Тест-драйв
Volkswagen Amarok
Неожиданно приятный!
(16.05.2014 )
Фото: PushCAR

Не буду скрывать, что пикапы для меня значат немного больше, чем все остальные виды и классы автомобилей. Думаю, что если бы я обладал пикапом, то нашел бы ему самое широкое применение в повседневной жизни. Пикап эта рабочая лошадка и когда ты занимаешься строительством дома, он не заменим, ты всегда привезешь все что нужно для строительства. Но стройкой, по моему мнению, применение такого автомобиля не ограничивается. Имея полноценный салон как у седана, пикап обладает практически безграничными возможностями по перевозке разнообразной поклажи. Большой объем грузового отделения и его прочная отделка изнутри, позволяют легкомысленно бросить в него бензопилу или мешок цемента, а при необходимости загрузить туда весь семейный гардероб, собственные ящики с инструментами, провизию, и, к примеру, детскую коляску. Такого большого количества разнообразных и крупногабаритных вещей не поместится в багажник ни одного седана. Казалось бы, идеальный автомобиль для всей семьи найден. Но есть один фактор, который не позволяет большинству покупателей рассматривать пикап как семейный автомобиль. Как правило, все автомобили в этом классе являются консервативным решением для коммерческих нужд, а это накладывает отпечаток на комфорт и условия существования пассажиров и водителя внутри такого транспортного средства. Иными словами ни комфортом во всех смыслах, ни хорошей управляемостью (а значит и безопасностью), ни высокотехнологичными решениями пикапы, как правило, не блещут. Они просто дешевые и надежные, временами проходимые грузовики. Моему удивлению не было предела, когда я испытал в движении Volkswagen Amarok, самый комфортный, на мой взгляд, пикап доступный на российском рынке. Он кстати может дать фору некоторым по определению более удобным автомобилям. Комфортная подвеска, комфортная шумоизоляция, комфортное управление и еще много чего комфортного, все это позволяет понять, что в процессе повседневной эксплуатации, управляемость пикапа от Volkswagen находится на уровне управляемости легкового автомобиля.

Тест-драйв Volkswagen Amarok: Неожиданно приятный!

Amarok – это относительно молодая модель, которая является пропуском Volkswagen в клуб пикапов, так как - это первая и довольно успешная самостоятельная модель немецкого концерна в этом классе. До Amarok у бренда Volkswagen был опыт производства и продажи пикапов. Например, в 1989 году Volkswagen производил модель Taro. Но это был рамный пикап на базе Toyota Hilux тех лет – партнерское соглашение меду двумя концернами. Японская Toyota развивала географию продажи своего пикапа, а у Volkswagen на тот момент не было подобного автомобиля в этом классе. Зато опыт разработки и внедрения полноприводных трансмиссий у Volkswagen к тому моменту уже был. В 1983 году с выпуска модели LT1 4x4 начинается официальная летопись собственного производства автомобилей с полным приводом в подразделении коммерческого транспорта Volkswagen. Далее следует целая череда коммерческих моделей с приводом на обе оси – немецкий автопроизводитель осознает желание потребителей иметь универсальный автомобиль пригодный для движения в самых разных условиях – от гладких, современных магистралей до тяжелого бездорожья. За LT1 4x4 следует Transporter T3 Syncro в 1985 году, в 1993 году Volkswagen выпускает Transporter T4 Syncro. В 1998 году на автомобилях Volkswagen система полного привода Syncro была заменена полным приводом 4Motion. Далее в 2004 году появляется Transporter T5 4Motion, с 2009 года продается Caddy 4Motion, а с 2010 года уже и наш Volkswagen Amarok 4Motion.

На сайте производитель так говорит о Volkswagen Amarok: «Первый европейский пикап является рекордсменом в своем классе. Сильный и мощный Amarok обладает грузоподъемностью более тонны, может оснащаться полным приводом и предлагает большой внутренний объем в салоне».

Все сказанное выше, на мой взгляд, чистая правда, Amarok может быть и мощным, в зависимости от двигателя, и комфортным в зависимости от задней подвески, и, безусловно, вместительным в любом исполнении. Странным может показаться тот факт, что сказано все это про пикап. Для этого класса автомобилей характерна жесткая подвеска, спартанская отделка, простота исполнения. К тому же для Volkswagen это первый самостоятельный пикап, а для этого бренда на российском рынке вообще не характерны крупные автомобили, если не считать коммерческого транспорта. И все же вот он – Amarok.

Кстати, для справки «Амарок» на языке инуитов, северных индейцев, значит «волк» - сильное неутомимое животное, идеально приспособленное для выживания в дикой природе. Инуиты, а по-другому эскимосы - народ, составляющий коренное население территории от Гренландии и Нунавута (Канада) до Аляски (США) и восточного края Чукотки (Россия).

Итак, на тест к нам попал автомобиль в комплектации «Sochi Edition» с дизельным 2.0-литровым двигателем BiTDI, мощностью 180 л.с. с двойным турбонаддувом и технологией Common Rail, который выдает очень приятные 420 Нм крутящего момента. В комплекте с этим замечательным двигателем шел постоянный полный привод 4Motion и как гласит российский сайт Volkswagen «инновационный 8-ступенчатый автомат». Еще об этом автомобиле стоит знать, что такое сочетание двигателя и КПП как у нас, поставляется именно с постоянным полным приводом 4Motion, который основан на дифференциале Torsen.

Вообще на выбор покупателей есть и другие сочетания агрегатов и технических характеристик. Всего для Volkswagen Amarok на российском рынке предлагается:


  • два дизельных двигателя: 2.0 TDI мощностью 140 л.с. и 2.0 BiTDI мощностью 180 л.с.

  • три типа привода: задний, подключаемый полный 4Motion с понижающей передачей (так называемый Part Time) и постоянный полный 4Motion на основе Torsen.

  • два типа подвески, отличающиеся конструкцией задней оси: подвеска «Comfort», включающая пакет из 3 рессор с уменьшенным дорожным просветом (разрешенная полная масса: 2,82 т) устанавливается стандартно и подвеска «Heavy Duty» с задней осью с пакетом из 5 листовых рессор (разрешенная полная масса: 3,04 т) устанавливается как опция за 10 100 рублей.

  • две КПП, вышеупомянутый 8-ступенчатый «автомат» и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Все эти технические нюансы заключены в добротный и красивый кузов. Причем будь это какой-нибудь другой класс автомобиля, дизайн его показался бы как минимум скучноватым, а для пикапа – в самый раз. В Amarok легко узнать характерные черты Volkswagen. Глядя на него с любой стороны перепутать его с каким-нибудь другим брендом просто невозможно. Узкая радиаторная решетка образует практически ровный прямоугольник с фарами, ниже расположена вторая часть радиаторной решетки, с интегрированными противотуманками. Важно заметить, что Volkswagen Amarok внешне не выглядит каким-то «деревенским рубанком», а выглядит серьезно и статусно.

Помимо семейных особенностей в дизайне бренда наш пикап можно особенно отметить за ровные практичные формы всего кузова, высокую корму, высокие короткие свесы, которые будут очень кстати на бездорожье. Если заглянуть в грузовое отделение, а потом в технические характеристики, то можно выяснить, что грузовая платформа обладает самой большой в классе шириной между колесными арками – 1222 мм, что позволяет перевозить европалету поперек грузового отсека.

