Тест-драйв
Lexus RX
Синергия спортивного и бизнес-класса
(08.10.2014 )
Фото: PushCAR

Настоящий японец с неподдельными спортивными амбициями Lexus RX 350 F SPORT – это удивительный во всех смыслах автомобиль премиум-класса, который вряд ли смогут упустить из вида любители роскошных средств передвижения. Великолепное сочетание истинной солидности японского кроссовера и неподдельной спортивной динамичности делают этот автомобиль невероятно гармоничным в этом смысле.

Тест-драйв Lexus RX: Синергия спортивного и бизнес-класса

Имея должным образом развитую фантазию, в RX 350 можно разглядеть этакого сверхуспешного и уверенного в себе бизнесмена, который систематично поддерживает себя в прекрасной физической форме и выглядит благодаря этому подтянутым красавцем. А если добавить ко всему прочему весьма интересную подкапотную «начинку» и абсолютный комфорт внутри салона автомобиля, то познакомиться с этим самцом наверняка захотят многие. Пожалуй, единственное, что может если не отпугнуть, то ввести в замешательство как минимум, так это стоимость всего удовольствия. Однако если полностью довериться известной поговорке, что за удовольствие нужно платить, то цена автомобиля становится не такой уж космической. Но обо всем по порядку.

Уверенный старт

Рестайлинговая версия кроссовера премиум-класса Lexus RX 350 впервые была представлена широкой автомобильной общественности, наверное, там, где она и должна быть представлена. Спортивный дебютант предстал во всей красе на автосалоне в Нью-Йорке в 2012 году, так что его смело можно назвать новичком, который, однако, уже успел обзавестись ярыми поклонниками по всему миру. Американский автомобильный рынок давно является приоритетным для японских Лексусов, поэтому неудивительно, что амбициозный RX 350 дебютировал именно на американской земле.

Представитель очередного, уже третьего по счету поколения, RX 350 приобрел целое множество качественно новых отличительных черт, без которых его нельзя было бы называть элитным спортсменом. Принципиальные изменения коснулись как экстерьера автомобиля, снабдив его атрибутикой истинного хищника, так и внутренней «начинки», которая позволила кроссоверу делать то, к чему предыдущие поколения были попросту не готовы. Иными словами, на глазах изумленной автомобильной публики произошла настоящая эволюция: на свет появилась более приспособленная плотоядная особь, способная добиться всех поставленных перед ней задач.

В обычной жизни, хищников стараются обходить стороной, ведь никогда нельзя точно знать, чего от них ожидать. Мы не стали придерживаться этой теории и смело выбрали новенький Lexus RX 350 F SPORT с пробегом всего 88 километров для обстоятельного тест-драйва. Вопреки расхожим мнениям, этот амбициозный самец с агрессивным внешним видом на поверку оказался вполне дружелюбной особью, немало нас удивившей в процессе обкатки. Начнем, как всегда, с внешности подопытного образца.

Экстерьер и все что в нем скрыто

Во внешний вид автомобиля создатели, по всей видимости, захотели добавить к уже имеющейся элегантности и солидности Lexus резкие и претенциозные отличительные черты, свойственные только спорткарам. Надо сказать, что это им удалось сделать в полной мере.

Автомобиль при своем первом знакомстве с потенциальным владельцем мерно расплывается в радиаторной улыбке в форме песочных часов, демонстрируя свою дружелюбность и готовность к действию. Вместе с тем, новый бампер, который металлическим ободком ограничивает приветливую улыбку, придавая ей некоторую непредсказуемость, и оформление противотуманных фар не оставляют возможности усомниться в том, что перед вами уверенный в себе хищник, осознающий весь свой потенциал. И если раньше подавляющее большинство владельцев RX все же были женским полом, то мы наконец-то получили определенно мужественный вариант этой линейки, который говорит об отменном вкусе и высоких амбициях своего счастливого обладателя. Возмужавшая модель придется по вкусу тем, кто возжелал заиметь в своем автомобиле немного плотоядности и экстерьерной динамики.

Надо сказать, что при всех своих внедорожных качествах и габаритах Lexus RX 350 F SPORT не выглядит таким уж массивным и громоздким, ведь в профиль автомобиль и вовсе представляется достаточно подтянутой особью, которая точно не хочет останавливаться на достигнутом. Максимально плавные линии кузова создают абсолютную обтекаемость, что самовольно рождает в наблюдателе неудержимое желание проверить ходовые качества автомобиля на приличной скорости в плотном воздушном потоке. Не меньший интерес вызывают 19-дюймовые колесные диски из стали, которые придают кроссоверу еще более представительный вид, ведь RX 350 F SPORT нельзя оценивать только с точки зрения спортивного поведения на дороге. Это автомобиль премиум-класса, что немаловажно.

Если обратить внимание на заднюю часть спортсмена, то становятся заметными элегантные L-образные вставки, гармонично вписанные в обновленные задние фонари. Принципиально новых качеств они вряд ли придают автомобилю, но в общий стиль вписываются как нельзя лучше. Если вы хотите узнать больше о принципиально новаторских решениях кроссовера, то можете смело открывать дверь и забираться внутрь. Масса впечатлений вам гарантирована.

Интерьерные изыски и странные неоднозначности салона

Как правило, абсолютно новые автомобили, не имеющие сколь угодно серьезного пробега, по большей части производят хорошее впечатление в смысле сборки и работоспособности основных функциональных узлов. Оно и понятно, ведь машина еще не успела «растрястись» и «обнажить» на всеобщее обозрение свои недостатки и «детские болезни». Тем не менее, наша скептическая натура уже с первых мгновений знакомства с RX 350 выявила странную и в то же время вполне понятную особенность авто: в салоне настойчиво витал пластиковый запах, который поначалу даже не давал покоя и провоцировал у нас появление несильной головной боли. Довольно странно было получить именно такое первое впечатление от автомобиля высокого класса, однако после нескольких активных поездок неприятный запах заметно уменьшился.

Если вы не склонны обращать внимании на подобные факторы, то внутри салона вам явно будет на что его обратить. Сидения автомобиля представляют собой роскошные кожаные кресла, прекрасно скроенные и даже не делающие намек, а говорящие прямым текстом о премиальности этого средства передвижения. Что говорить, а качество отделки и правда на высшем уровне, так что если вы хотите иметь дорогой салон, то это именно то, что нужно. Единственное, что вызывает хоть какие-то вопросы к салонным креслам, то это их достаточно широкий профиль, из-за чего вам вряд ли удастся хорошо зафиксироваться на крутых виражах, и умеренная «болтанка» вам точно обеспечена. С другой стороны, если вы являетесь счастливым обладателем широкой и мужественной спины, то кожаное сидение вам не доставит ничего, кроме удобства.

Поскольку автомобиль все же имеет претензии на спортивность, в нем просто обязаны быть спортивная атрибутика. И она в нем есть. Первое, на что падает взгляд после оценки салонных кресел, так это руль. Скроенный в по-настоящему спортивном стиле, он получил удобные подрулевые лепестки и целую россыпь функциональных кнопок. Рулевое колесо обрамляет все та же высококачественная кожа, ровными стежками закрепленная на ободке. Любителей стильных ярлыков наверняка привлечет логотип «F SPORT» в нижней части руля. Мелочь, а приятно.

Из явных нововведений можно отметить приборную подсветку, не оставляющую сомнений, что перед вами автомобиль премиум-класса, готовый в поездке снабдить вас всей необходимой информацией в максимально удобном для этого виде. Не меньшее восхищение вызывает обновленный джойстик управления мультимедийной системой, который еще не раз сыграет свою позитивную роль в формировании вашего хорошего настроения в пути. Во всяком случае, управлять системой было невероятно просто.

Трансформация салона и еще несколько приятных мелочей

Представьте, что вы забрались в новенький Lexus RX 350 F SPORT, комфортно в нем уселись и успели оценить удобство расположения руля и основных рычагов управления. Что дальше? Салон этого автомобиля сразу же предлагает вам еще несколько приятных и функциональных мелочей, призванных сделать ваше нахождение в салоне максимально комфортным.

Во-первых, это совершенно удивительные подстаканники на центральном тоннеле рядом с коробкой скоростей. Отправляясь в поездку даже в самый знойный летний день, знайте: вы всегда можете рассчитывать на глоток холодного освежающего напитка, ведь подстаканники оснащены системой охлаждения. Небольшая бутылка воды всего лишь за 20 минут охлаждается до приятной температуры.

Во-вторых, бокс подлокотника центрального тоннеля скрыл в себе невероятные резервы для хранения самых разных мелочей. Помимо небольших лоточков для размещения мелкой поклажи с виду обычный подлокотник предлагает дополнительный модуль охлаждения, в котором без труда поместятся пара полулитровых бутылок воды. Дополнительное удобство создает спрятанная в пространстве под КПП розетка на 12 В. Более того, вы не просто сможете зарядить свой гаджет в процессе движения, но и удобно разместить его в указанном пространстве.

Уровень удобства, созданного для водителя, можно назвать абсолютным. И дело не только в максимально комфортном сидении или рациональности расположения основных рычагов, кнопок и прочих элементов управления. Автомобиль предлагает водителю уникальную возможность подстройки кресла под свои конкретные нужды и особенности. Предусмотрена электрорегулировка сидения, а также память трех позиций, так что вы легко можете организовать для себя идеальные условия для вождения, и при каждой новой посадке в салон водительское кресло и рулевое колесо автоматически примут одно из запрограммированных положений, которое подходит именно вам.

