Тест-драйв
Nissan Teana
Теперь не та, что раньше
(17.12.2014 )
Фото: PushCAR

На рынке бизнес седанов Nissan Teana всем известный игрок. В своем сегменте этот японский седан является одним из лучших и одним из популярнейших. В 2014 году вышло новое, третье по счету поколение этого заслуженного автомобиля. Наша редакция задалась вопросами: что же произошло в результате обновления и каким автомобилем стала Teana теперь?

Тест-драйв Nissan Teana: Теперь не та, что раньше

Производитель говорит: «Измените Ваши ощущения от вождения навсегда». Привычное ускорение, по словам производителя, может стать источником адреналина, а при перестроении Вы можете ощутить настоящую свободу и новую степень уверенности в своих действиях. Возможно, Вам не захочется выходить из машины даже после долгой поездки. Эти заявления вполне правомерны, Teana комфортна и прекрасно управляется, это залог спокойствия и уверенности в путешествиях, как на длинные, так и на короткие дистанции.

Новая Teana однозначно помолодела, визуально стала легче на подъем и динамичнее. На смену сдержанности во внешнем дизайне пришли более агрессивные нотки и спортивные штрихи. Однако автомобиль стал не только выглядеть более агрессивно, его сущность также изменилась.

Благодаря усилиям производителя, обыкновенная поездка по городу теперь может стать источником адреналина, ведь 6-цилиндровое сердце Nissan Teana, во-первых, обеспечивает мощное ускорение, во-вторых, внушает ощущение надежности и имеет большой запас по тяге в любом скоростном режиме.

Мы получили на тест самую мощную Teana с двигателем 3.5 литра и мощностью 249 л.с. Низкий поклон производителю от владельцев Teana за точную дозировку лошадиных сил и как результат - приемлемое налоговое бремя. Комплектация нашей Teana, как и двигатель была самой мощной - Premium Plus. По прайс-листу Premium 3.5 Plus стоит 1 417 000 рублей. Максимальный крутящий момент, который выдает 3.5-литровый двигатель равен 312 Нм при 4000 об/мин, за его передачу как и прежде отвечает вариатор Xtronic. Коробку для новой Teana обновили, трение в ней снижено на 40%, а диапазон передаточных чисел увеличен и превосходит по этому параметру некоторые 8-ступенчатые автоматические коробки передач. Эти изменения по заявлению производителя были направлены на снижение расхода топлива и создание более мощного ускорения. Судя по заявленным характеристикам обновленной модели, расход действительно удалось сократить, а вот разгонная динамика осталась прежней.

Экстерьер предыдущего поколения был сдержанным и элегантным, интерьер расслаблял простыми формами и просторным салоном, а высокотехнологичные решения не оставляли сомнений в том, что вы находитесь в дорогом японском седане. Если рассматривать новую и старую версии по отдельности, то складывается ощущение, что обновленная Teana от предыдущей весьма отличается и по дизайну и по размерам. Но если эти два седана поставить рядом и рассматривать внимательнее, то найти элементы, которые претерпели серьезные изменения, будет сложнее. Самым важным и основополагающим изменением для дизайна, на мой взгляд, стала замена основных прямолинейных и плоских форм на кузове округлыми и волнистыми линиями.

В обновленном дизайне Teana лишилась одной из черт, по которой ее можно было легко узнать в потоке автомобилей. Раньше задние стойки ее превращались в задние крылья и были с ними одним целым, теперь же задние стойки, а вместе с ними и весь свод крыши как бы ставятся на более широкую корму. Передок тоже трансформировался - передние крылья сменили свои плавные формы и стали гранеными, что вместе с новой, стреловидной формой головного света и острокрылой радиаторной решеткой делает дизайн передней части ключевыми элементами, играющими в новом динамичном облике «первую скрипку». Передняя часть теперь самая заметная и выдающаяся в экстерьере Teana.

Новый внешний вид, способствует приобретению легкости в облике и делает седан более собранным и поджарым. От этого Teana кажется теперь немного уменьшенной, хотя на самом деле прибавила в длину 13 мм. Статус автомобиля для пассажира с водителем для Teana уже не актуален. Теперь Teana внешне кажется агрессивнее и динамичнее, а внутри она адресована именно водителю, поэтому аудитория этого автомобиля несомненно должна помолодеть.

Сразу скажу, мне больше понравился салон в бежевом исполнении, так как светлые тона все-таки придают больше объема любому пространству. Нам, к моему сожалению, на тест досталась версия с темным салоном. Попадая внутрь Teana колесная база, которой не изменилась со сменой поколения, кажется все-таки, что места сзади стало чуть-чуть меньше.

Чисто случайно в глаза бросился один интересный факт - дизайн салона, и в особенности передней панели, во многом влияет на восприятие автомобиля любым человеком, будь то потенциальный покупатель, владелец или просто пассажир. Когда человек попадает внутрь автомобиля, органы управления системами, их наличие и внешний вид говорят о статусе автомобиля, оснащенности и косвенно указывают на его стоимость. В Teana до 2014 года дизайн передней панели был самобытным и респектабельным, теперь же если сравнить блок управления мультимедийной системой и климатом с таким же блоком у Toyota Camry последнего поколения XV50 до рестайлинга 2014 года, то обнаруживается сильное сходство. Компоновка и дизайн элементов практически идентичны, как будто один автопроизводитель последовал примеру другого. Не то чтобы я против заимствования хороших идей или против дизайна такой же панели у Toyota Camry, просто для Camry получившей подобную панель центральной консоли управления в 2011 году такое изменение, на мой взгляд, было к лучшему, потому что до 2011 года у Camry этот элемент дизайна выглядел, мягко говоря, очень скромно. Для Teana же переход от ее простой, но элегантной консоли управления климатом и музыкальной системой к подобию того, что на Camry установлено уже с 2011 года, на мой взгляд, можно назвать проигрышем в дизайне, так как симбиоз монохромной климатической системы и сенсорной музыки смотрится как минимум старовато. Вот если бы в Nissan реализовали один большой сенсорный дисплей с полностью монохромным изображением – это выглядело бы винтажно, и можно было бы отчитаться об энергосбережении на борту новой Teana.

Трехспицевый руль точь-в-точь как на обновленном Nissan Qashqai, также как и упрощенная центральная консоль управления не красит бизнес седан. Еще одним недостатком является «вольное» поведение подлокотника – вольное оно в прямом смысле, так как он вместе с корпусом отделки коробки передач уходящим под переднюю панель гуляет из стороны в сторону как незакрепленный, а нам хотелось от него какой-то монолитности. В остальном к внутренней отделке придраться сложно, материалы качественные, подогнаны хорошо. Благодаря подгонке стыков и правильным материалам атмосфера в салоне нашей Teana радовала нас исключительно. Шумоизоляция салона нам очень понравилась, ведь тишина внутри Teana позволяет наслаждаться хорошей музыкальной системой, которая выдает качественный по-нашему мнению звук, и даже способна раскачать самых скучных пассажиров. 2-канальная аудиосистема премиум-класса Bose с 9 динамиками и сабвуфером поставляется, начиная с комплектации Premium, и очень способствует качеству передвижения в этом седане. Не последнюю роль в реализации комфорта играют и отличные сидения новой Teana. Сидения «Zero Gravity» по описанию производителя, названы так в честь нулевой гравитации, при которой тело человека принимает идеально расслабленную, удобную позу, которая минимизирует мышечное напряжение. Инженеры стремились реализовать за рулем автомобиля, что-то похожее на комфортное состояние, какое испытывают космонавты в условиях невесомости. Результатом труда инженеров Nissan явились комфортабельные сиденья c активной поддержкой спины и подушками, принимающими форму тела пассажира. Конечно же, колоритное название «Zero Gravity» и сравнение с невесомостью в космосе – это больше маркетинг, чем реальные ощущения, которые должен испытать водитель или пассажир.