Семейный характер Volkswagen проявляется не только во внешнем виде Amarok, но и в конструкции самого автомобиля. Он, как и все модели Volkswagen, ярко выделяется среди одноклассников именно комфортной и точной управляемостью, что сегодня не просто встретить не только в пикапе или внедорожнике, а и в городском седане. Естественно оценка эта относительна, но вряд ли кто-нибудь будет спорить, с тем, что серийные пикапы не отличаются высоким уровнем комфорта и управляемости. А Amarok отличается, да еще как. Не то чтобы на нем хочется гонять как на заряженной легковушке, просто его комфорт и управляемость позволяют забыть о том, что находишься за рулем грузовика, и усталости от передвижения на таком автомобиле практически не бывает. Amarok, так же как когда-то Volkswagen Transporter, удивил меня своим комфортом и управляемостью. Я вообще начинаю думать что Volkswagen Коммерческие автомобили намеренно делает такие удобные и запоминающиеся автомобили для того, чтобы люди владевшие такими машинами не могли и не хотели уже больше пользоваться другими. Я думаю, что к коммерческому транспорту такая закономерность относится вдвойне, т.к. в рабочем автомобиле человек проводит больше времени и в целом более интенсивно его эксплуатирует. Так вот, когда водитель весь свой рабочий день проводит в кабине пикапа или фургона, ему требуются самые комфортные условия, чтобы к концу рабочего дня меньше уставать. Какой раз убеждаюсь в том, что коммерческие автомобили Volkswagen способны помочь водителю долгое время сохранять работоспособность.

Когда попадаешь в салон Amarok, то здесь о принадлежности к бренду тоже не возникает сомнений. Это Volkswagen без сомнений. Внутри много жесткого пластика – это выдает рабочий характер пикапа и принадлежность к коммерческому подразделению. Коммерческий характер не делает Amarok грубым или неприветливым, напротив, благодаря особенности материалов и дизайну внутреннего пространства салона, свойственному автомобилям этого немецкого бренда он выглядит уютным, просторным, особенно, на передних сидениях. На втором ряду сидений уже теснее, хотя для пикапа в Amarok сзади очень даже просторен. Есть в салоне и приятные мелочи, которых мы и не ждали, флокированные кармашки в дверях, салон выполненный с вставками из алькантары, удобные решения по трансформации заднего сидения и нужные ящички, полочки и ниши для хранения вещей.

В движении наш пикап, снабженный дизельным двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач не просто везет из пункта А в пункт Б, а может прокатить с ветерком и необычно высоким для этого класса автомобилей уровнем комфорта. С ходу не верится, что едешь в пикапе. Volkswagen Amarok очень легко управляется, на мой взгляд, с ним легко справиться женщина. Это я сказал в сравнении к примеру с Mitsubishi L200, который женщине я вовсе не советовал бы. Amarok получился быстрым и комфортным, с внятным и умеренно легким рулем, отличной обзорностью и шикарными большими зеркалами. Парковаться на нем легче, чем на какой-нибудь легковушке. Приятно удивила подвеска, которая не тревожит водителя грохотом, пробоем и не подкидывает пассажиров при проезде лежачего полицейского. Когда вспоминаешь, что на задней оси рессоры, то в это даже не верится.

Приятной новостью стал и расход топлива, который составил 11,7 л солярки на сто километров. В то время как объем самого бака составляет 80 литров. Полного бака в обычном режиме по городу хватит на 700 – 750 километров пути, но если выйти на трассу и в равномерном движении отправится куда-то далеко, то я думаю, можно будет легко выйти на расход 1000 – 1100 километров на одном баке.

Помимо постоянного полного привода на выбор покупателей есть еще классический задний привод, есть подключаемый полный привод 4Motion, который активируется нажатием на кнопку, после чего крутящий момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 50:50. В особо сложных ситуациях и на крутых подъемах дополнительно можно включить понижающую передачу. ESP остается активной даже при включенном полном приводе. Правда, выезжая на укреплённую дорогу, необходимо будет продолжить движение с задним приводом – потому что Part-Time.

Наш Amarok был оснащен постоянным полным приводом 4Motion с дифференциалом Torsen, преимущества такого полного привода очевидны: он подходит как для укрепленных грунтовых дорог, так и для бездорожья, крутящий момент постоянно подается на все 4 колеса, есть самоблокирующийся межосевой дифференциал с ассиметричным базовым распределением крутящего момента (при движении без проскальзывания колес передней и задней оси): передняя ось = 40%, задняя ось = 60%. При изменении распределения крутящего момента на переднюю ось может подаваться от 20 до 60%,а на заднюю ось от 40 до 80%. Работоспособность системы ESP сохраняется во всех режимах полного привода и даже с заблокированным задним межколёсным дифференциалом. Масса раздаточной коробки - всего 23 килограмма. Самоблокирующийся межосевой дифференциал с одной стороны позволяет колесам передней и задней оси вращаться с разными скоростями, а с другой динамически распределяет крутящий момент между осями так, чтобы не допускать пробуксовки одной из них. Такой полный привод будет идеально вести себя на асфальте и на бездорожье средней тяжести, иными словами Amarok с постоянным полным приводом будет золотой серединой для тех, кому пикап нужен и в городе, и там, где дорог почти нет.

