Тест-драйв
KIA Soul
Длительный тест-драйв
(25.04.2014 )
Фото: PushCAR

В то время как со дня на день (30 апреля) в продажу поступит новое второе поколение KIA Soul. У нас на длительном тест-драйве побывало первое поколение Soul. Испытывали мы его с 3 марта по 31 марта, практически месяц этот автомобиль ходил по рукам сотрудников нашей редакции и каждый использовал его так, как считал нужным. За время теста мы накатали 1 641 километр. Теперь пришло время поделиться с нашими читателями полученными впечатлениями и наблюдениями.

Тест-драйв KIA Soul: Длительный тест-драйв

Немного фактов о модели. Российский сайт компании Kia Motors гласит: «Яркий, самобытный, оригинальный KIA Soul - это выбор тех, кто ценит индивидуальность и создает свой мир по своим правилам. Сочетая все преимущества кроссовера, минивэна и компактного городского хэтчбека, KIA Soul ломает стереотипы, пробуждает эмоции, зовет навстречу приключениям и новым открытиям». Именно так компания KIA преподносит свой продукт под названием Soul. А что, позиционирование и идеология сработали. Soul стал одной из наиболее известных моделей KIA в мире. С момента начала продаж в 2008 году до сегодняшнего дня было реализовано более 760 000 автомобилей по всему миру. Компания KIA никогда не скрывала, что данная модель была своего рода экспериментом, который принес неожиданно отличные плоды марке KIA в виде продаж и признания этой модели. Помимо признания клиентов, Soul получил немало официальных наград и стал первой моделью марки KIA дважды удостоенной престижной международной премии в области промышленного дизайна Red Dot Design Award. Всего же в «коллекции» KIA Soul около четырех десятков различных наград и премий, полученных в самых разных регионах мира.

Вернемся к нашему тестовому автомобилю, у нас в редакции побывал KIA Soul с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 л мощностью 129 л.с., выдающим максимальный крутящий момент 157 Нм при 4850 об/мин. Агрегатирован мотор 6-ступенчатой автоматической КПП. Автомобиль переднеприводный и относится к классу хэтчбеков, однако, часто его именуют городским кроссовером. Отметим, что наш автомобиль в самой максимальной комплектации Diva для этого типа мотора.

Стоимость тестовой версии 889 900 рублей, но в связи с выходом нового поколения, на данную модель обозначена официальная скидка от представительства KIA Motors в размере 50 000 рублей, итого стоимость за данный автомобиль составит 839 900 рублей.

Молод, свободен и весел (Цепков Сергей)

Когда я впервые увидел этот автомобиль, он вызвал у меня интерес, но, начиная с 2008 года, а именно с момента его появления, испытать его в действии не получилось. Однако, перед самым стартом продаж второго поколения, мне удалось познакомиться с первым поколением, и вот что из этого вышло.

Внешность Soul действительно выдающаяся, но не в плане большой привлекательности, а в том, что она запоминается и обращает на себя внимание. Сразу хочу уточнить, внешний вид KIA Soul на любителя. Он яркий, его не спутаешь ни с каким другим автомобилем, но в сердце мое он так и не запал. Зато, как показывают мои наблюдения, Soul стал любим молодыми женщинам, а также мужчинами старше 40 лет. Все они увидели в этом автомобили что-то свое.

В нашем случае был автомобиль ярко алого цвета с большими белыми дисками R18. Когда видишь этот автомобиль в московском городском потоке, чувствуешь исходящую от него положительную энергию. Разбавляя поток серых автомобильных масс, этот Soul дарит отличное настроение своему владельцу и тем окружающим его участникам движения, которые его замечают. Вот только уважения от соседей по потоку дождаться сложно. Не ценят у нас такой выбор определяя владельца так: «Подождет пока я проеду, лезет на каком-то KIA». Как и во многих наших тест-драйвах, я особое внимание уделяю фарам, так вот, у Soul с этим полный порядок. Передние фары имеют яркие светодиодные ходовые огни, а задние габаритные огни имеют интересный рисунок, и вечером они смотрятся красиво.

