Тест-драйв
Lexus ES
Бизнес-класс начального уровня
(11.06.2014 )
Фото: PushCAR

Впервые автомобили марки Lexus появились в России в самом конце девяностых. Это были похожие на Мерседесы маститые «громадины» LS и необычные, новаторские для своего времени седаны GS, сочетавшие в себе солидность бизнес-класса с чертами, а главное, динамическими характеристиками спортивных автомобилей.

Тест-драйв Lexus ES: Бизнес-класс начального уровня

Вокруг GS сразу сложилось сообщество, состоявшее из непростых покупателей. Это были представители тогда еще молодого класса бизнесменов, сделавшие деньги не на нефти и банковских операциях, а на стремительно развивавшихся новых технологиях – стартаперы первых и самых успешных интернет-проектов, игроки рынка высоких технологий, издатели модных журналов и владельцы рекламных агентств. Все эти люди обладали ярко выраженными общими признаками – молодостью, рано появившимся богатством, нелюбовью к черным деловым костюмам, умением смотреть в будущее и страстью к приобретению новейших достижений технологического прогресса.

Автомобили марки Lexus, вне всякого сомнения, подходили под это определение. Они обладали неправдоподобной надежностью, обилием современных опций и выдающимися ходовыми качествами.

С тех пор прошло много лет. Мы многое узнали о марке Lexus, например, то, что у кроссовера RX очень много общего с Toyota Camry, речь идет о платформе, естественно. А GX это ни что иное, как люксовый Land Cruiser Prado. Тем не менее, количество покупателей полюбившейся марки в России росло, как росло и количество новых моделей в линейке компании. Одной из них стал Lexus ES, участвовавший в японской экспансии в Америку в далеком 1989 году. Тем не менее, несмотря на сравнительно долгую историю и сменившие друг друга шесть поколений, российским покупателям ES открылся сравнительно недавно.

Первокурсник Гарвардского университета

Официальные поставки седана ES пятого поколения в Россию начались в ноябре 2010 года. Американцы знают автомобиль значительно дольше, и успели уже понять его место в иерархии моделей компании. В США он известен как «entry-level luxury car», или, иными словами, «автомобиль бизнес-класса начального уровня». Ходят упорные слухи, что ES расшифровывается как «Executive Sedan», но для России эта версия неприемлема – ведь «Executive» означает «представительский», а у нас под этим словом подразумевают, мягко говоря, несколько иные автомобили. Поэтому логично было бы остановиться на второй версии – «Elegant Sedan», которая ни у кого возражений вызвать не должна.

Кому же предназначен «автомобиль бизнес-класса начального уровня»? Ответ очевиден: если у директора компании GS или LS, то на ES должен ездить его заместитель – молодой, амбициозный и целеустремленный. Точно такое же определение можно дать молодому человеку из России, имеющему возможность получить прекрасное образование за границей и вернуться, чтобы служить своей стране на высоком посту. Первокурснику Гарвардского университета.

Camry или уже не Camry?

Похоже, подобно Infiniti, бренд Lexus постепенно отдаляется от Toyota, стремясь к самостоятельности в конструкции своих автомобилей. Кстати, ES шестого поколения японцы почему-то решили не продавать на внутреннем рынке. Причины не ясны. Есть, впрочем, один неоспоримый факт: эпоха общей платформы с Camry на новом ES окончилась. Впрочем, в гордых заявлениях компании на этот счет есть изрядная доля лукавства, так как, «порвав» с Camry, ES теперь делит общую базу с хорошо известной в США моделью Avalon. Впрочем, здесь уже ничего не поделаешь – в мире практически не осталось уникальных автомобилей: достаточно вспомнить родство Cadillac и Opel.

Есть и еще два факта, не вызывающих сомнений. Первый: впервые под брендом ES продается модификация с гибридным приводом. Второй: в США ES остается бестселлером компании на протяжении пятнадцати лет.

С первого взгляда

С первого взгляда видно, что перед вами Lexus. Об этом говорит все: давно знакомый шильдик на фамильной «перетянутой в области талии» радиаторной решетке, которую во всем мире успели окрестить «катушкой» и глубоко врезающиеся в передние крылья хрустальной чистоты фары. Для определения внешнего вида автомобиля больше всего подходит прилагательное «традиционный». Если вы сразу не обратили внимание на длину передней части, скорее всего, решите, что перед вами GS.

Пожалуй, самая смелая деталь экстерьера – массивная остроугольная радиаторная решетка перед коротким капотом. Впрочем, такой дизайн, скорее всего, обусловлен требованиями безопасности при наезде на пешехода, а не полетом фантазии художника. Семнадцати- или восемнадцатидюймовые диски вы решите приобрести, неважно. И те, и другие одинаково красивы. Замысловатая и, вместе с тем, строго выверенная композиция из дополнительных лучей изяществом может сравниться лишь с морской звездой, проплывающей над коралловым рифом. Картина превосходно смотрится в простой черной раме шины. Для штатной детали диски просто идеальны.

В стандартной комплектации на автомобиль устанавливаются линзованные галогеновые фары с диодными стрелками дневных ходовых огней, указывающими в центр и вниз. В качестве опции можно приобрести ксеноновые фары. Решение традиционно для Toyota – фары «четырехглазые» с отдельными блоками ближнего и дальнего света. Они придают ES неожиданно мудрое «выражение лица». В нижней части бампера световое оборудование представлено скромными противотуманными фарами в тонких хромированных ободках. Задние фонари, как и следовало ожидать, стилистически соответствуют решетке и передним фарам. Заостренные ближе к краям, они плавно сливаются с крылом, не создавая видимой границы. В целом, оптика ES производит впечатление лучшей в классе, и уж точно, самой гармоничной.

Работая над крышей, дизайнеры ES, очевидно, решили, что люк – такая же нужная вещь, как колеса, поэтому без него автомобиль вы не купите в версии ES 350. В качестве опции будущим владельцам предлагают панорамную крышу. Стекло настолько велико, что даже небольшому «акульему плавнику» антенны в этой модификации пришлось потесниться и переехать в другое место. На боковинах автомобиля обращают на себя внимание зеркала, установленные на массивных пилонах для снижения шума от набегающего потока воздуха.

В боковой части Lexus ES кроется один очень важный сюрприз. Дело в ее длине. Колесная база седана увеличилась на 4,5 сантиметра. И поверьте, японские инженеры смогли извлечь из этой незначительной цифры очень многое.

Прошу на заднее сиденье!

Владельцы Lexus знают, что, садясь в салон, они теряют связь с внешним миром. Новое поколение ES не исключение: в нем так же тихо и комфортно. Ощущение усиливается, когда срабатывает система hands-free, и стихает музыка, чтобы водитель мог ответить на звонок.

Тема салона после смены поколений несколько изменилась и приобрела сходство с интерьером GS. Однако основной сюрприз ждет вас, когда вы доберетесь до заднего сиденья. Места там действительно много. Мужчина среднего роста способен почувствовать себя на заднем сиденье маленьким, а вот люди, чей рост превышает 180 сантиметров, будут удовлетворены по-настоящему: места хватит и для ног и для локтей, если сесть вдвоем. Для задних пассажиров предусмотрены фонари для чтения, массивный подлокотник, индивидуальные дефлекторы вентиляции и шторки, которые можно приобрести в качестве опции. Кресло для водителя сделано с учетом статуса автомобиля бизнес-класса. Имеется блок настройки с памятью, вентиляция подушки сиденья и регулируемая поддержка для лодыжек, исключающая усталость ног в долгой поездке. Интерьер вызывает желание скорее сесть в машину. Даже в базовой комплектации пластиковые панели дверей весьма привлекательны, хотя трудно представить себе покупателя ES350, пожелавшего приобрести базовую версию. Скорее всего, в подавляющем большинстве проданных ES 350 будет кожаная двухцветная отделка с вставками под дерево. Кстати, в ES350 вставки имитируют клен.

Приборная панель красива и снова заставляет вспомнить дизайн передней части автомобиля. Все удобно и все под рукой. Приборы надежно защищены от бликов солнца обшитым кожей крылатым козырьком с возвышением посередине, похожим на океанского ската. На верхнем ярусе расположен яркий семидюймовый сенсорный экран, утопленный в нишу, не образующую на панели дополнительного возвышения. Под экраном расположена панель управления аудиосистемой от Mark Levinson, оснащенной двенадцатиканальным усилителем и пятнадцатью динамиками. Это аудиотехника класса Hi-Fi обладает приятным звучанием, которого вероятнее всего хватит любителям качественного звука. Под блоком управления расположена консоль с красивым селектором АКПП и фирменным джойстиком. Рояльный лак, которым она покрыта, заставляет задуматься о приобретении куска бархата для поддержания блеска. Тем же, кому черная глянцевая поверхность не по нраву, подойдет панель с отделкой под клен.

Как поедем?

Отдельного абзаца заслуживает система Drive Mode Select, которая позволяет выбирать режим работы не только трансмиссии, но и двигателя. Вряд ли эту опцию можно рассматривать как оригинальную, но речь не об этом. Режимы работы АКПП и двигателя есть у всех, но в новом Lexus ES 350 настройки подобраны так, что понять, в каком режиме едет автомобиль, можно, никуда не заглядывая. Пожалуй, самое значительное достижение в подборе настроек заключается в том, что в режиме ECO давно знакомый поклонникам марки двигатель V6 позволяет экономить до 10% топлива по сравнению с предыдущей моделью. В целом, новый ES частично перешел в класс, который можно условно назвать американским термином «driver’s car». Управляется автомобиль безукоризненно, вероятно, благодаря точно подобранной длине рулевой рейки, снабженной электрическим усилителем, а многочисленные электронные системы в сочетании с передним приводом позволяют избежать возникновения напряженных ситуаций на дороге с любым покрытием. Позволяет мириться с излишней мягкостью и предсказуемостью только спорт-режим, разительно отличающийся даже от сета настроек Normal. Впрочем, для тех, кто любит острые ощущения, рекомендован заднеприводный GS.

Что под оберткой?

Двигатель ES350 это та деталь, которая продолжает роднить его с Camry. Естественно, 3.5-литровый шестицилиндровый V-образный агрегат иначе настроен и выдает в варианте Lexus 249 лошадиных сил. Эластичность двигателя поразительна. Можно сказать, что новый ES350 разгоняется, как трамвай: при постоянном росте скорости ни малейшего намека на смену передаточных чисел трансмиссии вы не почувствуете. Ощущение неудержимого роста скорости усиливается практически полным отсутствием реакции на неровности, встречающиеся на дороге. Подвеска работает так, словно автомобиль, и вправду, движется по гладким стальным рельсам.

Есть ли альтернатива?

Учитывая статус «бизнес-класс начального уровня» конкурентов у нового ES350 не так уж и много, и все они принадлежат к разветвленным семействам автомобилей крупнейших производителей. Самые непосредственные конкуренты по стоимости и ряду других параметров – переднеприводная Audi A6 и Volvo S60. Определиться с выбором между этими автомобилями будет достаточно сложно. Впрочем, для давних поклонников марки альтернативой модели ES350 может быть только другой Lexus. Занавес.

Стоимость автомобиля Lexus ES (350 (3.5 AT FWD)) от 2 245 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Lexus за предоставленный на тест-драйв автомобиль