Пассажирские сидения также не лишены комфорта: доступна регулировка задних сидений по наклону, так что каждый сможет сделать свою поездку действительно комфортной. Кроме того, задние сидения можно трансформировать на свое усмотрение. Если пассажиров не более двух, то имеет смысл сложить среднее кресло, образовав тем самым очень удобный подлокотник. Но если вы отправляетесь в поездку большой компанией, то, во время привала, разложив заднее кресло, получите просторный диван, в котором с достаточным комфортом поместятся три человека средней комплекции. Одним словом, внутри кроссовера оказалось весьма просторно и комфортно.

Зверь, да и только

Что ж, снаружи оценили, внутри посидели, пришло время завести спортсмена и посмотреть, на что он способен. Тем более, что заявленная начинка автомобиля более чем интересна. Lexus RX 350 получил 6-ступенчатую автоматическую КПП и полный привод, добавленные к стандартному для «RX-ов» 3.5-литровому бензиновому мотору мощностью 277 л.с. Такой мощный арсенал позволяет этому тяжеловесу разгоняться до 100 км/ч за впечатляющие 8 секунд.

Надо сказать, что на тест-драйве мы не ставили целью выжать из спортсмена все на что он способен. Нашей целью скорее была размеренная обкатка машины и комфортный режим эксплуатации. С этой точки зрения автомобиль продемонстрировал поистине свои лучшие качества: поездка оказалась максимально плавной и уверенной на каждом участке пути. Желание ускориться «японец» понимал с полуслова и выполнял все команды молниеносно. В процессе эксплуатации стало абсолютно понятным оснащение автомобиля именно двигателем V6, ведь он и достаточно мощный для всех стоящих перед ним задач, и вполне экономичный. За весь тест-драйв средний расход двигателя на стандартные 100 км составил около 14,2 л. Согласитесь, вполне приемлемая цифра.

Что касается подвески, то здесь обнаружилась некоторая неоднозначность. В городских условиях с их довольно сносными дорогами и небольшими неровностями автомобиль чувствовал себя очень уверенно, хорошо обрабатывая каждую кочку. Вместе с тем, более серьезные препятствия, по большей части встречающиеся за городом, машина преобразовывала в некоторый дискомфорт водителя и пассажиров, что долго не укладывалось в голове.

Автомобиль премиум-класса за действительно немаленькие деньги и такое неумелое обращение с обычной сельской дорогой. Однако если вы не планируете рассекать «гравийки» и прочие деревенские тропы, то Lexus RX 350 наградит вас комфортным вождением, усыпляющей плавностью хода и удивительно равномерным ускорением, и торможением. По всей видимости, это все же абсолютный городской житель со всеми вытекающими из этого последствиями.

Как насчет шумоизоляции и освещения?

Особые слова хочется сказать в адрес шумоизоляции. Даже в самом шумном месте города закрытие двери автомобиля мгновенно перемещает вас в принципиально иной мир Лексуса, где, кажется, ни один посторонний звук извне не помешает вашему общению с этим элитным спортсменом. Будь вы в неподвижной автомобильной пробке или в стремительном потоке на приличной скорости, шумоизоляция салона в любом случае будет на хорошем уровне. Пожалуй, этого и следовало ожидать от автомобиля такого класса.

Нельзя не отметить одну интересную мелочь, которой создатели бережно оснащают стеклоподъемники Lexus. Когда стеклоподъемники работают в секвентальном режиме, проходя последние пять сантиметров стекло эффектно замедляется. Такая реализация придает работе стеклоподъемников грации и еще раз намекает на премиальное происхождение автомобиля.

В качестве системы ближнего освещения в автомобиле используется стандартный ксенон, а роль дальнего света выполняет рефлекторная фара. Качество освещения в темное время суток на хорошем уровне и претензий не вызвало.

А что с безопасностью?

Разумеется, если автомобиль относится к премиум классу, то и спрос с него должен быть соответствующим. Для многих автолюбителей уровень безопасности выходит если не на первый план, то на второй или третий точно.

Что касается Lexus RX 350, то безопасность водителя и пассажиров здесь на высочайшем уровне. Для защиты жизни и здоровья людей в салоне автомобиля имеются специальные зоны деформации и целых десять подушек безопасности, ждущих «своего часа» в наиболее важных местах. Все это в совокупности с повышенной жесткостью кузова машины гарантирует всем посетителям салона возможность не беспокоиться о своей безопасности. Для этого в салоне имеется все необходимое.

Итог

Выбирая для себя автомобиль из высокой ценовой категории, большинство руководствуются требованиями качества. Оно и понятно: я плачу большие деньги и хочу получить товар высочайшего качества. С этой точки зрения Lexus RX 350 F SPORT представляется действительно достойным вариантом, ведь уровень его качества на хорошем уровне. Конечно, далеко не каждый себе может позволить приобрести элитный спортивный автомобиль за как минимум 2 838 000 рублей. Но если вы как раз из числа тех счастливчиков, которые в состоянии выложить такие суммы за удовольствие обладания подобным экземпляром, то вы точно не пожалеете.

Стоимость автомобиля Lexus RX (350 (3.5 AT AWD)) от 2 838 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Lexus за предоставленный на тест-драйв автомобиль