Внутреннее пространство KIA Soul продолжает концепцию экстерьера. Округлости в комплексе с угловатыми чертами интерьера создают в салоне свой уникальный стиль. В нашем случае это еще и двухцветное исполнение отделки салона - черный с бежевым, смотрится данное решение в этом классе достаточно ново и дорого. Так же отмечу и отделку боковин дверей и кресел, они имеют тканевую обшивку с клетчатым рисунком, подобным решением свои вещи оформляет известная британская компания Burberry, выпускающая одежду. Девушкам такой салон придется явно по вкусу. Но и не стоит забывать о том, что и чистить его придется гораздо чаще, чем обычный черный, тем более если ездить на этом автомобили с семьей или друзьями.

Материалы отделки KIA Soul выполнены из жестких пластмасс, но их фактура, качественное исполнение и покрытие «софт-тач» претензий не вызывают. Чтобы долго не заниматься «словоблудием» скажу так, салон сделан продуманно и качественно. Ко всему этому он эргономичен и удобен для пользования. Есть ряд недочетов, но это лично мое мнение. Первое, в компоновке салона отсутствуют места для удобного хранения солнечных очков (нет очечника в потолке), телефона и другой мелочевки. То, что представлено, а именно бокс с крышкой в центральной части передней панели и ниша возле КПП – не удобны. Бокс явно сделан с тем расчетом, что его будут использовать для редко используемых вещей, а ниша возле рычага КПП расположена слишком низко и подойдет разве что для мелочи или фантиков, которые можно бросать туда не глядя. В этом автомобиле я хотел бы видеть более высокий подиум с КПП, тогда и организация мест хранения вещей в нем станет удобнее. Да и подлокотник был бы на порядок удобнее, если бы имел регулировку по вылету.

Компания KIA, начиная с первого поколения модели Cerato Koup, удивляет своих покупателей цветомузыкой. В этом автомобиле такая же история, есть специальные кнопки на панели приборов, которые позволяют настроить смену цвета на колонках передних дверей, а именно сделать свечение статичным, динамичным или выключить. Важно заметить, что мерцание цветов может изменяться от количества басов в воспроизводимой композиции. Сказать, что это очень нужный элемент в этой машине нельзя, но судя по определенной выше аудитории для этого авто, можно предположить, что кому-то из владельцев это пригодится. Жаль только, что аудиосистема тут играет под стать массовому сегменту - средне, поэтому выпендриваться, с открытыми дверьми и мигающими в них колонками с громко играющей музыкой не имеет смысла, истинные ценители автозвука вас не поймут, в лучшем случае такую дискотеку высоко оценят «гопники».

Из наблюдений хочу заметить, что в KIA Soul удобно заливать жидкость омывателя ветрового стекла. До теста Soul я эксплуатировал Audi A4, где горловина залива омывающей жидкости сделана отвратительным образом. В KIA Soul отверстие сделано в районе левой фары и радиатора и имеет удобную крышку, которую не сложно фиксировать в открытом положении не мешающим заливу жидкости.

Багажник модели Soul и по цифрам и по реальному виду очень мал. Вместить он готов не более пары сумок. Из положительных его качеств можно отметить, только боксы в подполе, в которые можно разместить сопутствующие аксессуары в виде насоса, огнетушителя или ключей. Личный опыт показал, что в багажник влезло только три колеса R15 и в багажнике места больше не осталось, четвертое колесо пришлось класть в салон. В результате большая часть объема автомобиля была съедена этим грузом.

Перейдем к ощущениям от вождения этого автомобиля. Мощности 129-сильного мотора для этого автомобиля мне хватило. На нем не хочется жать педаль в пол улетая куда-то далеко в потоке, в нем сидишь как в «коробочке» и думаешь о свои делах и заботах, а не об этой машине и эффектном уходе в «точку». Soul по-своему резв, за 10 с небольшим секунд он набирает 100 км/час. Причем салон сносно шумоизолирован, если смотреть объективно на класс и ценник этой машины. Более 140 км/ч я не разгонялся, да и не советовал бы никому, эта машина для спокойной езды. Об этом же говорит и работа автоматической трансмиссии, несмотря на наличие у нее шести передач. При желании водителя ускориться и утапливании педали газа в пол, АКПП сначала подвергнется в легкий шок, и уже потом подстать ревущему двигателю начинает ускоряться.