На жестокое бездорожье мы, конечно, не поехали, но по раскисшей грязи и колее прокатились. Что тут можно отметить, Amarok спокойно гребет всеми четырьмя колесами, переезжает колею, залезает в грязь и едет везде, где это от него требуется. Шоссейная резина не помеха, тому чтобы на среднем бездорожье добраться до нужного пункта, к примеру на рыбалку. Из явных плюсов для сложных дорожных условий замечу короткие свесы, хорошую артикуляцию колес, углы въезда и съезда, равные 28 градусам. Из минусов отмечу, низкие пороги и низко-расположенные брызговики.

В целом после тест-драйва Amarok у меня, и у всех моих коллег остались только положительные эмоции. Если рассматривать для покупки пикап, то такой сбалансированный пикап как Amarok на российском рынке еще нужно поискать. К тому же дилеры Volkswagen могут предложить достаточно гибкие комплектации с большим количеством опций и разным техническим оснащением.

Если обратиться к конфигуратору на официальном сайте, то можно прийти к выводу, что Volkswagen остается верен себе – гибкость и богатство комплектаций подкупает. Даже топовый двигатель 2.0 BiTDI можно взять с «механикой» и простым подключаемым полным приводом, а можно с «механикой» и постоянным полным приводом, причем обе системы полного привода идут по одной цене. А если полный привод по каким – то соображениям не нужен, то можно приобрести тот же автомобиль с топовым мощным двигателем и задним приводом, а для пущей уверенности докупить дополнительную механическую блокировку дифференциала задней оси за 28 000 рублей. Автомобиль с дизелем послабее – 140 л.с. продается только с механической КПП, и только с одним видом полного привода – подключаемым, так же его можно приобрести и в заднеприводном исполнении, механическая блокировка дифференциала задней оси остается доступной во всех версиях. Таким образом, у покупателя есть широкий выбор вариантов исполнения этого пикапа. Учитывая, что Amarok обладает замечательной управляемостью, комфортен в движении, обладает выдающимися характеристиками погрузочного пространства, он способен удовлетворить практически любого покупателя.

В случайно выбранном мною автосалоне мне сообщили, что для Amarok межсервисный пробег составляет 20 000 км, одно техническое обслуживание обойдется владельцу в 12 000 рублей, а следующее ТО будет стоить уже 21 000 рублей. ТО 40 000 отличается от ТО 20 000 большим количеством диагностических операций, смазкой всех замков и заменой большего количества фильтров. ТО 60 000 будет снова стоить 12 000 и так далее, сложное и более дорогое обслуживание будет чередоваться с простым и более дешевым каждые 20 000 км пробега. В целом, не так уж и дорого. Ездовые повадки этого пикапа, стоимость обслуживания, имидж бренда, «правильный» внешний вид, количество предлагаемого оснащения, разнообразие в сочетании двигателей и КПП, а так же надежность предлагаемой техники ставят Volkswagen Amarok на одно из первых мест по возможности удовлетворить запросы покупателя в своем классе.

Я ожидал от пикапа жесткости и консервативного подхода к владельцу и пассажирам, ведь это грузовик, а он должен быть простым и надежным, больше с него спроса никакого. Amarok оказался динамичным, азартно-управляемым и уютным на короткие и дальние расстояния, короче, неожиданно приятным во всех отношениях. Жена джипера, владеющего таким пикапом точно не упрекнет мужа за тряску или укачивание во время путешествия на дачу или пикник.

Стоимость автомобиля Volkswagen Amarok (2.0 BiTDI Tiptronic 4Motion) от 1 650 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль