-драйв Great Wall Coolbear: «Кубарик»

Внешность Great Wall Coolbear притягательна в городском потоке. Кузов в виде прямоугольника с капотом на колесах привлекает внимание окружающих. Даже особо конкурентов для данной модели не найти, не смотря на то, что данную модель можно отнести как к хэтчбекам, так и к универсалам. Вернемся к дизайну Coolbear. Передняя часть автомобиля менее схожа с моделью вдохновителем и имеет свое китайское начало. К массивной решетке радиатора стекаются прямоугольные фары с линзами с довольно интересными сводами. А задняя часть автомобиля получила светодиодные фонари и спортивный бампер с интегрированной выхлопной трубой. Также на кузове Coolbear органично вписались элементы экстерьера с отделкой под хром. А боковые зеркала заднего вида получили повторители поворотов. Дополняют общую спортивность и неординарность, литые колесные диски 15-ого диаметра. В целом Coolbear симпатичный и грамотно сбитый автомобиль. Все внешне хорошо, но вот, на мой взгляд, передние щетки стеклоочистителя инженерам Great Wall не мешало бы утопить в около капотную нишу, а то со всеми современными реализованными в авто тенденциями, лежащие щетки на стекле особо не смотрятся.

Заглянем под капот нашего «кубарика». Здесь расположилась рядная бензиновая «четверка» объемом 1.5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 138 Нм при 4200 оборотов в минуту. По нормам выброса, двигатель отвечает требованиям Евро 4. Агрегатируется двигатель 5-ступенчатой механической коробкой передач. И это, кстати, единственная модификация официально доступная в России, в то время как на родине в Китае, есть менее мощная версия с бензиновым мотором 1.3 л и 1.2-литровый турбодизель.

Если признаться честно, то получив данный автомобиль на тест, я автоматически ждал какого-нибудь подвоха, который расстроил бы меня. Мол, китайский авто, что-то да будет не так. Но Great Wall Coolbear меня порядком удивил своим положительным характером. Едет Coolbear хорошо, 105 «лошадей» вполне хватает для машины массой 1100 килограмм. Конечно, рассчитывать на динамичную спортивную езду не стоит, это скорее размеренный автомобиль с весьма длинноходной коробкой передач. В городском режиме езды не всегда успеешь и на четвертую переключиться. На трассе автомобиль способен ехать быстро, 140 км/ч довольно комфортная скорость, а вот на обгонах Great Wall слабоват. Прежде чем обгонять попутный на трассе транспорт по встречной, лучше семь раз подумать. Кстати, заявленная по паспорту максимальная скорость Coolbear равна 160 км/час. Рулевое управление Coolbear имеет отличную настройку с предсказуемой информативностью. Благодаря этому рулить им приятно. Повороты «кубарик» проходит устойчиво, а если перебрал с газом до поворота, то получишь довольно приличный крен и снос задней оси. К сожалению, на данную модель разработчики не предусмотрели систему курсовой устойчивости ESP, но хорошо, что хотя бы поставили ABS с системой распределения тормозных сил. Благодаря этому тормоза информативны. Однако педаль тормоза имеет короткий ход, поэтому не всегда получается правильно дозировать нужное замедление. Да, и еще одно важное свойство Coolbear, это возможность с легкостью залезть на бордюр или на какой-нибудь пригорок. А все это благодаря небольшим свесам бамперов и тому, что колеса располагаются близко к крайней точки автомобили спереди и сзади. А дорожный просвет при этом всего 13 сантиметров. Подвеска Coolbear с легкостью съедает огрехи московских дорог и встречающиеся трамвайные пути. Спереди у Coolbear установлена стандартная независимая подвеска типа МакФерсон со стабилизатором, а сзади полузависимая балка.

Салон Great Wall Coolbear не блещет новизной и выглядит весьма просто. Выдают устаревший возраст салона переключатели и кнопки, а также маленький монохромный дисплей на панели приборов, разглядеть информацию которого сложно даже со зрением равным единицы. Однако если отбросить сравнения с последними современными тенденциями автомобильных интерьеров, мы имеем довольно практичный и удобный салон. Пластик отделки довольно грубоват, но он совсем не шумит и не скрипит на неровной дороге. А сама панель приборов имеет много полочек и ящичков для разного рода мелочей. Все органы управления на своих местах. Сидения Coolbear не вызывают особых нареканий, от долгой поездки спина не болит и от дороги не устаешь. Высокий потолок салона позволит разместиться в салоне весьма рослому водителю и пассажирам. Важно отметить тот факт, что салон, не смотря на некоторые старомодные мелочи, имеет богатое оснащение. Это электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер и аудиосистему с поддержкой MP3 формата. Благодаря кубической форме кузова салон очень большой и на заднем сидение просторно будет даже трем пассажирам.

Багажный отсек Great Wall Coolbear не велик, но если сложить задние сидения, то получится большой фургон, и если грузить до потолка, то можно увезти массу вещей. Полезным в багажнике оказались и специальные боксы для разной мелочи и инструментов. Благодаря тому, что все убрано по своим местам, при движении нет шумов от катающейся аптечки или набора инструментов в багажнике.

В завершение нашего теста, отмечу безопасность тестируемого автомобиля. Помимо выше перечисленных систем активной безопасности, Great Wall Coolbear оснащен фронтальными подушками безопасности, которые доступны в базовом оснащении. Также автомобиль имеет травмобезопасную рулевую колонку.

Подводя итоги, можно смело сказать, что Great Wall Coolbear готов покорить своего покупателя в первую очередь своей неординарностью и непохожестью на все остальные вокруг автомобили. А также удивит своими неплохими техническими характеристиками и управлением. И пускай у автомобиля все-таки есть ряд небольших недостатков, но его цена и его практичность затмевают их. Стоимость базового Great Wall Coolber стартует от отметки в 445 000 рублей.

На мой взгляд, Great Wall Coolbear станет отличным спутником и помощником для тех, кто любит что-то нестандартное и любит выделиться из толпы, но при этом не обладает крупным бюджетом на покупку автомобиля.

Стоимость автомобиля Great Wall Coolbear (1.5 MT) от 460 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Great Wall за предоставленный на тест-драйв автомобиль