Тест-драйв
Volkswagen Caddy
Петербургский weekend
(17.02.2011 )
Фото: PushCAR

Жаркое московское лето. От жары спасает только кондиционер на работе и в машине. Что может быть лучше маленького Weekend'a на выходные в северную столицу России Санкт-Петербург. Собираем всю редакцию и планируем путешествие. Разумеется, поезда и самолеты это не про нас, поэтому наш взгляд пал на автомобили, а именно на «каблучки» Volkswagen Caddy. Чтобы совместить приятное с полезным, организовываем тест-драйв двух автомобилей - стандартного Volkswagen Caddy Life и туристического Volkswagen Caddy Tramper. Оба автомобиля обладают отличной вместимостью, как для пассажиров, так и для полезного груза, который мы взяли с собой.

О дизайне этих автомобилей практически нечего сказать, разве то, что они обладают спокойной внешностью и благородным шильдиком Volkswagen. Выпуск этой модификации начался еще в 2004 году. От предыдущего Caddy машина унаследовала стилистику, но дизайн и габариты стали абсолютно новыми. Caddy получил более округлые формы и ярко выраженную индивидуальность. Caddy излюбленный работяга многих компаний и предпринимателей, и ценят его далеко не за дизайн, а за практичность и не прихотливость. И если модель Caddy Life всем до боли знакома, то Caddy Tramper я не встречал ни разу. Кстати, в этом году появилось новое поколение Caddy, о котором мы расскажем в ближайшем будущем.

Тест-драйв Volkswagen Caddy: Петербургский weekend

Внешние отличия модификации Life от Tramper незначительные. Caddy Life городской корпоративный автомобиль, который используют курьерские службы, такси и разного рода компании для перевозки работников и клиентов. Tramper абсолютно другая стихия. Этот автомобиль для неугомонной семьи, любящей активный отдых и природу. Tramper немного выше модификации Life и имеет пластиковые неокрашенные бампера, помимо этого кузов машины имеет специальные наклейки и багажник на крыше. А главные особенности внутри, о них мы расскажем позже.

Volkswagen Caddy Life переднеприводный пятиместный универсал. Под капотом бензиновая 1.6-литровая рядная «четверка» мощностью 102 лошадиные силы, оснащенная механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Volkswagen Caddy Tramper также является пятиместным универсалом, но он оснащен полным приводом 4Motion и дизельным мотором объемом 1.9 л мощностью 105 лошадиных сил. Агрегатируется мотор 6-ступенчатой «механикой».

Получив автомобили, собираемся в путь. Сбор вещей, сбор людей. Заправляем полные баки топливом. Кинув жребий мне выпало ехать в Питер на модификации Tramper, а обратно на Life. Перед дорогой казалось, что с данными моторами у машин мы будем медленно плестись свыше 700 километров и будут дозаправки, но в итоге вышло все совсем не так. Volkswagen Caddy Tramper оказался тяговитым живчиком, он с легкостью рвется в бой даже с малых оборотов. Обладает хорошей динамикой, и второй экипаж с легкостью заставит глотать пыль далеко позади. На нем легко совершать обгоны, мысли о том, что хватит ли сил и тяги не возникает, чтобы успеть обогнать впереди идущий тихоход. Несмотря на высокий кузов в Caddy не ощущалась парусность или сносы от сильного бокового ветра. А вот тормоза отличились не очень хорошей информативностью, и чтобы уверенно тормозить пришлось к ним привыкать на протяжении нескольких сотен километров. Самая приятная скорость движения для Tramper до 140 км/час. Благодаря информативному рулевому управлению автомобилем легко управлять даже на высокой скорости. На крутых поворотах газ лучше сбрасывать, высокий кузов дает приличный крен.

Важно сказать о том, что дизеля в баке хватило до самого Питера и даже еще осталось литров десять. Автомобиль обладает высокой экономичностью и приемистостью.

Хорошая обзорность и высокая посадка позволяет лавировать в городе без затруднений, а большие зеркала практически исключают мертвые зоны. В темное время суток фары Caddy светят достаточно сносно, обеспечивая хорошую видимость на неосвещенной трассе.

Салоны двух Caddy идентичны и различаются разве что цветовыми гаммами. У Life салон наполнен синим цветом в соответствии к кузову, а у Tramper в серо-полосатом стиле. И если в Caddy Life обычный пятиместный салон, то в Tramper покупателя ждет целый туристический комплекс. В комплект к данной комплектации идет сборная палатка, два стульчика, и собираемый диван в заднем отсеке, позволяющий легко разместится в полный рост двум людям. Также эта версия оснащена разными навесными кармашками-шторками и отсеками для мелочей и сопутствующих в дороге вещей. На этом автомобиле легко можно путешествовать вчетвером на рыбалку или просто в другой город.

Для разъездов по Питеру мы выбрали Tramper, на котором посетили различные достопримечательности и музеи. У него удобный люк в крыше, позволяющий сделать в салоне легкий ветерок, экономичный мотор и большое количество ниш и полочек для мелочей и сопутствующих предметов.

Насладившись красотами Санкт-Петербурга и умеренным летним климатом, поехали обратно в московское пекло. Причем основной путь придется уже на ночь. Теперь моя очередь оценить Volkswagen Caddy Life.

Бензинового 102-сильного мотора после тяговитого «дизеля» явно не хватает. Обгоны и ускорения уже не столь уверенные, и чтобы разогнаться требуется больше времени. Не хватает и шестой передачи двигателю. Разумеется, автомобиль для дальних поездок был бы хорош, если не сравнение, которое расставило все по своим местам.

Первое, что бросилось в глаза в модификации Life, кроме особенностей мотора, это подсветка щитка приборов, которая так слепит сине-красным светом, что прочитать данные с приборов фактически невозможно и через 300 км ночного пути данные превращаются в красно-синее пятно.

Дорога в Санкт-Петербург разнообразна, от пейзажных трасс с хорошим дорожным покрытием до дорог с неимоверной колеей и ухабами. Это нам позволило оценить подвеску наших Caddy, которые легко справляются с невзгодами дорог практически без пробоев, но с сильными потряхиваниями пассажиров. Колею, конечно, автомобиль не любит, но попав в нее, вырывается из нее без проблем. Соответственно подтверждаем тем самым любовь россиян к этим автомобилем, которые не случайно отдают свое предпочтение именно этому авто. Подвеска кажется не убиваемой.

На подъезде к Москве начинаю замечать, что подсветка и комфортная атмосфера в салоне попросту усыпляют. И это подтверждается тем, что пара пассажиров сладко сопят на заднем сидении после часа езды. В Caddy неожиданно хорошая шумоизоляция, как от мотора, так и от посторонних шумов.

Оба автомобиля идентичны в управлении, а также во внутреннем оснащении и исполнении. Работа климата достойно окутывала нас прохладой, аудиосистема не заставляла скучать в долгой дороге, ее звук для данного класса автомобилей вполне удовлетворителен. И важным стоит отметить боковые сдвижные двери Caddy, которые очень удобны и для посадки пассажиров, для погрузки и выгрузки вещей и грузов.

Итог

Данный тест прояснил вопрос о том, почему Caddy часто мелькают на дорогах. И раскрыл все тайны этих автомобилей. Главное, что во время поездки они стали отличными компаньонами в дальнем путешествие и ни разу не подвели. Знакомство с модификацией Tramper подчеркнуло тот факт, что все-таки есть особенные автомобили для одержимых путешественников, рыболовов и просто активных людей, которые жаждут новых открытий и впечатлений.

Стоимость автомобилей:

  • Volkswagen Caddy (Life 1.6 MT) от 715 900 руб.
  • Volkswagen Caddy (Tramper 1.9 TDI MT 4Motion) от 1 349 500 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленные на тест-драйв автомобили