В целом управлять KIA Soul приятно. Короткие передний и задний свесы, а также клиренс 164 мм позволяют брать легкое бездорожье в виде бордюров, что очень ценят женщины, любящие парковаться в густонаселенных районах в условиях высокой плотности парковки. А вот низкопрофильные колеса 225/45 R18 только играют в образе, а на практике больше бесполезны, чем полезны. Они, вместе с довольно короткоходной подвеской, провоцируют большую тряску и беспокойства во всем кузове на неровностях, заставляя пассажиров подскакивать на кочках.

Резюме по KIA Soul с моей стороны будет таким. Хороший автомобиль за свои деньги, но для тех, кто влюбился в его образ или кто зацепился за какую-то мелочь которую не найти в других машинах. Большой плюс и менеджерам отделов продаж KIA, которые под соусом «городского кроссовера» убеждают покупателей сделать выбор в пользу модели Soul.

На каждый день (Потапкин Александр)

Я провел с этим автомобилем больше времени, чем мои коллеги, но многого я не скажу. И не потому, что автомобиль не интересный, а потому что по своей сути это просто автомобиль на каждый день, который имеет как недостатки, так и преимущества.

К внешности автомобиля я отношусь без претензий, по большому счету мне не так уж и важно, как выглядит автомобиль, главное чтобы он без труда разгонял свой собственный вес и допустимый полезный груз, чтобы вся его техника была надежной, а внутреннее убранство соответствовало моим требованиям. А требования мои просты – чем проще и функциональнее, тем лучше.

Внутри KIA Soul все организовано хоть и с ощущением какой-то «мультяшности», но удобно и ясно, тем более я не понаслышке знаком с корейскими автомобилями Hyundai и KIA. Органы управления, кнопки, все привычно и знакомо. Сидения в Soul мне показались удобными, но все же они слишком плоские и чуть более выраженные боковые поддержки были бы очень кстати. Сзади же места оказалось довольно мало, особенно, если спереди сесть «просторно», как говорится ни в чем себе не отказывая.

KIA Soul внушает владельцу ощущение качества и надежности подобно японским автомобилям. Сел и поехал, дождь или снег – сел и поехал, холод или жара – сел и поехал. В нашей версии удобен был и бесключевой доступ с транспондерным ключом, нажал на кнопку и двигатель ожил. Заводится автомобиль быстро и не досаждает вибрациями при заводе или выключении. Все работает четко, как часы. Приятной находкой в этой комплектации Soul стал люк, он важен для меня и возможность заказать его это огромный плюс. А вот камера заднего вида с визуализацией изображения в зеркале заднего вида лично мне как решение не нравится. Куда привычнее трансляция изображения с видеокамеры на большой дисплей мультимедийной системы, но такого решения в KIA Soul производитель не предлагает. Расположение объектива камеры тоже не самое удачное решение. Он расположен на задней двери так, что очень легко пачкается. А если учесть, что большую часть года в нашей стране и сыро, и грязно, то получается, что выходить из машины и протирать камеру приходится часто.

Управление KIA Soul, как я говорил выше, неприхотливое. Можно и ускориться в случае необходимости, но в меру разумного, так как не стоит забывать, что Soul не «спорткар» и динамичные разгоны даются ему с трудом. Кстати, в нашей версии можно было включить эко-режим эксплуатации автомобиля, который подсказывал, как можно сэкономить топливо. Рекомендация проста - «тошните» потихонечку и сможете проехать чуть больше, чем те, кто этим пренебрегает.

Понравилась в KIA Soul подсветка щитка приборов и общее световое оформление этой машины. Щиток приборов имеет белые цифры и красные стрелки, кнопки, дисплеи аудиосистемы и климат-контроля подсвечиваются красным.

Отдельный абзац своего рассказа я хочу посвятить подвеске этого автомобиля. Спереди инженеры установили независимую подвеску типа МакФерсон со стабилизатором. Сзади установлена полузависимая пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Звучит вышесказанное довольно обычно и вопросов не вызывает, а вот реальная работа подвески вызывает вопросы. На мой взгляд, явно неправильно подобранно соотношение амортизаторов и пружин. Эффективность работы самого амортизатора на сжатие и разжатие вызывает сомнения. При этом амортизаторы еще очень плохо гасят колебания от дорожного полотна, поэтому все толчки и удары передаются на кузов автомобиля, вызывая раздражение и дискомфорт. В результате на дальние расстояния на этом автомобиле я не поехал бы. Я искренне верю, что в новом поколении инженеры KIA уделили подвеске больше внимания.

В итоге я могу сказать, что жду появления нового Soul, с которым было бы интересно познакомиться, и мы это обязательно сделаем при первой же возможности. Благодаря опыту эксплуатации первого поколения, будет интересно оценить то, что KIA предложит покупателям в более инновационной и продвинутой версии Soul, которая, на мой взгляд, не потеряет признания покупателей, и спрос на нее не снизится.

Мнение семьянина (Жданов Павел)

Наш Soul был в комплектации Diva – это максимальная и самая дорогая модификация Soul с бензиновым двигателем.

Этот автомобиль относится к тем, в которых необходимо побывать внутри, чтобы понять и оценить. У меня было именно так. Внешне я совершенно не воспринимал Soul, пока не познакомился с ним изнутри, потому, что дизайн просто не нравился, но работа есть работа, пришлось исследовать этот автомобиль. Сев за руль, я ощутил, прежде всего, простор и необычность внутреннего оформления. Единственное направление, в котором мне не хватало пространства – это голова-ноги, так как, несмотря на высокий потолок, в районе головы я испытывал скованность и ощущал, что потолок давит на меня. Всему виной высоко посаженное водительское кресло, и лично мне хотелось опустить его ниже, чем это можно сделать, а, между прочим, по данным производителя расстояние от подушки водительского сидения до потолка 1020 мм. Несмотря на мои претензии, никто из моих коллег не заметил такого недостатка в посадке, хотя среди них есть и более рослые люди. Скорее всего, причина в том, что мы исповедуем разные стили посадки за рулем. К примеру, я люблю командирскую посадку, даже в седанах, не говоря уже о большом внедорожнике, а мои коллеги не разделяют моего мнения. Они управляют автомобилем немного «вразвалочку» и до потолка в салоне автомобиля им далеко. Тем не менее, благодаря высокой посадке, обзор у водителя хороший, да и садишься в этот автомобиль не как в легковушку, а высоко, как в маленький кроссовер. Кстати о кроссоверах. Некоторые люди считают, что KIA Soul в действительности является «городским кроссовером», но вкладывают в это понятие непросто сочетание некоторых характеристик от разных по назначению классов автомобилей. Эти люди наделяют KIA Soul вымышленными способностями преодолевать легкое бездорожье, хотя при ближайшем рассмотрении в Soul нет даже намеков на такие способности. В реальности Soul – это обычный хэтчбек, с экстравагантным внутренним и внешним дизайном.

Для создания необычного и смелого внешнего вида KIA предлагает своим клиентам салон с возможностью выбирать его расцветку между черно-бежевым салоном с сидениями «ткань Retro Chic», черно-красным салоном с сидениями «ткань Street Demon», черным салоном с сидениями «ткань» и черным салоном с сидениями – «ткань» с логотипом Soul. Внутри KIA Soul такой же необычный, как и снаружи, но при этом дизайн салона, по-моему, гармоничнее дизайна кузова. Интересным решением в дизайне салона является акцент на центральной части панели управления, где сконцентрированы кнопки управления магнитолой и климатической установкой. Эта центральная часть вместе с кнопками расположена под острым углом к пассажирам и водителю, выделяется своей выпуклой формой, а в случае с бежевым или красным салоном еще и выделена темно-серым цветом. У нас на тесте был вариант с черно-бежевым салоном, а так как мне всегда нравились светлые решения внутри автомобиля, то и KIA Soul с отделкой бежевого цвета мне пришелся по душе. Как бы вплетаясь в «подвижный» Hi-Tech дизайн. Рулевое управление тоже стремится удивить. Настроен руль необычно и к нему необходимо привыкать. Дело в том, что он не просто усиливает приложенную к нему энергию рук, но и, видимо, пытается имитировать обратную связь, то есть водитель сталкивается с некоторым противодействием. Не всем нравится такая «борьба» с рулем.