В информационной брошюре, которую можно скачать с официального сайта Nissan, указано, что Teana потребляет 92 бензин, а на лючке бензобака написано, что требуется 95-й, мы решили не искушать судьбу, и кормили наш седан 95-ым. Расход топлива, который указывает производитель для двигателя 3.5 л равен 9,3 л на 100 км. На деле наша Teana употребляла 14,9 литров топлива на сотню при активном режиме вождения.

В движении Teana 3.5 л ведет себя как истинный спорт-седан. Автомобиль послушно следует за педалью газа, а скорости 100 км/ч седан длинною почти 5 метров достигает всего за 7,2 секунды. Управляется новая Teana ровно и предсказуемо, каждое движение размерено и взвешено. Рулевое управление не дарит бурю эмоций, но обладает понятной обратной связью. Интереснее всего на автомобиле с двигателем 3.5 л даются ускорения по прямой. Коробка передач Xtronic CVT не портит, а только улучшает восприятие этого бизнес седана. Скорость набирается плавно в любых условиях, на седане такого класса по-другому быть и не должно. У водителя есть возможность выбрать из трех режимов вождения D (Drive), Ds (Sport) и управление подрулевыми лепестками. Режим Ds заметно прибавляет прыти автомобилю, но и на расходе топлива сказывается немилосердно.

В комплектациях Premium и Premium Plus Teana оснащается системой кругового обзора, которая позволяет посмотреть на автомобиль сверху и увидеть объекты вокруг него. Такая система поможет водителю при параллельной парковке. Всего круговой обзор оснащен четырьмя камерами, расположенными по периметру автомобиля. Изображения с камер транслируются на 7-дюймовый сенсорный дисплей совместно, в виде разнообразных коллажей. При желании изображение с любой камеры можно выводить на экран в более крупном масштабе. Приятным моментом является тот факт, что камера заднего вида может работать в любую погоду. Она оснащена собственным омывателем и даже осушителем. В крышке багажника расположен компрессор, а рядом с камерой выведена форсунка, смешивающая подводимые к ней воздух с водой. Воздух нужен для того, чтобы сразу же высушить омываемую поверхность. Когда омывать камеру заднего вида бортовая система решает сама, принимая во внимание частоту использования стеклоочистителей и омывающей жидкости.

К сожалению, а кто знает, может быть и к счастью, в третьем поколении «Татьяны», как ее ласково называют почитатели модели, не будет акцента на исключительность пассажира. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с новой Teana – это уход от имиджа автомобиля для пассажира с водителем. Теперь Teana подобно Mazda6 и Ford Mondeo существует, прежде всего, для водителя. Предыдущая Teana и внутри, и снаружи смотрелась как свадебный генерал – нарядная, в меру официальная, способная с достоинством продефилировать по проезжей части, встретить и проводить пассажира как дорогого официального гостя. Раньше Teana могла похвастать таким уникальным оснащением как поддержка для ног Ottoman для переднего пассажира. Эта опция позволяла превратить сидение переднего пассажира практически в шезлонг или лежак для отдыха во время путешествия. К сожалению, видение производителя не позволяет теперь оснастить такой «фишкой» новую Teana. Зато у камеры заднего вида есть собственный омыватель. Начиная с 2014 года бизнес седан Nissan, не пропагандирует официального тона, он теперь является более молодежным и аудитория, которая потенциально способна им заинтересоваться, так же должна помолодеть. Теперь этот автомобиль должны покупать более подвижные люди.

Предыдущее поколение Nissan Teana при его цене и оснащении было просто шикарным предложением по сочетанию цены и наполнения комплектации. Новая Teana не хуже старой, она просто другая. Тенденции на автомобильном рынке сменяют друг друга с завидной регулярностью, как мода в мире одежды. Что ж, возможно через какое-то время, широкие галстуки снова войдут в моду, а Teana возможно опять станет прямолинейной и официальной.

Стоимость автомобиля Nissan Teana (3.5 CVT) от 1 417 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленный на тест-драйв автомобиль