Тест-драйв
KIA Rio
Продолжение успеха не заставит долго ждать
Жданов Павел (30.03.2015 )
Фото компании KIA и PushCAR

«Любовь, как огонь – без пищи гаснет». Эти слова устами Печорина в своем знаменитом романе «Герой нашего времени» сказал Михаил Юрьевич Лермонтов. Довольно утрировано, но все же автомобильные производители используют это правило в общении с покупателями, понимая, что поддерживать постоянный интерес к своему продукту можно только при помощи периодических обновлений и фэйслифтов и как паленья в огонь они подкладывают новые опции и обновленный дизайн своих автомобилей на суд покупателей. Руководство компании KIA прекрасно понимает, что, и как нужно обновлять, и вот нам продемонстрировали «отполированный» опциями и дизайнерскими решениями Rio 2015 модельного года. Смотрится обновленный Rio еще богаче, чем прежде, а изнутри ощущается еще комфортнее.

Тест-драйв KIA Rio: Продолжение успеха не заставит долго ждать

Изначально модель Rio нацелена на молодую аудиторию, а сегодня молодежь ценит и любит все современное и технологичное. Поэтому KIA Rio сделан и преподносится, как серьезно оснащенный и исключительный автомобиль в своем классе. Именно поэтому если Rio выбирается покупателем в одной из максимальных комплектаций, то у него собственно, практически нет конкурентов. Между прочим, по информации из представительства KIA в России, самыми популярными комплектациями KIA Rio, покупаемыми в России являются Luxe и Prestige, а это две предпоследние версии, дороже только топовая Premium.

По итогам 2014 года бренд KIA по продажам в России занял второе место с результатом 195 691 проданных автомобилей, впереди только непобедимая Lada. Модель Rio, по результатам того же 2014 года, в котором их было продано более 93 000 штук – это вторая по популярности иномарка после Hyundai Solaris. А всего с момента начала продаж в октябре 2011 года в России было продано более 300 000 Rio. Все эти результаты говорят о большой популярности KIA Rio в России. Такое достижение необходимо удержать, поэтому все обновления модели делаются взвешенно и осторожно. К тому же любое резкое движение на Российском рынке сейчас может привести к необратимым последствиям для всего бренда. Именно сейчас проверяются на «вшивость» все иностранные автомобильные бренды и кое-кто уже не выдержал. Для KIA сегодняшняя лихорадка на российском автомобильном рынке, что слону дробина, но это же корейцы, в любой ситуации они работают сдержанно и аккуратно. Вот и обновление флагмана в эконом классе выглядит сдержанным и хирургически точным. Разберем все по порядку.

Во внешний дизайн Rio добавились такие элементы как: новые линзованные фары головного света, светодиодные ходовые огни, интегрированные в бампер над противотуманками, новая форма противотуманок, новая, более утонченная радиаторная решетка, слегка измененная форма переднего бампера – все это спереди. Сбоку на новые очертания воздухозаборника и на окантовку дверей добавлен хром. И сзади – светодиодные задние фары и слегка измененная форма заднего бампера. У кого-то может возникнуть вопрос: «Почему светодиодную полоску ходовых огней спереди не интегрировали прямо в фару, как это делается на большинстве более дорогих автомобилей, где ходовые огни это уже практически стандарт в классе?» Ответ на этот вопрос кроется в самом вопросе – размещение светодиодных ходовых огней в блоке фары само по себе является более дорогим решением, поэтом для Rio был применен более недорогой вариант, чтобы как можно меньше навредить ценнику. Как бы там ни было, но внешние изменения теперь подчеркивают технологичность и богатство отделки автомобиля.

Когда попадаешь в салон обновленного Rio, сразу бросаются в глаза новые органы управления климатом и мультимедийной системой, которые получили чисто косметические преобразования, демонстрирующие желание дизайнеров сделать кнопки и формы поверхностей более изящными, так они смотрятся более серьезно и солидно. Для пассажиров второго ряда в обшивках задних дверей появились карманы. Также Rio получил новый руль, небольшие изменения в панели приборов. Теперь у KIA Rio есть регулировка руля по вылету – редкая для этого класса опция, она действительно полезна и помогает удобнее устроиться на водительском сидении, к тому же этот руль еще и подогревается, чего у конкурентов и в помине нет. Rio – это вообще автомобиль, у которого обогревается все, что только можно. Rio 2015 модельного года получил в виде опций электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя. Включаешь зимой все подогревы, ждешь пять минут и можно ехать, без скребков, перчаток и танцев с бубном вокруг остекления автомобиля.