Еще одно замечание в адрес Soul - мне некуда было положить мобильный телефон. Маленькая ниша, которая расположена перед рычагом КПП совершенно не подошла для этой задачи, а закрывающийся крышкой ящичек, расположенный над дисплеем музыкальной системы неудобен, потому что относительно передней панели он расположен под наклоном.

На втором ряду места вполне достаточно, двое взрослых среднего роста и телосложения вполне свободно смогут разместиться и по ширине плечей и по длине пространства для ног. Троим уже будет тесно, но таких ситуаций, чтобы пятерым взрослым понадобилось поехать в одном автомобиле, в нашей жизни, к счастью, мало. По всем остальным параметрам KIA Soul пятерых взрослых вполне потянет, 129 л.с. бензинового двигателя хватит для обычной повседневной жизни. Для динамичной езды и для самоутверждения этого конечно будет маловато, а вот для спокойного передвижения в стильной машине будет достаточно.

На данный момент я не рассматриваю покупку автомобиля, но если бы рассматривал то, думаю Soul мог бы попасть в кандидаты на рассмотрение. Между прочим, я бы никогда не обратил внимание на такой автомобиль, если бы на мое счастье KIA не предлагала версию с дизельным двигателем 1.6 л, мощностью 128 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Его бы я и взял.

Такой автомобиль может быть действительно универсальным, судите сами: благодаря тяговитому дизелю он может быть крайне экономичным и эффективным, проходимым благодаря дорожному просвету – 164 мм, комфортным в городе и на трассе благодаря 6-ступенчатому «автомату», удобным для погрузки в кузов хэтчбека. Для меня в этом автомобиле единственным серьезным недостатком остается маленький, по моим меркам, багажник – всего 340 л по системе VDA, и это объем багажника взятый вместе с подполом, а без него емкость багажного отделения итого меньше – 220 литров. Если сложить задние сидения, то отсек для поклажи составит – 818 л по той же VDA системе*. Если бы я выбирал такой автомобиль, то обязательно оснастил бы его дополнительным багажником – боксом на крышу.

* Европейский метод измерения объема багажника VDA (Verband der Automobilindustrie) равен сумме параллелепипедов объемом один литр. Укладываются параллелепипеды в свободно пространство багажника при поднятых задних сидениях и опущенной задней полки, если это хэтчбек или универсал.

Практичность – важный аргумент

Какие затраты следует ожидать владельцу KIA Soul.


  • Транспортный налог = 4 515 рублей в год**

  • Стоимость ОСАГО = 5 544 рубля в год***

  • Стоимость КАСКО = 64 000 рублей в год***

  • Стоимость ТО-1 = 6 287 рублей****

  • Стоимость ТО-2 = 7 787 рублей****

  • Стоимость ТО-3 = 11 537 рублей****

  • Стоимость ТО-4 = 9 622 рублей****

За время всего теста мы проехали – 1641 км, израсходовали 186 литров бензина. Из этого получается, что средний расход топлива равен 11,3 л АИ95 на 100 км

** Регион Москва и МО (Ставка 35 руб. за 1 л.с.)

*** Стоимость средняя (возраст 25 лет, стаж 5 лет). Точная стоимость зависит от стажа и возраста водителя.

**** Средняя стоимость ТО (Данные официального дилера АвтоТемп). Перед обращением на станцию техобслуживания к официальному дилеру KIA, прозвоните всех дилеров и выберете оптимальную стоимость для Вас.

Стоимость автомобиля KIA Soul (1.6 AT) от 839 000 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль