Тест-драйв
Hyundai Genesis
Теперь точно «Премиум»
(24.06.2014 )
Фото компании Hyundai и PushCAR

Как показывают наблюдения, компания Hyundai стремительно шагает вперед, семимильными шагами двигаясь к совершенству, предоставляя своим покупателям качество, надежность и современные технологии. Когда авто производитель делает качественные автомобили, получает признание, а его продукцию хорошо покупают, то в определенный момент приходит время сделать что-то для людей из особого круга, для людей которые любят деньги, а деньги любят их.

Тест-драйв Hyundai Genesis: Теперь точно «Премиум»

С 2003 года компания Hyundai вела разработку своего автомобиля премиум-класса. А в 2008 году появляется первое поколение модели Genesis, которое становится первым автомобилем Hyundai премиум-класса. Автомобиль получил признание на родине в Южной Корее, позже в США и Канаде. Теперь же в 2014 году руководство компании ставит задачу показать себя в России и Европе. Второе поколение Hyundai Genesis в виде концепта было показано на Североамериканском автосалоне в 2013 году, в мае 2014 года продажи модели Genesis стартовали в России и Европе. Теперь модель уже именуется компанией как первый седан Hyundai премиум-класса c полным приводом. Ведь совсем скоро компания планирует расширить премиум направление автомобилями разных классов.

Тут стоит отметить, что заявка на премиум класс означает более щепетильное отношение клиента ко всему, это касается и внешнего вида, и техники и отделки и любых других мелочей. Компания Hyundai пригласила нас испытать Genesis в различных условиях, как в качестве водителя, так и со стороны пассажира - лица предпочитающего ездить на заднем диване. Мы проехали не малый путь по некоторой части Золотого кольца России. Читайте ниже, что нам удалось выяснить и ощутить в первом седане премиум класса марки Hyundai с полным приводом.

Начну рассказ с обозначения версий, которые доступны российским покупателям. Hyundai Genesis представлен у нас с двумя версиями V-образных атмосферных моторов серии Lambda – объемом 3.0 и 3.8 л мощностью 249 л.с. и 315 л.с. соответственно. Оба двигателя оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Genesis с первым мотором имеет задний привод, а в «топовых» версиях новый интеллектуальный полный привод HTRAC, в то время как мощная версия оснащается исключительно полным приводом HTRAC. Hyundai Genesis представлен в 5 различных комплектациях: Business, Elegance, Premium, Luxury и Sport. Однако мощная версия с мотором 3.8 л представлена только в двух последних. Стоимость на новинку стартует от отметки в 1 859 000 рублей за базовую версию с задним приводом и 1 959 000 рублей за версию с приводом HTRAC. В зависимости от комплектации цена для мотора 3.0 л замирает на уровне 2 409 000 рублей и далее «играет» версия с мотором 3.8 литра, ценник на которую начинается с 2 869 000 рублей за версию Luxury, а версия Sport обойдется в 2 979 000 рублей. Нам удалось испытать в действии модификации с полным приводом и моторами 3.0 и 3.8 л в богатых комплектациях, о них и пойдет речь далее.

Любой автомобиль начинается с картинки, поэтому, когда в 2013 году был представлен концепт Genesis HCD-14, стало ясно в каком ключе будут работать дизайнеры и инженеры Hyundai. Как заявляют в компании, новинка получила новую концепцию дизайна – теперь это струящиеся линии 2.0. Наглядно видно, что линии кузова у автомобиля стали более четкими, появились сложные геометрические формы, уступив место плавным обводам и переливам. Заметно, что концепт очень схож с тем, что вышло в итоге, я имею в виду внешний вид. В новом поколении Genesis стал заметно дороже и интереснее предшественника. Автомобиль получил длинный капот, массивную решетку радиатора, отличную пропорциональность и законченность всей композиции. Сзади инженеры Hyundai разместили светодиодные фонари с необычным рисунком. Сама же «филейная» часть Genesis выполнена в строгом бизнес стиле, немного напоминающем японские автомобили премиум сегмента. На крышке багажника красуется значок Hyundai, который заменен спереди эмблемой Genesis. Странное решение, ведь вспоминая концепт, там не было шильдиков Hyundai, только эмблемы Genesis. В целом можно сказать, что внешность получилась премиальная. Когда мы путешествовали по Золотому кольцу, автомобиль испепеляли взглядами и водители и прохожие. На городских парковках многие осторожно подкрадывались ближе, чтобы заглянуть в салон, да и вообще понять и определить, что это за автомобиль. Важно отметить, что Hyundai Genesis последнего поколения стал лауреатом премии iF Product Design 2014 в категории «автомобильный дизайн» и я с этим согласен.

Как положено дорогим автомобилям в салоне Genesis роскошен за свои деньги. Архитектура внутреннего пространства выполнена в новом стиле с использованием качественным материалов. Мягкий пластик, совмещенный с перфорированной кожей, алюминиевыми планками, замшей и элементами фактурного натурального дерева в интерьере радует глаз, а самое интересное, что это изобилие материалов дизайнерам удалось качественно увязать друг с другом. Дизайн салона выглядит закончено и обладает целостностью. Кстати покупатель может выбрать более четырех вариантов исполнения салона в зависимости от комплектации. Единственное, я придрался бы к форме рулевого колеса, которое показалось мне тонким. Эргономика водительского пространства мне понравилась, садясь за руль этого автомобиля ощущение большего «тепла» начинается с мягкого закрытия двери и более плотных стекол, приятных материалов отделки, замшевого потолка. Шумоизоляция дарит присутствующим в салоне покой, двигателя практически не слышно, как и дорожного шума за окнами Genesis. Это приятное ощущение отстраненности от мира имеет непосредственное отношение к термину премиум, потому что позволяет себя чувствовать в салоне как бы отдельно от окружающего пространства. Внутри этого автомобиля даже самый яростный и скептически настроенный приверженец истинно премиальных брендов расслабится и простит наличие непремиального шильдика на крышке багажника.

Сидения в Hyundai Genesis сделаны прекрасно, долгая дорога для спины водителя и пассажиров не проблема, а скорее приятное время препровождение. В зависимости от версии автомобиля сидения могут быть выполнены из кожзама, либо натуральной мягчайшей перфорированной кожи Nappa. Передние сидения имеют электропривод и память настроек, задние также не обделены возможностью электронного управления. Сидя сзади пассажир может отодвинуть и чуть откинуть переднее пассажирское кресло с помощью пульта управления расположенного в центральном подлокотнике, чтобы сесть просторнее, ногу на ногу допустим. С этого же пульта задние пассажиры могут регулировать свои кресла, воспользоваться вентиляцией, либо обогревом сидения. Также модуль с кнопками позволяет пассажирам управлять аудиосистемой, а именно менять громкость, выбирать источник звука и выбирать песню. С последним вышел настоящий казус – если выбрать флеш накопитель, на котором записана музыка уложенная в папки, то с заднего сидения выбрать музыку из определенной папки нельзя, система управления задних пассажиров не позволяет выбирать папки, можно только последовательно слушать песни и переключать их. Выбрать папку можно только на «голове» устройства на панели приборов, то есть сделать может либо водитель, либо пассажир переднего сидения. С пульта пассажиры могут открыть или закрыть электрошторку заднего стекла, боковые шторки пассажиры задних сидений могут регулировать только вручную.

Если говорить о внутреннем пространстве, то в этой машине его много. Даже за нескромно отрегулированным водительским креслом можно комфортно расположится и габаритному человеку. Hyundai Genesis в сравнении с предшествующей моделью значительно подрос, длина составляет 4990 мм, ширина 1890 мм, а высота 1480 мм, колесная база составляет целых 3010 мм. Длинная база автомобиля делает выход/посадку из автомобиля с заднего сидения удобной, а саму езду комфортнее, но об этом чуть позже.

В центре приборной панели закономерно вписались аналоговые часы, как элемент «высших» автомобилей, а над ними расположен сенсорный 8-дюймовый дисплей (в «топовой» версии он 9,2-дюйма). Качество картинки дисплея высокого разрешения и это приятно видеть в автомобиле стоимостью более 2,5 млн рублей. Что не скажешь, например про недавно, побывавший у нас на тест-драйве Acura MDX стоимостью более 2,5 млн рублей, который не может похвастаться таким качеством картинки и хорошим откликом дисплея, а ведь они оба выступают в классе премиум автомобилей. Раз заговорил про дисплеи отмечу и приборный щиток, сделанный по технологии Supervision с полноцветным дисплеем диагональю 7 дюймов. Качество картинки и цветопередача радуют без сомнений.

Автомобиль премиум-класса, как я говорил выше, должен соответствовать ряду требований взыскательных клиентов. Немалое значение для обладателей хорошего достатка имеет автомобильная аудиосистема и качество ее звучания. В стандартной комплектации устанавливается простая система с 7 динамиками и сабвуфером, в нашей версии стояла система Lexicon c 14 динамиками, включая сабвуфер, самая «топовая» версия оснащена будет также системой Lexicon, но в ее подчинении будет уже 17 динамиков. Ни первую, ни последнюю послушать не удалось, а наш вариант проявил себя удовлетворительно, насыщенность, частота звука и басы на уровне. Сама система способна читать CD диски, формат MP3, флеш карты USB, имеет выход AUX. Есть модуль Bluetooth и GPS навигация.

Интересна устроена климатическая система в Hyundai Genesis с виду она проста, и обычна, но суть системы кроется не в функционале, а в технологии способной создавать в салоне автомобиля благоприятный воздух для пассажиров. Оговорюсь сразу, это решение ждет владельцев «топовой» версии автомобиля. Специальные датчики, расположенные под перчаточным ящиком определяют уровень углекислого газа, и при достижении критического порога, система начинает регулировать дополнительный забор воздуха из вне, либо в обратной ситуации, наоборот рециркулировать воздух внутри автомобиля. Важно заметить, что пассажиры Genesis с этой системой будут дышать не только чистым воздухом, он еще будет ионизированным.

Умных систем в Genesis много, но они не навязчивы и полезны. Приятно удивил HUD-дисплей, проецируемый на ветровое стекло. Понравилась его яркость, а также диапазон его размещения. Он выводит скорость движения и показания систем активной безопасности автомобиля. Для удобства своих покупателей Hyundai Genesis оснащен системой автоматической парковки, а также системой кругового обзора AVM, которая выводит на центральный дисплей картинку – вид сверху автомобиля и изображение вокруг него, также можно включать изображения с камер. Данная система похожа на аналогичное решение в автомобилях BMW, к примеру, недавно тестируемый, BMW X5 F15 был оснащен подобной системой).

Hyundai Genesis соответствует одному из лучших уровней безопасности в своем классе, и в след за своими конкурентами, получил широкий спектр электронных систем активной безопасности, которые установлены в зависимости от комплектации. Интеллектуальный круиз-контроль, позволяющий держать заданную дистанцию до впереди идущей машины. С этой опцией взаимодействует система автоматического экстренного торможения, которая реагирует на непредвиденное появление автомобиля перед Genesis и готова замедлить ход или в случае необходимости полностью остановить автомобиль. Также новый седан оснащен системой удержания в полосе движения, способной отслеживать дорожную разметку. Всем уже привычная система мониторинга слепых зон также представлена в этом автомобиле, причем есть и приятное ноу-хау, дополнительная система способна определять автомобили в слепой зоне при движении задним ходом, когда обзор ограничен. Системы при обнаружении помех просигнализируют водителю индикацией или звуковым сигналом при необходимости.

Перейдем к технической части, как говорилось выше, на выбор российским покупателям Hyundai поставляют в Россию два типа моторов, при доработке которых инженеры повысили крутящий момент на малых и средних оборотах, в отличие от агрегатов прошлой модели. Первый, Lambda V6 3.0 GDi способный выдавать мощность 249 л.с., максимальный крутящий момент составляет 304 Нм при 5000 об/мин. Этот мотор способен разогнать автомобиль массой свыше 1965 кг до 100 км/ч за 8,6 сек. с задним приводом и за 9 сек. автомобиль в полноприводном исполнении. Второй, Lambda V6 3.8 GDi DOHC, выдающий мощность 315 л.с. с максимальным крутящим моментом 397 Нм при 5000 об/мин. Масса более мощной версии больше всего на 5 кг, а динамика уже составляет 6,8 сек. до 100 км/час. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Genesis с первым мотором расположен больше к спокойной и размеренной езде, то, что нужно для города. Двигатель 3.8 л позволяющий более уверенно чувствовать себя на трассе, на старте с места уходит вперед очень бодро и уверенно. Самое интересное, что в первом и втором случае работа КПП остается, словно не заметной, коробка с легкостью переваривает мощь и в нужное время в нужном месте ставит ту передачу, которая необходима. О двух моторах можно сказать так – 3.0 для того кто довольствуется тем, что есть, а 3.8 для тех, кто хочет быть на шаг впереди остальных.

Шасси Hyundai Genesis основано на полностью независимой многорычажной подвеске, что придало автомобилю комфорта, долю устойчивости и управляемости. Однако не все оказалось очень гладким, грешок с раскачиванием кузова у Hyundai вскрылся и в этой премиальной машине. Если в городе на стыках, ухабах и кочках, автомобиль мягко глотает неровности, создавая в салоне комфортную обстановку и спокойствие, не допуская пробоев и грубых звуков работы подвески. То на трассе, на приличной, но допустимой скорости на волнообразном дорожном покрытии кузов раскачивается, что ощущается в салоне и сказывается на управляемости, если такая дорога выведет на крутой поворот.

Автомобили с задним приводом испытать нам не удалось, как я сообщал выше, в распоряжении журналистов оказались лишь полноприводные версии. Важно заметить, что впервые на этой модели устанавливается система полного привода HTRAC, которая с помощью электроники контролирует распределение крутящего момента между передними и задними осями в зависимости от характера вождения и дорожных условий. Также водителю предложено самому выбирать режим управления, отвечающий индивидуальным предпочтениям: «Eco», «Normal», «Sport» или «Snow». Так в нормальном и спортивном режиме распределение крутящего момента по осям передается 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. При скользком покрытии под колесами система перекидывает до 90% крутящего момента на переднюю ось, оставляя задней 10%. В поворотах система активно перебрасывает момент между осями 40%/60% – 30%/70% в нормальном режиме и 20%/80% - 10%/90% в спортивном, обеспечивая устойчивость и стабильность автомобиля. В поворотах на помощь водителю приходит и система помощи прохождения поворотов (ATCC), которая распределяет тяговое усилие на четырех ведущих колесах при частых ускорениях и поворотах, корректируя движение автомобиля так, чтобы удержать его в заданной траектории. Если под колесами ровный асфальт, то управлять Genesis одно удовольствие, автомобиль стабилен и предсказуем.

Не только материалам отделки, мощности мотора и сбалансированности шасси уделили внимание разработчики. Приоритетным направлением среди выше перечисленных для них стала безопасность тех, кто купит данный автомобиль. Доля высокопрочной стали в конструкции кузова была увеличена на 37,7% и составила 51,5% от общего объема, в сравнении с прошлой моделью. Благодаря этому жесткость кузова на кручение увеличилась на 16%, а жесткость на изгиб на 40%. Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров инженеры минимизировали нагрузку на салон при фронтальном ударе. Жесткость моторного отсека реализована при помощи лазерной сварки, с помощью которой сварены крепления передней и средней стоек крыши и метода горячей штамповки, с помощью которой сделаны передние крылья. Даже в креплениях сидений был использован металл горячей штамповки. В итоге Hyundai Genesis получил высшую оценку Top Safety Pick+ в рейтинге американского Страхового института безопасности дорожного движения. Отмечу, что в Genesis установлены 9 подушек безопасности, включая коленную подушку безопасности для водителя. Помимо этого автомобиль оснащен интеллектуальными преднатяжителями ремней для передних пассажиров и активным капотом для защиты пешеходов.

В сухом остатке: шумоизоляция погружает в тишину, приятные материалы отделки радуют при прикосновении, Lexicon звучит – любимую песню, а мотор 3.8 способен стремительно унести автомобиль вперед, когда вы этого захотите. И на водительском кресле и на втором ряду сидений веет успехом и уверенностью в том что пользуешься качественным продуктом. Это приятное ощущение, комфортное состояние. Да, нет в нем немецкой точности, и руль в околонулевой зоне не обладает той насыщенностью, которой хотелось бы, но если 100, 200 и более километров спокойно мчать под любимую музыку, минуя поворот за поворотом, холм за холмом, или в городе изо дня в день ездить на работу и по делам, то кажется большего и не надо. Быть в одно и то же время заметным и сливаться с потоком.

Ощущения от управления этим автомобилем говорят о серьезной работе корейцев и чувствуется их желание и стоящая перед ними задача выйти в премиум. Очень важно, что они уже одной ногой тут и пусть существуют еще мелкие недочеты и многих коробит нечистокровное происхождение, но корейские премиальные автомобили уже тут и скоро займут свое место в нужном списке.

Важно не забыть, вместе с Hyundai Genesis покупатели получают дополнительный бонус, который для многих будет решающим козырем в игре купить или не купить. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 000 км пробега, в подарок - бесплатное техническое обслуживание в течение 5 лет.

Стоимость автомобилей:

  • Hyundai Genesis (3.0 AT AWD) от 1 890 000 руб.
  • Hyundai Genesis (3.8 AT AWD) от 2 890 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Hyundai за предоставленные на тест-драйв автомобили