На новом дисплее бортового компьютера, расположенном посреди спидометра теперь вместе с данными одометра постоянно отражается температура «за бортом», мелочь, а приятно и главное удобно. Кнопка управления бортовым компьютером перекочевала на руль, и переключать режимы во время движения стало удобнее, это решение, которое встречается в автомобилях выше классом. В KIA Rio вообще многие решения позаимствованы из более дорогих моделей. Еще одной такой опцией стал датчик света, управляющий автоматическим включением фар, который теперь стал доступен для Rio.

В движении за рулем обновленного Rio все, как и раньше – на пять с плюсом, и даже еще лучше. Мне удалось провести весь день за рулем версии с механикой в комплектации Prestige. Отличный двигатель 1.6 л, который, кстати, до 3000 – 3500 оборотов практически неслышно в салоне, в сочетании с 6-ти ступенчатой МКПП просто провоцировал меня прокатить пассажиров так, что бы они ощутили себя как в лимузине. Передачи переключаются мягко, раскручивать двигатель сильно не требуется, для комфортного и экономичного передвижения все манипуляции с переключением передач можно производить до 2000 оборотов. При этом пассажирам вообще сложно понять включено ли зажигание или нет – двигателя в салоне неслышно. Ну а если необходимо ехать быстро, то придется покрутить двигатель до 3000 – 4000 оборотов, тогда на старте и до 60-70 км/ч Rio будет довольно резв и динамичен. Вдобавок к комфорту в салоне, над подвеской снова поколдовали инженеры, приняв во внимание данные опросов среди клиентов и рекомендации журналистов. Подвеска стала еще более собранной и упругой, сильно снижая шансы на пробой от крупного препятствия на дороге, и не давая автомобилю раскачиваться и сильно крениться в поворотах. И хотя работа подвески стала чуть более жесткой на небольшой скорости, и мелкие неровности, а так же угловатые выбоины отрабатываются четче и чувствительнее, это все же небольшая плата за более высокую стабильность на скорости и комфорт при маневрировании. Однозначно работа инженеров пошла подвеске на пользу.

В целом обновление KIA Rio 2015 модельного года выглядит как штрихи, которых не хватало для того, чтобы можно было считать этот автомобиль идеалом в классе на сегодняшний момент. Правда именно в этом классе, даже малейшее колебание цены автомобиля часто играет определяющую роль в выборе покупателя. Учитывая, что в России именно сейчас автомобильный рынок бьется в агонии и ясности в его дальнейшей судьбе день ото дня не прибавляется, хотелось бы спросить у компании KIA: «Какова цена вопроса?» Цены на обновленный бестселлер представители KIA Motors Rus не сообщили, но пообещали, что подорожание, которое неминуемо будет – это всего лишь стоимость новых опций, то есть как такового увеличения цен, как очередной индексации не будет. Ценник вырастет естественным образом, за счет включения в комплектации новых опций. Цены и перечень комплектаций будут объявлены 1 апреля, в момент старта продаж обновленного KIA Rio.

По факту, на данный момент KIA чуть ли не единственный на рынке бренд, который делает покупателям стабильно выгодное предложение по покупке и обслуживанию своих автомобилей. Обновленный KIA Rio сегодня является самым выгодным и при этом самым престижным предложением по набору опций и возможностей для покупателя. Автомобиль очень красивый, набор опций в Rio не по зубам ни одному конкуренту, кроме его брата – Hyundai Solaris, да и тот немного дороже и у него не хватает электрообогрева форсунок. Набор КПП и двигателей для Rio предлагается исчерпывающий в этом классе, а новые опции являются огромной клубникой на торте с взбитыми сливками, завершающей элегантное и профессионально приготовленное блюдо. Если компании KIA удастся сдержать обещание и сохранить, хотя бы первоначально низкие цены, то Rio есть и будет вполне доступной жемчужиной в «B» классе. А компанию KIA можно будет с уверенностью назвать «Героем нашего времени», за то, что она в тяжелый для российского автомобильного рынка момент не занимается набиванием карманов.

Стоимость протестированного автомобиля от 709 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль